• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  2. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  3. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  4. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  5. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  6. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  7. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  8. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  9. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  10. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  11. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  12. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  13. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  14. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  15. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  16. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  19. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  20. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  21. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  22. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  23. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  24. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  25. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  26. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  27. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  30. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну


Владимир Штанов,

Фото: М.Стулов Ведомости
Фото: М.Стулов Ведомости

 

 

"Автотор" завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области, рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. Ожидается, что вскоре соглашение будет подписано. Согласование документов находится на заключительном этапе, подтверждает представитель Минэкономразвития. Рассмотреть проект Владимир Путин еще в бытность премьер-министром поручил Минпромторгу и Минэкономразвития.

"Автотор" создаст 21 СП - шесть автозаводов общей мощностью около 350 000 авто год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% - у автокомпонентщиков. "Автотор" возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году поясняет Щербаков: "Мы сейчас выпускаем 250 тыс, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 000, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет".

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, - между "Автотором" и Magna. У последней как раз имеется "спящее" соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у "Автотора", пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов - BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с "Автотором".

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд российских руб. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл "Автотору" кредитную линию на 20 млрд российских руб. От государства "Автотор" ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд российских руб.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Сегодня локализация на "Автоторе" составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. "По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, - говорит он. - По нашим планам это произойдет к 2020 году".
 

 

-70%
-15%
-10%
-20%
-25%
-21%
-20%
0073029