• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Владимир Штанов,

Фото: М.Стулов Ведомости
Фото: М.Стулов Ведомости

 

 

"Автотор" завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области, рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. Ожидается, что вскоре соглашение будет подписано. Согласование документов находится на заключительном этапе, подтверждает представитель Минэкономразвития. Рассмотреть проект Владимир Путин еще в бытность премьер-министром поручил Минпромторгу и Минэкономразвития.

"Автотор" создаст 21 СП - шесть автозаводов общей мощностью около 350 000 авто год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% - у автокомпонентщиков. "Автотор" возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году поясняет Щербаков: "Мы сейчас выпускаем 250 тыс, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 000, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет".

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, - между "Автотором" и Magna. У последней как раз имеется "спящее" соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у "Автотора", пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов - BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с "Автотором".

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд российских руб. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл "Автотору" кредитную линию на 20 млрд российских руб. От государства "Автотор" ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд российских руб.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Сегодня локализация на "Автоторе" составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. "По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, - говорит он. - По нашим планам это произойдет к 2020 году".
 

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-90%
-37%
-85%
-20%
-20%
-20%
-35%
0059018