176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  2. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  3. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  4. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  5. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  6. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  7. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  8. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  9. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  10. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  11. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  12. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  13. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  14. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  15. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  16. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  17. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  20. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  21. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  22. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  25. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  26. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  27. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  28. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  29. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  30. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить


 
Спор между велосипедистами и автомобилистами будет длиться, пока эти транспортные средства будут делить дорогу, мешая друг другу. То велосипедисты выедут на проезжую часть, что противоречит ПДД, то автомобилисты припаркуются на велодорожке. А все потому, считает наш блогер Александр Дещенко, что каждый новый велосипед - это минус автомобиль.
 
"Не перестаю удивляться согражданам, хотя и давненько их наблюдаю. Ясное дело, перегружать надглоточные узлы у нас в принципе совсем не любят, вот и с причинно-следственными связями не срослось. Но я всё же попробую подтолкнуть пытливые умы к некоторым выводам.
 
Начиная с какого-то момента у меня появилась стойкая привычка приветствовать встречных велосипедистов.
 
Нет, не потому, что я в силу каких-то убеждений хочу видеть каждого горожанина сидящим верхом на велосипеде, просто для меня очевидно то, что чем больше людей выберут для передвижения подобный транспорт, тем меньше будет искать (и не находить) места для украшения тротуаров и газонов своими железными ящиками - автомобилями. Тем меньше велосипедных маршрутов будут забаррикадированы оставленными "на пять минутачак" джипами и микроавтобусами. Тем чище, в конце концов, будет городской воздух. О суммарном здоровье жителей говорить не стану.
 
Но только ли нас, велосипедистов, должны радовать такие тенденции? Очевидно, нет. Один велосипедист в городе - это минус одно авто на парковке возле работы и дома, минус один болид в пробке, минус один долетающий на загорающийся красный свет торопыга - сплошные бонусы. Тем не менее, решительно все прочие участники дорожного движения в Минске как минимум только и ждут возможности, чтобы выразить свое неудовольствие, видя очередного нищеброда, который не купил как все пасатик, а крутит педали, не обращая внимания на погоду, бордюры, фазу луны, Сатурн в созвездии Весов и прочие стандартные отговорки.
 
Ясное дело, что едущий по тротуару или проезжей части велосипед немым укором воздействует на какие-то рудиментарные воспоминания о здравом смысле и ответная реакция - срочное желание представить это каким-то извращением, придумать причины, по которым этот велосипед жесточайше мешает всем и каждому. Потому как даже само напоминание о возможном более правильном жизненном укладе делает менее комфортным собственный.
 
А по нынешним временам использование автомобиля в белорусских городских условиях выродилось в чистый культ карго, когда подсмотренные в иностранных фильмах привычки бездумно проецируются на местные реалии и превращаются в тыкву. Если у известной автонации американцев большинство людей проживают в пригородах, застроенных одно-двухэтажными домами, находящимися от места работы в десятках километров, то и выбор средства передвижения там вполне очевиден, так как низкоплотная пригородная застройка принципиально неохватываема какой угодно системой общественного транспорта. Да и припарковать три-четыре машины в собственном гараже можно с легкостью. А у нас? Полтора километра от дома до работы - полчаса на машине, с десятью светофорами и десятью минутами поиска свободного куска тротуара, чтобы кинуть машину. И обратно - подобным образом. Комфорт?
 
Так сколько же можно вести подобный образ жизни за чужой счет? Парковка - за счет города, топливо - за счет будущих поколений? Ай, не перегружайте надглоточные узлы…"
 
 
rowar@tut.by 
-10%
-15%
-21%
-35%
-30%
-5%
-20%
-50%
-10%
-5%
-10%