реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Алексей Стаховский,

Вначале в этой записи было большое количество букв и слов. И все они об эффективности работы уже не нового проекта столичной милиции "Перехват", особо ярко проявившейся на фоне, казалось бы, рутинного и серого труда рядовых сотрудников Администрации Московского района.
 
В той записи я часто задавал вопросы "зачем, если на самом деле…", "кому нужна такая показушность…", "а не лучше ли было бы эти средства…". В той записи мелькали фразы "абсурдное поведение", "исполнительность" и "акция ради акции"…
 
Но в итоге запись стала фотохроникой одного непримечательного события из категории "Как сделать наш мир хоть чуточку лучше". Итак…
 
6 июля 2012 года







 
13 августа 2012 года
 


20 августа 2012 года
28 сентября 2012 года
24 октября 2012 года
23 ноября 2012 года
26 декабря 2012 года


За комментарием редакция обратилась к автору проекта "Перехват" Александру Ластовскому:
 
- Операция "Автохлам" (равно как и сам проект "Перехват") задумывалась как удобное средство для минчан принять участие в избавлении города от неэксплуатируемого автотранспорта. Фактически, данной операцией мы лишь упростили для граждан возможность сигнализировать об автохламе, принимая на себя весь труд по информированию компетентных органов. Любой может письменно сообщить в ГАИ или администрацию района об автохламе, но не каждый станет искать возможности для этого. Сайт "Перехват" предоставил любому пользователю простую и удобную возможность для сообщения такой информации.
 
Информация о 2-х автомашинах, сообщенная в твиттере Алексеем Стаховским 6 июля 2012 года, 10 июля 2012 года была нами оформлена и направлена в Московское РУВД г. Минска для изучения и принятия мер в рамках Указа Президента Республики Беларусь №348 от 9 августа 2011 года. Судя по информации, сообщенной автором, его обращение было принято администрацией района аж 20 августа, т.е. спустя месяц. Более чем уверен, что к моменту рассмотрения обращения А. Стаховского владелец автомашины Nissan был уже оповещен и машину переставил. Собственно, об этом и сообщается в первом ответе заявителю.
 
Проверить эту догадку я не смогу, поскольку интернет-проект "Перехват" является не более чем неформальным средством взаимодействия общественности и правоохранительных органов в совместном наведении порядка - посему требовать ответа или отчета мы не в праве. Если администрация района посчитает нужным нас оповестить, то сообщит: именно так нам доподлинно известно об эвакуации более 300 автохламов из 500, о которых сообщили перехватчики. Заметьте, мы говорим лишь о тех фактах, о которых нам сообщили. То есть фактический процент реализации гораздо выше.
 
Увы, но двойным обращением - сначала в "Перехват", а затем в администрацию района - автор лишь создал дополнительную бумажную волокиту для исполнителей в исполкоме. Но главная цель "Перехвата" - помогать, а не порождать бумаготворчество. Мы создавали "Перехват" как практическое средство для горожан наводить порядок в городе удобно и просто, взяв на себя труд утомительных бюрократических процедур. Но при условии уникальности обращения перехватчика! Просьба не дублировать информацию (к примеру, через Твиттер и посредством электронного обращения) звучала с первых дней существования проекта "Перехват". Просьба соблюдать уникальность сообщений содержится в разделе 5 Правил проекта "Перехват", опубликованных на сайте perehvat.gov.by. При этом у человека всегда остается выбор - либо попытаться решить проблему при помощи "Перехвата", либо обратиться напрямую в госорганы. Либо то, либо то - но не вместе.
 
В этой ситуации автор вовлек исполнителей в бюрократические дебри, заставив их сделать то, что уже до этого сделал "Перехват". Возможно, сделано было это и без злого умысла, не знаю. Но такой ценный виртуальный инструмент наведения порядка надо ценить не только его организаторам, но и каждому белорусу, которому небезразличен свой дом, город, жизнь и здоровье близких ему людей.