• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Единственным конкурентным преимуществом волжского завода является низкая цена
Единственным конкурентным преимуществом волжского завода является низкая цена
АвтоВАЗ стремительно теряет позиции в Украине, еще недавно своем крупнейшем экспортном рынке. В первом квартале продажи автомобилей Lada в этой стране упали на 42%, а их доля на украинском рынке сократилась почти вдвое, до 8,7%. Поправить экспортные дела АвтоВАЗу помог Казахстан, который стал вторым после России крупнейшим для автопроизводителя рынком сбыта.

Как следует из отчетности АвтоВАЗа по РСБУ, в первом квартале текущего года компания продала на украинском рынке 3,8 тыс. автомобилей Lada, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (6,6 тыс. машин). Доля АвтоВАЗа на украинском рынке снизилась с 16,2 до 8,7%. "АвтоВАЗ впервые утратил лидирующие позиции на рынке Украины, уступив первое место корейской марке Hyundai", - говорится в отчетности автогиганта.

Напомним, что в прошлом году АвтоВАЗ продал на украинском рынке 29 тыс. автомобилей Lada, что на 17% больше, чем в 2010 году. "Украина остается для АвтоВАЗа стратегическим и одним из крупнейших экспортных рынков автомобилей Lada. Одно из свидетельств - по итогам первых четырех месяцев 2012 года примерно 30% экспортных поставок готовых автомобилей АвтоВАЗа приходится на Украину", - отметили на волжском предприятии.

"Модельный ряд АвтоВАЗа чрезвычайно устарел. Единственным конкурентным преимуществом волжского завода сейчас является низкая цена, но в этом же сегменте на украинском рынке представлены более современные китайские автомобили, собираемые в Украине", - комментирует Алексей Терещенко, директор отделения стратегического планирования дилерского холдинга "Атлант-М", работающего в том числе и в Украине. По мнению г-на Терещенко, "устаревание модельного ряда АвтоВАЗа дошло уже до критического уровня, поэтому его продажи будут падать и дальше, пока в Украине не начнут продаваться новые модели - Granta и Largus". "АвтоВАЗ перестал производить "классику", объем продаж которой был довольно большим, также продолжила усиливаться ценовая конкуренция. Поставки автомобиля Lada Granta на Украину начались только в конце первого квартала, при этом продажи еще не начались", - пояснили на заводе.

"Серьезным риском для АвтоВАЗа (как и для иномарок российской сборки) являются также намерения украинских властей о введении временных защитных импортных пошлин для поддержки собственного автопрома (доппошлина 15% сроком на три года). Есть вероятность, что эта мера затронет и автомобили российского производства", - рассуждает Алексей Терещенко.

Подрастеряв позиции в Украине, АвтоВАЗ смог укрепить их на рынке Казахстана. Продажи автомобилей Lada в первом квартале текущего года на этом рынке составили 5,4 тыс. штук, что на 196,4% больше, чем за аналогичный период 2011 года (рыночная доля выросла до 41,5%). "Наибольшим спросом на рынке Казахстана пользуются автомобили Lada Samara и Priora. По итогам первых трех месяцев было продано 28 автомобилей Lada Granta", - говорится в отчете АвтоВАЗа. В прошлом году волжский автогигант продал на казахском рынке 13 тыс. машин.

На АвтоВАЗе хорошо понимают важность казахского рынка. Так, в конце прошлого года российская компания сообщила о намерениях построить автозавод полного цикла в Казахстане, который будет рассчитан на выпуск до 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что новое предприятие будет выпускать две модели Lada и две модели на платформе альянса Renault-Nissan.

Ремонт автокондиционеров — все для вашего комфорта в Каталоге TUT.BY.
Нужные услуги в нужный момент
0058649