• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автоблоги


На фото: начальник ОГАИ Партизанского РУВД Минска Алексей Шуренков
Выступления сотрудников ГАИ – один из наиболее эффективных способов донести до участников дорожного движения позицию тех, кто контролирует соблюдение Правил дорожного движения. Ведь люди в погонах не только наказывают, но и сообщают о значимых в жизни каждого автомобилиста явлениях. Это и возможность решить вопрос после ДТП без вызова ГАИ, и необходимость соблюдения скоростного режима. А вот начальник ОГАИ Партизанского РУВД Минска Алексей Шуренков посчитал необходимым напомнить о значимости в жизни пешеходов фликеров.
 
Самые безответственные участники дорожного движения – пешеходы. Ведь это они сломя голову кидаются под колеса автомобилей и засыпают на проезжей части. Их даже не пугают сводки Госавтоинспекции, где упрямые цифры постоянно твердят, что самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода. А такие аварии отличаются наиболее тяжкими последствиями, поскольку риск смертельного исхода достаточно велик уже при скорости транспортного средства 40 км/ч.
 
К слову, в Минске с начала нынешнего года произошло 216 подобных ДТП, в которых 25 пешеходов погибло. Причем в 109 случаях аварии произошли по вине самих же пеших участников дорожного движения.
 
Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно.
 
Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, будто бы водитель автомобиля видит их, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом.
 
Если же у пешехода имеется так называемый "фликер", то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85 процентов. Напомню: обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены и в Правилах дорожного движения.
 
Ответственность за нарушение пешеходами этих и других требований Правил дорожного движения предусмотрена ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь. В соответствии с данной статьей нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет за собой предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин. А если он вдобавок находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, то максимальный штраф составит 500 тыс. белорусских рублей.
 
Но почему-то никакие штрафы не пугают некоторых наших граждан. Только в Партизанском районе столицы за 8 месяцев нынешнего года за нарушения ПДД привлечено около 2,5 тыс. пеших участников дорожного движения, причем более 250 находились на проезжей части в нетрезвом состоянии. И, к сожалению, как показывает практика, только личное горе заставляет человека задуматься о таком безответственном поведении на дороге.
 
Подготовила Татьяна Талеренок, старший инспектор по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска
Нужные услуги в нужный момент
-12%
-20%
-20%
-45%