• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


 
Спор между велосипедистами и автомобилистами будет длиться, пока эти транспортные средства будут делить дорогу, мешая друг другу. То велосипедисты выедут на проезжую часть, что противоречит ПДД, то автомобилисты припаркуются на велодорожке. А все потому, считает наш блогер Александр Дещенко, что каждый новый велосипед - это минус автомобиль.
 
"Не перестаю удивляться согражданам, хотя и давненько их наблюдаю. Ясное дело, перегружать надглоточные узлы у нас в принципе совсем не любят, вот и с причинно-следственными связями не срослось. Но я всё же попробую подтолкнуть пытливые умы к некоторым выводам.
 
Начиная с какого-то момента у меня появилась стойкая привычка приветствовать встречных велосипедистов.
 
Нет, не потому, что я в силу каких-то убеждений хочу видеть каждого горожанина сидящим верхом на велосипеде, просто для меня очевидно то, что чем больше людей выберут для передвижения подобный транспорт, тем меньше будет искать (и не находить) места для украшения тротуаров и газонов своими железными ящиками - автомобилями. Тем меньше велосипедных маршрутов будут забаррикадированы оставленными "на пять минутачак" джипами и микроавтобусами. Тем чище, в конце концов, будет городской воздух. О суммарном здоровье жителей говорить не стану.
 
Но только ли нас, велосипедистов, должны радовать такие тенденции? Очевидно, нет. Один велосипедист в городе - это минус одно авто на парковке возле работы и дома, минус один болид в пробке, минус один долетающий на загорающийся красный свет торопыга - сплошные бонусы. Тем не менее, решительно все прочие участники дорожного движения в Минске как минимум только и ждут возможности, чтобы выразить свое неудовольствие, видя очередного нищеброда, который не купил как все пасатик, а крутит педали, не обращая внимания на погоду, бордюры, фазу луны, Сатурн в созвездии Весов и прочие стандартные отговорки.
 
Ясное дело, что едущий по тротуару или проезжей части велосипед немым укором воздействует на какие-то рудиментарные воспоминания о здравом смысле и ответная реакция - срочное желание представить это каким-то извращением, придумать причины, по которым этот велосипед жесточайше мешает всем и каждому. Потому как даже само напоминание о возможном более правильном жизненном укладе делает менее комфортным собственный.
 
А по нынешним временам использование автомобиля в белорусских городских условиях выродилось в чистый культ карго, когда подсмотренные в иностранных фильмах привычки бездумно проецируются на местные реалии и превращаются в тыкву. Если у известной автонации американцев большинство людей проживают в пригородах, застроенных одно-двухэтажными домами, находящимися от места работы в десятках километров, то и выбор средства передвижения там вполне очевиден, так как низкоплотная пригородная застройка принципиально неохватываема какой угодно системой общественного транспорта. Да и припарковать три-четыре машины в собственном гараже можно с легкостью. А у нас? Полтора километра от дома до работы - полчаса на машине, с десятью светофорами и десятью минутами поиска свободного куска тротуара, чтобы кинуть машину. И обратно - подобным образом. Комфорт?
 
Так сколько же можно вести подобный образ жизни за чужой счет? Парковка - за счет города, топливо - за счет будущих поколений? Ай, не перегружайте надглоточные узлы…"
 
 
rowar@tut.by 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-15%
-26%
-20%
-40%
-50%
-20%
-20%
0057470