175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске начинают судить студентов, которые уже полгода сидят в СИЗО. В деле — 12 обвиняемых
  2. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  3. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  4. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  7. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  8. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  9. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  10. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  11. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  12. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  19. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  20. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  21. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  22. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  23. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  24. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  25. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  26. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  27. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» летит
  28. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  29. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  30. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска


Роман Кондратьев,

ФОТО: РИА
ФОТО: РИА "Новости"

Украинские автопроизводители требуют ввести заградительные меры против импортируемых автомобилей. В противном случае они грозят остановить производство, поскольку не могут конкурировать с западными производителями.

Украинский автопром готов свернуть производство, если государство не окажет ему поддержку. По мнению местных компаний, слишком низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных машин душат украинскую автопромышленность.

Сейчас легковые автомобили в стране выпускают три компании: "Еврокар" (Skoda), ЗАЗ (ZAZ) и "Богдан Моторс" (Lada, Hyundai, Subaru, "Богдан"). По данным Украинской ассоциации производителей автомобилей "Укравтопром", по состоянию на декабрь 2011 года доля украинских производителей на национальном рынке составляла 23%, в то время как в России автомобили локальной сборки занимают 70%, а в ЕС - 96% рынка.

По данным ассоциации "Укравтопром", в первом квартале 2012 года украинский рынок вырос на 8,9%, однако производство легковых автомобилей упало за этот период на 8,6% - до 17 594 штук.

Повысить привлекательность национальной продукции украинские производители предлагают по российскому образцу, иными словами - ввести заградительные пошлины. Это приведет к росту итоговой стоимости автомобиля и одновременно заставит иностранные компании искать украинских партнеров для выпуска машин локальной сборки.

Сейчас таможенная пошлина для автомобиля, ввезенного в Украину из-за рубежа, равна 10% от его стоимости (в России - 30%). Согласно документу, подготовленному "Укравтопромом" при участии трех автокомпаний, к ней предлагается прибавить спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем рабочим объемом более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на машины с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Кроме того, авторы проекта предлагают ввести налоговые каникулы для производителей и льготное кредитование при приобретении автомобилей украинского производства.

"Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - заявил президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.

В 1998 году в рамках поддержки отечественного автопрома в России были введены заградительные пошлины (30% от стоимости вместо 5% для юридических лиц), которые стимулировали иностранные компании на открытие производства. В настоящий момент российские заводы есть у 12 иностранных компаний: Ford, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Kia, Hyundai, Renault, Nissan, BMW, Toyota, SsangYong, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Volkswagen (Volkswagen, Skoda).

"Вряд ли иностранные компании пойдут на то, чтобы делать глубокую локализацию в Украине, как это происходит в России. Украинский рынок небольшой, строить там производство полного цикла нерентабельно. Что касается "отверточной" сборки, то тут надо смотреть, какие дополнительные условия выдвигают инициаторы повышения пошлин", - считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

 

-53%
-15%
-20%
-90%
-10%
-25%
-10%
-21%
-15%
-10%
-22%
-35%