реклама
реклама


Автоблоги


Когда вам говорят, что осенью заканчивается велосипедный сезон и на двух колесах – и по городу, и по загородным трассам можно ездить только в теплое время года, не стоит воспринимать эти слова всерьез. На своем примере это доказывает наш блогер Александр Дещенко – и находит себе попутчиков.
 
Все двухколёсные сообщества одно за одним рапортуют о закрытии сезона. Даже официальные велосипедные ассоциации, организации и клубы уже планируют закрытие, но – не рядовые райдеры. И вот, в прошедшее воскресение, в самую середину осени, группа ненормальных оторвала сперва голову от подушки, затем пятую точку от тёплой кровати и двинула на железнодорожный вокзал ради удовольствия от путешествия. Путешествия по разнообразным руинам и кладбищам.
 
 
6 утра воскресенья, 2 путь, 2 платформа. Даже примерно не представляем, сколько нас будет, организатора я лично в лицо не знаю. Собирается приличное количество людей с колёсами, однако выясняется, что некоторые хотя и едут до Молодечно, но ради другой покатушки. Уже из электрички видим, что самые весёлые вообще едут в сторону Осиповичей и грузятся на другом пути. А ведь, говорят, не сезон. Неспешно пакуемся, составляем икебаны из велосипедов.

 
В Масюковщине, Лебяжем, Ждановичах велосипедисты продолжают подсаживаться. На вокзале в Молодечно мало времени, лидский дизель отходит через 10 минут, однако компания беглым взглядом окидывается внушительная. В дизеле кроме нас, велосипедистов с транспортом, везут также двух поросят. На редкостно живом примере очевидно, что велосипед для рядовых пассажиров трохи менее напряжный сосед в вагоне, хотя нас постоянное хрюканье и веселит безостановочно. Проходит девушка из наших, собирает в один список телефоны участников. "Следующая станция – Войгяны", значит, пора отвязываться и готовиться к десанту.
 

 
Снаружи трохи туманно и сыро. Пара минут на сборы – и старт от Войгян, дорожка почти сразу превращается в полевую.


 
Оказывается, нас 20 человек, очень неплохо для середины осени. Первая точка на местности, сельская церковь-муравьёвка. Их в нашей стране поболей чем ледовых дворцов, пожалуй. 

 
 
Чуть поодаль – бровар начала XX века.

 
 
Традиционно заброшен, но состояние неплохое. Едем дальше, рельеф – сплошные горки, дорога – чёткий, накатанный грейдер. Обгоняю основную колонну, притормаживаю ради нескольких фото.

 
Подъезжаем к Гольшанам. На реке Гольшанке сохранился деревянный млын. Само собой, неиспользуемый и порядком потрёпанный, но впечатление о себе оставляет.

 
Внутри даже можно высмотреть остатки механизма. Ещё километр – и мы у развалин Гольшанского замка. Внешний вид их меня не удивляет уже много лет, странно только то, что до их пор ещё угадываются некогда величественные обрисы в заплывшей всяким груде камней с намёками на стены.
 
  
 
Источник "всякого" и одна из основных причин развала замка – свиноферма, стоит и пахнет как ни в чём не бывало. Такая страна, чего уж там.
 
Невзирая на условия, устраиваем небольшой перекус. Пользуясь оказией, начинаю небольшую фотосессию.

 
Стартуем дальше. Даже намёка на наезженную дорогу нет, едем по направлению, что, впрочем, для велосипеда вполне реально. Разве что как минимум у меня колёса увязают в почве и в гору ехать непривычно трудно. Но у нас же горные велосипеды, так ведь? Впервые за свой немалый велостаж действительно нуждаюсь в сочетании скоростей 1+1.
 

  
Полевая дорога плавно перешла в лесную, затем болотную, затем какую-то пустошную, затем многократно болотную, лесную и, наконец, выныривает на полянку. Перессчитываемся, выехали не все, будем ждать. А пока – фотографии.


 
Все в сборе? Поехали!
 
Боруны. Лет десять назад был тут с какой-то школьной экскурсией, запомнил общительного ксендза. В этот раз никто на группу визитёров не отреагировал, ну да мы и не экскурсия.


  
 
Cовсем рядом с костёлом – немецкое военное кладбище времён Первой Мировой. Судя по сохранности захоронений, не обошлось без сотрудничества с представителями Германии. Крайне медитативное место.

 
Дальше стартуем было по трассе, указатель "Крево 10" радует глаз, марш-бросок по лесным велонаправлениям ощутимо утомил. Однако у организатора есть план – и мы сворачиваем в поля.



Пара километров по обрабатываемым землям, вверх-вниз, монотонно, пейзаж почти не меняется, и вдруг – останавливаемся. Чего? А вот, смотрите вправо.

 
ДОТы, судя по конструкции, Вторая Мировая, амбразуры широкие, явно под пушки. Занятно выглядят посреди поля, ничего не сказать, реальные достопримечательности, на местности совершенно незаметны, чувствуется оригинальная задумка.
 
Пара километров дальше – Крево. От остатков замка скоро только периметр останется, возле самого входа мужики деловито снимали дёрн, видать, бульбу на следующий сезон посадят.
 
 
В связи с тем, что солнце окончательно победило утренний туман и грело почти как настоящее, привал на территории затянулся. По выезду из Крево мы сверили часы и приняли сепаратное решение частью участников пропустить купание в Лоске и двинуть непосредственно в Молодечно, чтобы до темноты успеть погрузиться в обратную электричку. Складки местности продолжали радовать и без того порядком подуставшие мышцы, тем не менее, ехать-таки было надо.


 
Пара десятков километров – и мы на твёрдом асфальте. Беница. От радости при свете последних лучей заходящего солнца делаем общее фото сепаратистов.

 
Однако буквально через несколько сот метров приходится снова доставать фотоаппараты, в Бенице - выдающийся барочный костёл
 
 
Последующие что ли 25 километров до Молодечно пролетают на одном дыхании, следующая остановка – финиш. В прошлом году я также въезжал в город с этой трассы, тогда заканчивалась подготовка к Дожинкам-2011. По сравнению с тем, что было, ехать - одно удовольствие, вместо ям и перекрытых улиц – прямая дорога до вокзала. Уже издалека видим стоящую на платформе электричку, так как других вариантов нет – это наша. Подлетаем к расписанию – 20 минут до отправления. Быстро грузимся, бегом в краму за подпиткой – и всё, Минск, жди, мы выехали.

 
89 километров между Войгянами и Молодечно, масса впечатлений, фотографий, а кроме того – очередное "я это сделал!".
 
Трэк поездки доступен тут
 
Большая масса фотографий - в моём фотоальбоме
 
Обратная связь – rowar@tut.by

Комментарии с форума

  • Lazy 16 октября 2012 в 13:43

    для аматараў ёсьць крыху відэа: http://youtu.be/TCJvJPPHozg

  • vervolk 16 октября 2012 в 13:50

    На самом деле, самое хорошее время. Еще не холодно и не темно, как зимой, уже не жарко, как летом. И красиво вокруг. Хорошие фото, но в РЖ красивее в 100 раз.

  • vervolk 16 октября 2012 в 14:22

    В качестве адекватного запугивания возможных адептов, нужно разъяснить ключевые термины условий участия. Например, "по последнему" означает, что есть график прибытия на финиш, и его нужно придерживаться. Время от времени отлавливают последнего, кладут его поперек тропинки, удерживая за руки и за ноги, а те, кто успел "до последнего", по нему разок проезжают (не сильно). А для профилактики, чтобы не отставал. А так, вообще, кто угодно может участвовать. ))))

  • w357 18 октября 2012 в 10:28

    Красиво покатали) Спс за краткий отчет.