• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Первый день зимы, 8 утра, железнодорожный вокзал. Сюда просто-таки как на работу понаезжает одна и та же примелькавшаяся компания цирковых моржей-передвижников на колесах.


 
И все это ради сомнительного удовольствия разогнать дачников, не заметивших наступления зимы, оккупировать вагон в электропоезде региональных линий экономкласса и десантироваться в какой-нибудь очередной глуши с трудноформулируемой целью.


 
И это прекрасно!
 
На этот раз в задачах не было никаких исторических памятников, мы собирались просто поездить в первый день зимы в окрестностях Радошковичей.



 
Однако наши земли богаты на живописные пейзажи даже без памятников архитектуры.

 
 
Кроме того, путь наш лежал в окрестностях межвоенной линии советских укреплений, именуемой "Линией Сталина", элементов которой нам по пути попалось немало.


 

Забавно наблюдать то, как бетонные коробки дотов постепенно затягиваются складками местности, где-то вокруг них на протяжении многих лет распахивали и постепенно сдвинули почву, где-то - внезапно вырыли карьер, а где-то просто природа отобрала свое.



Характерно, что только некоторые конструкции побывали под обстрелом, остальные сохранились в первозданном, правда, чуть ржавоватом виде.

 
 
Это вполне логично, если вспомнить историю.
 
Отдельно упомяну встреченный командирский бункер. Трехэтажный, здоровенный, прекрасно сохранившийся. Забавное место для небольшого привала группы зимних велосипедистов.


 
 
В какой-то момент вспомнились слова сторожа одного из садовых товариществ "куда вы, там же дороги нет". Ну, вообще-то, дорога есть, просто не очень удобная.

 
 
Зато ведет не к свиноферме или автобазе, а к реально интересным и живописным объектам.
 

 
 
Слыхивал, что дороги порой бывают усыпаны лепестками роз, но в Советской Беларуси все бывает иначе.
 


 
 
Всякий раз, когда доводится в велопоездке пересекать какую-либо некрупную реку по пешеходным мостам, радуюсь. Особенно, когда мост сделан для людей, а не для галочки.

 

Потому как бывает и по-другому
 

 
 
Формальным завершением маршрута были "Святые крыницы", несколько родников с особой водой или типа того. Главное - с обустроенной стоянкой.

 
 
После небольшого перекуса мы с еще одним обитателем северных окраин Минска решили двинуть в обратный путь своим ходом, без привлечения дополнительных транспортных средств. Немного красивых видов, пара часов дороги - и мы дома.



 
Однако из-за дурной головы остальным органам тоже несладко приходится. И потому утро второго зимнего дня я снова встречаю на вокзале в ожидании поезда, на этот раз - до Заславля.
 
 
 
Оригинальная задумка этого выезда заключалась в поиске и фиксации рекомендуемого маршрута Заславль-Раков для последующей его рекомендации проекту "Евровело" - общеевропейская сеть веломаршрутов для туристов, по Беларуси в первом приближении ожидается выделение минимального транзитного коридора Польша-Россия.

Но вернемся от теории к практике.
 
 
На месте выяснилось, что организаторам очень хотелось поездить по мерзлой грязи, а не доехать до места назначения.

 
 
Потому после пары витков по окрестностям канала Вилейской водной системы мы с группой сепаратистов решили отколоться и вернуться в Заславль.




 
Полюбовавшись на местные культовые сооружения, загрузились в обратную электричку и были таковы.
 
 
Итого за два дня 100+ километров.
 
Трэки поездок с фотографиями на местности доступны тут и тут.
 
Очень-очень много фото тут и тут.
 
Обратная связь, традиционно, rowar@tut.by.
Нужные услуги в нужный момент
20170518