Автоблоги


Станислав Красуцкий, начальник ОГАИ РУВД Московского района г. Минска
"Пешеходов надо любить" - так начинается хорошая книга Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Соглашусь - пешеходы составляют большую и лучшую часть человечества. Они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы, а потом… Потом появился автомобиль - и пешеходов выгнали с дороги, разрешая переходить ее там, где жизнь легче всего оборвать.
 
Она и обрывается. За 10 месяцев 2012 года в столице произошло 290 ДТП с участием пешеходов, 34 из которых погибли, 269 получили ранения; 24 пешехода пострадали по собственной вине.
 
В 2012 году в Московском районе произошло 6 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли люди. Расскажу об этих трагедиях, которые могли не произойти, окажись люди немного внимательнее.
  
16 января, 15.50, улица Московская у Добромысленского переулка
  
ДТП произошло недалеко от здания столичной милиции. Мужчина в возрасте 81 года шел по краю пешеходного тротуара и вдруг споткнулся. Чтобы удержаться на ногах, он оперся на стоящий рядом грузовик МАЗ, но вот беда - машина, остановившаяся на красный сигнал светофора, начала движение - загорелся зеленый. Слабый физически, пожилой человек не сумел оттолкнуться от автомобиля, стал перебирать руками по его кузову, но не удержался и упал между колесами. Водитель не заметил человека. Итог - смерть на месте.
  
12 июня, 9.40 утра, проспект Дзержинского


 
Наезд на пешехода произошел на участке проспекта Дзержинского - от проспекта Жукова в сторону улицы Щорса. По крайней левой полосе двигался грузовик ГАЗ, рядом с ним, по соседней полосе - Subaru. Перед этими автомобилями и решил перейти дорогу слева направо, по ходу движения сотрудник "Зеленстроя", 54-летний мужчина. Перед собой он толкал газонокосилку. Водитель грузовика заметил пешехода и притормозил, от Subaru человек был скрыт. Поскольку дело было на участке дороги, где не было ни светофора, ни "зебры", водитель не предполагал, что перед ним появится пешеход. Итог - смерть на месте.


 
12 июля, 14.15, дворовая территория у проспекта Дзержинского

На грузовике ГАЗ УП "Белхлебком" 24-летний водитель приехал во двор одного из домов по проспекту Дзержинского со стороны улицы Уманской в направлении Пермской. Он привез товар в магазин, но выгрузить не успел. У рампы, к которой задним ходом парковался автомобиль, находился 83-летний мужчина, решивший проскочить между машиной и ограждением. Не заметив человека, водитель прижал его к рампе. От полученных травм мужчина скончался в больнице через 8 дней.
 
1 августа, 20.30, парковка универсама "Таир" по улице Алибегова


 
Начав отъезжать с парковки задним ходом, 37-летний водитель Mercedes-Benz 560 услышал предостерегающие крики с требованием об остановке. Растерявшись, он с силой нажал на педаль тормоза, задев при этом педаль газа - на месте происшествия остались следы пробуксовки задних колес и юза передних. Как видно, большой объем двигателя - 5,6 литров сыграл злую шутку - автомобиль двинулся, прижав пешеходов - женщину с годовалым ребенком, которого перевозили на детском велосипеде, к автомобилю такси. Ребенок скончался в автомобиле скорой помощи, мать пережила синдром чрезмерного горя. Виновник аварии испытал состояние шока - он не находил себе места и слабо понимал происходящее, очень переживал, признал вину сразу же после происшествия.
 
Виновнику предъявили обвинение по ч. 2 ст. 317 УК "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека". На днях суд Московского района признал его виновным, приговорив к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Виновник лишен водительских прав сроком на пять лет и взят под стражу в зале суда. В настоящее время приговор не вступил в законную силу, опротестован прокуратурой, посчитавшей, что вынесенное наказание - слишком мягкое. Родители погибшего, отказавшиеся от помощи водителя во время следствия, тоже недовольны приговором и подали на него кассационную жалобу.
 
13 августа, около 13.30, перекресток улиц Есенина - Космонавтов
 
Пешеход в возрасте около 50 лет перебегал улицу на красный сигнал светофора из-за стоящего автобуса. Водитель автомобиля Renault, двигавшийся по второй полосе, не заметил человека. Получив повреждения, тот скончался в больнице через 2 недели. В ходе проверки выяснилось: погибший неоднократно попадал в дорожные происшествия, переходя улицу в неустановленных местах. По свидетельству его родственников, мужчина имел особенности психики.
 
4 ноября, 19.30, проспект Жукова в районе улицы Грушевской
 

 
Двигаясь по проспекту Жукова со стороны проспекта Дзержинского в направлении улицы Железнодорожной по третьей полосе, 41-летний водитель BMW 316 сбил 50-летнего мужчину, перебегавшего проезжую часть наискосок. Место наезда - в 25 метрах от регулируемого пешеходного перехода, водителям горел зеленый свет. Водитель BMW 316 не успел затормозить, слишком поздно увидев человека на дороге.



Согласно статистике, пешеходы примерно в 40% случаев провоцируют дорожные аварии. Почти никто не знает, насколько серьезными могут оказаться карательные санкции.
 
В случае, когда в аварии, спровоцированной пешеходом, погибает человек, суд может лишить виновника свободы на срок до 5 лет. Выплата ущерба пешеходом, из-за которого произошла авария, целиком и полностью ложится на его плечи.
 
Поэтому водителю, попавшему в ДТП из-за действий пешехода, я рекомендую заранее позаботиться о компенсации полученного ущерба - виновника аварии необходимо задержать. Страховые выплаты таких случаев не касаются. Если виновнику удалось скрыться, а автомобиль не застрахован по Каско, восстанавливать его придется за собственные средства.
 
Наибольшее непредсказуемое поведение на дороге - у детей и людей в возрасте от 50 лет - они более слабые физически и принимают спонтанные решения, не всегда понятные водителю. Напоминая, что пешеход имеет безусловное преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах и беззащитен на дороге, я прошу водителей быть внимательными всякий раз, когда они садятся за руль. ДТП, о которых я рассказал, подтверждают - от жизни до смерти лежит гораздо меньшее расстояние, чем иногда кажется. И несобранность на дороге может неожиданно привести в места лишения свободы.

Фото: AUTO.TUT.BY и ГАИ Московского района г. Минска
Нужные услуги в нужный момент
-12%
-12%
-25%
-20%
-20%
-10%
-12%
-10%