174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  2. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  3. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  4. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  5. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  6. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  7. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  8. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  11. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  12. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  13. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  14. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  15. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  18. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  19. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  20. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  21. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  22. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  23. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  24. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  25. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  26. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  27. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  28. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  29. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Основные темы наших блогеров-автомобилистов – культура вождения в Беларуси, причины ДТП, начинающиеся за 100 метров до места трагедии, или даже необходимость платных стоянок, окруженных двориками, где можно припарковать машину совершенно бесплатно. Большинство блогеров поддерживает любую инициативу, способную привести к наведению порядка на дорогах.
Кроме Дмитрия Перлина, у которого есть особое мнение.


Всякая благая идея может быть доведена до всемирного абсурда, если ее объявить во всемирном масштабе, не продумав, не посмотрев чуть дальше пригорода своего родного Толедо. Это я к тому, что Всемирный день без автомобиля был предложен именно в этом испанском городе, в октябре 1994-го.
 
А мы не в Толедо живем. Мы в Беларуси. И вот у нас, в Беларуси, осенью тоже наступает 22-го сентября, который и есть Всемирный день без автомобиля.

Что в этот день делать белорусу, если:
 
У него в квартире ремонт, который не ждет, и кучу вещей нужно вывезти на дачу?
 
На даче – разгрузиться, собрать опавшие яблоки, которые не ждут на деревьях, а падают и гниют, погрузить их вместе с лимонным деревом, которому пора на "зимние квартиры".

 
 Выехать в Ошмяны, навестить тамошних родственников, которых не видели давно, раздать гостинцев.

 
 
Подгрузиться цыбулькой и чесночком, выращенными их руками. Грибочками маринованными. А из Ошмян – в Ивье, к друзьям.
 
У одного выгрузить деревце на зиму и затариться несколькими ящиками свеженьких помидоров, у другого – бульбой, отборной.

 
Оттуда - на дачу, где разгрузиться уже затемно. И, наконец, обратно домой.
 
Если тем "зеленым функционерам", что придумали этот "всемирный день", можно между домом, кафе и салоном фитнеса без автомобиля свободно прогуляться, то большинству белорусов-автомобилистов их "железный конь" - не для развлечения. Тем более - осенью, в период дачных хлопот и заготовок перед зимой. Попробуй сделать без автомобиля все вышеперечисленное за день!
 
В общем, ответ на вопрос: "Что делать белорусу в День без автомобиля?" - очень простой. В народной поговорке содержится: Бог не любiць гультаёў!
 
P.S. Написал я эту заметку в блог на AUTO.TUT.BY и... не стал спешить с публикацией. Сначала решил знакомых автолюбителей поспрашивать, соседей по стоянке на предмет того, как они провели День без автомобиля. Человек тридцать опросил. Людей с разным достатком, разных профессий, очень разными автомобилями владеющих. И только двое из них никуда не выезжали в субботу, 22 сентября. По причине, что было холодно, а после обеда еще и дождливо. Поэтому поездки на природу ими были отложены. Все остальные – дачные хлопоты, закупки на рынках и в гипермаркетах и тому подобные житейские дела, которые без автомобиля только с большим напрягом.
 
Двое из тридцати. Кстати, неплохо коррелируется с данными, опубликованными БЕЛТА, что реализация горючего на АЗС в этот день была ниже до 4%, чем в предыдущую субботу, 15-го. А количество машин на дорогах уменьшилось на 2-12%. Так что, судя по всему, погода стала причиной снижения продаж топлива и плотности транспортного потока, а не безавтомобильный всемирный день. К слову, те двое, что не поехали на семейные вылазки на природу в субботу, сделали это посреди недели, когда погода наладилась.
 
В общем, жизнь продолжается. И коль скоро роль лошадей - главного транспортного средства на протяжении веков взяли на себя автомобили, то люди будут ездить на автомобилях. И чем тратить ресурсы на пропаганду идей сомнительной полезности, лучше их потратить на пропаганду технической исправности техники в Беларуси, автомобилей, оставляющих жуткую дымовую завесу за собой, на наших дорогах немало. Если во всемирном масштабе, то на продвижение идей экологически чистого транспорта. Чтобы светлое будущее автомобилей Zero emission (без токсичных выхлопов) наступило скорее.
 
Так что вот так.

 

 

-20%
-5%
-10%
-15%
-10%
-5%
-15%