• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  4. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  5. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  6. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  7. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  11. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  12. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  15. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  21. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  22. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  23. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  24. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  30. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен


 
Спор между велосипедистами и автомобилистами будет длиться, пока эти транспортные средства будут делить дорогу, мешая друг другу. То велосипедисты выедут на проезжую часть, что противоречит ПДД, то автомобилисты припаркуются на велодорожке. А все потому, считает наш блогер Александр Дещенко, что каждый новый велосипед - это минус автомобиль.
 
"Не перестаю удивляться согражданам, хотя и давненько их наблюдаю. Ясное дело, перегружать надглоточные узлы у нас в принципе совсем не любят, вот и с причинно-следственными связями не срослось. Но я всё же попробую подтолкнуть пытливые умы к некоторым выводам.
 
Начиная с какого-то момента у меня появилась стойкая привычка приветствовать встречных велосипедистов.
 
Нет, не потому, что я в силу каких-то убеждений хочу видеть каждого горожанина сидящим верхом на велосипеде, просто для меня очевидно то, что чем больше людей выберут для передвижения подобный транспорт, тем меньше будет искать (и не находить) места для украшения тротуаров и газонов своими железными ящиками - автомобилями. Тем меньше велосипедных маршрутов будут забаррикадированы оставленными "на пять минутачак" джипами и микроавтобусами. Тем чище, в конце концов, будет городской воздух. О суммарном здоровье жителей говорить не стану.
 
Но только ли нас, велосипедистов, должны радовать такие тенденции? Очевидно, нет. Один велосипедист в городе - это минус одно авто на парковке возле работы и дома, минус один болид в пробке, минус один долетающий на загорающийся красный свет торопыга - сплошные бонусы. Тем не менее, решительно все прочие участники дорожного движения в Минске как минимум только и ждут возможности, чтобы выразить свое неудовольствие, видя очередного нищеброда, который не купил как все пасатик, а крутит педали, не обращая внимания на погоду, бордюры, фазу луны, Сатурн в созвездии Весов и прочие стандартные отговорки.
 
Ясное дело, что едущий по тротуару или проезжей части велосипед немым укором воздействует на какие-то рудиментарные воспоминания о здравом смысле и ответная реакция - срочное желание представить это каким-то извращением, придумать причины, по которым этот велосипед жесточайше мешает всем и каждому. Потому как даже само напоминание о возможном более правильном жизненном укладе делает менее комфортным собственный.
 
А по нынешним временам использование автомобиля в белорусских городских условиях выродилось в чистый культ карго, когда подсмотренные в иностранных фильмах привычки бездумно проецируются на местные реалии и превращаются в тыкву. Если у известной автонации американцев большинство людей проживают в пригородах, застроенных одно-двухэтажными домами, находящимися от места работы в десятках километров, то и выбор средства передвижения там вполне очевиден, так как низкоплотная пригородная застройка принципиально неохватываема какой угодно системой общественного транспорта. Да и припарковать три-четыре машины в собственном гараже можно с легкостью. А у нас? Полтора километра от дома до работы - полчаса на машине, с десятью светофорами и десятью минутами поиска свободного куска тротуара, чтобы кинуть машину. И обратно - подобным образом. Комфорт?
 
Так сколько же можно вести подобный образ жизни за чужой счет? Парковка - за счет города, топливо - за счет будущих поколений? Ай, не перегружайте надглоточные узлы…"
 
 
rowar@tut.by 
-20%
-40%
-50%
-33%
-70%
-10%
-20%
0072143