реклама
реклама
реклама


Автоблоги


Пока отдельные граждане закрывают велосезон, часть особо увлечённых продолжает искать впечатлений. Переменчивая погода Беларуси неожиданно порадовала возвращением бабьего лета, потому ранним туманным утром 20 октября некоторые обнаружили себя стоящими на платформе остановочного пункта Институт Культуры в ожидании семичасовой брестской электрички.

 
Желающих погрузиться в этот чудесный электропоезд хватает и без велосипедистов, потому мы приехали заранее, распределившись по трём самым дальним вагонам. Само собой, одержимым дачникам трудно угодить, разнообразных бабкобурчалок мы наслушались, однако речь не об этом. Часа через полтора от старта орава из сорока человек с велосипедами выгрузилась на остановке "Городея".

 
Пересчитались – поехали. От Городеи до Несвижа пролегает добротная дорога, на ней присутствует выделенная разметкой велополоса с каждой стороны.
 
 
Довольно сильный встречный ветер, а также складки рельефа оказались неожиданно трудным испытанием, однако дорогу осилил едущий, и вскоре команда добралась до Несвижа. Практически на самом въезде в город внимание привлёк забавный болид, расположившийся на газоне около одного из домов.

 
 
Вдоволь пофотографировав первую несвижкую достопримечательность, мы двинули к последующим.
 
 
Обязательное посещение продовольственного магазина, что напротив ратуши, привлекло местного велосипедиста, сообщившего, что велосипед у него 1957 года выпуска.

 
 
Сам персонаж по виду едва ли новее, так что в возраст вела я лично склонен поверить.
 
Далее путь лежал к бывшему монастырю бенедектинок. Встреченный там Антон Астапович с экскурсией одобрил наш способ передвижения, метко окрестив нас "радзивиловским велопробегом".
 
  
 
Дальше – Слуцкая брама, неплохое место для фотографий с велосипедом.


 
Полюбовавшись и нафотографировавшись вдоволь, двинули на главную точку – замок Радзивилов. Основной задачей поездки были парки, куда мы и направились, на несколько минут притормозив для пары туристических фото на фоне местных красот.

 
Парки осенью просто прекрасны, никакие фотографии даже близко не передают ощущения езды по опавшим листьям, застывшей осенней атмосферы, полной цветовой гаммы.
 
 
 
Хочу особо отметить, что велосипед в качестве транспорта в радзивиловских парках крайне хорош, места богатейшие магнаты княжества не жалели. Пройти дорогу пешком было бы значительно сложнее и намного затратней по времени. 
 
Отойдя в сторону от официального "памятника архитектуры" попадаешь в другой мир, почти без людей, очень атмосферный. Даже привал с перекусом мы устроили не абы где, в шикарном месте – около пруда с островком.

 
Пока катаешься по паркам, нет-нет - да и откроется вид на дворец, каждый раз с новой стороны.
 
 
Вдоволь накатавшись, заглянули к самому дворцу. Вполне ожидаемо убедились, что там велосипедам и собакам не рады,


 
сделали ещё несколько снимков на память
 
 
и неспешно покатились в сторону Столбцов.

 

Обратный путь традиционно лежал мимо кладбищ и костёлов – разваленных и не очень.

  
Местная топонимика до их пор вызывает на лице улыбку. 
 
Уже совсем на подъезде к месту назначения был сделан внезапный  привал на берегу озера, где самые горячие успели даже попробовать воду наощупь



Однако – середина осени, день всё короче, тени всё длиннее, а значит, нужно интенсивнее крутить педали.

 
Ещё засветло мы успели доехать до Столбцов.

 
 
Барановичская электричка на 18.24 по суботам возвращается пустой, погрузка не вызвала затруднений – и в 20.00 мы успешно добрались до Минска-Пасcажирского. Выезжали в темноте, вернулись в темноту - такой он, недолгий осенний выходной день.
 
 
Очень-очень много фотографий в авторском фотоальбоме
 
Трек поездки тут
 
Обратная связь rowar@tut.by