• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  2. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  3. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  4. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  5. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  6. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  7. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  8. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  9. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  10. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  11. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  12. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  13. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  16. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  17. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  18. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  19. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  20. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  21. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  22. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  23. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  26. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  27. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  28. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  29. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  30. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить


Теплым летом на велосипеде хорошо даже в неприспособленной одежде. Зимой же большинство загоняет двухколесный транспорт в гаражи-балконы-квартиры, удивляясь: "Какие еще велосипеды, если зима - 9 месяцев в году?" Ездить продолжают немногие, уверяя, что в мороз им ничуть не холодно. Наш блогер Александр Дещенко перечислил простые правила, благодаря которым не только не замерзает, но и получает от поездок в ненастье удовольствие.

На фото: Александр Дещенко
 
Абстрактно рассуждая о велосипеде как транспорте, люди всегда судят по собственным привычкам и опыту. Это нормально, потому и мне хочется добавить в копилку чужого опыта частицу собственного.
 
Изучая опыт соседних европейских столиц, можно убедиться, что климатические условия в Минске всего чуть более суровые, нежели, скажем, в Хельсинки. Однако процент людей, которые ссылаются на климат как оправдание своего нежелания ездить на велосипеде, несравнимо больше именно в центре Европы. Погода у нас и в самом деле временами стоит плохая, тем не менее тот, кто хочет, ищет возможности, а не отмазку.
 
Летняя форма одежды велосипедиста может быть любой, на скорость может повлиять только очень странный выбор. Чаще всего единственным аргументом в пользу того или иного предмета одежды являются исключительно эстетические чувства.

 
Лично я недолюбливаю яркие велошмотки а-ля тур-де-франс, однако в их пользу можно привести адаптированность для интенсивного потоотделения.
 
Во времена же более прохладные выбор одежды – более важная вещь.
 
Когда несколько лет назад я взял курс на круглогодичный велотранспорт, мои представления о велоодежде были в корне неправильными. Я пытался ездить в теплых одежках, справедливо опасаясь простыть, застудиться либо еще как-то пострадать. Майка-рубашка-куртка-теплые кроссовки – и это когда +7 за бортом.
 
Не повторяйте моих ошибок, если захотите попробовать. Ездить на велосипеде – вовсе не то же самое, что стоять на остановке транспорта либо в какой-либо очереди, вам будет не просто жарко, а адски жарко. Уже после первых выездов я подсократил количество шмоток, а через некоторое время приобрел первую куртку именно для велосипеда. Это была очень теплая непродуваемая вещь, утепленная синтепоном, я надевал ее поверх хлопчатой майки и при температуре до нуля градусов включительно этого было вполне достаточно.
 

 
Излишне разогретый, я просто немного и ненадолго расстегивал молнию – проветриться естественным образом.

Обязательно включите в свой гардероб головной убор. Для этого вполне подходит кепка-бейсболка – в меру теплая и непродуваемая. Советую так же позаботиться о руках; на плюсовую температуру лично мне вполне достаточно велоперчаток с обрезанными пальцами, если будет слишком холодно – можно брать полноразмерные.
 
Прекрасным аксессуаром для тепла является так называемый бафф – что-то вроде замкнутого шарфика из тянущейся ткани, одеваемого через голову. Опционально можно побеспокоиться об отдельном утеплении коленей, в природе существуют специальные наколенники.


 
Однако после первой зимы на велосипеде кто-то посоветовал мне обзавестись специализированной одежкой – велобайкой.

 
Велобайки шьются на заказ – под конкретного человека, используемая технология и материал немного отличаются, но общее правило одно – велобайка плотно облегает тело, пропускает влагу и не пропускает тепло. Она умеренно устойчива к внешней влаге, хотя проверять ее, выйдя на улицу в проливной дождь не стоит.

Я ношу разновидность без блокирующей ветер вставки, потому поверх надеваю ветроустойчивый непромокаемый дождевик и эта связка прекрасна. В такой одежде можно вполне смело выкатываться даже на мороз, разве что дополнительно позаботившись о ногах. Предыдущую зиму, например, я отъездил в двойных штанах а-для зимний камуфляж, купленных на рынке в Ждановичах. На менее экстремальную погоду подходят любые джинсы, в которых ноги, по крайней мере, у меня практически не мерзнут, потому как некогда.
 
Одним словом, даже в холод дерзайте, попробовать свои силы на велодорожке – совершенно ни к чему не обязывающее испытание себя на прочность! 
-10%
-10%
-7%
-55%
-10%
-20%
-15%
-50%
-5%
0073029