• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Егор Ермакович, фото из личного архива автора,

Следующим летом команда из Беларуси примет участие в гонках на выживание в странах Балтии. Рассказ о необычном автомобиле для необычного чемпионата начнет владелец и пилот автомобиля.

Как все начиналось…
  
… А началось все с того, что в один прекрасный январский морозный день я отправился на авторынок за машиной. Выбирал не по уму, а по сердцу – купил Alfa Romeo 155. Купил за "красивые глаза", а точнее за необычный дизайн и спортивный вид - диски, низкопрофильная резина, штатный спойлер, тонировка... и практически сразу в голову пришла мысль, что нет предела совершенству - и из рядового автомобиля может получится нечто невероятное. 
 
Секрет трех "С": скромная, сильная, спортивная
Alfa Romeo 155 – классический среднеразмерный спортивный седан. Выпускался с 1992 по 1998 год. Дизайн автомобиля разработали в ателье I.DE.A Institute, под началом Эрколи Спады. Примечательными особенностями конструкции модели является исключительная обтекаемость — коэффициент фронтального сопротивления воздуха на скорости 144 км/ч равен всего 0,29.
С 1992 по 1994 год выигрывала следующие чемпионаты:
- Итальянский кузовной чемпионат, пилот Никола Ларини
- Немецкий кузовной чемпионат (DTM), пилот Никола Ларини
- Испанский кузовной чемпионат, пилот Адриан Кампос
- Британский кузовной чемпионат British Touring Car Championship, пилот Габриэль Тарквини
Пигмалион Егор и Галатея Alfa Romeo 155
   
Несколько лет я обдумывал свой план превращения Alfa Romeo в "ракету". Мощности "родного" двигателя было явно недостаточно. Рядную "четверку" я заменил на топовый мотор линейки Alfa Romeo – 3.0 V6 24v Busso (226 л.с.), лучший из моторов компании. Как оказалось, замена силового агрегата – это только начало. Спустя еще полтора года передо мной был совершенно другой автомобиль.
 
127 л.с. - мало!
А вот 226 л.с. - даже много
 
Заменой мотора, конечно же, не обошлось - я доработал в ней каждый узел. Полностью восстановил кузов, улучшил тормозную систему, заменив штатные тормозные диски на 330-миллиметровые Brembo, поставил амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R, покопался с подвеской, всего уже и не упомнить. В итоге моя Alfa Romeo 155 могла дать фору знаменитой 156 GTA.
 
Амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R
Амортизаторы Bilstein B6 с пружинами H&R
 
Первый блин комом?
   
Для чего я это все делал? Для собственного удовольствия. А чтобы оценить результат своих усилий, я решил устроить Alfa Romeo настоящее испытание. Этим летом я отправился к друзьям из литовского Alfa-клуба, которые устроили track day на трассе в Кочергине, близ Каунаса.
 
С друзьям из литовского клуба Alfa Lancia на трассе в Кочергине, близ Каунаса
 
Это был один из этапов Baltic Fast Alfa, своеобразного чемпионата среди дорожных машин марки Alfa Romeo. Трасса Nemuno Ziedas довольно сложная для неопытного, да и опытного пилота - перепады высот, отбойники и слепые повороты: море адреналина и буря эмоций. Я лидировал в своем классе по ходу свободных заездов, однако на зачетном круге машина перестала реагировать на педаль акселератора, и в итоге я финишировал только третьим.
 
Я лидировал в своем классе по ходу свободных заездов...
...но в итоге финишировал только третьим
 
А вместе мы – команда!
   
Вернувшись в Минск, я решил попробовать свои силы в Time Attack, чемпионате по скоростному маневрированию. Но затем решил не размениваться по мелочам и принять участие в гонках на длинные дистанции, таких как чемпионат Baltic Endurance.
Baltic Endurance – чемпионат по гонкам на длинные дистанции, состоит из четырех этапов. 
I этап. Трасса Nemuno žiedas. Протяженность – 555 километров.
II этап. Паланга. Максимально быстрое прохождение 1000 километров по замкнутой трассе в Паланге в международных соревнованиях Omnitel 1000 km будет засчитано как результат второго этапа.
III этап. Рига. Максимально быстрое прохождение 1000 километров по замкнутой трассе в Риге в международных соревнованиях 1000km Grand Prix Riga будет засчитано как результат третьего этапа.
IV этап. Вновь трасса Nemuno žiedas. Протяженность – 555 километров.
Бюджет мероприятия, по предварительным подсчетам, казался неподъемным. Чтобы подготовить машину к соревнованиям, мне понадобилось бы 12 тысяч евро. И это при условии, что мотор уже есть, и она уже далеко не "дорожный вариант". К счастью, у меня нашлись единомышленники, и нашими усилиями была создана команда BY-Racing Team Alfa Romeo
   
И закипела работа…
   
Любая подготовка спортивного автомобиля начинается с установки каркаса безопасности, который должен быть омологирован FIA по регламенту соревнований. Бедная моя Alfa была снова разобрана по винтикам – пришлось выбросить все лишнее, включая салон.
   
Каркас, как выяснилось, сделать в Беларуси невозможно – пришлось отправить машину в ссылку друзьям из Каунаса. Сейчас Alfa Romeo находится у них, и как только вернется сюда с установленным каркасом, начнется огромная работа по подготовке автомобиля к Baltic Endurance.
 
У нее и у нас еще все впереди...
 
Не знаю, как все сложится – справимся ли мы, проиграем или победим. В одном я уверен точно - вместе мы сможем многого добиться… 
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-15%
-10%
-20%
-80%
-50%
-20%
20170714