• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Единственным конкурентным преимуществом волжского завода является низкая цена
Единственным конкурентным преимуществом волжского завода является низкая цена
АвтоВАЗ стремительно теряет позиции в Украине, еще недавно своем крупнейшем экспортном рынке. В первом квартале продажи автомобилей Lada в этой стране упали на 42%, а их доля на украинском рынке сократилась почти вдвое, до 8,7%. Поправить экспортные дела АвтоВАЗу помог Казахстан, который стал вторым после России крупнейшим для автопроизводителя рынком сбыта.

Как следует из отчетности АвтоВАЗа по РСБУ, в первом квартале текущего года компания продала на украинском рынке 3,8 тыс. автомобилей Lada, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (6,6 тыс. машин). Доля АвтоВАЗа на украинском рынке снизилась с 16,2 до 8,7%. "АвтоВАЗ впервые утратил лидирующие позиции на рынке Украины, уступив первое место корейской марке Hyundai", - говорится в отчетности автогиганта.

Напомним, что в прошлом году АвтоВАЗ продал на украинском рынке 29 тыс. автомобилей Lada, что на 17% больше, чем в 2010 году. "Украина остается для АвтоВАЗа стратегическим и одним из крупнейших экспортных рынков автомобилей Lada. Одно из свидетельств - по итогам первых четырех месяцев 2012 года примерно 30% экспортных поставок готовых автомобилей АвтоВАЗа приходится на Украину", - отметили на волжском предприятии.

"Модельный ряд АвтоВАЗа чрезвычайно устарел. Единственным конкурентным преимуществом волжского завода сейчас является низкая цена, но в этом же сегменте на украинском рынке представлены более современные китайские автомобили, собираемые в Украине", - комментирует Алексей Терещенко, директор отделения стратегического планирования дилерского холдинга "Атлант-М", работающего в том числе и в Украине. По мнению г-на Терещенко, "устаревание модельного ряда АвтоВАЗа дошло уже до критического уровня, поэтому его продажи будут падать и дальше, пока в Украине не начнут продаваться новые модели - Granta и Largus". "АвтоВАЗ перестал производить "классику", объем продаж которой был довольно большим, также продолжила усиливаться ценовая конкуренция. Поставки автомобиля Lada Granta на Украину начались только в конце первого квартала, при этом продажи еще не начались", - пояснили на заводе.

"Серьезным риском для АвтоВАЗа (как и для иномарок российской сборки) являются также намерения украинских властей о введении временных защитных импортных пошлин для поддержки собственного автопрома (доппошлина 15% сроком на три года). Есть вероятность, что эта мера затронет и автомобили российского производства", - рассуждает Алексей Терещенко.

Подрастеряв позиции в Украине, АвтоВАЗ смог укрепить их на рынке Казахстана. Продажи автомобилей Lada в первом квартале текущего года на этом рынке составили 5,4 тыс. штук, что на 196,4% больше, чем за аналогичный период 2011 года (рыночная доля выросла до 41,5%). "Наибольшим спросом на рынке Казахстана пользуются автомобили Lada Samara и Priora. По итогам первых трех месяцев было продано 28 автомобилей Lada Granta", - говорится в отчете АвтоВАЗа. В прошлом году волжский автогигант продал на казахском рынке 13 тыс. машин.

На АвтоВАЗе хорошо понимают важность казахского рынка. Так, в конце прошлого года российская компания сообщила о намерениях построить автозавод полного цикла в Казахстане, который будет рассчитан на выпуск до 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что новое предприятие будет выпускать две модели Lada и две модели на платформе альянса Renault-Nissan.

Ремонт автокондиционеров — все для вашего комфорта в Каталоге TUT.BY.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.