реклама
реклама


Автоблоги


Специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД Минска,


 

23 мая сотрудниками ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска был проведен рейд "Ремень безопасности". 

В ходе рейда инспекторы останавливали нарушителей, проводили с ними профилактические беседы и штрафовали. Отговорки взрослых часто звучат по-детски. Однако в случае автокатастрофы маленькие пассажиры оказываются самыми незащищенными. Заранее позаботьтесь о безопасности вашего ребенка. Детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в  специальном детском удерживающем устройстве (кресле). Краш-тесты доказывают: стандартные кресла и ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 см. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня. Для того, чтобы он находился в автомобиле в безопасности, необходимо применение специальных детских удерживающих устройств, которые бывают различных категорий: это кресла, адаптеры, которые обычный ремень позволяют сделать предназначенным для ребенка, для его веса.



В соответствии с требованиями пункта 9.5 Правил дорожного движения, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством. Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для: лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению; пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси  при движении в населенном пункте; пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.

Непристегнутый водитель может быть привлечен к ответственности по статье 18.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. За это предусмотрено предупреждение или штраф до 1 базовой величины (сейчас базовая величина составляет 100 тыс. рублей). За повторное такое же нарушение в течение года согласно статье 18.12 ч.9 КоАП РБ  -  штраф от 2 до 5 базовых величин.

Чаще всего штрафуют водителей, но привлечь к ответственности мы можем и пассажира, который не воспользовался ремнями безопасности - по ст. 18.23 ч.1 КоАП РБ. В ней, в частности, сказано: нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Такие случаи редки, но они фиксируются. Например, в автомобиле такси клиент наотрез отказался пристегиваться, а водитель возмущается: почему я должен платить штраф за пассажира. В таком случае ГАИ может привлечь к ответственности упрямого клиента.



Если водитель имеет деньги для уплаты штрафа, и согласен оплатить на месте, то сотрудник ГАИ выписывает ему квитанцию, которая в последующем вносится в единый государственный банк данных. В случае, если данный гражданин не имеет денег в наличии, то на него составляется протокол, который также вносится в единый государственный банк данных, и если в течение месяца должник не оплатит штраф через банк, и не предоставит квитанции после вступления в законную силу постановления, то материалы направляются в суд для принудительного взыскания. Данное постановление может выносится как сотрудником после составления протокола, так и должностным лицом органа, ведущего административный процесс по месту жительства нарушителя.

С начала этого года за ремень безопасности сотрудниками ОГАИ Первомайского РУВД Минска привлечено к административной ответственности 263 водителя.

В прошлом году в Первомайском районе погибло 4 пассажира ТС, ни один из них не был пристегнут ремнем безопасности. В похожих ситуациях люди, пристегнутые ремнем безопасности, не только оставались живы, но и, как правило, не получали телесных повреждений либо они были незначительные.

Изучение статистики ДТП позволило установить зависимость между количеством и тяжестью травм, как у водителей, так и у пассажиров, и применением ремней безопасности. При скорости от 15 до 125 км/ч - ремень безопасности очень эффективен! В результате применения ремней безопасности именно в таком диапазоне скорости количество раненых уменьшается в 2,5 раза, а количество погибших - почти в 4. А 88% вообще не получают травм. Это как раз и говорит о необходимости применения такого простого способа, как обезопасить себя и рядом сидящих ремнем безопасности. Во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, доступным, дешевым и главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

За весь срок существования ремни безопасности спасли огромное количество людей. Скольких травм можно было избежать, если бы все пользовались таким простым средством защиты.

Госавтоинспекция Первомайского района Минска обращается ко всем участникам дорожного движения с напоминанием о необходимости соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге как в роли водителя, так и пешехода и пассажира. 

Комментарии с форума

  • anatolikgood 25 мая 2013 в 12:09

    Если водитель имеет деньги за штраф и согласен оплатить на месте, то ему сотрудник ГАИ выписывает квитанцию, данная квитанция вносится в базу и если в течение месяца должник не оплатит, то выносится постановление интересно написано - т.е. водитель 2 раза штраф должен оплатить )))

  • geka1977 25 мая 2013 в 16:32

    короче ремень нужен!!!(чтоб не оштрафовали)

  • zarzuela 27 мая 2013 в 10:50

    КТО у нас вообще возит детей пристёгнутыми и в креслах? Только разве самых бебиков, а так едешь - и в 90% сидят детишки от 2-3 лет на коленях у непристёгнутых взрослых (типа сзади, безопасно) а то и сами мордашки высовывают в переднюю часть салона, между креслами, чтобы смотреть на дорогу впереди. Я навсегда запомнила видео, в котором непристёгнутые пассажиры сзади при столкновении авто с другим автом или препятствием летают по всему салону, ломая шеи впереди сидящим после столкновения с лобовухой (какой-то был демонстрационный краш-тест что ли). С тех пор у меня пристёгиваются все (традиционно у нас как-то считается, что те, кто сзади, могут не пристёгиваться). Пассажиры сзади иногда пытаются отшутиться мол, мне не надо пристегиваться, обо мне не беспокойтесь. При всём уважении, пристёгивая всех своих пассажиров, я беспокоюсь не в последнюю очередь о СЕБЕ. Муж, когда подвозит коллег, тоже говорит, некоторым аж ультиматум ставить приходится - пока не пристегнешься, никуда не поедем.

  • naarnik 27 мая 2013 в 14:18

    Оставьте использование ремней безопасности на совесть и ответственность водителя и пассажиров. Предупредили, напугали, привели примеры ... и не мешайте людям. Поберушники. Сам решу где ремень нужен, а где и без него обойдусь.

  • gar 28 мая 2013 в 18:44

    Что такое "адаптеры, которые обычный ремень позволяют сделать предназначенным для ребенка, для его веса." Что за ересь??!!! Нет никаких адаптеров (реально спасающих). Пользуйтесь только креслами, в соответствии с возрастом ребенка, или бустером (нижней частью от кресла). И так до 12 лет или достижения ребенком роста 150 см или веса 50 кг. И еще. Если вы перевозите ребенка в кресле, а рядом на заднем сидении сидит непристегнутая бабушка (или еще кто), то можете ребенка тоже не пристегивать, в случае аварии бабушка его все равно собой покалечит... Всем удачи. И будьте осторожны.

  • chp2388 1 июня 2013 в 09:45

    Мне ремень жизнь спас... не рискуйте, пристегивайтесь...

  • ballvan 1 июня 2013 в 19:38

    Существует масса примеров, когда ремень безопасности был причиной смерти...а если он не гарантирует 100% безопасности, заставлять и брать за это деньги - аморально...

  • _pork 2 июня 2013 в 13:38

    С одним знакомым судмедэкспертом разговаривал на эту тему. Он говорил, что далеко не всегда ремень спасает. Характер смертельной травмы зависит от целого ряда факторов,а ремень всего лишь один из них. Например, человек пристёгнут во время столкновения, но череп его оказывается разломан стойкой. Т.е. большую роль в безопасности пассажира играет конструкция машины. Даже иконки на приборной панели не так эффективны.

  • ames70 2 июня 2013 в 17:01

    anatolikgood (25.05.2013 12:09) писал(a):
    Если водитель имеет деньги за штраф и согласен оплатить на месте, то ему сотрудник ГАИ выписывает квитанцию, данная квитанция вносится в базу и если в течение месяца должник не оплатит, то выносится постановление интересно написано - т.е. водитель 2 раза штраф должен оплатить )))
    Постановление о передаче административного дела судебным исполнителям

  • ЮЗИК`S 2 июня 2013 в 22:32

    geka1977 (25.05.2013 16:32) писал(a):
    короче ремень нужен!!!(чтоб не оштрафовали)
    Шоб твоя душенка жалкая не сдохла и других за собой не потянула

  • art_digital 3 июня 2013 в 14:03

    пристегивайся правильно! http://youtu.be/BHNKGGKwb2Y

  • art_digital 3 июня 2013 в 14:04

    Пристегивайся правильно! Видео: http://youtu.be/BHNKGGKwb2Y

  • rotsyk 8 июня 2013 в 14:04

    почему нет статистики сколько ремень безопасности убил?

  • kgb911 21 июня 2013 в 18:10

    Детское кресло и пристегнутый ремень безопасности обязательны. Мои дети с малого привыкли к этому и теперь сами в машине всех заставляют пристегиваться. Это ваша жизнь.

  • signs 23 июня 2013 в 15:03

    gar (28.05.2013 18:44) писал(a):
    Что такое "адаптеры, которые обычный ремень позволяют сделать предназначенным для ребенка, для его веса." Что за ересь??!!! Нет никаких адаптеров (реально спасающих). Пользуйтесь только креслами, в соответствии с возрастом ребенка, или бустером (нижней частью от кресла). И так до 12 лет или достижения ребенком роста 150 см или веса 50 кг. И еще. Если вы перевозите ребенка в кресле, а рядом на заднем сидении сидит непристегнутая бабушка (или еще кто), то можете ребенка тоже не пристегивать, в случае аварии бабушка его все равно собой покалечит... Всем удачи. И будьте осторожны.
    Адаптер - кресло без ремней, ребенок пристегивается ремнями машины но сидит выше и ремни держат его как взрослого, не давая "поднырнуть".

  • signs 23 июня 2013 в 15:09

    ballvan (01.06.2013 19:38) писал(a):
    Существует масса примеров, когда ремень безопасности был причиной смерти...а если он не гарантирует 100% безопасности, заставлять и брать за это деньги - аморально...
    И в сотни тысяч раз больше примеров, когда спас. Гарантию бзопасности 100% дает только гроб. И то не факт что на месте кладбища дорогу не проложат как Р2 возле Столбцов (там, кстати, часто аварии происходят а вскорости после проведения дороги сгорел автобус с людьми).

  • signs 23 июня 2013 в 15:57

    naarnik (27.05.2013 14:18) писал(a):
    Оставьте использование ремней безопасности на совесть и ответственность водителя и пассажиров. Предупредили, напугали, привели примеры ... и не мешайте людям. Поберушники. Сам решу где ремень нужен, а где и без него обойдусь.
    Походу Вам в лобовую бэхи не кидались на тихой улочке и фуры на кольце не вырезали. Использование и так оставили на ответственность водителя и пассажиров - не пристегнулся - отвечай, а с мертвого что возмешь кроме промилле. Они же не стоят над душой, когда Вы садитесь в машину чтобы разрешать ехать только после того как Вы соизволите сделать одно но ооооочень сложное движение. Не мешайте людям??? В случае аварии непристегнувшийся уменьшает шансы на выживание не только себе но и остальным. И не только летая по салону - у врачей скорой не сто рук - чем меньше в аварии тяжелых тем больше шансов у них всех, врачи не сортируют на пристегнувшихся, трезвых, невиновных и тех кому помогать не надо - они стараются вытянуть всех, чем меньше мяса тем больше внимания тем кому оно нужнее. И до приезда скорой легко раненые могут помочь тяжелым, хотя бы аккумулятор отсоединить если забыли как помощь оказывается или боятся прикоснуться к раненному. Так что принципиально не пристегивающийся или очень русский или дурак или демонстративно плюет на всех. Был случай когда непристегнувшийся при

  • signs 23 июня 2013 в 16:43

    _pork (02.06.2013 13:38) писал(a):
    С одним знакомым судмедэкспертом разговаривал на эту тему. Он говорил, что далеко не всегда ремень спасает. Характер смертельной травмы зависит от целого ряда факторов,а ремень всего лишь один из них. Например, человек пристёгнут во время столкновения, но череп его оказывается разломан стойкой. Т.е. большую роль в безопасности пассажира играет конструкция машины. Даже иконки на приборной панели не так эффективны.
    А где Вы вычитали что ремень гарантированно спасает??? Ремень, подушки, зоны деформации, жесткий салон, автоторможение в новых крутых тачках - все это уменьшает вероятность и тяжесть травм на порядки но не сводит их к нулю при любых обстоятельствах. Когда в Штатах решили заставить пристегиваться, провели эксперименты - машина без зон деформации на 50кмч практически гарантированно убивает непристегнутых. Недавно в Минске возле Академии наук была лобовуха 120+60 - подушки сработали, все пристегуты, все живы, обе машины укоротились на моторный отсек. В прошлом году бухие орлы на Опеле примерно на 150 протаранили ограждение на кольцевой при съезде на Шаранговича, машина кувыркнулась через капот - подушки, ремни - синяки, царапины, крыша вмялась ровно по макушку ездюка.

  • vasja_gkx 24 июня 2013 в 16:09

    naarnik (27.05.2013 14:18) писал(a):
    Оставьте использование ремней безопасности на совесть и ответственность водителя и пассажиров. Предупредили, напугали, привели примеры ... и не мешайте людям. Поберушники. Сам решу где ремень нужен, а где и без него обойдусь.
    дебил ты невменяемый

  • vasja_gkx 24 июня 2013 в 16:12

    ballvan (01.06.2013 19:38) писал(a):
    Существует масса примеров, когда ремень безопасности был причиной смерти...а если он не гарантирует 100% безопасности, заставлять и брать за это деньги - аморально...
    ты не балван. ты - дебил, брат - naarnik'a

  • vasja_gkx 24 июня 2013 в 16:27

    Наверное я буду неправ, когда скажу, что во всём виноват наш колхозный менталитет. Сколько ты нам не угрожай, сколько не наказывай, сколько примеров не приводи - всё-равно мы будем делать по своему! Моя бывшая жена (дура дурой) никогда не пристёгивалась сзади и ребенка на руках возила. на мои просьбы пристегнуть ребенка в рядом стоящее детское кресло, её родичи только ****** меня поливали с издевкой "что ты нас щенок учишь?! Ты жизнь не прожил, а мы без твоих советов всё знаем и умеем!!!". Вот И когда их родственник попал в жуткую аварию вылетев в кювет, после чего его 3 месяца собирали по запчастям и еле привели к чувствам, даже этот факт непристёгнутости не останавливает их перед свободным полетом впереди авто!. Так что - Дураки! не слушайте никого - ездите непристегнутыми... мне вас не жаль. Но если не дай Бог что-то случится с моим ребенком - вам не поздоровится!

  • Valery_Veter 29 июня 2013 в 11:30

    ЮЗИК`S (02.06.2013 22:32) писал(a):
    Шоб твоя душенка жалкая не сдохла и других за собой не потянула
    Ты не видел порваных сосудов нашее ремнем безопасности?

  • Valery_Veter 29 июня 2013 в 11:33

    kgb911 (21.06.2013 18:10) писал(a):
    Детское кресло и пристегнутый ремень безопасности обязательны. Мои дети с малого привыкли к этому и теперь сами в машине всех заставляют пристегиваться. Это ваша жизнь.
    Ваша жизнь, соблюдение правил дорожного движения. И ездить по разуму, а не по эмоциям.

  • vprischepa 1 июля 2013 в 20:45

    После как попал в аварию в которой только благодаря ремня остался жив всегда пристегиваюсь и пассажиров всех в салоне пристегиваю. Береженного бог бережет. Один на один заглянишь и никакие штрафы больше ненадо.

  • belsponge 9 июля 2013 в 12:44

    _pork (02.06.2013 13:38) писал(a):
    С одним знакомым судмедэкспертом разговаривал на эту тему. Он говорил, что далеко не всегда ремень спасает. Характер смертельной травмы зависит от целого ряда факторов,а ремень всего лишь один из них. Например, человек пристёгнут во время столкновения, но череп его оказывается разломан стойкой. Т.е. большую роль в безопасности пассажира играет конструкция машины. Даже иконки на приборной панели не так эффективны.
    Все верно, в современных машинах на случай бокового удара предусмотрены шторки... И это тоже только один из факторов... Ибо без ремня при боковом ударе они могут не спасти, т.к. следом за боковым ударом может последовать фронтальный и несколько переворотов через крышу... p.s. А еще одним из факторов является наличие системы курсовой устойчивости... Которая позволяет безопасно завершить маневр и избежать ДТП. p.p.s. Но, увы, если в Европе наличие подобных систем безопасности - практически обязательное требование и у всех серьезных автопроизводителей это сключено в базовую комплектацию, то у нас на этом экономят...

  • naarnik 9 июля 2013 в 13:33

    vasja_gkx (24.06.2013 16:27) писал(a):
    ездите непристегнутыми... мне вас не жаль. Но если не дай Бог что-то случится с моим ребенком - вам не поздоровится!
    Ребёнок уже в беде, если у него такой АтЭц. Нэрвенный, писталковенький и не в меру возбуждённый.

  • copiers 9 июля 2013 в 17:44

    naarnik (09.07.2013 13:33) писал(a):
    Ребёнок уже в беде, если у него такой АтЭц. Нэрвенный, писталковенький и не в меру возбуждённый.
    зачем на личности переходить?

  • naarnik 10 июля 2013 в 10:03

    copiers (09.07.2013 17:44) писал(a):
    зачем на личности переходить?
    Действительно. Зачем !? Это и к Вам относится.

  • Ешкин Кот 18 июля 2013 в 22:24

    Те, кто говорит - сам решу когда пристегиваться а когда нет. Не понимаю что вы хоте сказать остальным? Чтобы все вели себя как неблизкие? Не сильно ли вы низкого мнения об окружающих?

  • maks_vorontsov 19 июля 2013 в 10:43

    ремень даёт безопасность лично тебе, для окружающих его машин вообще нету никакой разницы есть он или нет , это моя собственная безопасность, поэтому , я считаю, каждый должен выбирать сам пристёгиваться ему или нет, никого заставлять не нужно !!

  • inna_ko 20 июля 2013 в 18:07

    naarnik (27.05.2013 14:18) писал(a):
    Оставьте использование ремней безопасности на совесть и ответственность водителя и пассажиров. Предупредили, напугали, привели примеры ... и не мешайте людям. Поберушники. Сам решу где ремень нужен, а где и без него обойдусь.
    Такой здесь смелый, в Штатах или Европе смелость на два порядка дороже стоит, это придает храбрости?

  • inna_ko 20 июля 2013 в 18:10

    rotsyk (08.06.2013 14:04) писал(a):
    почему нет статистики сколько ремень безопасности убил?
    Для этой статистике пассажир должен вылететь в окно и остаться жить, а оставшихся в машине сжимает в коробочку. Вероятность остаться живым с ремнем и подушкой на два порядка выше остаться в живых вне машины

  • dima2103 29 июля 2013 в 20:14

    Ремень безопастности и шлем,нужен гаи для отчета о нарушениях а естли вспомнить о демократии,то каждый человек имеет право сам заботится о своей жизни сам.Главное что бы ты не подвергал опасности других участников дорожного движения, а сам хоть об стену бейся головой,без ТС.