• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  2. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  3. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  4. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  5. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  10. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  11. День Победы, выплаты, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, стрельба в школе — все за выходные
  12. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  16. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  23. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  24. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  25. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  26. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  27. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто



 

Редкий минчанин не стремится спрятаться от официозных праздников за пределами города. На дачу, в леса - хоть куда. Ясное дело, большая продолжительность выходных дней усиливает желание уехать в разы. Примерно с такими мыслями мы с группой единоверцев планировали выезд на длинных выходных в Литву.

Полагаю, многие читатели не понаслышке знают названия "Каменный Лог" и "Котловка". Неоднократно я наблюдал в разных офисах подготовку к выезду на выходные, заключающуюся в изучении состояния очередей на упомянутых погранпереходах. Однако очереди – они только для машин. Потому при выборе маршрута до Вильнюса мы традиционно избрали схему "дизель-велосипед". Традиционно потому, что уже проверяли маршрут год назад при поездке на концерт "Крамбамбули".

Итак, 5.40 утра, привокзальная площадь, очередь в кассу пригородных поездов. Закупаем рулон билетов до Гудогая, запаковываемся в дизель на 6.10.

 

Ехать долго, 3 часа, поэтому можно немного подремать, ибо практика показывает, что в Шенгенской зоне спать подолгу не получается. В 9 утра – выгрузка в Гудогае. Пограничники проверяют квитанции, дающие право пребывания в приграничной зоне. Редкий случай, однако они настроены позитивно – веселятся вместе с нами, советуют не ехать непроверенными дорогами. Божимся, что знаем дорогу – и в путь.



Маршрут наш лежит не в сторону ближайшего Каменного Лога, а к Котловке. Десяток километров лишнего пробега компенсируется гораздо меньшим числом большегрузов на трассе, да и по белорусской стороне мы вовсе едем полями и лесами. Хотя, конечно, состояние дороги не везде позволяет уверенно передвигаться на двух колесах.



По сравнению с прошлым годом глубина рыхлого песка в лесу увеличилась, часть дороги под гору приходится идти пешком. Пустяки - может, полкилометра, а то и меньше. Зато птицы поют, солнце светит, свежая листва над головой поднимает настроение.



И вот она – очередь в Котловку. Полагаю, никогда я так не радовался очереди, как при выезде из леса на трассу возле той таможни.



Велосипедисты на границе приравнены к пешеходам, поэтому 10 минут – и мы уже в Европейском союзе.

Проехав пару километров, попадаем в первый населенный пункт на литовской стороне – Лаворишкес. По опыту прошлых лет знаем, что свернуть в него стоит как минимум за тем, чтобы набрать свежей воды и полюбоваться костелом.



Однако в этот раз у нас изменения в маршруте. Роман убеждает всех ехать не по трассе, а "прекрасной лесной дорожкой", которой он ездил прошлым летом и которая ему крайне понравилась. Конечно, мы всегда рады разнообразить маршрут, да и съехать с парадных трасс и посмотреть на литовскую жизнь нам чрезвычайно интересно.



Однако прекрасная лесная дорога внезапно оказывается клоном белорусской песчаной коллеги. Видимо, поздняя весна, обилие воды и интенсивное движение лесовозов слегка испортили ее состояние.





Натыкаемся на дичайшую дичь – в дорогу закопаны могильные плиты. Судя по надписям – захоронений 19-го века, фамилии похожи на польские. Не думал, что в католической Литве такое возможно.



Обнаруженная в лесу беседка для отдыха вызывает удивление своей экзотичностью и неожиданной чистотой внутри.



В целом, населенные пункты в стороне от магистральных трасс столь же ухожены и уютны как и те, что выходят на трассы.





Спустя некоторое время мы наконец-то доезжаем до Вильнюса.



Однако литовская столица – город особый, в нем можно до центра добираться полдня и с приключениями. Въехали мы чуть южнее основных крутых горок, однако все равно до центра еще ехать и ехать.



Приятной новостью является то, что дорога лежит по берегу реки Вильни, окруженной лесами, а не пыльной и вонючей трассе.




В одном месте решаем срезать путь, использовав замеченный на карте мост через реку. Спускаемся с крутоватой горки, подкатываем к мосту.



И что же? Сюрприз-сувенир, мост закрыт на гайки. И всего обиднее то, что ключей на такие здоровые никто из нас не прихватил.



Покрутились - и решили все же не лезть через верх и возвращаться на трассу. Обидно.

Но тем не менее, пять-шесть километров – и мы превращаемся из пыльных велосипедистов в пешеходов. Вся дорога заняла приблизительно 12 часов, включая 3 часа езды на дизеле. Преодоленное расстояние – примерно 70 километров.



О том, что мы делали в Вильнюсе, где еще побывали, как выглядит местный общественный транспорт напишу позже. Ссылка на фотоальбом с кучей фотографий тут.

Трек доезда тут

Обратная связь как обычно, rowar@tut.by

-20%
-50%
-10%
-20%
-20%
-5%
-20%
-65%
0073029