реклама

реклама
реклама


Автоблоги


 
Спор между велосипедистами и автомобилистами будет длиться, пока эти транспортные средства будут делить дорогу, мешая друг другу. То велосипедисты выедут на проезжую часть, что противоречит ПДД, то автомобилисты припаркуются на велодорожке. А все потому, считает наш блогер Александр Дещенко, что каждый новый велосипед - это минус автомобиль.
 
"Не перестаю удивляться согражданам, хотя и давненько их наблюдаю. Ясное дело, перегружать надглоточные узлы у нас в принципе совсем не любят, вот и с причинно-следственными связями не срослось. Но я всё же попробую подтолкнуть пытливые умы к некоторым выводам.
 
Начиная с какого-то момента у меня появилась стойкая привычка приветствовать встречных велосипедистов.
 
Нет, не потому, что я в силу каких-то убеждений хочу видеть каждого горожанина сидящим верхом на велосипеде, просто для меня очевидно то, что чем больше людей выберут для передвижения подобный транспорт, тем меньше будет искать (и не находить) места для украшения тротуаров и газонов своими железными ящиками - автомобилями. Тем меньше велосипедных маршрутов будут забаррикадированы оставленными "на пять минутачак" джипами и микроавтобусами. Тем чище, в конце концов, будет городской воздух. О суммарном здоровье жителей говорить не стану.
 
Но только ли нас, велосипедистов, должны радовать такие тенденции? Очевидно, нет. Один велосипедист в городе - это минус одно авто на парковке возле работы и дома, минус один болид в пробке, минус один долетающий на загорающийся красный свет торопыга - сплошные бонусы. Тем не менее, решительно все прочие участники дорожного движения в Минске как минимум только и ждут возможности, чтобы выразить свое неудовольствие, видя очередного нищеброда, который не купил как все пасатик, а крутит педали, не обращая внимания на погоду, бордюры, фазу луны, Сатурн в созвездии Весов и прочие стандартные отговорки.
 
Ясное дело, что едущий по тротуару или проезжей части велосипед немым укором воздействует на какие-то рудиментарные воспоминания о здравом смысле и ответная реакция - срочное желание представить это каким-то извращением, придумать причины, по которым этот велосипед жесточайше мешает всем и каждому. Потому как даже само напоминание о возможном более правильном жизненном укладе делает менее комфортным собственный.
 
А по нынешним временам использование автомобиля в белорусских городских условиях выродилось в чистый культ карго, когда подсмотренные в иностранных фильмах привычки бездумно проецируются на местные реалии и превращаются в тыкву. Если у известной автонации американцев большинство людей проживают в пригородах, застроенных одно-двухэтажными домами, находящимися от места работы в десятках километров, то и выбор средства передвижения там вполне очевиден, так как низкоплотная пригородная застройка принципиально неохватываема какой угодно системой общественного транспорта. Да и припарковать три-четыре машины в собственном гараже можно с легкостью. А у нас? Полтора километра от дома до работы - полчаса на машине, с десятью светофорами и десятью минутами поиска свободного куска тротуара, чтобы кинуть машину. И обратно - подобным образом. Комфорт?
 
Так сколько же можно вести подобный образ жизни за чужой счет? Парковка - за счет города, топливо - за счет будущих поколений? Ай, не перегружайте надглоточные узлы…"
 
 
rowar@tut.by 

Комментарии с форума

  • vervolk 6 октября 2012 в 22:04

    Первый снова!

  • vervolk 6 октября 2012 в 22:06

    Надглоточные узлы - читатель не поймет. Надо писать полностью "надглоточный нервный узел". Ни к чему эти сокращения, читать и так не простое дело.

  • senatop 7 октября 2012 в 10:00

    Всё правильно веловорк написал - очень сложные у тебя, Лэзи, обороты. Большинство целевой аудитории зависли на первом абзаце и не в состоянии хоть как-то прокомментировать статью. Проще надо быть, и люди е тебе потянуться своими загребущими волосатыми руками.

  • postofficier 7 октября 2012 в 19:36

    К сожалению, эти переменные не связаны такой линейной зависимостью

  • Ротмистр 9 октября 2012 в 15:36

    Все верно, абсолютно! Только агрессивно, а таким тоном обсуждать что-то-то можно, имхо, только если за пазухой есть пулемет либо результаты переговоров не важны. А это не так. Поясняю: дебилов хватает в нашем обществе - а, значит, и в его подмножестве, сформированном по любому принципу. Но вот прочтут водилы/пешеходы из числа мирных и адекватных про "жестянки", про что-то там "рудиментарное" - да и примет некая часть из них это на свой счет. "Вот", подумают они, "все-таки верно про этих велопсихов говорят, что наглые и думают, что все им что-то должны". Вот и пополнится армия велофобов новыми рекрутами. А кто их завербовал? Обидно, да? Вот. Не относитесь к написанному чересчур серьезно. Это все весьма относительно... Но вообще - ругаться надо, имхо, избирательнее, четче, программируя результат.

  • dzhav 13 октября 2012 в 16:38

    Подобные материалы можно писать погонными метрами. Никакого отношения к творчеству и журналистике они не имеют в принципе. Абстрактные рассуждения о чем-то и, в то же время, ничего конкретного. Поверьте, автор, не вы один такой умный ( а в некоторых случаях -заумный и нудный) в нашем обществе. Большой минус TUT.BY.

  • jt30 15 октября 2012 в 12:28

    а почему женская рама?

  • Lazy 16 октября 2012 в 23:35

    jt30, вел прокатный, фото из Одессы. Какой был :-)

  • Lazy 16 октября 2012 в 23:37

    dzhav, про надои и успехи в хоккее и без меня напишут.

  • viachaslau_zhahala 18 октября 2012 в 18:00

    а я тебе скажу так - одно другому не мешает. у меня выходит 1000 в год на велике, 1500 пешком и 8000 на машине. катаюсь на маунтинбайке с начала апреля до конца октября, причем всегда строго по тротуару. и никаких "рудиментных воспоминаний" пересаживаясь в автомобиль не испытываю, зато велосипедисты на проезжей части - сказочные идиоты. тут и на машине порой не знаешь как от пьяни за рулем увернуться, а велосипед же этот алкаш вообще снесет и не заметит. всему свое время и место, не осуждай и сам осужден не будешь, есть тротуар, на котором медлительные пешеходы путаются под ногами у спешащих. ну и на дороге грузовики тоже всегда мешают легковушкам. и пока ты не научишься понимать людей, они тебе будут постоянно мешать. с двигателем ты на дороге, без двигателя - на тротуаре, все ведь честно и понятно, не так ли? или ты думаешь, что если все вдруг накупят электровозов вместо пердогазиков, то сразу станут белыми и пушистыми? разруха, брат, она в головах, а не в клозетах. а не нравится тебе город - дуй на веску на своих любимых двух колесах. у меня машина может и неделю под домом простоять, не надо тут

  • viachaslau_zhahala 18 октября 2012 в 18:16

    не надо тут думать, что 4 колеса душу не возят