• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  3. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  16. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  19. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  26. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло


Фото: masteri.by
Фото: masteri.by

Введение сервисных книжек на транспортное средство снизит количество конфликтов между автовладельцами и СТО. Такое мнение высказал сегодня заместитель министра торговли Беларуси Эдвард Матулис на республиканском семинаре "Актуальные вопросы в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Развивая отечественный автосервис, мы должны перенимать опыт европейских стран, - отметил замминистра. - Сервисные книжки, в которых будет зафиксировано, когда и какие неполадки были устранены, и каков срок гарантии на соответствующие ремонтные работы, упростят взаимоотношения между автовладельцами и представителями СТО, снизят количество возможных претензий".

Среди назревших проблем отечественного автосервиса участники семинара называли рост числа нелегальных автомастерских, которые находятся, как правило, на территориях частных домовладений или гаражных кооперативов. Подобный теневой бизнес нарушает интересы как государства, так и легально работающих предпринимателей. Владельцы частных автосервисов говорили также о сложной процедуре открытия и ведения бизнеса. Существуют трудности при получении земельного участка и производственного помещения, сборе необходимой технической документации.

Замминистра напомнил в свою очередь, что девять из десяти СТО не имеют сертификатов системы управления качеством СТБ ISO 9001. Проверки выявляют многочисленные нарушения в ведении документации, есть замечания по качеству обслуживания и соблюдению трудового законодательства. Вместе с тем представитель Минторга считает, что действующие требования к СТО чрезмерно завышены. "Правила работы отрасли следует дифференцировать и дебюрократизировать. Цивилизовать белорусский автосервис нужно не наказаниями, а путем корректировки законодательства", - заявил Эдвард Матулис.

Среди обсуждаемых шагов по либерализации бизнеса в сфере автосервиса замминистра назвал введение фиксированной ставки налога для предприятий автосервиса и применение понижающего коэффициента 0,4 к арендной плате для таких предприятий в малых городах Беларуси

-10%
-60%
-10%
-35%
-15%
-30%
-10%
-25%
-20%
0072144