• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Худо-бедно - велосипедов в наших краях становится все больше. Однако же после первых нескольких месяцев эксплуатации любая техника нуждается в некотором досмотре.

Хорошо, когда к велосипеду прилагается сервисное обслуживание по гарантии, тогда владелец просто время от времени посещает знакомое ему место, и за него там всё думают специальные знающие люди. Вот только не все велосипеды продаются (и покупаются) с гарантией. Первое, что чаще всего случается – это всякого рода проколы, ну да об этом уже мы писали.
 
Следующее же регулярное дело – смазка цепи. В наших широтах погоды стоят такие, что даже хорошие, качественные смазки вымываются за несколько серьезных выездов.
 
 
Передвигаясь по местам притяжения велосипедистов-первогодок (в первую очередь вдоль мегавелобана), можно регулярно слышать душераздирающий скрип, издаваемый несмазанными от момента покупки цепями. Чаще всего сами болиды также радуют глаз своими обводами и названиями, особенно знающих людей, хотя встречаются и аппараты вполне приличные, просто сильно запущенные. Люди! Это же просто опасно – ездить с такими цепями. Есть вполне реальный шанс устроить себе незапланированную пешую прогулку.
 
 
Я за прошедший год завел привычку возить с собой аварийный тюбик с маслом в рюкзаке, на разнообразных выездах устраиваю экстренную техпомощь подобным скрипунам. Если вам недосуг тащиться к специалистам и смазываться по всем канонам, а цепь ощутимо скрипит – лучше сделайте таким же образом.
 
В любом хозяйственном магазине можно купить небольшую масленку с так называемым маслом бытовым смазочным, ну как-то похоже обычно называется. Минимальное действие, которое можно предпринять для облегчения горькой и звучной участи велоцепи, – это простое накапывание этого масла на ролики. Сильно щедро лить не нужно, достаточно буквально капли на каждый ролик внутри звена. Лучше, конечно, после окончания процедуры немного протереть цепь от излишков, чтобы масло не капало и не собирало пыль и мусор на влажной поверхности.
 
Совсем уж качественным решением будет предварительная помывка цепи с целью удаления всякого рода грязи, пыли и старой смазки перед нанесением новой. Но, правда, любой из способов проделывания подобного непотребства далеко выходит за рамки "быстрой помощи". А вот элементарного нанесения свежего масла на цепь вполне хватит для того, чтобы без особенного экстрима поездить до следующего столкновения со стихией. Но все равно стоит хотя бы в начале активного сезона показать велосипед специалисту, чтобы тот посмотрел, не стерлись ли сами звездочки и не пора ли от лечения симптомов перейти к хирургическим средствам.
 

 
До следующего раза, rowar@tut.by

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-11%
-10%
-20%
-30%
-30%
-25%
0059018