• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Станислав Красуцкий, начальник ОГАИ РУВД Московского района г. Минска
"Пешеходов надо любить" - так начинается хорошая книга Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Соглашусь - пешеходы составляют большую и лучшую часть человечества. Они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы, а потом… Потом появился автомобиль - и пешеходов выгнали с дороги, разрешая переходить ее там, где жизнь легче всего оборвать.
 
Она и обрывается. За 10 месяцев 2012 года в столице произошло 290 ДТП с участием пешеходов, 34 из которых погибли, 269 получили ранения; 24 пешехода пострадали по собственной вине.
 
В 2012 году в Московском районе произошло 6 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли люди. Расскажу об этих трагедиях, которые могли не произойти, окажись люди немного внимательнее.
  
16 января, 15.50, улица Московская у Добромысленского переулка
  
ДТП произошло недалеко от здания столичной милиции. Мужчина в возрасте 81 года шел по краю пешеходного тротуара и вдруг споткнулся. Чтобы удержаться на ногах, он оперся на стоящий рядом грузовик МАЗ, но вот беда - машина, остановившаяся на красный сигнал светофора, начала движение - загорелся зеленый. Слабый физически, пожилой человек не сумел оттолкнуться от автомобиля, стал перебирать руками по его кузову, но не удержался и упал между колесами. Водитель не заметил человека. Итог - смерть на месте.
  
12 июня, 9.40 утра, проспект Дзержинского


 
Наезд на пешехода произошел на участке проспекта Дзержинского - от проспекта Жукова в сторону улицы Щорса. По крайней левой полосе двигался грузовик ГАЗ, рядом с ним, по соседней полосе - Subaru. Перед этими автомобилями и решил перейти дорогу слева направо, по ходу движения сотрудник "Зеленстроя", 54-летний мужчина. Перед собой он толкал газонокосилку. Водитель грузовика заметил пешехода и притормозил, от Subaru человек был скрыт. Поскольку дело было на участке дороги, где не было ни светофора, ни "зебры", водитель не предполагал, что перед ним появится пешеход. Итог - смерть на месте.


 
12 июля, 14.15, дворовая территория у проспекта Дзержинского

На грузовике ГАЗ УП "Белхлебком" 24-летний водитель приехал во двор одного из домов по проспекту Дзержинского со стороны улицы Уманской в направлении Пермской. Он привез товар в магазин, но выгрузить не успел. У рампы, к которой задним ходом парковался автомобиль, находился 83-летний мужчина, решивший проскочить между машиной и ограждением. Не заметив человека, водитель прижал его к рампе. От полученных травм мужчина скончался в больнице через 8 дней.
 
1 августа, 20.30, парковка универсама "Таир" по улице Алибегова


 
Начав отъезжать с парковки задним ходом, 37-летний водитель Mercedes-Benz 560 услышал предостерегающие крики с требованием об остановке. Растерявшись, он с силой нажал на педаль тормоза, задев при этом педаль газа - на месте происшествия остались следы пробуксовки задних колес и юза передних. Как видно, большой объем двигателя - 5,6 литров сыграл злую шутку - автомобиль двинулся, прижав пешеходов - женщину с годовалым ребенком, которого перевозили на детском велосипеде, к автомобилю такси. Ребенок скончался в автомобиле скорой помощи, мать пережила синдром чрезмерного горя. Виновник аварии испытал состояние шока - он не находил себе места и слабо понимал происходящее, очень переживал, признал вину сразу же после происшествия.
 
Виновнику предъявили обвинение по ч. 2 ст. 317 УК "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека". На днях суд Московского района признал его виновным, приговорив к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Виновник лишен водительских прав сроком на пять лет и взят под стражу в зале суда. В настоящее время приговор не вступил в законную силу, опротестован прокуратурой, посчитавшей, что вынесенное наказание - слишком мягкое. Родители погибшего, отказавшиеся от помощи водителя во время следствия, тоже недовольны приговором и подали на него кассационную жалобу.
 
13 августа, около 13.30, перекресток улиц Есенина - Космонавтов
 
Пешеход в возрасте около 50 лет перебегал улицу на красный сигнал светофора из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля Renault, двигавшийся по второй полосе, не заметил человека. Получив повреждения, тот скончался в больнице через 2 недели. В ходе проверки выяснилось: погибший неоднократно попадал в дорожные происшествия, переходя улицу в неустановленных местах. По свидетельству его родственников, мужчина имел особенности психики.
 
4 ноября, 19.30, проспект Жукова в районе улицы Грушевской
 

 
Двигаясь по проспекту Жукова со стороны проспекта Дзержинского в направлении улицы Железнодорожной по третьей полосе, 41-летний водитель BMW 316 сбил 50-летнего мужчину, перебегавшего проезжую часть наискосок. Место наезда - в 25 метрах от регулируемого пешеходного перехода, водителям горел зеленый свет. Водитель BMW 316 не успел затормозить, слишком поздно увидев человека на дороге.



Согласно статистике, пешеходы примерно в 40% случаев провоцируют дорожные аварии. Почти никто не знает, насколько серьезными могут оказаться карательные санкции.
 
В случае, когда в аварии, спровоцированной пешеходом, погибает человек, суд может лишить виновника свободы на срок до 5 лет. Выплата ущерба пешеходом, из-за которого произошла авария, целиком и полностью ложится на его плечи.
 
Поэтому водителю, попавшему в ДТП из-за действий пешехода, я рекомендую заранее позаботиться о компенсации полученного ущерба - виновника аварии необходимо задержать. Страховые выплаты таких случаев не касаются. Если виновнику удалось скрыться, а автомобиль не застрахован по Каско, восстанавливать его придется за собственные средства.
 
Наибольшее непредсказуемое поведение на дороге - у детей и людей в возрасте от 50 лет - они более слабые физически и принимают спонтанные решения, не всегда понятные водителю. Напоминая, что пешеход имеет безусловное преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах и беззащитен на дороге, я прошу водителей быть внимательными всякий раз, когда они садятся за руль. ДТП, о которых я рассказал, подтверждают - от жизни до смерти лежит гораздо меньшее расстояние, чем иногда кажется. И несобранность на дороге может неожиданно привести в места лишения свободы.

Фото: AUTO.TUT.BY и ГАИ Московского района г. Минска