• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги



 
Бог любит нас - белорусов! Он поселил нас на могучей тектонической плите, потому нам не грозят никакие землетрясения. Он не сотворил на нашей земле ни одного вулкана, потому нам не страшны жуткие последствия извержений. Цунами нам, белорусам, тоже не грозит, до ближайшего побережья океана, опрометчиво названного Тихим, - почти десять тысяч километров. Наводнения? Ну, Днепр и Неман с притоками, может, где чего подтопят по весне. Но не более, чем всегда. Торнадо? Да, пугануло пару раз сильным ветром. Да разве это торнадо? В общем, в сравнении с прелестями бытия, которые испытывают японцы, американцы, кавказцы или, скажем, норвежцы с англичанами, у которых тоже не сахар, - белорусы словно у Бога за пазухой. В том числе белорусы-автомобилисты. И мы плавно переходим к автомобилям и автомобилистам.
 
Всякий, кто на Бога надеется и сам не плошает, понимает, что когда на календаре октябрь-ноябрь и температура больше недели держится 0...+2 - скоро зима. Пора готовить автомобиль к зимней эксплуатации, а именно:
 
Переобувать автомобиль в зимнюю резину. Хотя бы потому, что при температуре ниже +7 на мокром асфальте, тем более на снежном и ледяном покрытии, тормозной путь на зимних покрышках в 1,5-3 раза короче, чем на летних.
 
Проверить состояние подвески после летнего сезона эксплуатации. Потому что неисправные амортизаторы, например, способствуют значительному увеличению тормозного пути. Особенно на неровном покрытии, чего зимой предостаточно. А вышедшие из строя, порванные сайлент-блоки, скажем, серьезно меняют характер управляемости на скользком дорожном покрытии, делают ее непредсказуемой из-за "гуляющих" установочных углов колес.
 
Проверить состояние тормозной системы. Неравномерность торможения, разница в тормозных усилиях между колесами на скользком дорожном покрытии существенно повышают вероятность срыва автомобиля в неуправляемое скольжение. Автомобилей, оснащенных системами траекторной стабилизации, -  в том числе. Физику всякие ESP-DSC-ESC-VSA-VSC-PDK преодолеть не могут.
 
Проверить состояние системы отопления и вентиляции. Чтобы не въехать в мороз с запотевшими и обледеневшими стеклами. Фильтр салонный - чтобы чистый был, чтобы радиатор отопителя - работал.
 
Проверить состояние бортовой электросети и аккумулятора, чтобы не "кукарекать" в мороз у автомобиля, отказавшегося заводиться.
 
Дизелистам - поставить подогреватель топливного фильтра, где это допустимо. Чем плохой совет?
 
Ну, и стиль вождения пересмотреть. Зимняя дорога не терпит избыточной скорости, невнимательности, безответственности, наплевательства на ПДД. Резких движений и суеты тоже не терпит.
 
Бог же настолько любит нас, что даже сейчас, в конце ноября, только предупреждает туманами, мокрым асфальтом, температурой "около ноля": Ребята! Девчата! Скоро зима! Внимание! А не так, как в некоторых регионах той же России, где который день ледяной дождь с утра и скользотища фантастическая.
 
Сколько белорусов-автомобилистов придерживается этих нехитрых правил по подготовке к сезонной эксплуатации - точно не знаю, могу только предполагать. Наверное, не менее 80% легковых автомобилей соотечественников въехали в первый снег, что выпал на рубеже октября-ноября, на летних покрышках. Соблюдение большинством прочих перечисленных пунктов мне тоже представляется сомнительным. И по сей день, спустя месяц после первого снегопада, процентов 20-25 автомобилей не переобуты, бренчат на неровностях поломанными подвесками, с трудом заводятся уже при "нуле". А как ездят некоторые - "Перехват" посмотрите, если сами не за рулем. Или случай с мальчиком, погибшим под колесами у школы, вспомните…
 
Бог же любит нас… Несмотря на разгильдяйство, или беспечность, или наплевательство на все и вся не единичных сограждан, страна живет, рождаются детишки, растут, идут в школу, радуют родителей.
 
Дзякуй Богу!
 
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-20%
-18%
-30%
-60%
-20%
-15%
-50%
-10%
0059018