• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД Минска,


 

23 мая сотрудниками ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска был проведен рейд "Ремень безопасности". 

В ходе рейда инспекторы останавливали нарушителей, проводили с ними профилактические беседы и штрафовали. Отговорки взрослых часто звучат по-детски. Однако в случае автокатастрофы маленькие пассажиры оказываются самыми незащищенными. Заранее позаботьтесь о безопасности вашего ребенка. Детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в  специальном детском удерживающем устройстве (кресле). Краш-тесты доказывают: стандартные кресла и ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 см. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня. Для того, чтобы он находился в автомобиле в безопасности, необходимо применение специальных детских удерживающих устройств, которые бывают различных категорий: это кресла, адаптеры, которые обычный ремень позволяют сделать предназначенным для ребенка, для его веса.



В соответствии с требованиями пункта 9.5 Правил дорожного движения, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством. Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для: лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению; пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси  при движении в населенном пункте; пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.

Непристегнутый водитель может быть привлечен к ответственности по статье 18.12 ч.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. За это предусмотрено предупреждение или штраф до 1 базовой величины (сейчас базовая величина составляет 100 тыс. рублей). За повторное такое же нарушение в течение года согласно статье 18.12 ч.9 КоАП РБ  -  штраф от 2 до 5 базовых величин.

Чаще всего штрафуют водителей, но привлечь к ответственности мы можем и пассажира, который не воспользовался ремнями безопасности - по ст. 18.23 ч.1 КоАП РБ. В ней, в частности, сказано: нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Такие случаи редки, но они фиксируются. Например, в автомобиле такси клиент наотрез отказался пристегиваться, а водитель возмущается: почему я должен платить штраф за пассажира. В таком случае ГАИ может привлечь к ответственности упрямого клиента.



Если водитель имеет деньги для уплаты штрафа, и согласен оплатить на месте, то сотрудник ГАИ выписывает ему квитанцию, которая в последующем вносится в единый государственный банк данных. В случае, если данный гражданин не имеет денег в наличии, то на него составляется протокол, который также вносится в единый государственный банк данных, и если в течение месяца должник не оплатит штраф через банк, и не предоставит квитанции после вступления в законную силу постановления, то материалы направляются в суд для принудительного взыскания. Данное постановление может выносится как сотрудником после составления протокола, так и должностным лицом органа, ведущего административный процесс по месту жительства нарушителя.

С начала этого года за ремень безопасности сотрудниками ОГАИ Первомайского РУВД Минска привлечено к административной ответственности 263 водителя.

В прошлом году в Первомайском районе погибло 4 пассажира ТС, ни один из них не был пристегнут ремнем безопасности. В похожих ситуациях люди, пристегнутые ремнем безопасности, не только оставались живы, но и, как правило, не получали телесных повреждений либо они были незначительные.

Изучение статистики ДТП позволило установить зависимость между количеством и тяжестью травм, как у водителей, так и у пассажиров, и применением ремней безопасности. При скорости от 15 до 125 км/ч - ремень безопасности очень эффективен! В результате применения ремней безопасности именно в таком диапазоне скорости количество раненых уменьшается в 2,5 раза, а количество погибших - почти в 4. А 88% вообще не получают травм. Это как раз и говорит о необходимости применения такого простого способа, как обезопасить себя и рядом сидящих ремнем безопасности. Во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, доступным, дешевым и главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

За весь срок существования ремни безопасности спасли огромное количество людей. Скольких травм можно было избежать, если бы все пользовались таким простым средством защиты.

Госавтоинспекция Первомайского района Минска обращается ко всем участникам дорожного движения с напоминанием о необходимости соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге как в роли водителя, так и пешехода и пассажира. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-12%
-10%
-20%
-37%
-20%
-10%
-20%
-20%
20170518