• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  2. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  3. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  4. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  7. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  8. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  9. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  10. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  11. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  12. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  13. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  14. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  15. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  16. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  17. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  18. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  19. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  20. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  21. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  22. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  23. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  27. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  28. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  29. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  30. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»


Владимир Штанов,

Фото: М.Стулов Ведомости
Фото: М.Стулов Ведомости

 

 

"Автотор" завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области, рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. Ожидается, что вскоре соглашение будет подписано. Согласование документов находится на заключительном этапе, подтверждает представитель Минэкономразвития. Рассмотреть проект Владимир Путин еще в бытность премьер-министром поручил Минпромторгу и Минэкономразвития.

"Автотор" создаст 21 СП - шесть автозаводов общей мощностью около 350 000 авто год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% - у автокомпонентщиков. "Автотор" возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году поясняет Щербаков: "Мы сейчас выпускаем 250 тыс, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 000, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет".

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, - между "Автотором" и Magna. У последней как раз имеется "спящее" соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у "Автотора", пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов - BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с "Автотором".

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд российских руб. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл "Автотору" кредитную линию на 20 млрд российских руб. От государства "Автотор" ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд российских руб.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Сегодня локализация на "Автоторе" составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. "По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, - говорит он. - По нашим планам это произойдет к 2020 году".
 

 

-15%
-50%
-30%
-20%
-20%
-40%
-10%
-5%
-50%
-35%
0072142