реклама

реклама
реклама


Автоблоги



 

Редкий минчанин не стремится спрятаться от официозных праздников за пределами города. На дачу, в леса - хоть куда. Ясное дело, большая продолжительность выходных дней усиливает желание уехать в разы. Примерно с такими мыслями мы с группой единоверцев планировали выезд на длинных выходных в Литву.

Полагаю, многие читатели не понаслышке знают названия "Каменный Лог" и "Котловка". Неоднократно я наблюдал в разных офисах подготовку к выезду на выходные, заключающуюся в изучении состояния очередей на упомянутых погранпереходах. Однако очереди – они только для машин. Потому при выборе маршрута до Вильнюса мы традиционно избрали схему "дизель-велосипед". Традиционно потому, что уже проверяли маршрут год назад при поездке на концерт "Крамбамбули".

Итак, 5.40 утра, привокзальная площадь, очередь в кассу пригородных поездов. Закупаем рулон билетов до Гудогая, запаковываемся в дизель на 6.10.

 

Ехать долго, 3 часа, поэтому можно немного подремать, ибо практика показывает, что в Шенгенской зоне спать подолгу не получается. В 9 утра – выгрузка в Гудогае. Пограничники проверяют квитанции, дающие право пребывания в приграничной зоне. Редкий случай, однако они настроены позитивно – веселятся вместе с нами, советуют не ехать непроверенными дорогами. Божимся, что знаем дорогу – и в путь.



Маршрут наш лежит не в сторону ближайшего Каменного Лога, а к Котловке. Десяток километров лишнего пробега компенсируется гораздо меньшим числом большегрузов на трассе, да и по белорусской стороне мы вовсе едем полями и лесами. Хотя, конечно, состояние дороги не везде позволяет уверенно передвигаться на двух колесах.



По сравнению с прошлым годом глубина рыхлого песка в лесу увеличилась, часть дороги под гору приходится идти пешком. Пустяки - может, полкилометра, а то и меньше. Зато птицы поют, солнце светит, свежая листва над головой поднимает настроение.



И вот она – очередь в Котловку. Полагаю, никогда я так не радовался очереди, как при выезде из леса на трассу возле той таможни.



Велосипедисты на границе приравнены к пешеходам, поэтому 10 минут – и мы уже в Европейском союзе.

Проехав пару километров, попадаем в первый населенный пункт на литовской стороне – Лаворишкес. По опыту прошлых лет знаем, что свернуть в него стоит как минимум за тем, чтобы набрать свежей воды и полюбоваться костелом.



Однако в этот раз у нас изменения в маршруте. Роман убеждает всех ехать не по трассе, а "прекрасной лесной дорожкой", которой он ездил прошлым летом и которая ему крайне понравилась. Конечно, мы всегда рады разнообразить маршрут, да и съехать с парадных трасс и посмотреть на литовскую жизнь нам чрезвычайно интересно.



Однако прекрасная лесная дорога внезапно оказывается клоном белорусской песчаной коллеги. Видимо, поздняя весна, обилие воды и интенсивное движение лесовозов слегка испортили ее состояние.





Натыкаемся на дичайшую дичь – в дорогу закопаны могильные плиты. Судя по надписям – захоронений 19-го века, фамилии похожи на польские. Не думал, что в католической Литве такое возможно.



Обнаруженная в лесу беседка для отдыха вызывает удивление своей экзотичностью и неожиданной чистотой внутри.



В целом, населенные пункты в стороне от магистральных трасс столь же ухожены и уютны как и те, что выходят на трассы.





Спустя некоторое время мы наконец-то доезжаем до Вильнюса.



Однако литовская столица – город особый, в нем можно до центра добираться полдня и с приключениями. Въехали мы чуть южнее основных крутых горок, однако все равно до центра еще ехать и ехать.



Приятной новостью является то, что дорога лежит по берегу реки Вильни, окруженной лесами, а не пыльной и вонючей трассе.




В одном месте решаем срезать путь, использовав замеченный на карте мост через реку. Спускаемся с крутоватой горки, подкатываем к мосту.



И что же? Сюрприз-сувенир, мост закрыт на гайки. И всего обиднее то, что ключей на такие здоровые никто из нас не прихватил.



Покрутились - и решили все же не лезть через верх и возвращаться на трассу. Обидно.

Но тем не менее, пять-шесть километров – и мы превращаемся из пыльных велосипедистов в пешеходов. Вся дорога заняла приблизительно 12 часов, включая 3 часа езды на дизеле. Преодоленное расстояние – примерно 70 километров.



О том, что мы делали в Вильнюсе, где еще побывали, как выглядит местный общественный транспорт напишу позже. Ссылка на фотоальбом с кучей фотографий тут.

Трек доезда тут

Обратная связь как обычно, rowar@tut.by

Комментарии с форума

  • hakon-bjorn 17 мая 2013 в 17:54

    это не на велосипедах, это на дизеле, и еще чуть-чуть пешком. вы свои байки больше тягали чем ехали на них. имхо, без них было бы быстрее и удобнее. ваши железяки за пределами городов становятся либо кучей лома с низкой проходимостью либо атрибутом велокамикадзе на трассе

  • vitfed 17 мая 2013 в 19:46

    Бесполезный отчет - велосипед показывает что тебе безразличен твой внешний вид, состояние в котором ты попадешь к месту назначения, необходимость ставить это убожество куда то, получая сомнительное удовольствие от усталости, головы в шлеме и ужасных одеяний.

  • hakon-bjorn 17 мая 2013 в 20:11

    шлем = мусор. едь аккуратно и кепки хватит за глаза. велосипед - это кайф от самого движения, вильнюс как цель не вполне себе "велосипеден" усталость - это уже следствие общей формы и подхода к пути, время на отдых и питание могут вести ее на нет. одежда... хм, дело вкуса, однако. но мне эта бравая четверка на финише тоже показалось никчемной и измученной.

  • tematika 18 мая 2013 в 10:58

    Мы тоже вдвоем ездили в первый раз в Вильнюс на велосипедах в эти же выходные на 4 дня. Но до границы ехали на авто, а вот дальше 35 км на велосипедах. Границу полностью проходишь за 30 мин., в то время как в этот день автомобилисты проходили только белорусскую границу за 8 часов. Поэтому нас очень порадовало такое быстрое пересечение границы. А дальше в неспешном темпе 2 часа и мы в центре Вильнюса. Заселились в гостиницу, привели себя в порядок после дороги и опять на велосипеды - колесить по городу. Вильнюс - велосипедный город. Для велосипедистов предусмотрены дорожки на проезжей части либо на тротуаре. По бордюрам прыгать не надо. Мы съездили в музей КГБ (всем рекомендую - очень понравился!!! но экскурсия проводится на английском языке, хотя и без экскурсовода там можно обойтись), в музей денег, поднялись на фуникулере на башню Гедемина, откуда открывается шикарный вид на город, съездили в Аушрос Варту, где множество замечательных улочек с неисчерпаемыми красотами и достопримечательностями, также посетили несколько костелов и церквей. Без Акрополиса и Озаса не обошлось - на это был выделен целый второй день нашего майского мини-отпуска

  • alex_stock 18 мая 2013 в 14:49

    Народ, а как визу получить, чтобы в Литву на выходных на дизеле съездить?

  • hakon-bjorn 19 мая 2013 в 16:00

    alex_stock (18.05.2013 14:49) писал(a):
    Народ, а как визу получить, чтобы в Литву на выходных на дизеле съездить?
    есть вариант позвонить в литовское посольство и спросить литовскую или польскую визу - они и польские тоже выдают. одно "но" - по польской первый раз надо съездить в польшу, ну а потом уже и в литву можно

  • hakon-bjorn 19 мая 2013 в 16:13

    tematika (18.05.2013 10:58) писал(a):
    А минус велосипедов в том, что в городе нельзя оставлять их без присмотра даже с велозамком. На этом мы и погарели. Перекусывают абсолютно любой велозамок - и цепь, и арматуру, и тем более такие как у нас распространены. Так вот... пока мы на третьем дне зашли в кафе покушать - у нас украли велосипед GT Avalanche 2.0. Второй велосипед остался стоять с перекусанным замком. Вторым был Stels Navigator 810 9-ти лет от роду. Мы очень расстроились, а на следующий день купили новый велосипед и все аксессуары к нему. В Литве цены ниже, чем в Минске. Но тем не менее мы попали на достаточно большие деньги.
    некоторые цивилизации уже изобрели кое-что против веловоров http://isokolka.eu/wiadomosci/3-sokolka/4955-oznakuj-sobie-rower.html http://mypinsk.com/2012/10/16/v-pinske-sozdali-edinuyu-bazu-velosipedov.html но литовцы еще нет. пичаль...

  • tematika 20 мая 2013 в 13:04

    hakon-bjorn (19.05.2013 16:13) писал(a):
    некоторые цивилизации уже изобрели кое-что против веловоров http://isokolka.eu/wiadomosci/3-sokolka/4955-oznakuj-sobie-rower.html http://mypinsk.com/2012/10/16/v-pinske-sozdali-edinuyu-bazu-velosipedov.html но литовцы еще нет. пичаль...
    Украденные в Литве велосипеды идут, со слов литовцев, на продажу в Польшу и Беларусь. На границе не смотрят на каком ты велосипеде едешь. И что эти отдельновзятые базы тогда дают? Крадут в одной стране, продают в другой... и кто их (воров) тогда искать будет? Может самому посчастливится увидеть пропажу в Минске))))

  • Красный Командир 22 мая 2013 в 11:21

    Улыбнуло, особенно рюкзаки на спинах в дальней поездке Ребята, вы не туристы, вы экстремалы ...а исчо чел на красном велике без щитков и не по росту

  • helpman 11 июля 2013 в 19:55

    hakon-bjorn (17.05.2013 17:54) писал(a):
    это не на велосипедах, это на дизеле, и еще чуть-чуть пешком. вы свои байки больше тягали чем ехали на них. имхо, без них было бы быстрее и удобнее. ваши железяки за пределами городов становятся либо кучей лома с низкой проходимостью либо атрибутом велокамикадзе на трассе
    hakon-bjorn (17.05.2013 17:54) писал(a):
    это не на велосипедах, это на дизеле, и еще чуть-чуть пешком. вы свои байки больше тягали чем ехали на них. имхо, без них было бы быстрее и удобнее. ваши железяки за пределами городов становятся либо кучей лома с низкой проходимостью либо атрибутом велокамикадзе на трассе
    В неумелых руках и автомобиль становится кучей навоза а автомобилист донором. А для некоторых здоровый образ жизни - это вообще запретная тема.

  • helpman 11 июля 2013 в 19:56

    vitfed (17.05.2013 19:46) писал(a):
    Бесполезный отчет - велосипед показывает что тебе безразличен твой внешний вид, состояние в котором ты попадешь к месту назначения, необходимость ставить это убожество куда то, получая сомнительное удовольствие от усталости, головы в шлеме и ужасных одеяний.
    Не суди о всех !!!! Если у тебя плохая физуха - уже необходимо позаботиться о визите к кардиологу )))))