106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  5. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  12. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  13. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  14. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  25. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  29. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


Быть велосипедистом – не только любить поездки в межсезонье или ездить на двух колесах чаще, чем на четырех. Это еще необходимость соблюдать Правила дорожного движения, передвигаясь исключительно там, где требует закон. Далеко не все соблюдают правила, далеко не все соглашаются. Как наш блогер Александр Дещенко.

Налево пойдешь – коня потеряешь,
направо пойдешь – базовую величину заплатишь
 
На фото: Александр Дещенко
 
Мы живем в стране чудес. У нас наилучшие проекты кварталов, самые лучшие стройматериалы, самые широкие улицы с тротуарами - все самое-самое. Однако редко найдешь довольного этим человека. Кому-то мешают жить соседи, кому-то – налоговые органы, кому-то пешеходы, кому-то строители. Боюсь, не буду оригинальным. Мне мешают Правила дорожного движения.
 
В годы моей юности наши дорожные законы в общих чертах соответствовали Венской конвенции о дорожном движении, оставляя за велосипедистами право на движение по проезжей части. Лично сам я по достижении 16 лет освоил отцовский "Спутник" и довольно регулярно пользовался этим правом. За несколько лет не очень интенсивного велосипедного стажа довелось лишь пару раз поровнять алюминевые обода, причем в основном из-за вынужденных пересечений с тротуарами. Однако где-то значительно позднее в Правила коварно прокралось небольшое изменение, выразившееся в п. 148.1, который истолковывается как указание велосипедистам использовать для движения эти самые тротуары. Что характерно, мотивация у радетелей за тротуарное будущее велотранспорта самая благая – так, мол, безопаснее. Для кого?
 
Минск (не вся Беларусь, а только Минск) в представлении многих обладает очень широкими пешеходными дорогами. Утверждение это довольно спорное, потому как на один широкий тротуар вдоль какой-либо улицы вроде Руссиянова либо Малинина придется с десяток козьих тропок вроде Интернациональной. Если ставить целью велотранспорта нарезание кругов вокруг дома – то, конечно, все правильно, нужно ездить по отдельно взятому широкому тротуару, пока не укатаешься либо голова не закружится. Так кому же будет безопаснее, если велосипедист двинет по тротуару хотя бы даже того же свежепостроенного проспекта Дзержинского?
 
Будет безопаснее автомобилистам? Вы хорошо подумали? Рано или поздно тротуар приведет к переходу через какую-либо из дорог. Даже параноидально соблюдающий п. 151 ПДД велосипедист, еще только приближаясь к переходу, уже вызовет беспокойство водителя: "А ну как не остановится/не слезет/не заметил перехода?". А если в сумраке, да еще и внезапно появится в поле зрения? Так и до сердечного приступа можно донервничаться. Не говоря уже о рефлекторных подергиваниях рук с зажатым рулем. Едущий по дороге велосипедист тоже не подарок, однако как минимум просматриваться он будет наравне с автомобилями, без сюрпризов.
 
Станет безопаснее пешеходам? За счет чего? На многострадальные тротуары и без того немало претендентов. Тут и всякого рода торговые точки, рекламные тумбы, остановки транспорта, столики кафе... Аккурат велосипедистов не хватает, да? И в общем-то довольно твердых, угловатых и имеющих привычку быстро и бесшумно передвигаться. Я бы не причислял их к источнику дополнительной безопасности.
 
Резко забесопаснеет велосипедистам? А вы спрашивали у самих велосипедистов, добродеи? Спросили бы хотя бы для виду. И вам практически в один голос скажут, что по тротуарам можно покататься вокруг дома, можно поучить ребенка ездить на двух колесах вместо четырех, однако более того – вряд ли. Если ехать достаточно далеко, то естественным желанием будет приложить максимум усилий, чтобы быстрее достичь места назначения. Дело тут не в привычках и не в спортивной форме, это простое инстинктивное стремление.
 
Так вот, быстро ехать по тротуарам, в принципе, можно. Только в отличие от дорог общего пользования, тротуары к этому никак не приспособлены. И ты, едучи быстро, можешь внезапно упереться в неожиданное препятствие. Например, в виде встречного велосипеда, вылетающего из-за крутого поворота. А обзор был сильно ограничен, например, стеной дома. Или неожиданно асфальт под ногами куда-то исчезает. На время, конечно, кому-то просто захотелось поискать сокровища на этом участке тротуара. Но на более-менее заметной скорости подобный сюрприз может быть неприятным. А еще может ребенок от любящей мамы вырваться. И тоже, характерно, весьма может под колесо низколетящего вела прибежать. Ко мне, например, прибегал пару раз.

 
 
А уж покрытие у тротуаров... Оно, мягко говоря, плохое. Я уже поминал ранее свой первый серьезный велосипед, на нем я по тротуарам не ездил, алюминиевые колеса укатывались мгновенно, ну да там сам класс болида был по определению нетротуарным. Однако в какой-то момент времени мной был приобретен недорогой "горный" велосипед, с широкой резиной, на двойных ободах... и первым впечатлением была его чрезвычайная тихоходность. Нет, он МОГ ехать быстро, вот только по тротуарам это было в высшей степени некомфортным делом. Потому что даже свежеуложенный асфальт на тротуарах делается при помощи лопаты. Вот, буквально, только что уложенные тротуары на улице Городецкой, что в Уручье, аккурат такими нанотехнологиями создавались. А по такому покрытию даже коляска детская катится некомфортно, какие уж тут скоростные достижения на велосипеде.


 
Ну и, кроме того, наши большие (буквально) друзья – бордюры. Бордюры у нас в стране очень любят. Видимо, по контрасту с сельской местностью, отличительная черта города – наличие бордюров. Вот и проникаются свежеиспеченные горожане этой чертой городской до просветления, так, что получив возможность, не знают удержу в деле бордюростроения. А так как материалы для их изготовления используются довольно непрочные, то при помощи колес разнообразных повозок работы по переобордюриванию улиц практически не прекращаются. Вполне такой мафиозный промысел – ремонт улиц, золотая жила, только до конца улицы доложил – уже в начале можно начинать по новой. И чтобы работа была видна невооруженным глазом, бордюры все выше! Ну а для велосипедиста это просто еще одно свидетельство безголовости лиц, причастных к разработке ПДД.
 
Освещение в ночное время суток? Ну, не на тротуарах же!
 
Про припаркованные "ведра" на тротуарах рассказывать стоит? Думаю, уже немного заезженная тема.
 
Не помешает также пнуть подземные переходы. Руководствуясь совершенно ложной и вредной целью сделать из всех городских улиц автомагистрали, проектировщики буквально изрыли этими землянками все, до чего дотянулись, и наверняка будут продолжать. Ладно бы то, что результат получается обратный и что народ давят регулярно при попытках избежать этого противоестественного подземелья, но ведь и нам, велосипедистам, это явление крайне препятствует. Фактически приходится прокладывать маршруты, избегая перекрестков с подземными переходами. Хотя, скажем, в Гданьске я видал вполне пригодные к заезду и выезду на велосипеде пандусы в переходах.
 
Впрочем, чего хотеть от непрофильных тротуаров, если даже мегавелобан вдоль Свислочи, при сей своей грандиозной бессмысленности, также не ориентирован на движение по нему со сколь угодно достойной упоминания скоростью. Кто-то из команды разработчиков слил оптимальную скорость, на которую рассчитаны изгибы и мосты, - 15, что ли, километров в час. Забавная каша в головах у тех, в чьих руках безопасность движения.
 
А как же по уму? Если хотя бы прочитать те самые Правила, станет понятным, что они имеют в виду движение велосипедистов по тротуарам лишь в случае таковой возможности. Конечно, возможность каждый может истолковать по-своему, особенно отличаются в этом вопросе инспекторы ГАИ, выполняющие план по велосипедистам, которые, не стесняясь, говорят, что если по тротуару возможно пройти, неся под мышкой велосипед, – то это и есть та самая возможность движения. А как по мне, так следует прекратить изобретать собственный белорусский велосипед и вернуться к общемировой практике, вернув велодвижение на проезжую часть. Водителям авто же напомню, что город – это не автомагистраль, и разумные градоначальники из городов, которые стабильно входят в разнообразные топ-листы удобства и комфорта для граждан, давно пришли к выводу о том, что приоритетными пользователями городских улиц должны стать пешеходы. А что до регулярных упреков – мол, велосипедисты не выполняют Правила, на красный свет летают и всякое такое, так пардоньте, а что, мало таких красавцев среди автоводителей? Не судите обо всех велосипедистах по горстке упоротых.
 
С вопросами, предложениями, праведным гневом, хвалебными одами – добро пожаловать в комментарии на форумах. С автором также можно связаться по адресу rowar@tut.by.
-20%
-20%
-40%
-40%
-20%
-10%
-20%
-10%