• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автоблоги


Фото: автора,


 

Вероятно, кто-то мог читать или даже слышать о том, что с 5 апреля по линии Осиповичи - Бобруйск наконец-то пошли электропоезда. То, что на протяжении многих десятилетий не осилили сделать ни Советский Союз, ни независимая Республика Беларусь, помогли осуществить китайские кредиты, специалисты и оборудование.

Но кроме всякого рода плюсов для простых смертных, кроме снижения издержек, увеличения надежности и прочая и прочая, само собой, не остались в стороне велосипедисты, получившие возможность удобно, недорого и беспересадочно десантироваться в упомянутый ранее Бобруйск. Ваш покорный слуга уже с середины прошлого года следил за разнообразными источниками информации, ожидая открытия движения. Само собой, после официального объявления сроков, была стремительно организована покатушка, главной целью которой было формально открыть именно велосипедное движение. И что же, спустя два дня от момента торжественного пуска электротяги на утреннем вокзале в Минске уже кучковались слегка подмерзшие и поотвыкшие за долговатую зиму от общества один одного велосипедисты.

"При слове Бобруйск собрание болезненно застонало"
И. Ильф, Е. Петров.


Стоит сказать, что после довольно массового отказа по разным причинам изначально заявлявшихся участников мы ожидали оказаться в числе трех-четырех человек. Однако тоска по теплу и весне вытянула из дома впечатляющее количество знакомых и не очень людей, которые бодро заняли последний вагон электропоезда Минск - Бобруйск. Традиционная икебана из велосипедов:

Самым большим испытанием стало время в пути. Электричка до Бобруйска шла более 3-х часов, поспать же из-за обилия общительных и шумных попутчиков не удалось никому. Однако всему приходит конец – и ровно в полдень группа взъерошенных гостей из столицы выползла на свет божий на бобруйском железнодорожном вокзале.

Очень приятный сюрприз нам подготовило местное велосообщество. Мало того, что число встречающих было весьма немалым, среди них присутствовал также фактически экскурсовод. Мой тезка крайне занимательно и обстоятельно поведал нам большое число историй, связанных с городом, зданиями, их историей, а также о людях, которые этот город населяли.


Среди прочих планов громадья мы, разумеется, собирались штурмовать крепость. Слово "штурм" как никогда точно описывало процесс.


Часть людей даже не рискнула лезть на заснеженные валы и обледенелые камни, настолько небезопасным выглядело это занятие.


Само собой, я полез :-)

На входе в одно из пока еще сохранившихся строений крепости была замечена охранная государственная шильда. От чего именно в данном случае государство охраняет останки некогда здоровенной крепости осталось для меня непонятным.

Движение по внутренней территории крепости также не являлось приятной прогулкой. Очень удивленный вид имели изредка пробирающиеся по этим направлениям автомобилисты.

В крайне плачевном виде находится старейшее здание Бобруйска, иезуитский костел 18-го века, перестроенный впоследствии сперва под цейхгауз, а после и вовсе в гауптвахту.

По словам местных жителей, здание неоднократно горело и в целом складывается ощущение, что уплотнительные тенденции ощущаются даже у них.

Особо хочу отметить приветливость близкого велосипедистам по духу заведения "фанат", приютившего нашу изголодавшую банду в полном составе. Конечно же, мы никак не могли обойти своим вниманием фирменный магазин главного поставщика углеводного питания для райдеров.

Фоточка вокруг бобра – как же без нее?

Само собой, действующая бобруйская синагога абсолютно органично вписалась в наш маршрут.

Но сколько по городу не катайся, а домой все-таки пора, к тому же, выбор поездов небогатый. К шести часам вечера мы уже вернулись к вокзалу, ещё пока сохранившему пятничные украшения.

Любимое занятие всех мальчиков – мериться, у кого больше или меньше. Красный гаджет на веревке – весы.

Еще три часа электрички – и мы в вечернем Минске, разъезжаемся по домам. Сезон велопутешествий 2013 года можно считать открытым :-)

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-50%
-50%
-15%
-20%
-10%