реклама

реклама
реклама


Автоблоги


На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Основные темы наших блогеров-автомобилистов – культура вождения в Беларуси, причины ДТП, начинающиеся за 100 метров до места трагедии, или даже необходимость платных стоянок, окруженных двориками, где можно припарковать машину совершенно бесплатно. Большинство блогеров поддерживает любую инициативу, способную привести к наведению порядка на дорогах.
Кроме Дмитрия Перлина, у которого есть особое мнение.


Всякая благая идея может быть доведена до всемирного абсурда, если ее объявить во всемирном масштабе, не продумав, не посмотрев чуть дальше пригорода своего родного Толедо. Это я к тому, что Всемирный день без автомобиля был предложен именно в этом испанском городе, в октябре 1994-го.
 
А мы не в Толедо живем. Мы в Беларуси. И вот у нас, в Беларуси, осенью тоже наступает 22-го сентября, который и есть Всемирный день без автомобиля.

Что в этот день делать белорусу, если:
 
У него в квартире ремонт, который не ждет, и кучу вещей нужно вывезти на дачу?
 
На даче – разгрузиться, собрать опавшие яблоки, которые не ждут на деревьях, а падают и гниют, погрузить их вместе с лимонным деревом, которому пора на "зимние квартиры".

 
 Выехать в Ошмяны, навестить тамошних родственников, которых не видели давно, раздать гостинцев.

 
 
Подгрузиться цыбулькой и чесночком, выращенными их руками. Грибочками маринованными. А из Ошмян – в Ивье, к друзьям.
 
У одного выгрузить деревце на зиму и затариться несколькими ящиками свеженьких помидоров, у другого – бульбой, отборной.

 
Оттуда - на дачу, где разгрузиться уже затемно. И, наконец, обратно домой.
 
Если тем "зеленым функционерам", что придумали этот "всемирный день", можно между домом, кафе и салоном фитнеса без автомобиля свободно прогуляться, то большинству белорусов-автомобилистов их "железный конь" - не для развлечения. Тем более - осенью, в период дачных хлопот и заготовок перед зимой. Попробуй сделать без автомобиля все вышеперечисленное за день!
 
В общем, ответ на вопрос: "Что делать белорусу в День без автомобиля?" - очень простой. В народной поговорке содержится: Бог не любiць гультаёў!
 
P.S. Написал я эту заметку в блог на AUTO.TUT.BY и... не стал спешить с публикацией. Сначала решил знакомых автолюбителей поспрашивать, соседей по стоянке на предмет того, как они провели День без автомобиля. Человек тридцать опросил. Людей с разным достатком, разных профессий, очень разными автомобилями владеющих. И только двое из них никуда не выезжали в субботу, 22 сентября. По причине, что было холодно, а после обеда еще и дождливо. Поэтому поездки на природу ими были отложены. Все остальные – дачные хлопоты, закупки на рынках и в гипермаркетах и тому подобные житейские дела, которые без автомобиля только с большим напрягом.
 
Двое из тридцати. Кстати, неплохо коррелируется с данными, опубликованными БЕЛТА, что реализация горючего на АЗС в этот день была ниже до 4%, чем в предыдущую субботу, 15-го. А количество машин на дорогах уменьшилось на 2-12%. Так что, судя по всему, погода стала причиной снижения продаж топлива и плотности транспортного потока, а не безавтомобильный всемирный день. К слову, те двое, что не поехали на семейные вылазки на природу в субботу, сделали это посреди недели, когда погода наладилась.
 
В общем, жизнь продолжается. И коль скоро роль лошадей - главного транспортного средства на протяжении веков взяли на себя автомобили, то люди будут ездить на автомобилях. И чем тратить ресурсы на пропаганду идей сомнительной полезности, лучше их потратить на пропаганду технической исправности техники в Беларуси, автомобилей, оставляющих жуткую дымовую завесу за собой, на наших дорогах немало. Если во всемирном масштабе, то на продвижение идей экологически чистого транспорта. Чтобы светлое будущее автомобилей Zero emission (без токсичных выхлопов) наступило скорее.
 
Так что вот так.

 

 

Комментарии с форума

  • vish_val 28 сентября 2012 в 09:35

    Мы с женой решили поддердать данную идею (у каждого из нас по авто) и взяв с собой тех. песпорт и в/у отправились на общественном транспорте. В автобусе контролер предложил нам оплатить проезд. После того как мы сказали, что участвуем в программе "День без авто" она на нас посмотрела как на "врагов народа" но предъявить документы не попросила. После этого мы спучтились в метрополитен и пытались так же проехать по документам, нам сообщили, что у них такого распоряжения не было и нам пришлось покупать жетоны. Хотелось бы узнать зачем нужны такие "ДНИ БЕЗ АВТО"????!!!!!!

  • e.kondrat 28 сентября 2012 в 10:22

    vish_val (28.09.2012 09:35) писал(a):
    Мы с женой решили поддердать данную идею (у каждого из нас по авто) и взяв с собой тех. песпорт и в/у отправились на общественном транспорте. В автобусе контролер предложил нам оплатить проезд. После того как мы сказали, что участвуем в программе "День без авто" она на нас посмотрела как на "врагов народа" но предъявить документы не попросила. После этого мы спучтились в метрополитен и пытались так же проехать по документам, нам сообщили, что у них такого распоряжения не было и нам пришлось покупать жетоны. Хотелось бы узнать зачем нужны такие "ДНИ БЕЗ АВТО"????!!!!!!
    на мой взгляд тут дело даже не в том, что надо талончик купить, а том что сначала тебя к чему-то призывают, заманивая пряниками, а когда ты соглашаешься на это, то смотрят как на иждивенца или халявщика... в общем вся эта показуха наша как всегда отвращение вызывает..

  • qwertyminsk123 28 сентября 2012 в 10:39

    Я лично видел год назад как водители ездили в траликах нашару, кондуктор была осведомлена и ни на кого косо не смотрела, ей показывали водительское удостоверение и она плату за проезд не требовала, я еще тогда не знал про день без авто, и сам удивился что это у них за ксивы, которые дают право бесплатно ездить. А то что где то кто то не знал (в метро), так это надо было обратиться к начальнику станции, ну это если конечно хотелось добиться справедливости. А вообще, скажу у нас народ зажрался - семье по 2-3 машины, про какие тут zero emission говорить, а еще жалуются, что мест во дворе им не хватает, продайте одну тачку и места хватит всем. Машина реально нужна только тем кто на ней работает (таксисты например). А у всех остальных - машина это роскошь. Уже давно известно, что на такси ездить дешевле (не каждый день конечно) На маршрутке на работу - это нормально, а не хочешь, покупай (или снимай) хату рядом с работой. Хотя сейчас у каждого автомобилиста найдется 1000 причин зачем ему нужна машина. Когда был в штатах, так там на меня как на иноплатетянина смотрели, думали что я спортсмен, так как я пешком

  • qwertyminsk123 28 сентября 2012 в 10:43

    продолжение:... а там все ездят на 5-ти литровых тачках, даже если в магазин 100 метров проехать, они поэтому там все и жирные, средний вес наверно килограмм 120. Я уже 40 лет без машины и никак от этого не страдаю, хотя если хотел бы - купил, а так я просто не хочу, это лишняя головная боль и расходы (то, стоянка, ремонт, запчасти, бензин, смазочные, чехлы, всякие регистраторы итд итд).

  • nebus 28 сентября 2012 в 10:46

    Типичное человеческое мышление - проводить день без авто, указывая главную причину - загрязнение, но за это время так и не разработать электро-, водородо-, какое угодно экологичное средство передвижения... Так кого будем поддерживать - тех кто кричит или тех кто делает в этом направлении?

  • Мелкий обыватель 28 сентября 2012 в 11:08

    qwertyminsk123 (28.09.2012 10:39) писал(a):
    а не хочешь, покупай (или снимай) хату рядом с работой.
    Ну а если работа за городом - предлагаете поставить палатку? Для меня авто это альтернатива общественному транспорту, в том числе и маршруткам - нет народа с перегаром, вонючего и немытого, на ноги не наступают , не надо ждать ..Продолжить перечисление преимуществ?

  • qwertyminsk123 28 сентября 2012 в 11:19

    Альтернатива автомобилю есть всегда: поезда, самолеты, электрички, городской транспорт, велосипеды, из этого разнообразия можно выбрать нужный вид, кторый подходит для конкретного человека в конкретных условиях. А то что кому то прегар в маршрутке не нравится, извините, может вам и в магазине в очереди, тоже перегар чей то не нравится. Раз есть альтернатива авто, значит авто - это роскошь, а поэтому надо ввести налоги во первых для тех у кого в семье более 1-й машины, во вторых всем абсолютно владельцам авто у кого нет гаража или места на стоянке, принес справку о том что у тебя есть гараж возле дома или место на стояке - и не платишь налог, а не принес - заплати за стояку во дворах, вдоль дорог итд. Плюс ввести большие штрафы за то что перегораживают тротуары, заезды к подъездам домов итд.

  • Мелкий обыватель 28 сентября 2012 в 11:29

    qwertyminsk123 (28.09.2012 11:19) писал(a):
    Альтернатива автомобилю есть всегда: поезда, самолеты, электрички, городской транспорт, велосипеды, из этого разнообразия можно выбрать нужный вид, кторый подходит для конкретного человека в конкретных условиях. А то что кому то прегар в маршрутке не нравится, извините, может вам и в магазине в очереди, тоже перегар чей то не нравится. Раз есть альтернатива авто, значит авто - это роскошь, а поэтому надо ввести налоги во первых для тех у кого в семье более 1-й машины, во вторых всем абсолютно владельцам авто у кого нет гаража или места на стоянке, принес справку о том что у тебя есть гараж возле дома или место на стояке - и не платишь налог, а не принес - заплати за стояку во дворах, вдоль дорог итд. Плюс ввести большие штрафы за то что перегораживают тротуары, заезды к подъездам домов итд.
    Да, мне и в магазине перегар не нравится..Поэтому лучше стану в другую очередь) ЗЫ.Предлагаю тогда ввести налог на перегар, вонь немытого тела, нечищенных зубов, дешевого одеколона и прочего амбре, присутствующего в общественном транспорте

  • qwertyminsk123 28 сентября 2012 в 11:42

    Я с Вами частичноо согласен, людям нужны машины, но у нас в стране это доведено до абсурда. У меня во дворе например места живого нет, машины везде, такого никогда нигде не видел, а тут вот...Идешь вечером с сумкой из супермаркета и не протиснутся тебе между машинами - тротурары все перегорожены, а мамаши с колясками как это обходят - я вообще молчу, потом уже несколько раз было, надо было мебель занести, так машина не смогла к подъезду подъехать, все перегорожено, пришлось лишних 30 метров с диваном между машинами лавировать, я не считаю это нормальным. Или вот товарищь написал ниже, что у него и у жены у каждого есть машина, просто у нас это в норме вещей, машина в Беларуси обходится очень дешево по сравнению с Европой, там нашару машину не поставишь как у нас. А пробки какие, в час пик из центра полтора часа в спальный район добираешься.

  • Мелкий обыватель 28 сентября 2012 в 11:58

    про места согласен, про водятлов, для которых ржавый пепелац дороже зелени или тротуара тоже.. тут ГАИ чесаться не хочет..Если бы сделали как в америце, на которую любят многие ссылаться , выписывание штрафов и засовывание их под дворник - народ стал бы чесаться и трясти свою задницу...А так - не каплет и ладно

  • arkravt 28 сентября 2012 в 12:08

    Соглашусь, что авто несколько затратная вещь для семейного бюджета. Хотел бы пользоваться общественном транспорте, но сравнивая затраты на авто и недостатки пользования общественным транспортом, пока преимущество за авто. Во-первых на работу приходится ехать в час пик, кто ездил, тот знает. Недостатки общественного транспорта: больше потраченного времени, снижение трудоспособности, ухудшение настроения. Покрывают ли эти недостатки сэкономленные деньги? Для кого как? Я уже не говорю про возможность распространения заболеваний в переполненном транспорте, особенно в период эпидемии. Велосипед в Минске пока даже не рассматривается. Для меня вывод один - пока общественный транспорт не будет соответствовать нормальному уровню, альтернативы авто нет. Под нормальным уровнем я понимаю просто соблюдение транспортниками норм загрузки, которые определены для каждого транспортного средства, а не превращать их в консервные банки в которые, что бы втиснутся нужно иногда забыть, что ты ЧЕЛОВЕК.

  • scorp_176 28 сентября 2012 в 16:11

    Что-то автор сам себе противоречит: сначала про "Бог не любiць гультаёў!", а потом сразу о делах, "...которые без автомобиля только с большим напрягом". А поделать те же дела без машинки лениво, видать Исходя из этого жизни без машины в нашей стране нет совсем

  • p-47 28 сентября 2012 в 19:50

    Недалекое будущее, раговор Дмитрия Перлина с внуком: --Дед, а почему у меня астма и ожирение? --Это еще ничего, внучек, у половины твоих сверстников вобще рак, зато знаешь какие у меня яблоки и лимоны росли! --Дед, а что это, яблоки? --Ну это такие деревья, росли у меня на даче пока ее в асфальт не закатали. Хотя откуда тебе знать, ты ж даже траву и то только в интернете видел. --Ладно дед, я поехал. --Ну давай, только приезжай почаще, а то с той поры как бабушка попала в аварию, мне совсем одиноко. Ты же знаешь, я ж даже не могу на улицу выйти, потому что тротуары забиты машинами, а к пешеходным переходам подходить опасно. --Не дед, я и так полжизни провожу в пробках, а к тебе 2 часа пилить в каждую сторону, так что чахни тут один. --Ладно, тогда хоть кислородную подушку поправь. --Пока дед.

  • sardisska 9 октября 2012 в 12:58

    qwertyminsk123 (28.09.2012 10:39) писал(a):
    Уже давно известно, что на такси ездить дешевле (не каждый день конечно) На маршрутке на работу - это нормально, а не хочешь, покупай (или снимай) хату рядом с работой.
    Если для вас так удобно, то ездите на работу на общественном транспорте, подавая пример всем остальным автовладельцам. Может быть, кто-то к вашему мнению прислушается. Но всем остальным это навязывать не стоит. У меня, например, есть выбор - полтора часа ехать на работу с 2-3 пересадками, в переполненном транспорте, или за полчаса доехать на машине. Я выбираю последнее. А то, что вы предлагаете жить рядом с работой, тоже неправильно. Если в семье несколько работающих человек, это уже практически невозможно. Да и работа - величина непостоянная, её и поменять можно.

  • zorin_andrew 9 октября 2012 в 13:13

    Я легко и непринужденно продал не так давно авто. Ущерба не чувствую для себя, экономия ощутима - не надо тратиться на бензин, запчасти и пр.

  • f300 9 октября 2012 в 20:01

    Молодым, 20-30-летним, объективно не понять, что человечество состоит еще и из пожилых и старых людей... И жизнь прекрасна, легка и удивительна, пока молод и здоров, и нет своих детей и не приходится разрываться между работами-детсадами-поликлиниками-школами-бассейнами-аптеками, и родители еще молодые и здоровые, и их можно навещать виртуально, и пока еще ОНИ приезжают к вам с подарками, конфетами, пирогами, и забирают детей к себе на дачу, и опять - почти неограниченный досуг, и можно прыгнуть с женой на велосипеды ... И вот неожиданно наступает у тебя (еще совсем молодого в душе), мерзкий, поганый возраст, когда начинают тяжело болеть родители, когда ежедневно нужно после или до работы, через весь город, привезти им продукты, получить лекарства, утрясти вопросы с соседями, сантехниками и электриками, свозить стариков на уколы в поликлинику... ... ближе к ночи понимаешь, что передвинуть в одиночку холодильник на кухне свалит тебя на полдня с болью в пояснице или плече ...совершенно искренне не понимают, как это может быть, чтобы у человека, например, до потемнения в глазах болели ноги, или