• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  2. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  3. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  4. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  5. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  6. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  7. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  8. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  9. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  10. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  13. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  18. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  19. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  20. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  23. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  24. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  27. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  28. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого


Теплым летом на велосипеде хорошо даже в неприспособленной одежде. Зимой же большинство загоняет двухколесный транспорт в гаражи-балконы-квартиры, удивляясь: "Какие еще велосипеды, если зима - 9 месяцев в году?" Ездить продолжают немногие, уверяя, что в мороз им ничуть не холодно. Наш блогер Александр Дещенко перечислил простые правила, благодаря которым не только не замерзает, но и получает от поездок в ненастье удовольствие.

На фото: Александр Дещенко
 
Абстрактно рассуждая о велосипеде как транспорте, люди всегда судят по собственным привычкам и опыту. Это нормально, потому и мне хочется добавить в копилку чужого опыта частицу собственного.
 
Изучая опыт соседних европейских столиц, можно убедиться, что климатические условия в Минске всего чуть более суровые, нежели, скажем, в Хельсинки. Однако процент людей, которые ссылаются на климат как оправдание своего нежелания ездить на велосипеде, несравнимо больше именно в центре Европы. Погода у нас и в самом деле временами стоит плохая, тем не менее тот, кто хочет, ищет возможности, а не отмазку.
 
Летняя форма одежды велосипедиста может быть любой, на скорость может повлиять только очень странный выбор. Чаще всего единственным аргументом в пользу того или иного предмета одежды являются исключительно эстетические чувства.

 
Лично я недолюбливаю яркие велошмотки а-ля тур-де-франс, однако в их пользу можно привести адаптированность для интенсивного потоотделения.
 
Во времена же более прохладные выбор одежды – более важная вещь.
 
Когда несколько лет назад я взял курс на круглогодичный велотранспорт, мои представления о велоодежде были в корне неправильными. Я пытался ездить в теплых одежках, справедливо опасаясь простыть, застудиться либо еще как-то пострадать. Майка-рубашка-куртка-теплые кроссовки – и это когда +7 за бортом.
 
Не повторяйте моих ошибок, если захотите попробовать. Ездить на велосипеде – вовсе не то же самое, что стоять на остановке транспорта либо в какой-либо очереди, вам будет не просто жарко, а адски жарко. Уже после первых выездов я подсократил количество шмоток, а через некоторое время приобрел первую куртку именно для велосипеда. Это была очень теплая непродуваемая вещь, утепленная синтепоном, я надевал ее поверх хлопчатой майки и при температуре до нуля градусов включительно этого было вполне достаточно.
 

 
Излишне разогретый, я просто немного и ненадолго расстегивал молнию – проветриться естественным образом.

Обязательно включите в свой гардероб головной убор. Для этого вполне подходит кепка-бейсболка – в меру теплая и непродуваемая. Советую так же позаботиться о руках; на плюсовую температуру лично мне вполне достаточно велоперчаток с обрезанными пальцами, если будет слишком холодно – можно брать полноразмерные.
 
Прекрасным аксессуаром для тепла является так называемый бафф – что-то вроде замкнутого шарфика из тянущейся ткани, одеваемого через голову. Опционально можно побеспокоиться об отдельном утеплении коленей, в природе существуют специальные наколенники.


 
Однако после первой зимы на велосипеде кто-то посоветовал мне обзавестись специализированной одежкой – велобайкой.

 
Велобайки шьются на заказ – под конкретного человека, используемая технология и материал немного отличаются, но общее правило одно – велобайка плотно облегает тело, пропускает влагу и не пропускает тепло. Она умеренно устойчива к внешней влаге, хотя проверять ее, выйдя на улицу в проливной дождь не стоит.

Я ношу разновидность без блокирующей ветер вставки, потому поверх надеваю ветроустойчивый непромокаемый дождевик и эта связка прекрасна. В такой одежде можно вполне смело выкатываться даже на мороз, разве что дополнительно позаботившись о ногах. Предыдущую зиму, например, я отъездил в двойных штанах а-для зимний камуфляж, купленных на рынке в Ждановичах. На менее экстремальную погоду подходят любые джинсы, в которых ноги, по крайней мере, у меня практически не мерзнут, потому как некогда.
 
Одним словом, даже в холод дерзайте, попробовать свои силы на велодорожке – совершенно ни к чему не обязывающее испытание себя на прочность! 
-20%
-10%
-50%
-15%
-60%
-10%
-30%
-25%
0072143