102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  16. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся



 
Бог любит нас - белорусов! Он поселил нас на могучей тектонической плите, потому нам не грозят никакие землетрясения. Он не сотворил на нашей земле ни одного вулкана, потому нам не страшны жуткие последствия извержений. Цунами нам, белорусам, тоже не грозит, до ближайшего побережья океана, опрометчиво названного Тихим, - почти десять тысяч километров. Наводнения? Ну, Днепр и Неман с притоками, может, где чего подтопят по весне. Но не более, чем всегда. Торнадо? Да, пугануло пару раз сильным ветром. Да разве это торнадо? В общем, в сравнении с прелестями бытия, которые испытывают японцы, американцы, кавказцы или, скажем, норвежцы с англичанами, у которых тоже не сахар, - белорусы словно у Бога за пазухой. В том числе белорусы-автомобилисты. И мы плавно переходим к автомобилям и автомобилистам.
 
Всякий, кто на Бога надеется и сам не плошает, понимает, что когда на календаре октябрь-ноябрь и температура больше недели держится 0...+2 - скоро зима. Пора готовить автомобиль к зимней эксплуатации, а именно:
 
Переобувать автомобиль в зимнюю резину. Хотя бы потому, что при температуре ниже +7 на мокром асфальте, тем более на снежном и ледяном покрытии, тормозной путь на зимних покрышках в 1,5-3 раза короче, чем на летних.
 
Проверить состояние подвески после летнего сезона эксплуатации. Потому что неисправные амортизаторы, например, способствуют значительному увеличению тормозного пути. Особенно на неровном покрытии, чего зимой предостаточно. А вышедшие из строя, порванные сайлент-блоки, скажем, серьезно меняют характер управляемости на скользком дорожном покрытии, делают ее непредсказуемой из-за "гуляющих" установочных углов колес.
 
Проверить состояние тормозной системы. Неравномерность торможения, разница в тормозных усилиях между колесами на скользком дорожном покрытии существенно повышают вероятность срыва автомобиля в неуправляемое скольжение. Автомобилей, оснащенных системами траекторной стабилизации, -  в том числе. Физику всякие ESP-DSC-ESC-VSA-VSC-PDK преодолеть не могут.
 
Проверить состояние системы отопления и вентиляции. Чтобы не въехать в мороз с запотевшими и обледеневшими стеклами. Фильтр салонный - чтобы чистый был, чтобы радиатор отопителя - работал.
 
Проверить состояние бортовой электросети и аккумулятора, чтобы не "кукарекать" в мороз у автомобиля, отказавшегося заводиться.
 
Дизелистам - поставить подогреватель топливного фильтра, где это допустимо. Чем плохой совет?
 
Ну, и стиль вождения пересмотреть. Зимняя дорога не терпит избыточной скорости, невнимательности, безответственности, наплевательства на ПДД. Резких движений и суеты тоже не терпит.
 
Бог же настолько любит нас, что даже сейчас, в конце ноября, только предупреждает туманами, мокрым асфальтом, температурой "около ноля": Ребята! Девчата! Скоро зима! Внимание! А не так, как в некоторых регионах той же России, где который день ледяной дождь с утра и скользотища фантастическая.
 
Сколько белорусов-автомобилистов придерживается этих нехитрых правил по подготовке к сезонной эксплуатации - точно не знаю, могу только предполагать. Наверное, не менее 80% легковых автомобилей соотечественников въехали в первый снег, что выпал на рубеже октября-ноября, на летних покрышках. Соблюдение большинством прочих перечисленных пунктов мне тоже представляется сомнительным. И по сей день, спустя месяц после первого снегопада, процентов 20-25 автомобилей не переобуты, бренчат на неровностях поломанными подвесками, с трудом заводятся уже при "нуле". А как ездят некоторые - "Перехват" посмотрите, если сами не за рулем. Или случай с мальчиком, погибшим под колесами у школы, вспомните…
 
Бог же любит нас… Несмотря на разгильдяйство, или беспечность, или наплевательство на все и вся не единичных сограждан, страна живет, рождаются детишки, растут, идут в школу, радуют родителей.
 
Дзякуй Богу!
 
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
-15%
-20%
-10%
-20%
-20%
-35%
-10%
-10%
-50%
-10%
-30%