• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автоблоги


На фото: начальник ОГАИ Партизанского РУВД Минска Алексей Шуренков
Выступления сотрудников ГАИ – один из наиболее эффективных способов донести до участников дорожного движения позицию тех, кто контролирует соблюдение Правил дорожного движения. Ведь люди в погонах не только наказывают, но и сообщают о значимых в жизни каждого автомобилиста явлениях. Это и возможность решить вопрос после ДТП без вызова ГАИ, и необходимость соблюдения скоростного режима. А вот начальник ОГАИ Партизанского РУВД Минска Алексей Шуренков посчитал необходимым напомнить о значимости в жизни пешеходов фликеров.
 
Самые безответственные участники дорожного движения – пешеходы. Ведь это они сломя голову кидаются под колеса автомобилей и засыпают на проезжей части. Их даже не пугают сводки Госавтоинспекции, где упрямые цифры постоянно твердят, что самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода. А такие аварии отличаются наиболее тяжкими последствиями, поскольку риск смертельного исхода достаточно велик уже при скорости транспортного средства 40 км/ч.
 
К слову, в Минске с начала нынешнего года произошло 216 подобных ДТП, в которых 25 пешеходов погибло. Причем в 109 случаях аварии произошли по вине самих же пеших участников дорожного движения.
 
Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно.
 
Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, будто бы водитель автомобиля видит их, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом.
 
Если же у пешехода имеется так называемый "фликер", то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85 процентов. Напомню: обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены и в Правилах дорожного движения.
 
Ответственность за нарушение пешеходами этих и других требований Правил дорожного движения предусмотрена ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь. В соответствии с данной статьей нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет за собой предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин. А если он вдобавок находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, то максимальный штраф составит 500 тыс. белорусских рублей.
 
Но почему-то никакие штрафы не пугают некоторых наших граждан. Только в Партизанском районе столицы за 8 месяцев нынешнего года за нарушения ПДД привлечено около 2,5 тыс. пеших участников дорожного движения, причем более 250 находились на проезжей части в нетрезвом состоянии. И, к сожалению, как показывает практика, только личное горе заставляет человека задуматься о таком безответственном поведении на дороге.
 
Подготовила Татьяна Талеренок, старший инспектор по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Комментарии с форума

  • icefall 26 сентября 2012 в 15:47

    Еще ни разу не видел за последние много лет не только штрафованного пешехода - но даже остановленного сотрудником ГАИ. В самом крутом случае посвистят в свисток и издалека погрозят полосатой палочкой. Между тем, как рассказывал один бывший ГАИшник, при Машерове в ГорГАИ была такая заведенка: пришел с патрулирования - покажи корешок штрафа пешеходу. Не оштрафовал ни одного - иди назад на дежурство. Его начальник не верил, что все вдруг пешеходы стали законопослушными. А сейчас ГАИ просто ищет работу по-проще: водитель не уйдет от штрафа, найдет деньги, чтобы выкупить права или авто со стоянки. А с пешеходом возиться надо: денег нет, документа нет, ...

  • sovsem_ne_ 26 сентября 2012 в 17:25

    три года убеждали этих баранов, что водитель виноват -- источник повышенной опасности --а теперь хотят им мозги вправить Детей уже даже в школе не учат "посмотри налево-посмотри направо". А меня на красной в час пик на 100 000 за "непредоставление преимущества" -- баран с великом на тратуаре возле зебры стоял в носу ковырялся (на противоположке, за трамваями!!!)

  • vendex 26 сентября 2012 в 18:01

    Если же у пешехода имеется так называемый "фликер", то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров не актуально для города. за городом смысл есть. и что значит имеется? если на трусах носить то толку от него? чтобы фликер работал он должен быть повернут к водителю...

  • lehaby1 26 сентября 2012 в 18:07

    Просто нашим доблестным сотрудникам т.н. ГАИ проще вздрючить водителя, отчитаться по плану штрафов, а не бегать за каким-нибудь резвым нарушителем-пешеходом (гляньте на ГАИшников-рожи у всех как на подбор)

  • icefall 26 сентября 2012 в 18:16

    vendex (26.09.2012 18:01) писал(a):
    Если же у пешехода имеется так называемый "фликер", то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров не актуально для города. за городом смысл есть. .....
    Очень даже актуально и для города!!! В городе скорость меньше (у нормальных водил), но и отвлекающих внимание факторов много больше. В любом случае фликер никак не ухудшит ситуацию, особенно в плохую погоду.

  • vendex 26 сентября 2012 в 20:28

    icefall (26.09.2012 18:16) писал(a):
    Очень даже актуально и для города!!! В городе скорость меньше (у нормальных водил), но и отвлекающих внимание факторов много больше. В любом случае фликер никак не ухудшит ситуацию, особенно в плохую погоду.
    да ну? в городе и так перегруз с источниками света на фоне которых фликер можно и не заметить.И не забывайте что фликер, чтобы он работал, должен быть повернут на Вас! Да он класен на спецодежде, т.к. нашит со всех сторон. Много Вы обычных людей видели так увешенных фликером? Я ни одного. Все подобное это полумеры. Осветите нормально ПП да и не дурите головы людям. Не знают как - пусть перенимают опыт у стран-соседок.

  • victor947 29 сентября 2012 в 07:19

    Модная тема.Не фликеры надо вешать на людей а разяснить им что идя по дороге при приближении авто лучше сойти с дороги пока машина не проедет.Мало пешеходов с фликерами пострадало?Я часто езжу и хожу по дорогам и вижу как некоторые водители проезжают мимо пешехода чуть не цепляя его зеркалом и это на пустой дороге.Наверное это боязнь дороги и привычка жаться к спасительной обочине.Отсюда и наезды.

  • victor947 29 сентября 2012 в 07:50

    Я не помню ни одного случая наездов на пешеходов дальнобойщиками. Наверное потому что они ведут машину уверенно и подальше от края дороги. Фликеры возможно и помогут некоторым водителям увидеть пешехода но вряд ли это поможет пешеходу.Некоторые шарахаются от встречных машин как чёрт от ладана и даже не думают что справа кто то может оказаться. Мне непонятны нападки на пешеходов со стороны водителей.Можно подумать что все водители,припарковав на дороге машину,идут до ближайшего перехода чтобы перейти дорогу. Понаблюдайте ради интереса.Гаишники даже ПДД про пешеходов вспоминают.Но почему то напрочь забывают о парковке в неположенном месте,о ремнях безопасности,о разговорах по мобильнику и о многом другом.А взяли бы манекен с фликером да поставили его ночью на дороге а сами спрятались в кустах и посмотрели сколько времени он простоит невредимым.Есть страны где фликеров нет вообще а пешеходы на дорогах не гибнут.Значит причина не в том увидит или не увидит водитель пешехода а в том как он относится к возможной встрече с пешеходом.Этоже относится и к пешеходам.Ну сойдите вы с

  • victor947 29 сентября 2012 в 08:19

    Я живу в частном доме у самого перекрёстка,где главная меняет направление. Напротив меня детский садик.И каждое утро и вечер я наблюдаю как сотня родителей с детьми с колясками,велосипедиками и просто пешком ведут детей по дороге потому что тротуаров нет.Значит формально каждый день четыре сотни нарушителей.Но происшествий нет.И хотя пешеходы иной раз занимают пол дороги водители обьезжая их не возмущаются.А водители привозя детей в садик паркуются запросто на газоне.Вот так с самого раннего детства детей приучают что можно ходить как попало.И вырастают из них те пешеходы которых потом ГАИ наказывает.

  • vik1704 1 октября 2012 в 14:39

    Да не хочу я слушать - осветить дороги, одеть придуркам фликер и т. д и т. п. Вчера одного предурка чуть не збил -темно, встречка слепит, а этот придурок идет хоть-бы посмотрел что машина едит не снижая скорости, благо на встречке не кого не оказалось. Считаю, что в первую очередь пешеход должен смотреть куда он идет и как он идет. Тошнит от разговоров типа автомобиль - средство повышенной опасности, а железнодорожный состав не средство повышенной опасности, а баржа тоже средство абсолютно безопасное. Почему если машинист сбил человека это статистика, а водитель это ЧП. Поезд нельзя быстро остановить? - а автомобиль на мокрой дороге при 50 Км/ч - МОЖНО? Пешеходу стоит затратить на это максимум один шаг а автомобилю 30-50 метров. И кто после этого виноват тот пьяный придурок который не смог правильно выбрать время прохождения своего пути или водитель который не смог остановить автомобиль за 10 метров ( потому-что раньше этого придурка не увидел). Где-то видел фразу которую запомнил на всю жизнь:"Пешеход Сбитый Автомобилем На Пешеходном Переходе Помни ТЫ БЫЛ ПРАВ" Прошу прощение за свои

  • olsa_omts 4 октября 2012 в 12:29

    Фликер нужен по-любому. Несколько раз испытывал прединфарктное состояние, когда экстренно тормозил на переходах из-за придурков, которым трудно головой покрутить перед тем, как ступить на зебру. А я не гонщик! По городу скоростной режим не нарушаю. К тому же повсеместно расставленные натриевые светильники со своим дурацким красным светом очень ухудшают видимость в темноте, особенно во время дождя.

  • kimp07 7 октября 2012 в 08:20

    Чтоб эти фликеры еще и сигнализировали о приближении неадеквата или булдоса за рулем, цены бы им не было.

  • ozioz 8 октября 2012 в 14:51

    Мозги! Мозги! Самый безопасный способ выжить в любой ситуации!

  • sivaf 8 октября 2012 в 15:55

    короче живут у нас одни придурки и бараны.для водил -это пешеходы(пьянчуги и бараны),для пешеходов-водилы(понакупали машин и прав за два барана)но не все пешеходы бывают водителями.а вот каждый водитель иногда становится пешеходом.об этом надо помнить.а фликер нужен на нео свещенной трассе ,а не городской улице.

  • vitek-54 17 октября 2012 в 12:36

    Да ,такое ощущение ч то все высказавшиеся спят в машинах и на иулицу из них не выходят.Да самые первые нарушители - пешеходы это те кто вылезает из машины,кто на минутку за сигаретами(через парапет,а зачем идти на переход?),выключают габариты и стоят возле багажника не обазначив себя.У меня в машине есть жилет,но фликера нету,а в гос,машине и жилета нет,а на дорогу иной раз надо выйти и зная что нарушаю ,делаю это.Так кто бараны?А для пешеходов существуют правила ношения фликеров,кто не знает - почитайте. А лучше когда все соблюдают правила ПДД,когда ни лень властям осветить переход,а за городом фликер балавство,нацепил на сумочку побрекушку и порядок считают,только жилет должен быть,такое мое мнение,и многие со мной согласятся.А то что на грузовых меньше наездов на пешеходов,так ведь и машина высокая,обзор лучше, попробуйте пересесть с МАЗа на легковую ,как то ночью стремно на ней.