реклама
реклама


Автоблоги


В последнюю субботу ноября внезапно исполнилось 200 лет с момента переправы остатков Великой армии Наполеона через Березину. Парни тогда утекали изо всех сил, подгоняемые неблагоприятным климатом, отсутствием снабжения и недружелюбными аборигенами. В первую очередь среди аборигенов отличалась регулярная армия, которая аккурат в момент переправы европейцев догнала и устроила им la Bérézina.
 
В общем, та история - дело отдаленное, однако в кои-то веки в какой-то светлой голове родилась, как ни странно, мысль - устроить к славному юбилею экшен с реконструкцией сражения. И, само собой, никак не могли упустить возможности полюбоваться на сие действо ужаленные в известное место мастера левой и правой педали - отмороженные на всю голову велосипедисты.
 
Темень, раннее утро, уже традиционный о.п. "Институт культуры". С разных сторон между дачников к кассам протискиваются велосипедисты, в разной мере закутанные в разнообразные одежды. Да, не май месяц.


 
Что хорошо - все-таки погода вносит коррективы и в планы дачников, мера дурдома поуменьшилась. Примерно полтора часа спустя выгружаемся в Борисове, встречаемся с местными участниками пробега - и в путь.

 
 
Дорожка до Студенки отличается реальной холмистостью.

 
 
За 25 с небольшим километров до места назначения участники пробега успели порядочно растянуться, однако доехали все. Совсем немного опоздали к официальной части на местах захоронений европейских солдат, буквально пары минут не хватило.
 
Застали лишь небольшую группу вроде бы швейцарских реконструкторов, во всяком случае разговаривали они по-немецки.

 
 
Местные жители, по-моему, даже внимания не обращали на разнообразных ряженых и прочих странных

 
 
Повторять подвиг двухсотлетней давности и перебираться вброд через Березину мы не стали, уж больно неуютной выглядела река, да и главного специалиста по холодному купанию с нами не было.


 
По ходу движения регулярно встречались разнообразные памятные знаки, посвященные тем событиям.

 
 
Пара километров плюс - и мы на Брилевском поле. Почти сразу натыкаемся на группу наездников верхом на живых конях, предлагаем поменять живых на железных. Смех в зале.

 
 
Место сражения - Брилевское поле - довольно здоровое, огорожено ленточками, через каждые пару метров стоит милиционер.

 
 
Фактически граница поля являет собой охраняемую велопарковку. Мы устроились и приготовились смотреть практически идеально, не прошло и пяти минут, как по полю начали перемещения разнообразные вояки.

 
 
Комментатор, по идее, должен был объяснять сценарий, однако после первой же фразы "белорусские гусары" (ну или кто-то еще именно "белорусский") автоматически понизил свою информирующую функцию до нуля, так что дальше мы просто любовались пиротехникой, взлетающими от взрывов манекенами и время от времени пробегающими солдатами.






Поле, кстати, неожиданно оказалось неприспособленным для наблюдения за битвой. Всякого рода туристический сервис типа "пожевать" прошел мимо мыслей организаторов, потому покрутившись и пофотографировав часок, мы промерзли и приняли решение отчаливать в сторону Борисова.
 
Обратная дорога была прямой и более короткой, а также показала однозначную правильность выбора средства передвижения.


 
В самом Борисове мы попробовали проведать местный музей, который к юбилею обновил экспозицию и вообще обещал полностью соответствовать. Что ж, при попытке пристегнуть велы к чему-либо для этого пригодному из здания вылетела тетка-с-мерзким-голосом, имея своей целью всячески воспрепятствовать порче внешнего вида музея. Довольно ожидаемый исход, чего уж - это мы и в Минске проходили.

 
 
Оставшись снаружи покараулить наш велопарк, я заодно стал свидетелем дискуссии все той же женщины с парой коллег-фотографов о запрете фотографии в музее, "а то вы же все это в интернетах выложите".


Единственный осязаемый объект притяжения в чудо-музее укатили с глаз подальше в самый дальний угол территории, видимо, чтобы также не портил внешнего вида

 
Ну, и вершина евроремонта - два чудных биотуалета.



Припав таким образом к основам белорусской государственности, мы бодро двинули к вокзалу, откуда свежепереименованный "Поезд региональных линий эконом-класса" умчал нас к Минску.

 
 
Очень-очень много фотографий в авторском фотоальбоме.
 
Трэк выезда доступен по ссылке
 
Обратная связь, традиционно, rowar@tut.by
 
 

Комментарии с форума