реклама
реклама


Автоблоги


Мысли об улучшении ситуации на дорогах Беларуси высказывают не только сотрудники ГАИ, но и водители - в своих блогах. Вот что написал в своем блоге водитель Mast`z .

Мнение редакции может не совпадать с мнением колумниста. 

Все пошло через з*... с самого утра. Не вовремя закончился бензин, ну, забыл про него, бестолковая беготня по работе. И вот пришлось поехать по работе в город. Проехал круг на Ванеева, справа идет машина, сзади идет поток и тут она…



Ей пофиг все и вся. Деваться просто некуда. Начнешь оттормаживаться - получишь в зад, т.к. задний не видит, что творится впереди, уйдешь вправо - тоже не весело. Сигналил - ноль внимания. Кое-как проехал. Слава Богу. Наступил вечер, улица не освещена, остановился купить сигарет, и тут между машин тетка с ребенком через дорогу. Как водитель ее заметил - ума не приложу, но пронесло. Фликеров нет, пешеходный переход метрах в 100. Когда спросил, зачем она так делает, услышал в ответ кучу нецензурщины. Вот и задумался: а почему так происходит? Ответ очевиден, и причин тому всего две.

Для тех, кто не из Беларуси, поясню. Путем определенного менталитета и драконовских мер со стороны ГАИ водители у нас в большинстве случаев адекватны и аккуратны. На дорогах практически отсутствует беспредел. Конечно, найдется одна паршивая овца в стаде, но с большего все нормально. По крайней мере по сравнению с соседними странами. А вот пешеходы...

Причина 1. Все началось, когда один умник в МВД придумал программу "минус 100″. Суть ее в том, что количество загубленных на дорогах должно ежегодно снижаться на 100 носов. Это не наша идея, она откровенно содрана у скандинавов. Правда, кичились ею наши чиновники, как своей. Ну, типа прогнулись, типа не даром хлеб едим. Вот только за реализацию ее взялись не скандинавы, а абсолютно недалекие люди.

Дело в том, что в первоисточнике вся суть мер сводится к тому, что ответственность на дороге делят в равной мере все, кто к ней относится. Накосячили дорожники - они отвечают вплоть до уголовной ответственности. Накосячил пешеход - то же самое. Будет и штраф огромный или тюрьма, и ремонт машины за свои кровные. Не включили вовремя освещение - понятно, кто виноват. Такой подход абсолютно верен и логичен, т.к. есть ответственность всех. Но только не у нас. У нас проще найти одного крайнего и доить его.

Название ему - водитель. Аккуратно вырвали из контекста то, что удобно и…. во всем виноват водитель. Начали на каждом углу гнобить его, прав лишать по каждому поводу, штрафы ввели, абсолютно не адекватные заработкам. И понеслось. Влетела машина в яму затопленную - не предусмотрел водитель. Не полупьяный бригадир, не дорожники, а именно водитель. Сбили вы пьяного пешехода на МКАД - опять вы виноваты. И даже если его признают виноватым, все равно вы, как водитель, будете оплачивать ему лечение, да-да, такие наши законы (это утверждение не соответствует действительности - прим.редакции), восстанавливать сами себе машину, т.к. еще и осадочек на всю оставшуюся жизнь останется, и штраф!!! Во как. Получается, вы не виноваты, но - виноваты. Вот вы помните хоть один случай, чтобы пешехода посадили за создание аварийной обстановки, где были жертвы? Я - нет. Зато водителей сажают направо и налево. Так проще.

Я не верю ГАИ, когда они говорят, что ведут денно и нощно борьбу с этим явлением. Вот только достаточно прийти в районную ГАИ на публичную порку водителей начальником ГАИ данного района, и вы там не увидите НИ одного пешехода (логично, ведь ты пришел на "порку" водителей, а не пешеходов - прим.редакции). Зато водителей будет полный коридор. Как так получается? А пешеходы где - на месте расплачиваются?

Порядок на дороге будет ровно тогда, когда мы полностью возьмем опыт скандинавов и уравняем ответственность пешеходов и водителей. Когда штраф за переход улицы будет не символический, а долларов под 100, и когда брать эти штрафы будут не жалеть, не вестись на разводы типа: ну это ж бабушка, ей трудно ходить (она что, не человек с точки зрения закона или бессмертная с точки зрения медицины?), больше так не буду, не заметил и т.д.

Вот только, увы, дожить до этих времен не удастся ни мне, ни вам. Причина проста: с водителя есть что взять. У него и имущество при себе, и документы, которые можно изъять, а у пешехода может быть ни хрена с собой, и гаевому проще его пожурить и отпустить, чем заниматься действенной профилактикой на дороге и своими непосредственными обязанностями. И прикрытие шикарное имеется - за эту зарплату сами работайте.

Вот так мы и распустили пешеходов, которых надо пороть и сечь.

Причина 2. Минск стал одной огромной помойкой, куда, как в бочку, начал съезжаться весь "свет" областей и районов. Ну, это ж столица. И вот они, как я заметил, очень часто пытаются перенести свои порядки на улицы большого города. Раньше он ходил, где хотел, и сейчас считает, что может ходить, где хочет, зная, что ему за это ничего не будет. См п.1.

Тоскливо все это. Удачи всем на дорогах и "горцев" поменьше. 

Комментировать пост на блоге автора >>>