• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  6. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  7. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  8. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  9. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  10. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  11. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  12. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  13. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  14. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  15. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  16. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  17. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  18. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  27. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  28. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  29. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  30. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса


Роман Кондратьев,

ФОТО: РИА
ФОТО: РИА "Новости"

Украинские автопроизводители требуют ввести заградительные меры против импортируемых автомобилей. В противном случае они грозят остановить производство, поскольку не могут конкурировать с западными производителями.

Украинский автопром готов свернуть производство, если государство не окажет ему поддержку. По мнению местных компаний, слишком низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных машин душат украинскую автопромышленность.

Сейчас легковые автомобили в стране выпускают три компании: "Еврокар" (Skoda), ЗАЗ (ZAZ) и "Богдан Моторс" (Lada, Hyundai, Subaru, "Богдан"). По данным Украинской ассоциации производителей автомобилей "Укравтопром", по состоянию на декабрь 2011 года доля украинских производителей на национальном рынке составляла 23%, в то время как в России автомобили локальной сборки занимают 70%, а в ЕС - 96% рынка.

По данным ассоциации "Укравтопром", в первом квартале 2012 года украинский рынок вырос на 8,9%, однако производство легковых автомобилей упало за этот период на 8,6% - до 17 594 штук.

Повысить привлекательность национальной продукции украинские производители предлагают по российскому образцу, иными словами - ввести заградительные пошлины. Это приведет к росту итоговой стоимости автомобиля и одновременно заставит иностранные компании искать украинских партнеров для выпуска машин локальной сборки.

Сейчас таможенная пошлина для автомобиля, ввезенного в Украину из-за рубежа, равна 10% от его стоимости (в России - 30%). Согласно документу, подготовленному "Укравтопромом" при участии трех автокомпаний, к ней предлагается прибавить спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем рабочим объемом более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на машины с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Кроме того, авторы проекта предлагают ввести налоговые каникулы для производителей и льготное кредитование при приобретении автомобилей украинского производства.

"Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - заявил президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.

В 1998 году в рамках поддержки отечественного автопрома в России были введены заградительные пошлины (30% от стоимости вместо 5% для юридических лиц), которые стимулировали иностранные компании на открытие производства. В настоящий момент российские заводы есть у 12 иностранных компаний: Ford, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Kia, Hyundai, Renault, Nissan, BMW, Toyota, SsangYong, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Volkswagen (Volkswagen, Skoda).

"Вряд ли иностранные компании пойдут на то, чтобы делать глубокую локализацию в Украине, как это происходит в России. Украинский рынок небольшой, строить там производство полного цикла нерентабельно. Что касается "отверточной" сборки, то тут надо смотреть, какие дополнительные условия выдвигают инициаторы повышения пошлин", - считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

 

-33%
-10%
-30%
-20%
-20%
-20%
-20%
-35%
-50%
0072143