• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Фото: Вадим Замировский,

Многие ждут начала гонки. Ждут, и представить не могут, что начало гонки далеко не 12 июля. Сейчас я стою рядом, смотрю на нее и понимаю – гонка уже началась. В июле наша гоночная команда проверит машину на прочность. Ну а пока машина проверяет на прочность нас...

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Один день сменял другой. Работа кипит с раннего утра до позднего вечера. Сроки не позволяют лениться. Не дают выходных и не отпускают домой на праздники. В глазах от усталости все начинает плыть, как это бывает во время длительной гонки. И становится страшно от осознания того, как много еще предстоит сделать даже не для победы, а просто для допуска машины к участию. Ручки, конечно, делают, но глазки побаиваются...

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Спорт для тех, кто желает одного - прийти первым, сейчас похож на марафонский бег. Сейчас главное – дойти до конца. И самое смешное, что окончание этих соревнований – означает начало следующих.
 
Назад дороги нет. Она стоит в боксах. Тело ее распято холодными трубами каркаса. Она медленно, но верно превращается в боевой снаряд. Тем, кто никогда к этому не прикасался не понять, насколько автомобиль, допущенный к участию в подобных соревнованиях отличается от его гражданского аналога. Разница такая, как между натиранием спиртом и введением его же внутривенно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BY
Превращения не заставляют себя ждать. Уже многое удалось сделать. К полностью измененной передней тормозной системе добавились более производительные задние тормоза. Ведь серьезная тормозная система серьезно экономит драгоценные секунды на трассе. Вдобавок, установлен регулятор тормозных усилий. Установлены спортивные стабилизаторы поперечной устойчивости на обе оси. Меньше крены – быстрее круг. Быстрее круг – счастливее пилот. А что пилоту нужно для счастья? Держак и запах боевой машины. Из электропроводки, подобно виноградным кустам окутавшей кузов 155-й, уцелел лишь необходимый минимум. Только то, что непосредственно нужно для основных систем автомобиля. Появилась система пожаротушения и отключение массы. Все это согласно регламенту, здравому смыслу и инстинкту самосохранения смонтировано в пределах досягаемости рук пилота.
 
Ну хватит уже о запахах кольцевых сражений и доработках тормозной системы. Я, глядя на нее вот такую, частенько в воспоминания впадаю... И становлюсь, наверное, похожим на что-то крайне странное. Эдакий сентиментальный доктор Франкенштейн в замасленном рабочем комбинезоне.
 
Какой она была сначала? А точнее, какой я любил ее тогда?
 
Тогда она, конечно, была лучше всех. Свысока я бросал взгляды на скучные и серые (как по цвету, так и по своей сущности) тойоты и прочие автомобили для тех, кто не любит автомобили.
 
Она же была белой вороной в этой стае. Смелые для своей эпохи формы и дерзкий характер. Она несмотря на передний привод и слабый двигатель заставляла чувствовать и дрожать. Она не была капельницей с адреналином, но легко увеличивала пульс водителя до уровня анаэробной нагрузки.
 
Внешне она подавала себя как "непростую штучку". И тогда, во времена моего поверхностного знакомства с автомобильной продукцией из Италии, частенько удивляла необычными деталями. Начиная с того, как зажечь фары и заканчивая тем, как залить в нее топливо, чтобы снова зажечь. Неподготовленному водителю может показаться, что он не за рулем простой машины из Италии, а за штурвалом чего-то с планеты Марс. Хотя нет, Марс здесь не при чем. Она определенно с Венеры. Ведь Альфа – это красиво. Альфа – это по любви...

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Кузов был натянут на уже имеющуюся у концерна платформу Fiat Tempra. В виду этого на ней проступали легкие странности экстерьера. А я чувствовал одно – не проходящее уважение к дизайнерам, которые создали красоту там, где так много уже определили за них. Другими словами, кто-то станцевал джайв в закрытом гробу. Уж простите меня за столь нелестный отзыв о платформе Tempra…
 
Внутри влияние готовой до 155 платформы выделялось еще сильнее. Но на это, знаете, было и вовсе наплевать. Более того, я встречал людей, которым эти причудливые и вынужденные формы искренне нравились...
 
Напишу сразу и откровенно, чтобы всем раз и навсегда стало понятно, ЧТО из себя представляет Alfa Romeo 155. Салон собран так, будто панели специально подгонялись друг к другу для извлечения максимального скрипа на неровностях. Ветер свистит в уплотнителях на скоростях свыше 30 км/ч. Радость от качественной кожи на руле и кулисе КПП блокировалась ужасными дерматиновыми частями спинок сидений. Она была слишком жесткой на ямах и при этом удивляла кренами в поворотах. Коробка была невнятной, а ходы кулисы измерялись не в сантиметрах, а в количестве световых лет. А теперь самое главное – зная все это и ощущая каждый день все эти фирменные Альфовские особенности.. Считал ли я ее лучшей машиной созданной для союза с мужчиной? Да, считал. При всем многообразии ее негативных сторон, была ли она самой желанной? Вне всяких сомнений, была. Тут странная и местами глупая параллель напрашивается. С ней – как с женщиной. Любовь есть то противное состояние, когда одна не самая выдающаяся особа вдруг становится абсолютным лидером по всем параметрам. Лидером, опережающих остальных на чудовищное расстояние. Расстояние, сравнимое разве что с ходом кулисы с третьей на четвертую в моей любимой Alfa Romeo 155.
 
Двигатель хоть и был откровенно слабоват, но обладал характером. Псина из него получилась маленькая, но злобная и не по размеру храбрая. Он урчал снизу и напевал мне сверху. А возле отсечки он и вовсе кричал на меня. Но не ругался, как то бывает в серых машинках. Он кричал: "Еще, сукин ты сын! Вставляй ей следующую передачу и поддай газку!". Его дроссель открывался с такой радостью, с какой обезумевший от недельной разлуки пес бросается к ногам хозяина. Спорить с ним было бесполезно. А я и не спорил. Я крутил. Крутил, слушал и пел вместе с ним.
 
Руль был длинным, по современным меркам Alfa Romeo. Но обратной связи на нем было столько, словно я волочусь щекой по асфальту. Каждый камушек я чувствовал лучше, чем хотелось бы. Да что там камушек... Я свежую разметку руками на руле мог определить...
 
Тормоза тормозили. Гидроусилитель гидроусиливал. Двери закрывались и открывались. Сидения обнимали тебя, а датчик давления масла своей непостоянностью частенько приводил в бешенство. В общем – обычная была себе машинка. За исключением того, что совершенно особенная. Абсолютно ничем не примечательная. Если не брать в расчет то, что была она лучше всех остальных.
 
Ладно. Хватит воспоминаний. Мне пора возвращаться в бокс. Там время летит незаметно. Зашел – утро, вышел – ночь. 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
О дальнейших похождениях белорусов с итальянкой читайте через месяц.
 
Команда благодарит сотрудников РЕМБАЗЫ СТО "Автоспец" Илью Ермаловича, Елизавету Смольскую, Олега Алейникова, Александра Белова и Александра Савостьянова
Коллектив центра кузовных работ RoadCarsMasters
Беларуский ресурс автомобильных запчастей Braz.by в лице Константина Соколова, а так же всех кто болеет за нас и поддерживает нашу команду.



 

 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-11%
-10%
-20%
-30%
-30%
-25%
0059018