реклама

реклама
реклама


Автоблоги


В своем обращении на сайте столичной Госавтоинспекции начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Дмитрий Корзюк рассказал , что делает ГАИ для снижения количества ДТП.


 
За прошедшие 10 месяцев в Минске зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 21,8% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. Количество травмированных в ДТП граждан уменьшилось на 20%, погибших увеличилось на 3,7%.
Количество погибших в результате ДТП выросло на 3,7%
Основными причинами совершения ДТП по-прежнему остаются нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов (19,1%), превышение установленной скорости (17,0%), нарушение правил маневрирования и выезд на полосу встречного движения (11,5%), нарушение правил проезда перекрестков (13,3%). Всего по вине водителей совершено 471 (-25,2%) дорожно-транспортное происшествие, что составляет 76,4% от общего числа. В результате погибло 32 человека, ранено - 582. Пешеходы виновны в 110 авариях (-12,7%), в которых 24 человека погибло, а 88 - ранено. Количество ДТП, совершенных по вине пьяных пешеходов, уменьшилось на 28,0%, число раненых при этом – на 35,5%, число погибших увеличилось на 133%.
 
Проведенным топографическим анализом дорожно-транспортных происшествий выявлено 80 мест концентрации ДТП. По каждому из них проведено обследование условий движения транспорта и пешеходов, разработаны мероприятия по их предупреждению. В 60 местах мероприятия реализованы. Приоритетными мероприятиями в снижении аварийности и тяжести последствия в местах концентрации ДТП являются: строительство светофорных объектов (в 2012 г. по требованию УГАИ ГУВД Мингорисполкома за счет КУП "Минсктранс" построено 4 светофорных объекта), установка искусственных неровностей (всего установлено 817, в текущем году – 55), замена дорожных знаков 5.16.2(1) "Пешеходный переход" на щиты с желтым фоном с применением люминесцентной пленки на алмазной основе (выполнено в более чем 60 местах, подготовлено задание на замену дополнительно в 28 местах).
 
Проведено 9 проверок наружного освещения. По результатам проверок на должностных лиц, ответственных за содержание уличного освещения, составлено 2 протокола, выдано 89 предписаний. Результаты проверок направлялись в УП "Мингорсвет" для устранения выявленных недостатков.
 
С целью определения соответствия улично-дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения и принятия дополнительных мер по улучшению ее транспортно-эксплуатационных качеств совместно с представителями Мингорисполкома проведен комиссионный осмотр улично-дорожной сети города. В ходе обследования выявлено 218 недостатков, влияющих на безопасность движения транспорта и пешеходов. 115 недостатков предложены к рассмотрению городской комиссией, по остальным недостаткам выданы предписания и определены необходимые мероприятия и сроки их устранения.
 
Совместно с сотрудниками отдела торговли и услуг Мингорисполкома осуществлялся контроль правомерности установки рекламных конструкций. По выявленным нарушениям составлено 26 административных материалов, выдано 79 предписаний.
 
Проведен комиссионный осмотр железнодорожных переездов, по выявленным недостаткам составлен акт и определены конкретные сроки их устранения. Районными инженерами по организации дорожного движения районных отделов ГАИ и сотрудниками отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома в 2012 году выдано 955 технических условий на проектирование объектов дорожного строительства и инфраструктуры, согласовано 650 проектов, выдано 231 разрешение на производство работ на проезжей части и 213 заключений по приемке в эксплуатацию улиц, дорог и дорожных сооружений, объектов городского строительства, согласовано 500 маршрутов перевозки опасных грузов. Согласовано 82 маршрута движения общественного транспорта.
 
В Мингорисполком, дорожные, коммунальные и другие службы направлено 252 письма по вопросам совершенствования организации дорожного движения, функциональной деятельности в сфере организации дорожного движения и дорожной инспекции, финансирования работ в указанном направлении.
 
У нас очень серьезный подход к дорожно-строительным организациям. В 2012 году по выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети, нарушениям правил производства работ на проезжей части на должностных лиц составлено 584 административных материала, выдано 977 предписаний. Выступая на городских комиссиях по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме, мною неоднократно акцентировалось внимание присутствующих, что если в результате непрофессиональных действий нерадивых руководителей кто-то из участников дорожного движения получит травмы или, не дай Бог, погибнет, они будут нести не только административную, но и уголовную ответственность.
 
Детский дорожно-транспортный травматизм
 
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет уменьшилось на 19,2%, число погибших детей увеличилось на 100%, число раненых уменьшилось на 23,7%.
Количество погибших детей увеличилось на 100%
Примерно 80% от всех ДТП с детьми составляют наезды на них в качестве пешеходов. В большинстве случаев вина, конечно, взрослых, но есть случаи, когда и дети выбегают на дорогу в запрещенных местах. По нашей статистике они проходят как ДТП по вине детей, но мы должны понимать, что вина здесь только наша. Это мы, взрослые (родители, учителя, сотрудники ГАИ), недосмотрели ребенка, не научили элементарным мерам безопасности, не показали, где можно играть, а где нет.
 
В 17 ДТП дети пострадали в качестве пассажиров, т.е. по большому счету стали "заложниками" беспечных взрослых. При детальном разбирательстве выясняется, что ребенок на заднем сиденье был не пристегнут, не было детского кресла - как результат 1 ребенок погиб, 17 детей травмировано.
 
На сегодняшний день огромное значение имеет профилактическая работа с детьми. В данную работу вовлечены все сотрудники минской милиции. На постоянной основе создаются видеофильмы, печатная продукция (разукрашки, календари, расписание занятий, закладки и т.д) с основами ПДД, способствующие обучению детей безопасному поведению на дорогах. Налажено тесное взаимодействие с представителями СМИ по освещению в прессе вопросов, касающихся профилактики детского дорожного травматизма. Однако, к сожалению, на сегодняшний день инициатива по вышеуказанным направлениям принадлежит только сотрудникам Госавтоинспекции.
 
В 2010 году на базе СШ № 53 был подготовлен пилотный проект "Безопасная дорога в школу". В ходе презентации был предложен совершенно новый подход к организации дорожного движения вблизи учреждений образования, способный обеспечить безопасность детей по пути в школу и обратно, а также ряд других мероприятий, направленных на повышение качества обучения детей основам безопасности дорожного движения в школе. По итогам презентации было принято решение о внедрении инженерных решений, создании общегородского автогородка, введении должности кураторов школ по обучению детей Правилам дорожного движения и многое другое. Присутствующие на презентации руководители столичной мэрии, администраций районов и комитета по образованию поддержали инициативу ГАИ по всем направлениям. Однако на сегодняшний день ни одно из запланированных мероприятий не реализовано.
 
Вся страна скорбела по 9-летнему ребенку, погибшему 13 ноября возле одной из столичных школ.
В связи с этим трагическим случаем в экстренном порядке проведены обследования условий движения пешеходов и транспортных средств на территориях всех учреждений образования общего среднего образования в г. Минске.
  
Установлено, что территория 80 учреждений не огорожена, имеется свободный доступ постороннего транспорта.
 
78 учреждений образования в г. Минске оборудованы ограждением, имеются въездные ворота или запирающие устройства, однако пропускной режим для въезда на территорию не обеспечивается.
  
Отсутствуют тротуары либо пешеходные дорожки по пути следования школьников к 9 школам, одной гимназии и одному интернату.
  
Недостаточная искусственная освещенность в темное время суток имеет место на подходах к 8 школам и 6 гимназиям.
  
По всем недостаткам управлением ГАИ ГУВД Мингорисполкома вынесены и направлены главам администраций районов г. Минска предписания на их устранение. В случае неисполнения руководители, ответственные за данный участок работы, будут привлечены к установленной законом ответственности.
  
С 15 ноября и до решения вопросов инженерного обустройства проездов к школам у каждого учреждения, где выявлены недостатки, организовано дежурство сотрудников ГАИ перед началом занятий и после их окончания. Привлечены сотрудники всех без исключения подразделений ГАИ ГУВД Мингорисполкома, в том числе кадровых, тыловых, административной практики и других. В течение дня усилен контроль со стороны дорожно-патрульной службы ГАИ за въездом транспорта на территорию учебных заведений. Так, только за первых два дня дежурств было выявлено порядка 500 нарушений ПДД. В основном это были нарушения правил остановки и стоянки, въезд на территорию школ с нарушением требований запрещающих дорожных знаков. В дальнейшем, в случае выявления указанных правонарушений, транспортные средства, находящиеся на территории учебных заведений, в том числе и в ночное время, будут эвакуированы и доставлены на охраняемую стоянку, а водители будут привлечены к административной ответственности жесточайшим образом, в рамках действующего законодательства. Также было выявлено два факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения вблизи школ. Водители, допустившие эти грубые правонарушения, привлечены к установленной законом ответственности.
  
К сожалению, вместить в одну статью все направления деятельности, осуществляемые столичной Госавтоинспекцией, просто невозможно. Здесь описана только верхушка айсберга, но в дальнейшем я попытаюсь рассказать о нашей работе более подробно. 

Комментарии с форума

  • klassniy_paren 23 ноября 2012 в 16:46

    к ответу мингорисполком!!

  • m-e-r-i 24 ноября 2012 в 13:51

    Сколько угодно сотрудники ГАИ (чужие тети и дяди) могут проводить профилактические беседы с детьми, но если мама (папа) тащит ребенка за руку на красный свет, если переходит дорогу в неположенном месте, ребенок повторит это!!!

  • beligor 24 ноября 2012 в 17:02

    ГАИ-- государственная автомобильная ИНСПЕКЦИЯ. Так вот в Беларуси нет никакой ИНСПЕКЦИИ.

  • bovalery 24 ноября 2012 в 17:27

    У ГАИ показатель эффективности работы должен быть один - количество пострадавших в ДТП. Все остальное - бред придуманный для ухода от ответственности.

  • belzmei 24 ноября 2012 в 17:36

    Вай! Скока цифирь! С таким докладом не стыдно и на 26 съезд КПСС. И толку никакого.

  • shmob 24 ноября 2012 в 18:46

    klassniy_paren (23.11.2012 16:46) писал(a):
    к ответу мингорисполком!!
    За что? Они же ничего не делают.

  • Tutejshy_2012 25 ноября 2012 в 10:28

    Работа ГАИ заслуживает оценки "неуд",не выше.Фликеры,спящие полицейские,на большее мозгов не хватает.В столице, при полном попустительстве ГАИ, более 10 лет творится дорожный беспредел на определённых улицах ,создающий угрозу жизни пешеходов и водителей.Не тем занимаетесь Товарищи!

  • ozioz 25 ноября 2012 в 13:59

    Стандартная отписка ГАИшников! Что бы это понять, достаточно пообщаться с "полевыми" ГАИшниками, а не "кабинетными!"

  • ozioz 25 ноября 2012 в 14:02

    ==В 2010 году на базе СШ № 53 был подготовлен пилотный проект == Ага, пока Лукашенко за "пилотку" не взялся, никто и не шевелился, ВСЕ были брошены на ПОПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА! Пора уже и для ГАИ создать праздник по типу "Дажжынки", под названием "ДАIнки"!

  • skv_ 25 ноября 2012 в 20:11

    Количество сотрудников со времен СССР выросло в разы, но увидеть этих сотрудников на перекрестках с неработающими светофорами, на оживленных дорогах в часы пик, возле учебных заведений просто невозможно. Спрашивается чем же так заняты сотрудники ГАИ? Сидят в интернете в надежде на новые "видео"?

  • scorp.70 26 ноября 2012 в 12:30

    Цифры,статистика, страшилки... показатели работы ГАИ, наверно если б они вообще не работали меньше вреда было бы.

  • volk_liut 26 ноября 2012 в 12:52

    Уважаемый Дмитрий Корзюк! Надо чтобы Гаи на минской кольцевой размещало предупреждающий знак ФОТОКОНТРОЛЬ в пределах видимости с трех рядов МКАД. Обычно его размещают очень низко на обочине и его не видно с крайнего левого ряда, особенно когда едет поток машин.

  • shmob 26 ноября 2012 в 12:52

    skv_ (25.11.2012 20:11) писал(a):
    Количество сотрудников со времен СССР выросло в разы, но увидеть этих сотрудников на перекрестках с неработающими светофорами, на оживленных дорогах в часы пик, возле учебных заведений просто невозможно. Спрашивается чем же так заняты сотрудники ГАИ? Сидят в интернете в надежде на новые "видео"?
    Нет у них интернета на работе. А вот в креслах сидят. Чтобы не подсидел кто.
    "Мы делаем все, что в наших силах!"
    А надо делать всё, что требуется.

  • TimBob78 26 ноября 2012 в 21:35

    Камеры на дороги и использовать их как свидетельский материал в суде и уголовщину за пьянку за рулем. А водителям быть сознательнее, а то сами как умалишенные ведут себя на дороге, а потом ГАИ виновато.

  • TimBob78 26 ноября 2012 в 21:38

    volk_liut (26.11.2012 12:52) писал(a):
    Уважаемый Дмитрий Корзюк! Надо чтобы Гаи на минской кольцевой размещало предупреждающий знак ФОТОКОНТРОЛЬ в пределах видимости с трех рядов МКАД. Обычно его размещают очень низко на обочине и его не видно с крайнего левого ряда, особенно когда едет поток машин.
    А вы, уважаемый volk_liut не нарушайте, в принципе и вам не понадобится эта табличка в принципе)))

  • 395pvd.minsk 27 ноября 2012 в 14:32

    Вот есть на TUT.BY Доска позора. По указанным нарушениям парковки меря принимаются или опять будем бить по "хвостам"?

  • Sasha S. ( Minsk) 27 ноября 2012 в 23:01

    Хотелось бы обратить внимание ГАИ на освещение пешеходных переходов с детальным анализом видимости пешеходов на переходе, в том числе и на подходе к переходу для своевременного принятия мер по снижению скорости и т.д. p.s. очень много переходов между фонарями освещения, светящими на дорогу вне перехода, и поэтому, плохо просматриваются пешеходы (а загруженность переходов в связи с последними событиями выросла в разы - появилось интенсивное движение даже на тех переходах, на которых ранее раз в Х дней пешеход появлялся). Проблему во многих случаях легко можно решить изменением направления освещения фонарей (например, поворотом верхней части фонаря вокруг оси столба - с расположения перпендикулярно дороге повернуть в сторону перехода на 45 градусов и (или) до расположения параллельно дороге в зависимости от ситуации). Критерием правильной установки освещения является качество освещения, как самого перехода, так и зоны выхода на переход (тротуар возле перехода с расстоянием не менее 5 м от него). …а освещение зоны подъезда к переходу при недостаточной освещенности самого

  • Sasha S. ( Minsk) 27 ноября 2012 в 23:11

    Хорошо было бы мое предложение высказанное выше передать как в ГАИ для изучения (благо есть какая возможность без особых дополнительных затрат - в виду дежурства сотрудников у переходов в районе школ), а так же направить данную информацию в организации отвечающие за уличное освещение для изучения данного вопроса с их стороны ...

  • carpiewich 29 ноября 2012 в 09:09

    Увы все это формальности. К сожалению с беспределом, в том числе и на дорогах, можно успешно бороться только таким же методом как к примеру подавлялись акции молчаливого протеста.То есть применять к особо дерзким нарушителям еще и наказание за мелкое хулиганство. Злостно нарушаешь получи штраф + 15 суток ареста за наглость, а машину тем временем на штрафстоянку.Так глядишь со временем может и начнут правила учить.

  • shmob 29 ноября 2012 в 10:59

    Идёт третья неделя. Ответ о приговоре будет к сороковинам? к годовщине? или не будет? Сколько ещё будет "следственных экспериментов"? Следующий будет с постановкой задачи - "а был-ли водитель за рулём порша, или машина сама покатилась"

  • k1910 30 ноября 2012 в 13:12

    ничего вы не делаете. не надо врать.... у вас водители делают что хотят. у вас дети гибнут.... если бы вас вообще не было, это еще как то можно было понять....

  • indeec_belyj 2 декабря 2012 в 14:43

    k1910 (30.11.2012 13:12) писал(a):
    ничего вы не делаете. не надо врать.... у вас водители делают что хотят. у вас дети гибнут.... если бы вас вообще не было, это еще как то можно было понять....
    а гаи причём здесь? ребенок погиб по вине того полудурка на кайене, который наплевал на ппд и на то, что рядом школа находится. гаи не отвечает за всех.

  • PIPKO 3 декабря 2012 в 13:38

    Это только на словах ГАИ что то делает. Реально, когда нужно употребить власть, не увидишь ни одного гаишника. Гаишники, где вы??? АУ!!! Посмотрите на доску позора. Работы у вас непочатый край. Вот поле для зарабатывания денег на штрафах, эвакуаторах. Так вам же лень оторвать свои зады и заняться делом, пока петух жареный не клюнет. Вы активны там, где можно что то положить в свой карман, до гос. казны и порядка на дорогах вам нет никакого дела.