• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Автомобилист сперва чистит машину, потом едет,
велосипедист - наоборот


Зимнее топливо успешно замерзает в баках, ГАИ призывает по возможности воздержаться от использования личных автомобилей, люди берут отгулы на работе, чтобы пересидеть дома: все признаки того, что наконец-то наступила зима и всем изнывавшим от жары воздалось по заслугам. Однако есть сравнительно честный способ совершенно по-индивидуалистски, без привязки к общественному транспорту, перемещаться на относительно большие расстояния по городу. Вы, думаю, уже поняли, что я могу говорить исключительно про велосипед.


 
Лично для меня эта зима – четвертая, которую я встречаю на велосипеде. И четвертую зиму подряд шутники во всех офисах, которые мне по рабочим делам доводится посещать, пытаются подколоть вопросом: "Ну что, ты на веле?". И что же, я, конечно, на веле.

 
Задаваемые сразу же в этой связи вопросы не отличаются разнообразием, потому могу сразу же на них поотвечать.
 
Нет, мне не холодно. Во всяком случае, не холоднее, нежели раскапывать из-под снега любой автомобиль, и уж всяко теплее, нежели ждать наземного транспорта на заснеженной остановке. Движущийся человеческий организм, особенно предварительно закалившийся в холодных осенних поездках, выделяет достаточно тепла для того, чтобы при езде зимой было даже жарко, и это - основная проблема. Из-за сложной дорожной обстановки и не очень хороших дорог ездить приходится на более низких скоростях, вкладывая значительно больше энергии в педалирование. В дни сильных снегопадов вообще доводится так накрутиться, что даже тренированным ногам приходится несладко.
 
Нет, мне не скользко. В свое время, убоявшись скользких дорог, я приобрел комплект зимней шипованной резины Nokian Extreme 294.

 
294 в названии модели - число шипов. Справедливости ради, по снежным дорогам сами по себе шипы пользы приносят немного, критическая помощь приходит от профиля покрышки. На фото передать это в полной мере не удалось, но покрышка в действительности весьма широкая и плоская в месте контакта с поверхностью. Накат у такой резины очень печальный, по инерции вел фактически не едет, зато даже в самые лютые снежные заносы можно ожидать относительной управляемости.


 
Справедливости ради хочу отметить,что шипованность резины имеет смысл только при езде по откровенному льду. Во время октябрьской генеральной репетиции зимы я ради интереса почти неделю ездил на своей обычной дорожной резине Schwalbe Marathon, на которой не то что шипов – протектора как такового почти нет. В принципе, по снегу ощущения отличались незначительно, да и то, вероятнее, из-за острого профиля Швальбы. Само собой, если ехать по замерзшему озеру, лучше все-таки озаботиться шипованной резиной.


 
Стиль вождения по снегу и льду, в принципе, похож на движение по сыпучему песку, если не делать резких маневров - то едешь вполне уверенно. В силу пониженного сцепления с дорогой излишне круто поворачивать или тормозить лучше не пытаться, хотя маневр с пробуксовкой задним колесом во время вхождения в поворот можно отработать и успешно использовать. Да, очень хорошей мыслью в зимних условиях будет позабыть на время о торможении передним колесом, ибо могут возникнуть нюансы.
 
Так что же, все шикарно при зимних велопоездках? В принципе, до поры до времени. Проблем хватает. Первая и основная - это, конечно, морозы. Лично я стараюсь не выезжать при температуре воздуха меньше -15. Причин этому несколько, и замерзающие руки - далеко не главная. Дело в том, что техника на таких температурах начинает выбрасывать неожиданные фортели. Любые аккумуляторы и батарейки очень быстро замерзают. Всякие пластмассовые части дубеют и становятся крайне хрупкими. Смазка в движущихся частях густеет настолько, что перестает быть смазкой.
 
Однако при более теплой погоде также хватает разной ерунды. Например, горячо любимая автомобилистами соль. Велосипедная цепь к ней крайне чувствительна, ржавчина проявляется почти сразу после первого контакта, а после пары дней поездок уже сложно найти нержавый фрагмент.
 
Далее, разного рода коммунальные службы не только сыплют соль на раны, они еще бурно изображают уборку улиц от снега. Порой им это даже удается, но я регулярнейше нарываюсь на сюрпризы-сувениры - горы сваленного на дорожке снега, умело замаскированные при помощи толстого слоя снега дыры и прочие бордюры. Бывает крайне неприятно, особенно, если ты незнаком с первоначальным, не зимним рельефом местности. Опять же, суперпупермегавелобан зимой преимущественно служит для запекания верхнего слоя снега круглосуточным светом фонарей подсветки, для чего снег не только не убирают, но и, напротив, подбрасывают.

 
Вообще, ночью марсианский пейзаж заснеженной велодорожки, ярко освещенной фонарями, весьма неплох.

 
Остальные граждане, надо сказать, также стараются не отставать от дорожников. И если винить пешеходов за то, что они стремятся занять ровно всю ширину расчищенной дорожки, все-таки не стоит, то некоторые прямоходящие в своем стремлении получше запарковаться не перестают все выше поднимать планку человеческой глупости.

 
В целом же, несмотря на упомянутые ранее особенности, велодвижение на зиму не замерзает, ибо кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - отговорки.
 



 
 
Вопросы? Предложения? Пишите, rowar@tut.by.

Комментарии с форума

  • Мелкий обыватель 21 декабря 2012 в 11:53

    На самокате бы ышшо покатался... Впрочем весна не за горами- пора начинать рекламировать лисапеды))))

  • antimi1 21 декабря 2012 в 12:15

    А с трамплина в Силичах слабо?

  • kai-79 21 декабря 2012 в 13:02

    молодец, конечно. хотя вроде ПДД не разрешают зимой-то... насчет протекторов, резины, и прочих наворотов: пустое всё, я, много-много лет назад, будучи подростком, ездил каждый день на велике, и летом и зимой, в любую погоду, в любой снег, гололед, 6+6 км в день, в школу. на отличном советском лисапеде ММВЗ. самое главное не тормозить и не дергаться на гололеде. Я и сейчас катаюсь много, правда, по велодорожке и исключительно летом. Автор молоцца, уважаю.

  • ivan_fly 21 декабря 2012 в 14:04

    Меня только удивляет как можно на горнике ездить по льду? Ведь надо сильно держать руль и отпустить тормоза... Как-то пытался - решил не стоит. Езжу на работу на велике с ножным тормозом. Вот уже лет 6 как. Разница с летом - минимальная. Упал 1 раз, когда слез с велосипеда. Удивительно, но почему-то действительно не скользко. Странное вообще предубеждение по этому поводу. Вот и название статьи - ну дурачек, прыгает там куда-то. Как объяснить человеку, который и летом-то на велосипед не садится, что ну совершенно ничего такого опасного или неудобного или "отмороженного" нет в том, чтобы доехать до работы на велосипеде?

  • Lazy 21 декабря 2012 в 14:15

    Ну, если статью прочитать, например, то можно мнение пересмотреть.

  • Lazy 21 декабря 2012 в 14:16

    Заголовок - он для привлечения внимания.

  • hakon-bjorn 21 декабря 2012 в 16:36

    езжу на велосипеде с апреля по октябрь и мое сугубо личное мнение состоит в том, что в мороз на велосипедах ездят только отморозки. лед под колесами, мороз на вспотевшую спину, ветер в лицо и пальцы на руле - это условия движения, а не оправдания. и как назвать того, кто на них соглашается? лэйли, рекламировать велосипеды глупо - кому надо и сам поедет, а бестолочь будет пешеходов давить и гибнуть под колесами автомобилей

  • Lazy 21 декабря 2012 в 16:42

    перечислить существенные препятствия для езды "с апреля по октябрь"?

  • efreet 21 декабря 2012 в 16:59

    А меня вот останавливает отсутствие душа на работе. Все остальное решаемо одеждой, правильными шинами, техникой езды. А, еще цепь жалко. Кстати, как автор цепь моет в зимних условиях? На улице холодно, а работать с растворителями в квартире - самоубийство.

  • hakon-bjorn 21 декабря 2012 в 17:02

    для тех, кто был сегодня слегка переохлажден поездкой на своем велосипеде легким прохладным ветерком -16*: лед под колесами, мороз на вспотевшую спину, ледяной ветер в лицо и на пальцы на руле

  • hakon-bjorn 21 декабря 2012 в 17:37

    Lazy (21.12.2012 16:42) писал(a):
    перечислить существенные препятствия для езды "с апреля по октябрь"?
    автомобиль головного мозга в прогрессирующей и запущенной стадиях (более 10000 км в год за рулем), автобус головного мозга (сексуальное извращение, основанное на садо-мазохизме в автобусной давке в часы пик), гламур головного мозга на любой стадии, телевизор головного мозга на любой стадии, интернет головного мозга на всех стадиях кроме начальной, склонность к езде на велике по проезжей части дороги в условиях наличия тротуара или обочины - "гонщег" головного мозга, диета головного мозга и многое другое

  • Lazy 21 декабря 2012 в 18:40

    efreet автор ждёт оттепели и моет-таки в гараже, ибо мыть в хате реально удовольствие сомнительное.

  • k1910 22 декабря 2012 в 08:13

    пдд зимой разрешают вот в снегопад и в гололед нельзя.

  • egor_k 22 декабря 2012 в 10:30

    hakon-bjorn (21.12.2012 16:36) писал(a):
    езжу на велосипеде с апреля по октябрь и мое сугубо личное мнение состоит в том, что в мороз на велосипедах ездят только отморозки. лед под колесами, мороз на вспотевшую спину, ветер в лицо и пальцы на руле - это условия движения, а не оправдания. и как назвать того, кто на них соглашается? лэйли, рекламировать велосипеды глупо - кому надо и сам поедет, а бестолочь будет пешеходов давить и гибнуть под колесами автомобилей
    У всех удивляющихся спрашиваю : "Почему зимой на лыжах или коньках - это молодец, а зимой на велосипеде - это дурак?". Когда человек начинает приводить доводы (а для этого кстати надо подумать), то потом соглашается что может он и погорячился. По поводу цепей - облить тефлоновыми или графитными смазками - но не вытирать. Цепь, кассета и система постоянно в смазке - ПОФИГ. Зато не так сильно ржавеет. Но в растворители конечно всё равно приходится опускать, тут никуда не денешься. Вообще лучше иметь специальный зимний комплект на убой, можно сильно б/у, всё равно зимой минимально ездишь.

  • Lazy 22 декабря 2012 в 11:06

    egor_k так и есть, к концу осени вся ходовая укатана под полную замену обычно (8

  • egor_k 22 декабря 2012 в 11:23

    Lazy (22.12.2012 11:06) писал(a):
    egor_k так и есть, к концу осени вся ходовая укатана под полную замену обычно (8
    Согласен. Кроме системы. Обычно убиваешь "любимую" звёздочку. Но осенью/зимой страдают все. Кстати цепь начинает уже в октябре страдать, когда часты дожди начинаются. Нужно ставить зимний комплект в конце октября - начале ноября.

  • Lazy 22 декабря 2012 в 13:57

    egor_k (22.12.2012 11:23) писал(a):
    Согласен. Кроме системы. Обычно убиваешь "любимую" звёздочку. Но осенью/зимой страдают все. Кстати цепь начинает уже в октябре страдать, когда часты дожди начинаются. Нужно ставить зимний комплект в конце октября - начале ноября.
    Ерунда там звёзды на системе убиваются. Прошлую зиму проездили, а когда менял вторую - заодно и остальные от грязи оттёр троху. А про цепь - да, конечно, просто если в середине сентября поставить свежую - аккурат к марту нужно будет менять (8

  • dzhav 23 декабря 2012 в 14:13

    По сугробам предпочитаю прыгать на внедорожнике. И комфортнее, и мужские органы не мерзнут. Ездиь на велосипеде зимеой в мороз- верх идиотизма ! Просто из самоуважения и боязни за свое здоровье ! Всему свое время., а отморозить легкие, продуть спину и пр. очень легко. Я даже ребенка в мороз вожу в сад не на санках ( хотя казалось бы снег есть - можно везти), а на машине. Есть такая старая русская поговорка : "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб разобьет" ! Это к тому, что велосипед - лето (у меня таки ассоциации)

  • hakon-bjorn 26 декабря 2012 в 11:08

    egor_k (22.12.2012 10:30) писал(a):
    У всех удивляющихся спрашиваю : "Почему зимой на лыжах или коньках - это молодец, а зимой на велосипеде - это дурак?". Когда человек начинает приводить доводы (а для этого кстати надо подумать), то потом соглашается что может он и погорячился. По поводу цепей - облить тефлоновыми или графитными смазками - но не вытирать. Цепь, кассета и система постоянно в смазке - ПОФИГ. Зато не так сильно ржавеет. Но в растворители конечно всё равно приходится опускать, тут никуда не денешься. Вообще лучше иметь специальный зимний комплект на убой, можно сильно б/у, всё равно зимой минимально ездишь.
    зимой на лыжах или коньках - это покататься, а я с апреля по октябрь на велосипеде совершаю полезную физнагрузку (езжу на работу, по делам), а на бесполезную у меня времени нету. поэтому спрашивайте себя самого. смазываю звездочки регулярно раз в год - весной, потом - но необходимости после дождей. но дело не в смазке и не в скорости износа, дело в том, о чем я писал - мороз, ветер, лед

  • gbl_gbl_gbl 30 декабря 2012 в 21:41

    dzhav (23.12.2012 14:13) писал(a):
    По сугробам предпочитаю прыгать на внедорожнике. И комфортнее, и мужские органы не мерзнут. Ездиь на велосипеде зимеой в мороз- верх идиотизма ! Просто из самоуважения и боязни за свое здоровье ! Всему свое время., а отморозить легкие, продуть спину и пр. очень легко. Я даже ребенка в мороз вожу в сад не на санках ( хотя казалось бы снег есть - можно везти), а на машине. Есть такая старая русская поговорка : "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб разобьет" ! Это к тому, что велосипед - лето (у меня таки ассоциации)
    500 евро и у вас велоформа в в которой и до -15 не жарко, не холодно, не потеешь и не продует, и естеснно это велоформа, которая не мешает движению. а не джинсы и ватник, но конечно и закалятся осенью нужно, а на машине любой увалень ездить может, хотя сам я зимой на велике только станок кручу, чтобы уже в сезон легче начинать, но и в сезон ездить на работу или по делам - нет уж увольте, велик это спортивный снаряд, а не транспорт

  • Lazy 31 декабря 2012 в 00:13

    всем спасибо за высказанные мнения, нам они очень важны.

  • vitolga 2 января 2013 в 11:44

    Lazy (31.12.2012 00:13) писал(a):
    всем спасибо за высказанные мнения, нам они очень важны.
    Важно и нужно чтобы велодорожки были частью инфраструктуры. Я думаю в Финляндии зимы не мягче наших, но тем не менее велосипедистов больше. Вот пример как можно рассчитать маршрут в пределах Хельсинки на велосипеде. На велосипеде можно доехать в любое место по ВЕЛОДОРОЖКЕ. http://pk.hsl.fi/ru/#from%28point*2553901*6684334%29to%28point*2565633*6684534%29mapcenter%28point*2544868*6687567%29mapzoom%288%29

  • misch 7 января 2013 в 00:36

    Все круто ,но есть одно но вел развивает импотенцию

  • dziomin 8 января 2013 в 10:21

    hakon-bjorn (26.12.2012 11:08) писал(a):
    зимой на лыжах или коньках - это покататься, а я с апреля по октябрь на велосипеде совершаю полезную физнагрузку (езжу на работу, по делам), а на бесполезную у меня времени нету. поэтому спрашивайте себя самого. смазываю звездочки регулярно раз в год - весной, потом - но необходимости после дождей. но дело не в смазке и не в скорости износа, дело в том, о чем я писал - мороз, ветер, лед
    звёздочки смазывать не нужно. мыть и смазывать надо цепь. и не реже раза на пару сотен километров. привет от КО.

  • nuzzle 8 января 2013 в 20:49

    Где хоть одно фото мегапрыжка по сугробам?

  • hakon-bjorn 9 января 2013 в 18:47

    dziomin (08.01.2013 10:21) писал(a):
    звёздочки смазывать не нужно. мыть и смазывать надо цепь. и не реже раза на пару сотен километров. привет от КО.
    откатал на своем велике 8 сезонов, маунтин-байк, обычный российский stels navigator - покупал за 220 баксов аж в 2005ом, 21 скорость, обычные передние и задние тормоза, передняя вилка с аммортизаторами, больше никаких "наворотов". нету даже таких мелочей как катафоты, дворники, фонарик, багажник, замок (да никогда их и не было - не нужны они были все эти годы). никогда не ломался, только пару раз лопалась камера. смазки звездочек (от которой и вся цепь смазывается) весной и после каждого дождя хватает выше крыши, велик еще столько же проедет, а то и больше - только пару скоростей маленько заедать стали последние пару лет, остальное в порядке. к людям вообще отношусь хорошо, но никакого смысла в своем участии в "велосипедной" суб-культуре абсолютно не вижу. хватает и других способов заводить друзей и снимать девок. а сломается - куплю новый. скорее всего, как говорят у нас в гродно, "ашан за сотню баксов". ведь это же всего лишь железо, а вы на него молитесь, причем круглый год

  • hakon-bjorn 9 января 2013 в 19:40

    gbl_gbl_gbl (30.12.2012 21:41) писал(a):
    500 евро и у вас велоформа в в которой и до -15 не жарко, не холодно, не потеешь и не продует, и естеснно это велоформа, которая не мешает движению. а не джинсы и ватник, но конечно и закалятся осенью нужно, а на машине любой увалень ездить может, хотя сам я зимой на велике только станок кручу, чтобы уже в сезон легче начинать, но и в сезон ездить на работу или по делам - нет уж увольте, велик это спортивный снаряд, а не транспорт
    1) 15$ - поездка в белосток 2) 50$ - приличные зимние ботинки 3) 10$ - джинсы 4) 70$ - приличный пуховик 5) 20$ - теплый свитер 6) 20$ - очень теплые шапка и шарф 7) 15$ - теплые синтетические перчатки итого - 200$ и вы готовы к путешествию хоть на северный полюс. пешком. велосипед - это летний транспорт, а не зимняя спортивная игрушка для толсто****х прожигателей своего времени (т.е. жизни). "заставь дурака богу молится, так он лоб себе разобъет" - это именно про таких вот сказочных "велогонщегов", которым нехрен этой в жизни делать, кроме как прыгать в -20 по сугробам на велике за штуку евро и в белье за 500 евро. вы охренели, товарищ, тратить столько денег и столько времени в никуда. зима есть зима и однажды вы свернете себе шею на каком-нибудь "совершенно безопасном" льду. удачи!

  • k_mihail_l 10 января 2013 в 11:31

    hakon-bjorn говорит - А меня вот останавливает отсутствие душа на работе. А меня нет - катаю на электро веле и проблема перегрева отсутствует. фото внизу странички http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=4660

  • hakon-bjorn 10 января 2013 в 15:21

    k_mihail_l (10.01.2013 11:31) писал(a):
    hakon-bjorn говорит - А меня вот останавливает отсутствие душа на работе. А меня нет - катаю на электро веле и проблема перегрева отсутствует. фото внизу странички http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=4660
    вы меня с кем-то спутали, меня подобные вещи никогда не останавливали

  • k_mihail_l 10 января 2013 в 16:46

    Сорри за мою не внимательность Это efreet писал. кстати многие велолюбы утверждают, что шипы практически не нужны - нагло врут или просто они мазохисты или совсем уж тихоходы. у меня стоит "самопальная" (сам пАлил ) шиповка и торможение передним колесом не вызывает затруднений, опасений, что навернёшься и т.д. и т.п., а про спуски с горк в гололёд я вообще молчу.

  • Lazy 10 января 2013 в 23:43

    k_mihail_l, ну исторически так сложилось, что мне для того, чтобы начать ездить зимой был нужен стимул и таковым стала покупка зимних покрышек (8 Теперь уже при наличии оных ездить на сликах глупо. Непосредственно шиповость резины принципиальна лишь по откровенному льду, впрочем, попадается он чаще чем может показаться. Больше меня лично беспокоит возможная ломкость обычной резины при низких температурах, на зимних покрыхах вроде как состав резины адаптированный. hakon-bjorn, у меня лично шиповка на колёсах - самая дорогая часть вела, вся остальная железяка стоила 150 баксов и примерно в том же коридоре цен продолжает находиться. Прекращать же перемещаться по городу из-за того, что как-то погода плохая - так тогда и вовсе никогда не нужно выходить, летом жарко, осенью мокро, зимой холодно, а весной не до того.

  • Lazy 10 января 2013 в 23:44

    nuzzle (08.01.2013 20:49) писал(a):
    Где хоть одно фото мегапрыжка по сугробам?
    Довольно трудно сделать автолук в таких условиях (((8

  • k_mihail_l 11 января 2013 в 08:01

    Lazy (10.01.2013 23:43) писал(a):
    k_mihail_l, ну исторически так сложилось, что мне для того, чтобы начать ездить зимой был нужен стимул и таковым стала покупка зимних покрышек (8 Теперь уже при наличии оных ездить на сликах глупо. Непосредственно шиповость резины принципиальна лишь по откровенному льду, впрочем, попадается он чаще чем может показаться. Больше меня лично беспокоит возможная ломкость обычной резины при низких температурах, на зимних покрыхах вроде как состав резины адаптированный. hakon-bjorn, у меня лично шиповка на колёсах - самая дорогая часть вела, вся остальная железяка стоила 150 баксов и примерно в том же коридоре цен продолжает находиться. Прекращать же перемещаться по городу из-за того, что как-то погода плохая - так тогда и вовсе никогда не нужно выходить, летом жарко, осенью мокро, зимой холодно, а весной не до того.
    Дешёвая резина Rubena очень мягкая и летом очень быстро стирается, а вот для шипования очень даже ничего. Сравнивал Nokian Extrime и Rubena Gripper, так вот последняя даже помягче будет (на морозе не дубеет - пока проверял до -18)

  • hakon-bjorn 11 января 2013 в 13:50

    Lazy (10.01.2013 23:43) писал(a):
    hakon-bjorn, у меня лично шиповка на колёсах - самая дорогая часть вела, вся остальная железяка стоила 150 баксов и примерно в том же коридоре цен продолжает находиться. Прекращать же перемещаться по городу из-за того, что как-то погода плохая - так тогда и вовсе никогда не нужно выходить, летом жарко, осенью мокро, зимой холодно, а весной не до того.
    "Прекращать же перемещаться по городу" == попасть на кладбище, даже если могила - это твое жилье. жизнь = сон + еда + движение. человек создан для движения на двух ногах. велик - это уже "костыли" (а что уж говорит про авто-поезда-самолеты), по сути городская летняя игрушка, а зимой время сжато (дни короче), и в морозной темноте навернуться с велика (даже на шипованных колесах и в стеганых ватных штанах) в разы легче. образно говоря, самый простой способ избежать падения кирпича на голову - это обходить стороной стройки и держаться подальше от крыш старых кирпичных домов

  • Lazy 11 января 2013 в 18:34

    hakon-bjorn не говорите мне, что мне делать - и я не скажу, куда вам идти.

  • Lazy 11 января 2013 в 18:36

    k_mihail_l (11.01.2013 08:01) писал(a):
    Дешёвая резина Rubena очень мягкая и летом очень быстро стирается, а вот для шипования очень даже ничего. Сравнивал Nokian Extrime и Rubena Gripper, так вот последняя даже помягче будет (на морозе не дубеет - пока проверял до -18)
    моя нокиан уже проехала почти 4 зимы и в сумме больше 2 тысяч километров, пока полёт нормальный.

  • hakon-bjorn 14 января 2013 в 11:32

    Lazy (11.01.2013 18:34) писал(a):
    hakon-bjorn не говорите мне, что мне делать - и я не скажу, куда вам идти.
    до сих пор я думал, что мы ищем наиболее удачную идею, но вы меня определенно убедили в обратно. выходит, ваша статья - пиар?

  • dziomin 15 января 2013 в 09:15

    hakon-bjorn (09.01.2013 18:47) писал(a):
    откатал на своем велике 8 сезонов, маунтин-байк, обычный российский stels navigator - покупал за 220 баксов аж в 2005ом, 21 скорость, обычные передние и задние тормоза, передняя вилка с аммортизаторами, больше никаких "наворотов". нету даже таких мелочей как катафоты, дворники, фонарик, багажник, замок (да никогда их и не было - не нужны они были все эти годы). никогда не ломался, только пару раз лопалась камера. смазки звездочек (от которой и вся цепь смазывается) весной и после каждого дождя хватает выше крыши, велик еще столько же проедет, а то и больше - только пару скоростей маленько заедать стали последние пару лет, остальное в порядке. к людям вообще отношусь хорошо, но никакого смысла в своем участии в "велосипедной" суб-культуре абсолютно не вижу. хватает и других способов заводить друзей и снимать девок. а сломается - куплю новый. скорее всего, как говорят у нас в гродно, "ашан за сотню баксов". ведь это же всего лишь железо, а вы на него молитесь, причем круглый год
    "откатал на своём автосе 8 сезонов, хэтчбэк, обычный российский форд фокус, покупал в кредит аж в 2005, 5-МКПП, АБС, больше никаких наворотов. никогда не ломался, только пару раз бензин заканчивался. масло, фильтры, колодки за восемь лет не менял ни разу. колёса накачивать не вижу смысла, вместо этого раз в год закачиваю воздух в дверные замки. автос ещё столько же проедет, только маленько уши закладывать стало от скрипа при торможении и выхлоп густоватый, остальное в порядке. сломается - куплю новый".

  • k_mihail_l 15 января 2013 в 15:42

    Lazy (11.01.2013 18:36) писал(a):
    моя нокиан уже проехала почти 4 зимы и в сумме больше 2 тысяч километров, пока полёт нормальный.
    ДА я уже за эту зиму накатал более 2000 км

  • hakon-bjorn 15 января 2013 в 16:34

    dziomin (15.01.2013 09:15) писал(a):
    "откатал на своём автосе 8 сезонов, хэтчбэк, обычный российский форд фокус, покупал в кредит аж в 2005, 5-МКПП, АБС, больше никаких наворотов. никогда не ломался, только пару раз бензин заканчивался. масло, фильтры, колодки за восемь лет не менял ни разу. колёса накачивать не вижу смысла, вместо этого раз в год закачиваю воздух в дверные замки. автос ещё столько же проедет, только маленько уши закладывать стало от скрипа при торможении и выхлоп густоватый, остальное в порядке. сломается - куплю новый".
    а многие именно таким образом и эксплуатируют свои машины, 2-3 года и следующая - чтобы в ремонт не вкладываться. машину легче продать - покупатели более дотошны чем "велосипедные", и ее тяжелее купить новую - она ощутимо дороже велика. так что незачот. но я свой 14-летний мерседес содержу в порядке, это не 8-летний велик, который в любой момент можно зашвырнуть в мусорный бак ни капли об этом не жалея

  • hakon-bjorn 15 января 2013 в 16:45

    hakon-bjorn (15.01.2013 16:34) писал(a):
    машину легче продать - покупатели более дотошны чем "велосипедные"
    сорри, спешил. тяжелее ее поэтому продать конечно же

  • demdim 17 января 2013 в 22:17

    Молодец, Лэйзи! Так держать! З.Ы. Я давече видел такого велосипедиста в Каменной горке, атакующего полуметровые сугробы!. Прикольно понаблюдать...