• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама
реклама


Автобизнес


Фото: masteri.by
Фото: masteri.by
Введение сервисных книжек на транспортное средство снизит количество конфликтов между автовладельцами и СТО. Такое мнение высказал сегодня заместитель министра торговли Беларуси Эдвард Матулис на республиканском семинаре "Актуальные вопросы в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Развивая отечественный автосервис, мы должны перенимать опыт европейских стран, - отметил замминистра. - Сервисные книжки, в которых будет зафиксировано, когда и какие неполадки были устранены, и каков срок гарантии на соответствующие ремонтные работы, упростят взаимоотношения между автовладельцами и представителями СТО, снизят количество возможных претензий".

Среди назревших проблем отечественного автосервиса участники семинара называли рост числа нелегальных автомастерских, которые находятся, как правило, на территориях частных домовладений или гаражных кооперативов. Подобный теневой бизнес нарушает интересы как государства, так и легально работающих предпринимателей. Владельцы частных автосервисов говорили также о сложной процедуре открытия и ведения бизнеса. Существуют трудности при получении земельного участка и производственного помещения, сборе необходимой технической документации.

Замминистра напомнил в свою очередь, что девять из десяти СТО не имеют сертификатов системы управления качеством СТБ ISO 9001. Проверки выявляют многочисленные нарушения в ведении документации, есть замечания по качеству обслуживания и соблюдению трудового законодательства. Вместе с тем представитель Минторга считает, что действующие требования к СТО чрезмерно завышены. "Правила работы отрасли следует дифференцировать и дебюрократизировать. Цивилизовать белорусский автосервис нужно не наказаниями, а путем корректировки законодательства", - заявил Эдвард Матулис.

Среди обсуждаемых шагов по либерализации бизнеса в сфере автосервиса замминистра назвал введение фиксированной ставки налога для предприятий автосервиса и применение понижающего коэффициента 0,4 к арендной плате для таких предприятий в малых городах Беларуси

Комментарии с форума

  • chikker 15 августа 2013 в 15:04

    пока существуют ТАКИЕ требования к СТО будут гаражники. Если разрешить и упростить ТАКИЕ требования, в том числе разрешть работу (определённые виды) в гаражах, подовляющее большинство вылезит из "подполья". Налоговый прессинг должен соответствовать обьёмам и видам работ. Сервисная карта нужна но НЕОБЯЗАТЕЛЬНА. Она для получения скидок, гарантий на ремонт. На сегодняшний день гарантия допустим на замену ремня ГРМ 3000 км или 1месяц. СМЕШНО.Такой серьёзный узел и не малые деньги за замену на лег.СТО. ДУМАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ на БЛАГО СТРАНЫ И НАРОДА.