реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Олеся Елькова,

kilometr.by
kilometr.by
Японская Yokohama, хотя и с более чем полугодичным опозданием, запустила свой шинный завод в России. Пока построена только первая очередь, рассчитанная на выпуск 1,4 млн шин в год, в будущем компания может увеличить его до 3-4 млн покрышек в год.

Вчера в особой экономической зоне (ОЭЗ) Липецк был официально запущен завод по производству шин Yokohama — предприятие "Йокохама Р.П.З." — СП японских Yokohama Rubber (80%) и Itochu (20%). В строительство первой очереди мощностью 1,4 млн шин Yokohama вложила 4,8 млрд российских руб. В будущем мощности могут быть увеличены до 3—4 млн покрышек, суммарные инвестиции достигнут 12 млрд российских руб.

Россия для Yokohama — четвертый по величине рынок сбыта (после Японии, США и Китая). В 2011 году продажи компании в нашей стране достигли 3 млн штук (более 9 млрд руб. в денежном выражении), это на 28% больше, чем годом ранее. Как рассказал РБК daily президент "Йокохама Рус" Жуничи Окишима, прогноз продаж на 2012 год составляет 3,3 млн шин, из них около 0,5 млн будет произведено на липецком заводе, остальное — импорт. Пока на российском предприятии будут производиться две наиболее популярные в России модели (одна летняя, одна зимняя шипованная), остальное будет завозиться с других площадок.

Выход нового завода на полную производственную мощность запланирован на лето 2013 года (пока при мощности 4 тыс. штук в день завод выпускает всего по 500 шин), к тому времени будет решен вопрос с потенциальным расширением мощностей. Если рыночный тренд сохранится, к 2018 году производство может достичь 5 млн штук, а суммарные продажи Yokohama в России превысят 7 млн. Причем внутри России будет потребляться 90% продукции липецкого завода, остальное пойдет на экспорт в страны Европы.

При этом Yokohama претендует на то, чтобы воплотить в жизнь идеальную идею ОЭЗ как комплекса взаимосвязанных производств. Стальную проволоку для производства металлокорда для своих шин завод закупает у своего "соседа" по ОЭЗ — бельгийской компании Bekaert. Через год в Липецке также должно появиться производство добавок для каучуков и других компонентов для производства шин и резинотехнических изделий: свой завод в регионе строит немецкая химическая компания Lanxess. "Yokohama стремится как можно шире использовать российскую сырьевую базу", — подчеркивают менеджеры японской компании.

"За счет локализации производства Yokohama снизит издержки, но цены на продукцию определяются рынком. Поэтому компания вскоре повысит свою рентабельность и быстро окупит инвестиции", — прокомментировал Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала".

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.