реклама
реклама


Автоблоги


Станислав Красуцкий, начальник ОГАИ РУВД Московского района г. Минска
"Пешеходов надо любить" - так начинается хорошая книга Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Соглашусь - пешеходы составляют большую и лучшую часть человечества. Они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы, а потом… Потом появился автомобиль - и пешеходов выгнали с дороги, разрешая переходить ее там, где жизнь легче всего оборвать.
 
Она и обрывается. За 10 месяцев 2012 года в столице произошло 290 ДТП с участием пешеходов, 34 из которых погибли, 269 получили ранения; 24 пешехода пострадали по собственной вине.
 
В 2012 году в Московском районе произошло 6 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли люди. Расскажу об этих трагедиях, которые могли не произойти, окажись люди немного внимательнее.
  
16 января, 15.50, улица Московская у Добромысленского переулка
  
ДТП произошло недалеко от здания столичной милиции. Мужчина в возрасте 81 года шел по краю пешеходного тротуара и вдруг споткнулся. Чтобы удержаться на ногах, он оперся на стоящий рядом грузовик МАЗ, но вот беда - машина, остановившаяся на красный сигнал светофора, начала движение - загорелся зеленый. Слабый физически, пожилой человек не сумел оттолкнуться от автомобиля, стал перебирать руками по его кузову, но не удержался и упал между колесами. Водитель не заметил человека. Итог - смерть на месте.
  
12 июня, 9.40 утра, проспект Дзержинского


 
Наезд на пешехода произошел на участке проспекта Дзержинского - от проспекта Жукова в сторону улицы Щорса. По крайней левой полосе двигался грузовик ГАЗ, рядом с ним, по соседней полосе - Subaru. Перед этими автомобилями и решил перейти дорогу слева направо, по ходу движения сотрудник "Зеленстроя", 54-летний мужчина. Перед собой он толкал газонокосилку. Водитель грузовика заметил пешехода и притормозил, от Subaru человек был скрыт. Поскольку дело было на участке дороги, где не было ни светофора, ни "зебры", водитель не предполагал, что перед ним появится пешеход. Итог - смерть на месте.


 
12 июля, 14.15, дворовая территория у проспекта Дзержинского

На грузовике ГАЗ УП "Белхлебком" 24-летний водитель приехал во двор одного из домов по проспекту Дзержинского со стороны улицы Уманской в направлении Пермской. Он привез товар в магазин, но выгрузить не успел. У рампы, к которой задним ходом парковался автомобиль, находился 83-летний мужчина, решивший проскочить между машиной и ограждением. Не заметив человека, водитель прижал его к рампе. От полученных травм мужчина скончался в больнице через 8 дней.
 
1 августа, 20.30, парковка универсама "Таир" по улице Алибегова


 
Начав отъезжать с парковки задним ходом, 37-летний водитель Mercedes-Benz 560 услышал предостерегающие крики с требованием об остановке. Растерявшись, он с силой нажал на педаль тормоза, задев при этом педаль газа - на месте происшествия остались следы пробуксовки задних колес и юза передних. Как видно, большой объем двигателя - 5,6 литров сыграл злую шутку - автомобиль двинулся, прижав пешеходов - женщину с годовалым ребенком, которого перевозили на детском велосипеде, к автомобилю такси. Ребенок скончался в автомобиле скорой помощи, мать пережила синдром чрезмерного горя. Виновник аварии испытал состояние шока - он не находил себе места и слабо понимал происходящее, очень переживал, признал вину сразу же после происшествия.
 
Виновнику предъявили обвинение по ч. 2 ст. 317 УК "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека". На днях суд Московского района признал его виновным, приговорив к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Виновник лишен водительских прав сроком на пять лет и взят под стражу в зале суда. В настоящее время приговор не вступил в законную силу, опротестован прокуратурой, посчитавшей, что вынесенное наказание - слишком мягкое. Родители погибшего, отказавшиеся от помощи водителя во время следствия, тоже недовольны приговором и подали на него кассационную жалобу.
 
13 августа, около 13.30, перекресток улиц Есенина - Космонавтов
 
Пешеход в возрасте около 50 лет перебегал улицу на красный сигнал светофора из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля Renault, двигавшийся по второй полосе, не заметил человека. Получив повреждения, тот скончался в больнице через 2 недели. В ходе проверки выяснилось: погибший неоднократно попадал в дорожные происшествия, переходя улицу в неустановленных местах. По свидетельству его родственников, мужчина имел особенности психики.
 
4 ноября, 19.30, проспект Жукова в районе улицы Грушевской
 

 
Двигаясь по проспекту Жукова со стороны проспекта Дзержинского в направлении улицы Железнодорожной по третьей полосе, 41-летний водитель BMW 316 сбил 50-летнего мужчину, перебегавшего проезжую часть наискосок. Место наезда - в 25 метрах от регулируемого пешеходного перехода, водителям горел зеленый свет. Водитель BMW 316 не успел затормозить, слишком поздно увидев человека на дороге.



Согласно статистике, пешеходы примерно в 40% случаев провоцируют дорожные аварии. Почти никто не знает, насколько серьезными могут оказаться карательные санкции.
 
В случае, когда в аварии, спровоцированной пешеходом, погибает человек, суд может лишить виновника свободы на срок до 5 лет. Выплата ущерба пешеходом, из-за которого произошла авария, целиком и полностью ложится на его плечи.
 
Поэтому водителю, попавшему в ДТП из-за действий пешехода, я рекомендую заранее позаботиться о компенсации полученного ущерба - виновника аварии необходимо задержать. Страховые выплаты таких случаев не касаются. Если виновнику удалось скрыться, а автомобиль не застрахован по Каско, восстанавливать его придется за собственные средства.
 
Наибольшее непредсказуемое поведение на дороге - у детей и людей в возрасте от 50 лет - они более слабые физически и принимают спонтанные решения, не всегда понятные водителю. Напоминая, что пешеход имеет безусловное преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах и беззащитен на дороге, я прошу водителей быть внимательными всякий раз, когда они садятся за руль. ДТП, о которых я рассказал, подтверждают - от жизни до смерти лежит гораздо меньшее расстояние, чем иногда кажется. И несобранность на дороге может неожиданно привести в места лишения свободы.

Фото: AUTO.TUT.BY и ГАИ Московского района г. Минска

Комментарии с форума

  • 3medvedy 9 ноября 2012 в 18:37

    Жуть, конечно, особенно первый случай. К сведению ГАИ - на пересечении ул.Грушевская и пр.Жукова уже более года водоканал ведет земляные работы, а пешеходы вынуждены обходить их по проезжей части (в том числе в вечернее время) ибо к переходу и остановке никак иначе не пробраться. Ежедневно там проезжают экипажи ГАИ... Чего ждем, господа? Очередного случая? Да и по пятому случаю также нужно иметь ввиду, что регулируемый там пешеходный переход - только по краям проезжей части, а вот на разделительной полосе кнопка не работает, хоть тресни...

  • box007 9 ноября 2012 в 23:13

    Недавно проезжал какую-то деревню под г.Столином - там за полгода сбили 3 человека - решили проблему поставили знак 40, а почему бы не сделать тротуар, естественно, что все идут по дороге - кому охота по грязи... Наверное асфальт дороже человеческих жизней :-(

  • Всем борща 9 ноября 2012 в 23:17

    6 трупов Зашла на форум - и только одно сообщение. Форумчане устали комментировать подобные новости, я тоже, кстати. У меня стихийно созрел вот какой вывод: большинству беларусов противопоказаны большие города. "Коренные" (те, кто здесь родился и состарился) - ностальгируют о тех временах, когда Минск был компактным и спокойным, понаехавшие - боятся метро, готовы 1,5 час в троллейбусе трястись, абы не спускаться в "преисподнюю", как они метро называют, подводу с лошадью требуют к своей калитке, шоб по минску их возила. И тот и другой контингент не справляется с дорожным трафиком, и водители и пешеходы. Добровольно уходят из жизни (участившиеся суициды вспомнила), видимо, не справляясь с "давлением" большого города, а оно, конечно, есть. Короче, беларусы не урбанисты, и то, что так разросся Минск - это плохо, т.к. видно, что недовольны очень многие. А тот небольшой % активных людей, не боящийся перемен - из страны вообще съехал. Городом руководят колхозники, которые методом проб и ошибок, тыкаясь как слепые котята, пытаются что-то регулировать здесь, игнорируя опыт других стран (конечно же - у нас везде свой уникальный путь

  • Oleeg85 9 ноября 2012 в 23:28

    По моему, во всех случаях кроме с мерсом на парковке однозначно водители не виновны. Статья какая-то не полная получается: хотелось бы узнать, какое заключение дала экспертиза и какое решение вынесло ГАИ по каждому случаю?

  • marsik 10 ноября 2012 в 07:08

    Пешеход, помни о своей безопасности! Лучше лишний раз задержаться на переходе, чем потом доказывать свою правоту лежа в гипсу, или чего еще хуже в ....

  • bambila 10 ноября 2012 в 13:24

    о Стасик уже и начальник помню еще ходил пешком с палкой

  • naruto05 10 ноября 2012 в 17:07

    заметьте: 1)в статье ни одного пьяного водителя 2)Согласно статистике, пешеходы примерно в 40% случаев провоцируют дорожные аварии. А почему-то ставят вопрос о конфискации авто. Может думают не отом, как безопасность повысить, а о "наполнении бютжета"? 6 аварий со смертельным исходом, но по закону авто останется у владельцев.

  • Капитан Беларусь 10 ноября 2012 в 17:23

    marsik (10.11.2012 07:08) писал(a):
    Пешеход, помни о своей безопасности! Лучше лишний раз задержаться на переходе, чем потом доказывать свою правоту лежа в гипсу, или чего еще хуже в ....
    +1 Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.

  • alex_54 10 ноября 2012 в 17:44

    Язык-помело! Дороги строились для транспорта. Пешеходам - тротуары. И каждый должен знать свое место!

  • pisarenka 10 ноября 2012 в 21:49

    Интересно, сколько лет этому гаишнику? Как скоро он станет 50-ти летним "маразматиком"? А говорят у наших милиционеров уровень культуры повысился. Врут опять. А пешеходов штрафовать нужно, а не грозить им пальчиком, когда они на виду у проводящих рейд скачут через улицу в любом удобном для них месте.

  • gor_a 12 ноября 2012 в 13:57

    Нужно обсуждать те случаи которые можно предотвратить. Ведь то что описано почти фатальная неизбежность и только фанатичная предусмотрительность может снизить риск наезда. Сколько поднимался вопрос, что в городе в ночное время места переходов должны быть освещены прежде всего со стороны тротуаров, т.к. иначе пешеходы появляются буквально из ниоткуда на свою беду-шоферу из-за светового контраста они просто не видны. Возможно вообще принять меры освещать не проезжую часть , а прилегающую к дороге территорию-сколько жизней было бы спасено- дорогу авто и так освещает, но часто времени среагировать нет. А остальное нужно просто ограждать, пешеходов нарушающих крупно штрафовать-шоферы свое в любом случае свое получают. Одно время пешеходы в Минске были образцовые,т.к. наказание было неотвратимым (3руб=3$) . И потом почему ГАИ, милиция не штрафует усиленно нарушителей, чего стесняемся? Что жизнь кому-то спасем за деньги? Глядишь со временем и менталитет особый воспитаем- законопослушных, а иначе только трупы будем считать. Жизнь всегда ценилась дороже денег, поэтому активнее нужно штрафовать.

  • vervolk 12 ноября 2012 в 20:15

    Вчера видел, как школьник младших классов переходил переход. 2 шага прошел, потом бросился бегом со всех ног. В темное время. Никто не пугал, все пропускали. ГАИ надо в школах работать, системно во всех школах и всех классах. Хотя бы раз в год объяснять и напоминать, чтобы не бегали по переходам, в том числе.

  • Alexandrina 17 ноября 2012 в 13:59

    Пешеходов-идиотов, конечно, хватает. Но следует и господам в погонах как-то промониторить город на предмет пешеходных переходов. Знаю не одно место в городе, где пешеходы всегда переходят в неустановленном месте, так как ближайший переход за полкилометра от остановки. Или светофоры, в которых заложено столько секунд, что нормальным шагом я, например не успеваю "от и до" горения зелёного света перейти дорогу. А старик и одну полосу не перейдёт. Может, как-то стоит перепрограммировать эти светофоры?

  • evreichik 19 ноября 2012 в 14:51

    с тех пор как я начал водить машину,я стал осторожно переходить дорогу!

  • DIMA-gog 20 ноября 2012 в 12:15

    evreichik (19.11.2012 14:51) писал(a):
    с тех пор как я начал водить машину,я стал осторожно переходить дорогу!
    Самый глубокомысленный коммент!!!!

  • DIMA-gog 20 ноября 2012 в 12:18

    Капитан Беларусь (10.11.2012 17:23) писал(a):
    +1 Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.
    Ни кто не застрахован и такое может произойти когда тебя будут доставать из твоего же железного гробика на колёсиках под названием автос.

  • k76-586 20 ноября 2012 в 20:00

    ГАИ надо в школах работать С ДЕТЬМИ.КУЛЬТУРА И ЗНАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.

  • monamax2012 21 ноября 2012 в 21:40

    Врдитель всегда виноват? почему велосипедистам разрешают ездить зимой по дорогам.У автомобиле колеса имы их меняем на зимние а велосипед с нулевым протектором бес соблюдения каких либо правил движения по снегу или льду матляется посреди дороги впереди машины.Одно неверное движение и он под колёсами.Обращает ли ГАИ внимание на такое положение дел.И почему не запрещают езду на велосипедах зимой?.

  • Манеффа 24 ноября 2012 в 13:35

    настораживает такое районирование проишествий