Кто рано встает - тому или на вокзал, или в аэропорт.
(с) народная мудрость
В то время как остатков светового дня некоторым явно не хватает даже для того, чтобы проснуться, встречаются в природе и такие персонажи, которые ухитряются в эти несколько часов развить весьма кипучую деятельность. Выползая в 5 утра субботы из-под одеяла, я честно думал, что на заявленном веловыезде встречусь разве что с организатором, однако действительность была чуть более удивительной.
Столичный остановочный пункт электропоездов "Институт Культуры", суббота, 6 утра, последние дни осени. Как много людей можно встретить по таким координатам? Оказывается, чуть более, чем подсказывает здравый смысл. И кроме вполне привычных безумных дачников там встречаются велосипедисты.


Даже встретив на платформе десяток смутно знакомых лиц, я как-то не оценил масштаб бедствия. Умело погруженные в несколько вагонов велосипеды также не позволили сориентироваться в общем количестве участников.


Зато выгрузка на остановке "Победа", что незадолго до Барановичей, порадовала. Правильно выбранный вагон позволил произвести погрузочно-разгрузочные операции под наблюдением локомотивной бригады, вполне подняв настроение ее представителям.

А пересчет по головам всех прибывших показал, что набралось участников больше, чем было в предыдущей поездке до Несвижа.
Первая же остановка - костел поселка Крошин. Интересная история поэта из народа Паўлюка Багрыма фактически прошла мимо - увидеть люстру-жырандолю не удалось по причине раннего времени и закрытой двери костела, а слушать рассказ знатока было черечур прохладно, потому как костел был слишком близко от места высадки.

До следующей точки мы ехали чуть побольше, с большего согреться успели и потому истории про бывших владельцев, хозяйственные и иные постройки слушались с гораздо большим интересом.




Стоит отметить, что в более теплые времена года часть достопримечательностей можно было бы и не заметить.





Вполне ожидаемо и объяснимо, западная часть нашей страны богата разнообразными культовыми сооружениями, часть из которых хорошо сохранилась и действует.
В Полонечке довелось увидеть менее известное наследие Радзивиллов, что-то вроде дачного домика, особенно если сравнивать с главной резиденцией.

Состояние здания традиционно переходящее от "еще что-то виднеется" к "раньше на этом месте стояло".


Сами Радзивиллы, кстати, эти места не забывают. Общительный представитель полонечского костела рассказал, что недавно приезжали представители рода и подарили костелу новые колокола.


Сам костел, кстати, в высшей мере запоминающийся, деревянный.

Далее наш путь лежал к наистарейшему неперестраивавшемуся костелу Беларуси, деревня Ишколдь. Душераздирающую историю о расстрелянном в революционные времена молодом ксендзе я как-то раньше и не слыхал, хотя и в Мире, и в Ишкольди был.

Далее мы медленно но верно двинули к финишу, полюбовавшись на обратном пути на всякое.



Конечная точка велосипедного выезда - Городея. Два часа электрички - и мы снова в в Минске, в темноте. Тут никогда дневного света не бывает, что ли?


Традиционно много фото в авторском фотоальбоме.