реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Егор Ермакович, фото из личного архива автора,

Следующим летом команда из Беларуси примет участие в гонках на выживание в странах Балтии. Рассказ о необычном автомобиле для необычного чемпионата начнет владелец и пилот автомобиля.

Как все начиналось…
  
… А началось все с того, что в один прекрасный январский морозный день я отправился на авторынок за машиной. Выбирал не по уму, а по сердцу – купил Alfa Romeo 155. Купил за "красивые глаза", а точнее за необычный дизайн и спортивный вид - диски, низкопрофильная резина, штатный спойлер, тонировка... и практически сразу в голову пришла мысль, что нет предела совершенству - и из рядового автомобиля может получится нечто невероятное. 
 
Секрет трех "С": скромная, сильная, спортивная
Alfa Romeo 155 – классический среднеразмерный спортивный седан. Выпускался с 1992 по 1998 год. Дизайн автомобиля разработали в ателье I.DE.A Institute, под началом Эрколи Спады. Примечательными особенностями конструкции модели является исключительная обтекаемость — коэффициент фронтального сопротивления воздуха на скорости 144 км/ч равен всего 0,29.
С 1992 по 1994 год выигрывала следующие чемпионаты:
- Итальянский кузовной чемпионат, пилот Никола Ларини
- Немецкий кузовной чемпионат (DTM), пилот Никола Ларини
- Испанский кузовной чемпионат, пилот Адриан Кампос
- Британский кузовной чемпионат British Touring Car Championship, пилот Габриэль Тарквини
Пигмалион Егор и Галатея Alfa Romeo 155
   
Несколько лет я обдумывал свой план превращения Alfa Romeo в "ракету". Мощности "родного" двигателя было явно недостаточно. Рядную "четверку" я заменил на топовый мотор линейки Alfa Romeo – 3.0 V6 24v Busso (226 л.с.), лучший из моторов компании. Как оказалось, замена силового агрегата – это только начало. Спустя еще полтора года передо мной был совершенно другой автомобиль.
 
127 л.с. - мало!
А вот 226 л.с. - даже много
 
Заменой мотора, конечно же, не обошлось - я доработал в ней каждый узел. Полностью восстановил кузов, улучшил тормозную систему, заменив штатные тормозные диски на 330-миллиметровые Brembo, поставил амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R, покопался с подвеской, всего уже и не упомнить. В итоге моя Alfa Romeo 155 могла дать фору знаменитой 156 GTA.
 
Амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R
Амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R
 
Первый блин комом?
   
Для чего я это все делал? Для собственного удовольствия. А чтобы оценить результат своих усилий, я решил устроить Alfa Romeo настоящее испытание. Этим летом я отправился к друзьям из литовского Alfa-клуба, которые устроили track day на трассе в Кочергине, близ Каунаса.
 
С друзьям из литовского клуба Alfa Lancia на трассе в Кочергине, близ Каунаса
 
Это был один из этапов Baltic Fast Alfa, своеобразного чемпионата среди дорожных машин марки Alfa Romeo. Трасса Nemuno Ziedas довольно сложная для неопытного, да и опытного пилота - перепады высот, отбойники и слепые повороты: море адреналина и буря эмоций. Я лидировал в своем классе по ходу свободных заездов, однако на зачетном круге машина перестала реагировать на педаль акселератора, и в итоге я финишировал только третьим.
 
Я лидировал в своем классе по ходу свободных заездов...
...но в итоге финишировал только третьим
 
А вместе мы – команда!
   
Вернувшись в Минск, я решил попробовать свои силы в Time Attack, чемпионате по скоростному маневрированию. Но затем решил не размениваться по мелочам и принять участие в гонках на длинные дистанции, таких как чемпионат Baltic Endurance.
Baltic Endurance – чемпионат по гонкам на длинные дистанции, состоит из четырех этапов. 
I этап. Трасса Nemuno žiedas. Протяженность – 555 километров.
II этап. Паланга. Максимально быстрое прохождение 1000 километров по замкнутой трассе в Паланге в международных соревнованиях Omnitel 1000 km будет засчитано как результат второго этапа.
III этап. Рига. Максимально быстрое прохождение 1000 километров по замкнутой трассе в Риге в международных соревнованиях 1000km Grand Prix Riga будет засчитано как результат третьего этапа.
IV этап. Вновь трасса Nemuno žiedas. Протяженность – 555 километров.
Бюджет мероприятия, по предварительным подсчетам, казался неподъемным. Чтобы подготовить машину к соревнованиям, мне понадобилось бы 12 тысяч евро. И это при условии, что мотор уже есть, и она уже далеко не "дорожный вариант". К счастью, у меня нашлись единомышленники, и нашими усилиями была создана команда BY-Racing Team Alfa Romeo
   
И закипела работа…
   
Любая подготовка спортивного автомобиля начинается с установки каркаса безопасности, который должен быть омологирован FIA по регламенту соревнований. Бедная моя Alfa была снова разобрана по винтикам – пришлось выбросить все лишнее, включая салон.
   
Каркас, как выяснилось, сделать в Беларуси невозможно – пришлось отправить машину в ссылку друзьям из Каунаса. Сейчас Alfa Romeo находится у них, и как только вернется сюда с установленным каркасом, начнется огромная работа по подготовке автомобиля к Baltic Endurance.
 
У нее и у нас еще все впереди...
 
Не знаю, как все сложится – справимся ли мы, проиграем или победим. В одном я уверен точно - вместе мы сможем многого добиться… 

Комментарии с форума

  • mac.mp4_19 14 декабря 2012 в 23:33

    Будем следить за успехами, поддерживать и болеть. УДАЧИ!

  • artur_pirogkov 15 декабря 2012 в 14:52

    Молодец - УВАЖУХА!!!!

  • stolzekrieger 15 декабря 2012 в 15:23

    Пыль какая, турецкий Билштайн, суппорт в красной краске... серьезный гонщик. "Каркас, как выяснилось, сделать в Беларуси невозможно" - глупости, делают в Беларусии. как минимум в 2-х местах. Статья про белорусского гоночника из глубинки) написали о каких раллистах что-ли, посерьезней люди и машины...

  • ignat 15 декабря 2012 в 16:59

    Stolzekrieger, Ну, гонки бывают разные, так что тот факт, сто Вам нужны раллисты еще ничего не значит. Интересено, чем Вы занмаетесь, делая выводы об оборудовании. А по поводу каркаса - обратите внимание, что речь идет об омологации FIA. Если в РБ такое возможно, то ребят конечно можно пристыдить. Иначе - рекомендую читать внимательней, и делать что-то самому, а не просто вешать ярлыки...

  • DFisher 15 декабря 2012 в 17:03

    stolzekrieger, покажите пример своей работы. Мне очень интересно.

  • Крыштопоповжецкая 15 декабря 2012 в 18:52

    Stolzekrieger, подскажите место , где в Беларуси устанавливают омологированый FIA каркас, очень надо.

  • Егор Батрудов 16 декабря 2012 в 00:23

    Крыштопоповжецкая (15.12.2012 18:52) писал(a):
    Stolzekrieger, подскажите место , где в Беларуси устанавливают омологированый FIA каркас, очень надо.
    и мне скиньте номерок с адресом, ежели узнаете. а по поводу подготовки автоса - каждому свое. нравится если человеку - пусть ковыряется. мне как-то переклинило своего третьего гольфа затюнинговать аля нидфоспид, во времена его владения. Вложил во все кучу бабла и времени, а продал по итогу все равно по цене спроса. Единственный плюс со всего этого - научился ремонтировать и работать сам.

  • svec 16 декабря 2012 в 00:57

    Интересно какие результаты были в Time Attack, что он оказался мелочью???

  • Avessalom 16 декабря 2012 в 01:07

    3.0 V6 226лс - мотор из далекого прошлого... к20а - 2.0, 4 цилиндра, атмосферник - 220лс ( civic type R)

  • nmi 16 декабря 2012 в 11:58

    dima_kanserva (16.12.2012 01:07) писал(a):
    3.0 V6 226лс - мотор из далекого прошлого... к20а - 2.0, 4 цилиндра, атмосферник - 220лс ( civic type R)
    Видал такой цивик в паланге и каунасе - на каждом питстопе масло доливали кроме бензина и резины. А такой в6 только 3.2 объемом достали из гражданского авто перед омнител 1000, поставили в машину участника за несколько часов и он без проблем прошел 12 часов гонки.

  • Дзядзька Алесь 16 декабря 2012 в 12:24

    Зачоооот! * Одно "но"- это только я прочитал сраз "Блог автоУгонщика" ?

  • zubrania 16 декабря 2012 в 23:11

    dima_kanserva (16.12.2012 01:07) писал(a):
    3.0 V6 226лс - мотор из далекого прошлого... к20а - 2.0, 4 цилиндра, атмосферник - 220лс ( civic type R)
    Все бы хорошо, но в каком диапазоне оборотов k20a выдает 220 ЛС лишь на 8000 оборотах, а до этого звона, мотор не более чем сама скромность. Busso v6 имеет ровную полку момента от 4000 до отсечки

  • Avessalom 16 декабря 2012 в 23:38

    zubrania (16.12.2012 23:11) писал(a):
    Все бы хорошо, но в каком диапазоне оборотов k20a выдает 220 ЛС лишь на 8000 оборотах, а до этого звона, мотор не более чем сама скромность. Busso v6 имеет ровную полку момента от 4000 до отсечки
    И к чему эти 4 тыс., если на кольце валят в 7-9тыс. обмин?

  • Avessalom 16 декабря 2012 в 23:39

    Да и в тайм-аттак с 3.0 226 сил нечего ловить, т.к. это уже 3-й класс, где сти и эво

  • DFisher 17 декабря 2012 в 13:40

    Мне вот интересно, а где же господин stolzekrieger? Сделал выброс фекалий, а на народ ждет информации по омологированым FIA каркасам. Ждет и ждет...

  • alexey_ch 17 декабря 2012 в 15:24

    dima_kanserva (16.12.2012 23:38) писал(a):
    И к чему эти 4 тыс., если на кольце валят в 7-9тыс. обмин?
    хто валит? в омнителе валят? хонда, построенная за большие деньги, там валила в таком режиме, да... очень хорошо валила. но в итоге сожгла мотор из-за обедненной смеси. все зависит от задачи - в гонках на выносливость а-ля Omnitel 1000km многие машины едут до 8 тык, включая победителей. та же Альфа ГТ едет на 300-сильном V6, со стандартной отсечкой и стандартной СЖ и регулярно забирается на подиум. просто потому что в такой конфигурации машина получается надежнее. задача там в первую очередь проехать стабильно, а потом уже быстро. потому что 10 километров гонки с лучшим временем, а потом клин, однозначно хуже, чем вся гонка в овощном режиме.

  • ermaq 17 декабря 2012 в 19:39

    Эти соревнования были выбраны т.к. имено там можно ощутить гонки, как они есть, с пит-стопами, дозаправками и т.д. У нас такого рода соревнования не проводяться и как быть? Ехать в тайм аттак? Я ничего против этого чемпионата не именю, но честно говоря там организация хромает. Да и с таким моторам делать там нечего. Тогда к чему все это? Каждый выбирает свой путь, раллистам ралли, кольцевикам кольцо.

  • svec 17 декабря 2012 в 22:16

    ermaq а ехать на такие соревнования без какого-либо опыта, это нормально? Кстати сейчас в тайм-аттак будет другой принцип деления по классам, по соотношению мощностьвес. Поэтому есть смысл прокатиться и там, хотя бы для опыта.

  • ermaq 18 декабря 2012 в 09:09

    Вполне. Где ж еще опыта набираться?

  • svec 18 декабря 2012 в 12:55

    Я и говорю, в Time Attack. По сравнению с трэкднями на том же смоленском кольце, где он впринципе и проходит, в тайм-аттак есть живое общение с участниками, где и расскажут и посоветуют как правильно ехать.

  • zubrania 18 декабря 2012 в 13:10

    svec (17.12.2012 22:16) писал(a):
    ermaq а ехать на такие соревнования без какого-либо опыта, это нормально? Кстати сейчас в тайм-аттак будет другой принцип деления по классам, по соотношению мощностьвес. Поэтому есть смысл прокатиться и там, хотя бы для опыта.
    Я не думаю, что кто-то имеет право учить человека где ему гоняться за деньги добытые им лично или командой. Вы тоже можете взять машину, подготовить ее где вашей душе угодно, и ни один нормальный человек ен будет учить вас жить

  • cooler 8 января 2013 в 21:25

    Давай, Егорыч, успехов!!!