реклама
реклама


Автоблоги


Быть велосипедистом – не только любить поездки в межсезонье или ездить на двух колесах чаще, чем на четырех. Это еще необходимость соблюдать Правила дорожного движения, передвигаясь исключительно там, где требует закон. Далеко не все соблюдают правила, далеко не все соглашаются. Как наш блогер Александр Дещенко.

Налево пойдешь – коня потеряешь,
направо пойдешь – базовую величину заплатишь
 
На фото: Александр Дещенко
 
Мы живем в стране чудес. У нас наилучшие проекты кварталов, самые лучшие стройматериалы, самые широкие улицы с тротуарами - все самое-самое. Однако редко найдешь довольного этим человека. Кому-то мешают жить соседи, кому-то – налоговые органы, кому-то пешеходы, кому-то строители. Боюсь, не буду оригинальным. Мне мешают Правила дорожного движения.
 
В годы моей юности наши дорожные законы в общих чертах соответствовали Венской конвенции о дорожном движении, оставляя за велосипедистами право на движение по проезжей части. Лично сам я по достижении 16 лет освоил отцовский "Спутник" и довольно регулярно пользовался этим правом. За несколько лет не очень интенсивного велосипедного стажа довелось лишь пару раз поровнять алюминевые обода, причем в основном из-за вынужденных пересечений с тротуарами. Однако где-то значительно позднее в Правила коварно прокралось небольшое изменение, выразившееся в п. 148.1, который истолковывается как указание велосипедистам использовать для движения эти самые тротуары. Что характерно, мотивация у радетелей за тротуарное будущее велотранспорта самая благая – так, мол, безопаснее. Для кого?
 
Минск (не вся Беларусь, а только Минск) в представлении многих обладает очень широкими пешеходными дорогами. Утверждение это довольно спорное, потому как на один широкий тротуар вдоль какой-либо улицы вроде Руссиянова либо Малинина придется с десяток козьих тропок вроде Интернациональной. Если ставить целью велотранспорта нарезание кругов вокруг дома – то, конечно, все правильно, нужно ездить по отдельно взятому широкому тротуару, пока не укатаешься либо голова не закружится. Так кому же будет безопаснее, если велосипедист двинет по тротуару хотя бы даже того же свежепостроенного проспекта Дзержинского?
 
Будет безопаснее автомобилистам? Вы хорошо подумали? Рано или поздно тротуар приведет к переходу через какую-либо из дорог. Даже параноидально соблюдающий п. 151 ПДД велосипедист, еще только приближаясь к переходу, уже вызовет беспокойство водителя: "А ну как не остановится/не слезет/не заметил перехода?". А если в сумраке, да еще и внезапно появится в поле зрения? Так и до сердечного приступа можно донервничаться. Не говоря уже о рефлекторных подергиваниях рук с зажатым рулем. Едущий по дороге велосипедист тоже не подарок, однако как минимум просматриваться он будет наравне с автомобилями, без сюрпризов.
 
Станет безопаснее пешеходам? За счет чего? На многострадальные тротуары и без того немало претендентов. Тут и всякого рода торговые точки, рекламные тумбы, остановки транспорта, столики кафе... Аккурат велосипедистов не хватает, да? И в общем-то довольно твердых, угловатых и имеющих привычку быстро и бесшумно передвигаться. Я бы не причислял их к источнику дополнительной безопасности.
 
Резко забесопаснеет велосипедистам? А вы спрашивали у самих велосипедистов, добродеи? Спросили бы хотя бы для виду. И вам практически в один голос скажут, что по тротуарам можно покататься вокруг дома, можно поучить ребенка ездить на двух колесах вместо четырех, однако более того – вряд ли. Если ехать достаточно далеко, то естественным желанием будет приложить максимум усилий, чтобы быстрее достичь места назначения. Дело тут не в привычках и не в спортивной форме, это простое инстинктивное стремление.
 
Так вот, быстро ехать по тротуарам, в принципе, можно. Только в отличие от дорог общего пользования, тротуары к этому никак не приспособлены. И ты, едучи быстро, можешь внезапно упереться в неожиданное препятствие. Например, в виде встречного велосипеда, вылетающего из-за крутого поворота. А обзор был сильно ограничен, например, стеной дома. Или неожиданно асфальт под ногами куда-то исчезает. На время, конечно, кому-то просто захотелось поискать сокровища на этом участке тротуара. Но на более-менее заметной скорости подобный сюрприз может быть неприятным. А еще может ребенок от любящей мамы вырваться. И тоже, характерно, весьма может под колесо низколетящего вела прибежать. Ко мне, например, прибегал пару раз.

 
 
А уж покрытие у тротуаров... Оно, мягко говоря, плохое. Я уже поминал ранее свой первый серьезный велосипед, на нем я по тротуарам не ездил, алюминиевые колеса укатывались мгновенно, ну да там сам класс болида был по определению нетротуарным. Однако в какой-то момент времени мной был приобретен недорогой "горный" велосипед, с широкой резиной, на двойных ободах... и первым впечатлением была его чрезвычайная тихоходность. Нет, он МОГ ехать быстро, вот только по тротуарам это было в высшей степени некомфортным делом. Потому что даже свежеуложенный асфальт на тротуарах делается при помощи лопаты. Вот, буквально, только что уложенные тротуары на улице Городецкой, что в Уручье, аккурат такими нанотехнологиями создавались. А по такому покрытию даже коляска детская катится некомфортно, какие уж тут скоростные достижения на велосипеде.


 
Ну и, кроме того, наши большие (буквально) друзья – бордюры. Бордюры у нас в стране очень любят. Видимо, по контрасту с сельской местностью, отличительная черта города – наличие бордюров. Вот и проникаются свежеиспеченные горожане этой чертой городской до просветления, так, что получив возможность, не знают удержу в деле бордюростроения. А так как материалы для их изготовления используются довольно непрочные, то при помощи колес разнообразных повозок работы по переобордюриванию улиц практически не прекращаются. Вполне такой мафиозный промысел – ремонт улиц, золотая жила, только до конца улицы доложил – уже в начале можно начинать по новой. И чтобы работа была видна невооруженным глазом, бордюры все выше! Ну а для велосипедиста это просто еще одно свидетельство безголовости лиц, причастных к разработке ПДД.
 
Освещение в ночное время суток? Ну, не на тротуарах же!
 
Про припаркованные "ведра" на тротуарах рассказывать стоит? Думаю, уже немного заезженная тема.
 
Не помешает также пнуть подземные переходы. Руководствуясь совершенно ложной и вредной целью сделать из всех городских улиц автомагистрали, проектировщики буквально изрыли этими землянками все, до чего дотянулись, и наверняка будут продолжать. Ладно бы то, что результат получается обратный и что народ давят регулярно при попытках избежать этого противоестественного подземелья, но ведь и нам, велосипедистам, это явление крайне препятствует. Фактически приходится прокладывать маршруты, избегая перекрестков с подземными переходами. Хотя, скажем, в Гданьске я видал вполне пригодные к заезду и выезду на велосипеде пандусы в переходах.
 
Впрочем, чего хотеть от непрофильных тротуаров, если даже мегавелобан вдоль Свислочи, при сей своей грандиозной бессмысленности, также не ориентирован на движение по нему со сколь угодно достойной упоминания скоростью. Кто-то из команды разработчиков слил оптимальную скорость, на которую рассчитаны изгибы и мосты, - 15, что ли, километров в час. Забавная каша в головах у тех, в чьих руках безопасность движения.
 
А как же по уму? Если хотя бы прочитать те самые Правила, станет понятным, что они имеют в виду движение велосипедистов по тротуарам лишь в случае таковой возможности. Конечно, возможность каждый может истолковать по-своему, особенно отличаются в этом вопросе инспекторы ГАИ, выполняющие план по велосипедистам, которые, не стесняясь, говорят, что если по тротуару возможно пройти, неся под мышкой велосипед, – то это и есть та самая возможность движения. А как по мне, так следует прекратить изобретать собственный белорусский велосипед и вернуться к общемировой практике, вернув велодвижение на проезжую часть. Водителям авто же напомню, что город – это не автомагистраль, и разумные градоначальники из городов, которые стабильно входят в разнообразные топ-листы удобства и комфорта для граждан, давно пришли к выводу о том, что приоритетными пользователями городских улиц должны стать пешеходы. А что до регулярных упреков – мол, велосипедисты не выполняют Правила, на красный свет летают и всякое такое, так пардоньте, а что, мало таких красавцев среди автоводителей? Не судите обо всех велосипедистах по горстке упоротых.
 
С вопросами, предложениями, праведным гневом, хвалебными одами – добро пожаловать в комментарии на форумах. С автором также можно связаться по адресу rowar@tut.by.

Комментарии с форума

  • AlexDigger 28 сентября 2012 в 22:40

    Пинать их посильнее! Может, хоть в следующем году за ПДД возьмутся и сделают их после обсуждения с водителями РАЗНЫХ транспортных средств, в том числе велосипедов.

  • viktormn2011 28 сентября 2012 в 23:05

    Пешеходный переход нужно пересекать спешившись, проэтому бордюры не помеха, а если мозгов не хватает , то пинайте "ПДД", лисапедистов в свою очередь будет пинать автомобили

  • Pomidorikus 28 сентября 2012 в 23:45

    Зачем что-то пинать и усложнять жизнь?Кто нынче в ГАИ идет?Не тот кто охоч до работы и тем более радеет за чью-то безопасность,а тот кто о кармане своем думает.Если все сделать по уму и ГАИ не сможет штрафовать,то им это не выгодно.Всегда должна быть лазейка или пункт в ПДД, чтобы гаишник,что самое прикольное,"на свое усмотрение" мог вынести вердикт на месте.Обычно он выражается в денежном эквиваленте. И зачем вообще изобретать велосипед, еслина западе все уже давно продумано. Кто не был-рекомендую съездить в Голландию,Бельгию или хотя бы в галимую Польшу. ТАм и велодорога паралельно тротуару, обозначенная разметкой,и пешеходы не мешают, и велосветофоры отдельно.Про бардюры я вообще молчу.Езди хоть со спец. велоколяской, в которую можно 2-х детей свободно посадить-никто никому не мешает.А у нас все через........ ПС:сам велосипедёр заядлый,езжу аккуратно,ни одного влета,светофры соблюдаю,вечером обозначен,но очень часто натыкаюсь на непонимание со стороны пешеходов и водителей.Как будто обижены они.Хотя сам являюсь регулярно и пешеходом и водителем. Уважать надо друг друга.Почему это

  • Lazy 29 сентября 2012 в 00:19

    viktormn2011 (28.09.2012 23:05) писал(a):
    Пешеходный переход нужно пересекать спешившись, проэтому бордюры не помеха, а если мозгов не хватает , то пинайте "ПДД", лисапедистов в свою очередь будет пинать автомобили
    Чушь.

  • nablyudatel 29 сентября 2012 в 07:01

    Ха, Лэзи -- звезда тутбай А вообще согласен с автором

  • zbanochekk 29 сентября 2012 в 09:48

    за первую фотку следует дать блогеру Дещенко 15 суток (не политкорректно). за статью 2 года химии - призыв к нарушению ПДД велосипедистами. по полмиллиона компенсации морального ущерба КАЖДОМУ автомобилисту (за "вёдра"). заменить все бортовые камни на переходах (нарушение ПДД по пересечению дорог). г-н дещенко скалькулируйте ваш долг и начинайте рассчитываться!!!!!!! ну, или думать, прежде чем ересь писать!!!!!!

  • vldk2 29 сентября 2012 в 10:13

    возможно мне кажется но как ни прочитаю статейку журналиста от TUT.BY то почти каждый это "рэволюционэр" ну на худой конец непримиримый бичеватель со скромной заявкой на истину в последней инстанции мало ли кто чем недоволен правила на то и правила что их просто надо соблюдать и ни под кого они прогибаться не будут а то что сейчас всем как-то неуютно и пешеходам и велосипедистам и автомобилистам да есть такое но как не меняй ПДД всё одномоментно изменить не получится да жизнь не стоит на месте и в последнее время появилась "мода" на велосипеды ничего подтянут и дорожную структуру и ни кто ни кому "досаждать" не будет

  • bst-lan 29 сентября 2012 в 10:14

    А чему тут удивляться? Сказано ведь вам с самого высокого административного поста " Я СВОЮ страну за цивилизованным миром не поведу"

  • 002 29 сентября 2012 в 10:27

    > Ладно бы то, что результат получается обратный и что народ давят регулярно при попытках избежать этого противоестественного подземелья Вместо слова "народ" надо писать "отдельных идиотов". Так правильно. > мегавелобан вдоль Свислочи, при сей своей грандиозной бессмысленности Здесь автор явно троллит. И траектория этой дорожки и форма эстакад как бы намекают, что она построена для спортивной езды. В целом я за движение по тротуарам. Но следует чётко определить в правилах, что есть "возможность" такого движения. Так же очень жду нормальных съездов с тротуара в зоне переходов, которые якобы везде запроектированы и якобы делаются при очередных ремонтах.

  • Lazy 29 сентября 2012 в 10:36

    002 (29.09.2012 10:27) писал(a):
    > мегавелобан вдоль Свислочи, при сей своей грандиозной бессмысленности Здесь автор явно троллит. И траектория этой дорожки и форма эстакад как бы намекают, что она построена для спортивной езды. В целом я за движение по тротуарам. Но следует чётко определить в правилах, что есть "возможность" такого движения. Так же очень жду нормальных съездов с тротуара в зоне переходов, которые якобы везде запроектированы и якобы делаются при очередных ремонтах.
    Ну точно, и перпендикулярные горбатые мосты - для спортивного вписывания в поворот с углом 90 градусов. Я с пяток мест гарнтированного слёта при скорости выше 25 км/ч могу навскидку назвать, без инспекции на местах.

  • coca-cola 29 сентября 2012 в 11:30

    2vldk2 : Правила не являются священными и неизменными, их необходимо совершенствовать, анализируя события, по этим правилам развивающиеся. Хотите спамить и синить - ползите на онлайнер. Вам не место на форуме нормального сайта с серьезными, вдумчивыми авторами.

  • lahmatyk 29 сентября 2012 в 11:48

    тут всё просто. нет культуры движения. Она не сформирована за счет отсутствия внимания к этой теме. У нас прослеживается одна тенденция из проекта в проект. Идея отличная, но реализация хреновая. Я, будучи пешеходом заранее отхожу давая возможность проехать велосипедисту (ведь своя безопасность важнее), Будучи велосипедистом стараюсь избегать людных тротуаров, подземных переходов и ни под каким соусом не выезжаю на проезжую часть, тем более с последними тенденциями увеличивать количество полос за счет уменьшения их ширины, и будучи водителем объезжаю велосипедистов двигающихся около обочины за 100500 метров, так как при объезде сливных решеток велосипедист не даст тебе знать заранее, что он сейчас совершит маневр перед твоим капотом. Александр, я с вами категорически согласен в ваших попытках привлечь общественно е внимание к этой теме. Нужно менять ПДД - идея хорошая. Главное что бы реализация не пошла по направлению "выдать всем велосипедистам категорию и на велосипеды повесить номера гос. регистрации". (:

  • vldk2 29 сентября 2012 в 12:17

    coca-cola (29.09.2012 11:30) писал(a):
    2vldk2 : Правила не являются священными и неизменными, их необходимо совершенствовать, анализируя события, по этим правилам развивающиеся. Хотите спамить и синить - ползите на онлайнер. Вам не место на форуме нормального сайта с серьезными, вдумчивыми авторами.
    дружочек а вам кто-то говорил что в подлунном мире правит бал догма ?? диалектика - она и только она куда ползти и где чьё место - не откажите в любезности оставьте свои бесплатные советы (т.е. те которые ничего не стоят) для себя или при себе как вам больше нравится ваша "категоричность" умиляет да и ваше "умозаключение" касательно как сайта так и авторов шедевр приподнявший настроение - спасибо удачи и пока пока

  • victor947 29 сентября 2012 в 12:26

    Лет сорок я совершал велосипедные прогулки.Первые двадцать всё было отлично-ни машины не напрягали ни велосипеды никого не возмущали.Потом появилась кагорта водителей для которых велосипед стал как шило в заднице.Этож надо я стою в пробке а какой то велосипед проезжает.Начали так ставить машины чтобы велосипедист не мог протиснуться.Ну а затем вообще наше ноу хау-загнали велосипеды на тротуар на страх пешеходам и детям в колясках.И что водителям стало комфортней на дорогах?И я бросил это занятие.Зачем рисковать своим и чужим здоровьем.Ездил в отпуск в Монреаль так там велосипедисты самые уважаемые на дороге.Если для водителей существуют страховки то велосипедистам ущерб платит дорожная служба.Водителю от этого ой как больно.Ездят там велосипедисты только по дорогам и обладают такими же правами как и автомобилисты.И даже больше.Там где водителю нельзя поворачивать на красный-велосипедист поворачивает.Огромные пункты проката велосипедов где можно взять велосипед в одной точке города а отдать в другой.У каждого учреждения можно увидеть пару десятков примкнутых

  • victor947 29 сентября 2012 в 12:30

    002 (29.09.2012 10:27) писал(a):
    > Ладно бы то, что результат получается обратный и что народ давят регулярно при попытках избежать этого противоестественного подземелья Вместо слова "народ" надо писать "отдельных идиотов". Так правильно. > мегавелобан вдоль Свислочи, при сей своей грандиозной бессмысленности Здесь автор явно троллит. И траектория этой дорожки и форма эстакад как бы намекают, что она построена для спортивной езды. В целом я за движение по тротуарам. Но следует чётко определить в правилах, что есть "возможность" такого движения. Так же очень жду нормальных съездов с тротуара в зоне переходов, которые якобы везде запроектированы и якобы делаются при очередных ремонтах.
    Да от пл.Независимости до пл.Якуба Коласа это возможно но а в других местах что делать?

  • buth 29 сентября 2012 в 12:47

    суть статьи: все придурки и казлы, адин я с флажком в ж..е, сделайте мне прямую и гладкую дорогу и пустой город, а то у меня нет времени и мозгов соблюдать ПДД.

  • Lazy 29 сентября 2012 в 12:49

    buth спасибо, а то я, дурак, так много буков писал, зря старался сразу видно.

  • vitek-54 29 сентября 2012 в 12:56

    Правилами оговорено,езда по тратуару разрешена если не мешаеш пешеходам,в остальных случаях в один ряд не далее одного метра от края проезжей части.Наверное журналист с правилами не знаком,так же как и ГАИ,когда упорно загоняют велосипедистов на тратуары.

  • ПИPAT 29 сентября 2012 в 12:59

    я по тратуарам не езжу вообще, кроме как при подъезде к дому. по проезжей части еду как "автомобиль" и по ПДД с указанием поворотов и перестроений. за более чем 20 лет ниодного общения с Гаи по этому поводу. спешивание при пересечении пешеходного перехода считаю необходимым только если едешь по тротуару как "пешеход". либо в случае если сложно иили опасно перестроится из 1го к примеру в 3ий ряд для поворота на лево-заскочил на тротуар и перешел как пешеход. велодорожка-это просто шедевр инженерной мысли подходящий скорее для для прогулок мам с колясками

  • Lazy 29 сентября 2012 в 13:07

    vitek-54 (29.09.2012 12:56) писал(a):
    Правилами оговорено,езда по тратуару разрешена если не мешаеш пешеходам,в остальных случаях в один ряд не далее одного метра от края проезжей части.Наверное журналист с правилами не знаком,так же как и ГАИ,когда упорно загоняют велосипедистов на тратуары.
    Дело в том,что ГАИ в рамках проводимых мероприятий по сбору средств считает так, как я чуть выше процитировал. То есть если людей много/дорога в канавах/лангольеры пожрали - неси на руках, таким образом тоже будет движение. Я ж не из головы придумываю, личный опыт описываю :-)

  • ПИPAT 29 сентября 2012 в 13:07

    водители почему то тактичные все мне попадались...тьфу тьфу... за редким исключением людей на мазах где нибудь за городом , которые при опережении...уже поравнявшись наровят все таки нажать на клаксон...но это в виде прикола видимо

  • vldk2 29 сентября 2012 в 13:21

    "Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края..." это наши ПДД а вот что пишут ЕСовцы в данном случае взял латвию т.к. можно найти на русском "Водителям велосипедов и мопедов разрешается движение по дороге в один ряд по возможности ближе к правому краю проезжей части (полосы движения), отъезжать от края разрешается только для объезда, опережения или обгона или, если для движения в соответствующем направлении обустроена отдельная полоса движения, а также для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине при условии, если не создаются помехи для пешеходов, а водителям велосипеда - также по тротуару" ну и как где более вразумительно ???

  • ПИPAT 29 сентября 2012 в 13:31

    уже как автолюбитель скажу о проблеме "велосипедиста" на проезжей части. 1. дабы не шокировать водителей надо двигаться как автомобиль и по их правилам. 2. на 100% владеть собой и велосипедом. ибо если не так, то вспомните (как самый плинтус, ниже которого уже некуда...утрировано ) селянина болтающегося по дороге на 20ти летнем "взрослике" после пары стаканов "топлива" то же самое это касается людей недавно севших на велосипед... отсутствие и мозгов и физухи от этого все проблемы...а Гаи чешет всех под одну гребенку

  • ПИPAT 29 сентября 2012 в 13:37

    vldk2 (29.09.2012 13:21) писал(a):
    "Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края..." это наши ПДД а вот что пишут ЕСовцы в данном случае взял латвию т.к. можно найти на русском "Водителям велосипедов и мопедов разрешается движение по дороге в один ряд по возможности ближе к правому краю проезжей части (полосы движения), отъезжать от края разрешается только для объезда, опережения или обгона или, если для движения в соответствующем направлении обустроена отдельная полоса движения, а также для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине при условии, если не создаются помехи для пешеходов, а водителям велосипеда - также по тротуару" ну и как где более вразумительно ???
    везде вразумительно, но в ЕС к реалиям поближе

  • korol-lev 29 сентября 2012 в 15:00

    ПИPAT (29.09.2012 13:37) писал(a):
    везде вразумительно, но в ЕС к реалиям поближе
    Ха-ха!!! Перечитайте и попытайтесь для начала на бумаге определиться с расположением велосипедиста п.148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева ???? от велосипедиста. Потом представьте следующий пункт ПДД РБ п.154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);. Мудрые гайцы РЯДОМ с полосой движения ВЫДЕЛЯЮТ велодорожки и при этом РАЗРЕШАЮТ там ездить мелюзге!!!

  • pablo999999 29 сентября 2012 в 19:34

    Не статья, а наматывание соплей на кулак. Короче, Склифосовский!

  • ppk81 29 сентября 2012 в 19:52

    Меня честно говоря задрали любители велосипедов, которые едут по тротуару, а затем на полном ходу пытаются переехать по пешеходному переходу. Ну привлекут меня к ответственности за не пропуск, ну дурак же в лучшем случае инвалидом останется. ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ПРАВА В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ, СО СДАЧЕЙ ПДД!!!!!!!!!!!!!

  • Lazy 29 сентября 2012 в 20:39

    ppk81 (29.09.2012 19:52) писал(a):
    Меня честно говоря задрали любители велосипедов, которые едут по тротуару, а затем на полном ходу пытаются переехать по пешеходному переходу. Ну привлекут меня к ответственности за не пропуск, ну дурак же в лучшем случае инвалидом останется. ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ПРАВА В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ, СО СДАЧЕЙ ПДД!!!!!!!!!!!!!
    те два пункта, которые велосипедов касаются - запросто.

  • raubtier 29 сентября 2012 в 21:30

    ppk81 (29.09.2012 19:52) писал(a):
    Меня честно говоря задрали любители велосипедов, которые едут по тротуару, а затем на полном ходу пытаются переехать по пешеходному переходу. Ну привлекут меня к ответственности за не пропуск, ну дурак же в лучшем случае инвалидом останется. ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ПРАВА В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ, СО СДАЧЕЙ ПДД!!!!!!!!!!!!!
    Как дети маленькие. Ну сдадут на водительское удостоверение. (вы точно сдавали на ВУ) и забудут через неделю, как тут некоторые.

  • kindza 30 сентября 2012 в 01:07

    Велосипедист выскочил из-за припаркованых авто.http://www.youtube.com/watch?v=lx4GFiM7RVQ

  • kindza 30 сентября 2012 в 01:08

    Велосипедист едет по второй полосе на проспекте Пушкинаhttp://www.youtube.com/watch?v=2E-d_y78vYc

  • kindza 30 сентября 2012 в 01:10

    Велосипедист едет по второй полосе по Кульманhttp://www.youtube.com/watch?v=eNjhJ3VZS9c Мне такие идиоты на дороге не нужны!

  • raubtier 30 сентября 2012 в 09:35

    А идиоты паркующие на пешеходных переходах вам нужны?

  • Lazy 30 сентября 2012 в 11:59

    Я могу и по третьей полосе проехать, дальше что?

  • Lazy 30 сентября 2012 в 12:03

    kindza, все три видео вообще ни о чём, на кругу с улицы Притыцкого (а не Пушкина) вполне себе по первому ряду вел шёл, запаркованный в нарушение правил переход вообще к делу не относится, а по поводу Кульман - завидуйте молча, раз уж стоите в железном ящике в пробке.

  • kindza 30 сентября 2012 в 13:29

    Lazy (30.09.2012 11:59) писал(a):
    Я могу и по третьей полосе проехать, дальше что?
    Жаль того водителя который вас придавит и повезет вам,если сразу насмерть, а иначе будете заживо гнить досмерти в инвалидном кресле.

  • Oleeg85 30 сентября 2012 в 15:06

    Lazy - это очередное эгоистичное хамло на дороге, которому плевать хотелось на других участников дорожного движения. Я всегда прав (пока жив), мне все должны, для меня не обеспечили условия - типичная точка зрения быдло-велосипедистов, которых становиться, к сожалению, все больше, а потом удивляются, почему любой велосипедист начинает вызвать раздражение. Судя по высказываниям, ПИРАТ - нормальный, адекватный и опытный велосипедист, были бы все такими и не появлялось бы таких глупых тем.

  • Lazy 30 сентября 2012 в 18:54

    kindza, не вижу для этого причины.

  • Lazy 30 сентября 2012 в 18:55

    Oleeg85, безусловно. Святые люди, доезжающие на откровенно красный свет чтобы успеть занять последний кусок газона поближе к подъезду, - все как один однозначные альтруисты.

  • Oleeg85 30 сентября 2012 в 20:34

    Lazy (30.09.2012 18:55) писал(a):
    Oleeg85, безусловно. Святые люди, доезжающие на откровенно красный свет чтобы успеть занять последний кусок газона поближе к подъезду, - все как один однозначные альтруисты.
    Это тоже хамы, которые смотрят только за своей задний, чтобы скорей стала пожирнее. В этом и есть весь вопрос, что у нас на дороге мало уважения друг к другу, каждый считает себя центром земли. Меня возмущает больше всего то, что велосипедисты возомнили, что их каста превыше всех остальных (сужу только по подобным темам и комментариям на форумах, ко всем велосипедистам не относиться), хотя нормальные условия по настоящему у нас не созданы ни для кого: ни для авто, ни для пешеходов, ни для велосипедистов.

  • Lazy 30 сентября 2012 в 22:20

    Oleeg85, вы невнимательно прочитали статейку. Перечитайте сначала.

  • postofficier 1 октября 2012 в 20:54

    ну, Правила же не 100 долларов, чтобы всем нравится

  • vitfed 2 октября 2012 в 22:20

    Вообще-то в рубрике авто вело-меньшинству не место, как и на дороге. Велосипед это архаично, тяжело, грязно, некомфортно, неуниверсально. Не вижу в нем ни одного преимущества перед автомобилем, транспортом 21 века, а не 7-го, до нашей эры.

  • Ed_k 3 октября 2012 в 09:49

    Всем привет! Родился и вырос в Латвии,живу в Минске 25 лет.Когда я в Юрмале учился в школе,к нам приходили инспектора гаи и говорили:Для того,чтобы управлять велосипедом,необходимо выучится и получить права в ДОСАФ! Почему счас так не сделать?Мы учились с удовольствием,ведь как приятно получить удостоверение на право управления велосипедом с печатями и твоим фото!))))))))) (Это было 1980 год,права выдавали с 12 лет на право управления велосипедом и мопедом)

  • dorogs 3 октября 2012 в 10:48

    Видите ненравятся правила,а вот мне ненравится это сало с праслойкой которое он вывесил на руле.

  • m.veremeev 3 октября 2012 в 18:47

    "Едущий по дороге велосипедист тоже не подарок, однако как минимум просматриваться он будет наравне с автомобилями, без сюрпризов." каким образом? у велосипедиста есть зеркала заднего вида? или пока он будет вращать головой кто-нибудь под велик не прыгнет? велосипед это здоровье но в специально отведенных местах, где это безопасно как для водителя, так и для велосипедиста

  • Lazy 3 октября 2012 в 21:58

    m.veremeev, а чем плохо зеркало на велосипеде? (8 На фото автора можно рассмотреть зеркало, между прочим.

  • Lazy 3 октября 2012 в 22:18

    vitfed ваше мнение очень важно для нас

  • postofficier 5 октября 2012 в 17:23

    А что если все-таки взяться не за Правила, а за тротуары?

  • Lazy 5 октября 2012 в 23:07

    postofficier, слушаю предложения по пешеходам.

  • kitius 6 октября 2012 в 15:48

    Флажок на велике и майка аффтора вполне "соответствуют" его представлениям о дорожном строительстве. Очередной неформал-любитель-опп, критикующий за всё и вся. Даже если будет хорошо, всё равно найдет за что покритиковать...

  • Lazy 6 октября 2012 в 17:17

    kitius, ваше мнение очень важно для нас

  • 20042004 8 октября 2012 в 01:58

    Езжу несколько лет исключительно по проезжей части - проблем нет. ГАИ никогда не цеплялась, да и непросто это в городе, ведь велосипедист легко "оторвется" от любого гайца. Да и вменяемые наверное они из большего. Едешь себе и едешь вдоль правого края. Только головой крутить надо иногда, так как могут и не увидеть тебя водители

  • maxim3500 11 октября 2012 в 21:49

    вам бы только научиться на пешеходном переходе слазить с велосипеда и переходить через пешеходный переход ведя велосипед с собой рядом, согласно ПДД и все вопросы, большая часть, отпадут сами собой.

  • demdim 11 октября 2012 в 22:12

    Молодец, Lazy! Так держать! З.ы. Я тоже стал велосипедистлм в этом году :-)

  • Lazy 12 октября 2012 в 11:24

    maxim3500 (11.10.2012 21:49) писал(a):
    вам бы только научиться на пешеходном переходе слазить с велосипеда и переходить через пешеходный переход ведя велосипед с собой рядом, согласно ПДД и все вопросы, большая часть, отпадут сами собой.
    Полагаю, сие следует читать как "купить себе уже пацанскую бэху-тир-в-одной и стойте в пробках как все, на тротуарах ещё места для типапарковки немеряно"

  • dzhav 13 октября 2012 в 18:26

    Вам не нравится ПДД - поменяйте страну проживания ! У меня тоже есть 3 "горных" велосипеда на которых мы с женой и старшим сыном можем прокатиться, допустим в субботу. И нам даже не приходит в голову выехать на проезжую часть. Поверьте, неоднократный СУПЕРБЛОГЕР, практически везде в Минске можно спокойно и без проблем двигаться на велике параллельно проезжей части. А ваши комплексы по поводу ПДД и организации движения советую оставить при себе и не позориться перед всей страной !

  • oc_svitanok-1 15 октября 2012 в 14:38

    Ни в коем разе не желаю видеть на дороге велосипед. Только тротуары. Сама езжу на велосипеде с ребенком 7-ми лет- только тротуары само собой. Проезжую часть безусловно пересекаем спешившись: сыну, который со мной с 5лет ездит и не напоминаю даже. Живу в Серебрянке, а на работку ездила пару раз в Ждановичи на велике. Особого дискомфорта не испытала от передвижения по городу не испытывала. Абсолюта нет и никогда не будет. Поменяйте свой взгляд на этот вопрос.

  • Lazy 16 октября 2012 в 01:21

    dzhav, oc_svitanok-1, все пешеходы вам аплодируют.

  • Ukurka 16 октября 2012 в 01:25

    dzhav, ну расскажите, например, как "спокойно и без проблем двигаться на велике параллельно проезжей части" из Лошицы в центр? "Практически везде" и "там, где я езжу" - разные вещи.

  • Lazy 16 октября 2012 в 01:25

    oc_svitanok-1, кроме того, есть немало разных вещей, которые бы я не хотел видеть. Более того, хватает такого, что единожды увидев я бы очень хотел развидеть обратно, однако к сожалению, вокруг полно существ с другими соображениями на этот счёт.

  • zxv_ 31 октября 2012 в 11:24

    Lazy то что вы пишите просветительские статьи это конечно замечательно и не совсем хорошо жестко вас критиковать когда сам ничего подобного не делаеш но всеже большинство ваших статей в которых вы касаетесь специфичных велопроблем отдает матерым лузерством впринципе ничего особо плохого в этом нет можно списать на авторский взгляд на проблему и на то что это пишется для обывателя далекого от велотемы но данная статья не понравилась больше остальных непонравившихся не смотря на легкий стиль (может и не точно назвал но другого определения придумать не могу) все равно воспринимается как будто написанная обиженным на все вокруг велосипедистом а приплюсовывая сюда весьма поверхностный взгляд на затрагиваемые проблемы в целом получилось весьма весьма неочень что вообщемто и заметно по резким коментариям в которых коментаторы просто выдают свое отношения не утруждая себя приведением аргументов

  • ram84 15 июля 2013 в 15:11

    Отличная статья