реклама
реклама


Автобизнес


Геннадий Анисимов,

Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора, сообщил первый заместитель председателя комитета, один из авторов документа Владимир Гутенев.

Ввести утилизационные сборы предложил в начале апреля Владимир Путин, в то время премьер-министр, как защитную меру для производителей автомобилей на территории России после присоединения к ВТО. Импортеры автотехники должны платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России производители - предоставлять соответствующие гарантии утилизации своей продукции.

После вступления в ВТО Россия должна будет снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Утилизационный сбор должен компенсировать снижение этих пошлин.

По словам замминистра промышленности Алексея Рахманова, Минпромторг собирался также предусмотреть утилизационные сборы с машин, импортируемых в страны Таможенного союза. Казахстан и Беларусь инициативу о введении сбора на утилизацию, по его словам, поддержали.

Теперь Госдума собирается внести изменения в Законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". Порядок уплаты сбора и его размеры депутаты предлагают установить правительству. Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых в Россию автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении остальных - до их государственной регистрации.

Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20 000 - 45 000 российских рублей (от 600 до 1,4 тыс. долларов), за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 руб (4,6 тыс - 12,2 тыс. долларов). "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", - подчеркнул депутат.

Утилизационные сборы собираются взимать с новых и бывших в употреблении автомобилей. "Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - пояснил Гутенев.

Законопроектом предусмотрены исключения для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств. Также исключения предусмотрены "для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию России".

"Сборы поставят жесткие препоны перед подержанной техникой, той, которая несет угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране, - считает депутат. - С другой стороны, - эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест не только в автомобильной промышленности, но и на многочисленных предприятиях, являющихся производителями автокомпонентов".

В случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2012 года. Нормы не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления закона в силу.

В начале июня Еврокомиссия уже назвала Россию потенциальным нарушителем обязательств перед ВТО за инициативу введения утилизационных сборов. По мнению правительства ЕС, Россия все еще остается страной, принимающей множество мер для ограничения торговли, в частности, продолжая поддержку автомобильной промышленности, ограничивая доступ иностранных компаний к госзакупкам и намереваясь ввести утилизационный таможенный сбор.

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.