реклама
реклама


Автоблоги



 

Редкий минчанин не стремится спрятаться от официозных праздников за пределами города. На дачу, в леса - хоть куда. Ясное дело, большая продолжительность выходных дней усиливает желание уехать в разы. Примерно с такими мыслями мы с группой единоверцев планировали выезд на длинных выходных в Литву.

Полагаю, многие читатели не понаслышке знают названия "Каменный Лог" и "Котловка". Неоднократно я наблюдал в разных офисах подготовку к выезду на выходные, заключающуюся в изучении состояния очередей на упомянутых погранпереходах. Однако очереди – они только для машин. Потому при выборе маршрута до Вильнюса мы традиционно избрали схему "дизель-велосипед". Традиционно потому, что уже проверяли маршрут год назад при поездке на концерт "Крамбамбули".

Итак, 5.40 утра, привокзальная площадь, очередь в кассу пригородных поездов. Закупаем рулон билетов до Гудогая, запаковываемся в дизель на 6.10.

 

Ехать долго, 3 часа, поэтому можно немного подремать, ибо практика показывает, что в Шенгенской зоне спать подолгу не получается. В 9 утра – выгрузка в Гудогае. Пограничники проверяют квитанции, дающие право пребывания в приграничной зоне. Редкий случай, однако они настроены позитивно – веселятся вместе с нами, советуют не ехать непроверенными дорогами. Божимся, что знаем дорогу – и в путь.



Маршрут наш лежит не в сторону ближайшего Каменного Лога, а к Котловке. Десяток километров лишнего пробега компенсируется гораздо меньшим числом большегрузов на трассе, да и по белорусской стороне мы вовсе едем полями и лесами. Хотя, конечно, состояние дороги не везде позволяет уверенно передвигаться на двух колесах.



По сравнению с прошлым годом глубина рыхлого песка в лесу увеличилась, часть дороги под гору приходится идти пешком. Пустяки - может, полкилометра, а то и меньше. Зато птицы поют, солнце светит, свежая листва над головой поднимает настроение.



И вот она – очередь в Котловку. Полагаю, никогда я так не радовался очереди, как при выезде из леса на трассу возле той таможни.



Велосипедисты на границе приравнены к пешеходам, поэтому 10 минут – и мы уже в Европейском союзе.

Проехав пару километров, попадаем в первый населенный пункт на литовской стороне – Лаворишкес. По опыту прошлых лет знаем, что свернуть в него стоит как минимум за тем, чтобы набрать свежей воды и полюбоваться костелом.



Однако в этот раз у нас изменения в маршруте. Роман убеждает всех ехать не по трассе, а "прекрасной лесной дорожкой", которой он ездил прошлым летом и которая ему крайне понравилась. Конечно, мы всегда рады разнообразить маршрут, да и съехать с парадных трасс и посмотреть на литовскую жизнь нам чрезвычайно интересно.



Однако прекрасная лесная дорога внезапно оказывается клоном белорусской песчаной коллеги. Видимо, поздняя весна, обилие воды и интенсивное движение лесовозов слегка испортили ее состояние.





Натыкаемся на дичайшую дичь – в дорогу закопаны могильные плиты. Судя по надписям – захоронений 19-го века, фамилии похожи на польские. Не думал, что в католической Литве такое возможно.



Обнаруженная в лесу беседка для отдыха вызывает удивление своей экзотичностью и неожиданной чистотой внутри.



В целом, населенные пункты в стороне от магистральных трасс столь же ухожены и уютны как и те, что выходят на трассы.





Спустя некоторое время мы наконец-то доезжаем до Вильнюса.



Однако литовская столица – город особый, в нем можно до центра добираться полдня и с приключениями. Въехали мы чуть южнее основных крутых горок, однако все равно до центра еще ехать и ехать.



Приятной новостью является то, что дорога лежит по берегу реки Вильни, окруженной лесами, а не пыльной и вонючей трассе.




В одном месте решаем срезать путь, использовав замеченный на карте мост через реку. Спускаемся с крутоватой горки, подкатываем к мосту.



И что же? Сюрприз-сувенир, мост закрыт на гайки. И всего обиднее то, что ключей на такие здоровые никто из нас не прихватил.



Покрутились - и решили все же не лезть через верх и возвращаться на трассу. Обидно.

Но тем не менее, пять-шесть километров – и мы превращаемся из пыльных велосипедистов в пешеходов. Вся дорога заняла приблизительно 12 часов, включая 3 часа езды на дизеле. Преодоленное расстояние – примерно 70 километров.



О том, что мы делали в Вильнюсе, где еще побывали, как выглядит местный общественный транспорт напишу позже. Ссылка на фотоальбом с кучей фотографий тут.

Трек доезда тут

Обратная связь как обычно, rowar@tut.by