реклама
реклама


Автоблоги


Кто рано встает - тому или на вокзал, или в аэропорт.
(с) народная мудрость
 
В то время как остатков светового дня некоторым явно не хватает даже для того, чтобы проснуться, встречаются в природе и такие персонажи, которые ухитряются в эти несколько часов развить весьма кипучую деятельность. Выползая в 5 утра субботы из-под одеяла, я честно думал, что на заявленном веловыезде встречусь разве что с организатором, однако действительность была чуть более удивительной.
 
Столичный остановочный пункт электропоездов "Институт Культуры", суббота, 6 утра, последние дни осени. Как много людей можно встретить по таким координатам? Оказывается, чуть более, чем подсказывает здравый смысл. И кроме вполне привычных безумных дачников там встречаются велосипедисты.

 
Даже встретив на платформе десяток смутно знакомых лиц, я как-то не оценил масштаб бедствия. Умело погруженные в несколько вагонов велосипеды также не позволили сориентироваться в общем количестве участников.

 
Зато выгрузка на остановке "Победа", что незадолго до Барановичей, порадовала. Правильно выбранный вагон позволил произвести погрузочно-разгрузочные операции под наблюдением локомотивной бригады, вполне подняв настроение ее представителям.

 
 
А пересчет по головам всех прибывших показал, что набралось участников больше, чем было в предыдущей поездке до Несвижа.
 
Первая же остановка - костел поселка Крошин. Интересная история поэта из народа Паўлюка Багрыма фактически прошла мимо - увидеть люстру-жырандолю не удалось по причине раннего времени и закрытой двери костела, а слушать рассказ знатока было черечур прохладно, потому как костел был слишком близко от места высадки.
 
 
До следующей точки мы ехали чуть побольше, с большего согреться успели и потому истории про бывших владельцев, хозяйственные и иные постройки слушались с гораздо большим интересом.


 
Стоит отметить, что в более теплые времена года часть достопримечательностей можно было бы и не заметить.



 
 
Вполне ожидаемо и объяснимо, западная часть нашей страны богата разнообразными культовыми сооружениями, часть из которых хорошо сохранилась и действует.
 
В Полонечке довелось увидеть менее известное наследие Радзивиллов, что-то вроде дачного домика, особенно если сравнивать с главной резиденцией.

 
Состояние здания традиционно переходящее от "еще что-то виднеется" к "раньше на этом месте стояло".
 

 
Сами Радзивиллы, кстати, эти места не забывают. Общительный представитель полонечского костела рассказал, что недавно приезжали представители рода и подарили костелу новые колокола.

 
Сам костел, кстати, в высшей мере запоминающийся, деревянный.
 

 
Далее наш путь лежал к наистарейшему неперестраивавшемуся костелу Беларуси, деревня Ишколдь. Душераздирающую историю о расстрелянном в революционные времена молодом ксендзе я как-то раньше и не слыхал, хотя и в Мире, и в Ишкольди был.

  
 
Далее мы медленно но верно двинули к финишу, полюбовавшись на обратном пути на всякое.
 


 
 
Конечная точка велосипедного выезда - Городея. Два часа электрички - и мы снова в в Минске, в темноте. Тут никогда дневного света не бывает, что ли?

 
Традиционно много фото в авторском фотоальбоме.
 
Трэк поездки доступен тут.

Обратная связь - rowar@tut.by

Комментарии с форума

  • vervolk 21 ноября 2012 в 10:24

    Тема покатушки не раскрыта. Главная фича - то, что организатор публикует анонс на специальном секретном сайте, и участвовать может кто угодно. Даже если он никого там не знает, и его никто не знает. Все бесплатно. Разрешения спрашивать не надо. Подтягивайся на старт и едь, куда все. Если темп и расстояние не убийственные для новичка (стиль Турдебел), то собирается много участников. Зима, когда физически сложно кататься, еще не наступила. Однодневный (без ночевки в ночном лесу) турдебел намечается на след. субботу.