реклама
реклама


Автоблоги


Автомобилист сперва чистит машину, потом едет,
велосипедист - наоборот


Зимнее топливо успешно замерзает в баках, ГАИ призывает по возможности воздержаться от использования личных автомобилей, люди берут отгулы на работе, чтобы пересидеть дома: все признаки того, что наконец-то наступила зима и всем изнывавшим от жары воздалось по заслугам. Однако есть сравнительно честный способ совершенно по-индивидуалистски, без привязки к общественному транспорту, перемещаться на относительно большие расстояния по городу. Вы, думаю, уже поняли, что я могу говорить исключительно про велосипед.


 
Лично для меня эта зима – четвертая, которую я встречаю на велосипеде. И четвертую зиму подряд шутники во всех офисах, которые мне по рабочим делам доводится посещать, пытаются подколоть вопросом: "Ну что, ты на веле?". И что же, я, конечно, на веле.

 
Задаваемые сразу же в этой связи вопросы не отличаются разнообразием, потому могу сразу же на них поотвечать.
 
Нет, мне не холодно. Во всяком случае, не холоднее, нежели раскапывать из-под снега любой автомобиль, и уж всяко теплее, нежели ждать наземного транспорта на заснеженной остановке. Движущийся человеческий организм, особенно предварительно закалившийся в холодных осенних поездках, выделяет достаточно тепла для того, чтобы при езде зимой было даже жарко, и это - основная проблема. Из-за сложной дорожной обстановки и не очень хороших дорог ездить приходится на более низких скоростях, вкладывая значительно больше энергии в педалирование. В дни сильных снегопадов вообще доводится так накрутиться, что даже тренированным ногам приходится несладко.
 
Нет, мне не скользко. В свое время, убоявшись скользких дорог, я приобрел комплект зимней шипованной резины Nokian Extreme 294.

 
294 в названии модели - число шипов. Справедливости ради, по снежным дорогам сами по себе шипы пользы приносят немного, критическая помощь приходит от профиля покрышки. На фото передать это в полной мере не удалось, но покрышка в действительности весьма широкая и плоская в месте контакта с поверхностью. Накат у такой резины очень печальный, по инерции вел фактически не едет, зато даже в самые лютые снежные заносы можно ожидать относительной управляемости.


 
Справедливости ради хочу отметить,что шипованность резины имеет смысл только при езде по откровенному льду. Во время октябрьской генеральной репетиции зимы я ради интереса почти неделю ездил на своей обычной дорожной резине Schwalbe Marathon, на которой не то что шипов – протектора как такового почти нет. В принципе, по снегу ощущения отличались незначительно, да и то, вероятнее, из-за острого профиля Швальбы. Само собой, если ехать по замерзшему озеру, лучше все-таки озаботиться шипованной резиной.


 
Стиль вождения по снегу и льду, в принципе, похож на движение по сыпучему песку, если не делать резких маневров - то едешь вполне уверенно. В силу пониженного сцепления с дорогой излишне круто поворачивать или тормозить лучше не пытаться, хотя маневр с пробуксовкой задним колесом во время вхождения в поворот можно отработать и успешно использовать. Да, очень хорошей мыслью в зимних условиях будет позабыть на время о торможении передним колесом, ибо могут возникнуть нюансы.
 
Так что же, все шикарно при зимних велопоездках? В принципе, до поры до времени. Проблем хватает. Первая и основная - это, конечно, морозы. Лично я стараюсь не выезжать при температуре воздуха меньше -15. Причин этому несколько, и замерзающие руки - далеко не главная. Дело в том, что техника на таких температурах начинает выбрасывать неожиданные фортели. Любые аккумуляторы и батарейки очень быстро замерзают. Всякие пластмассовые части дубеют и становятся крайне хрупкими. Смазка в движущихся частях густеет настолько, что перестает быть смазкой.
 
Однако при более теплой погоде также хватает разной ерунды. Например, горячо любимая автомобилистами соль. Велосипедная цепь к ней крайне чувствительна, ржавчина проявляется почти сразу после первого контакта, а после пары дней поездок уже сложно найти нержавый фрагмент.
 
Далее, разного рода коммунальные службы не только сыплют соль на раны, они еще бурно изображают уборку улиц от снега. Порой им это даже удается, но я регулярнейше нарываюсь на сюрпризы-сувениры - горы сваленного на дорожке снега, умело замаскированные при помощи толстого слоя снега дыры и прочие бордюры. Бывает крайне неприятно, особенно, если ты незнаком с первоначальным, не зимним рельефом местности. Опять же, суперпупермегавелобан зимой преимущественно служит для запекания верхнего слоя снега круглосуточным светом фонарей подсветки, для чего снег не только не убирают, но и, напротив, подбрасывают.

 
Вообще, ночью марсианский пейзаж заснеженной велодорожки, ярко освещенной фонарями, весьма неплох.

 
Остальные граждане, надо сказать, также стараются не отставать от дорожников. И если винить пешеходов за то, что они стремятся занять ровно всю ширину расчищенной дорожки, все-таки не стоит, то некоторые прямоходящие в своем стремлении получше запарковаться не перестают все выше поднимать планку человеческой глупости.

 
В целом же, несмотря на упомянутые ранее особенности, велодвижение на зиму не замерзает, ибо кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - отговорки.
 



 
 
Вопросы? Предложения? Пишите, rowar@tut.by.

Комментарии с форума