• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Теплым летом на велосипеде хорошо даже в неприспособленной одежде. Зимой же большинство загоняет двухколесный транспорт в гаражи-балконы-квартиры, удивляясь: "Какие еще велосипеды, если зима - 9 месяцев в году?" Ездить продолжают немногие, уверяя, что в мороз им ничуть не холодно. Наш блогер Александр Дещенко перечислил простые правила, благодаря которым не только не замерзает, но и получает от поездок в ненастье удовольствие.

На фото: Александр Дещенко
 
Абстрактно рассуждая о велосипеде как транспорте, люди всегда судят по собственным привычкам и опыту. Это нормально, потому и мне хочется добавить в копилку чужого опыта частицу собственного.
 
Изучая опыт соседних европейских столиц, можно убедиться, что климатические условия в Минске всего чуть более суровые, нежели, скажем, в Хельсинки. Однако процент людей, которые ссылаются на климат как оправдание своего нежелания ездить на велосипеде, несравнимо больше именно в центре Европы. Погода у нас и в самом деле временами стоит плохая, тем не менее тот, кто хочет, ищет возможности, а не отмазку.
 
Летняя форма одежды велосипедиста может быть любой, на скорость может повлиять только очень странный выбор. Чаще всего единственным аргументом в пользу того или иного предмета одежды являются исключительно эстетические чувства.

 
Лично я недолюбливаю яркие велошмотки а-ля тур-де-франс, однако в их пользу можно привести адаптированность для интенсивного потоотделения.
 
Во времена же более прохладные выбор одежды – более важная вещь.
 
Когда несколько лет назад я взял курс на круглогодичный велотранспорт, мои представления о велоодежде были в корне неправильными. Я пытался ездить в теплых одежках, справедливо опасаясь простыть, застудиться либо еще как-то пострадать. Майка-рубашка-куртка-теплые кроссовки – и это когда +7 за бортом.
 
Не повторяйте моих ошибок, если захотите попробовать. Ездить на велосипеде – вовсе не то же самое, что стоять на остановке транспорта либо в какой-либо очереди, вам будет не просто жарко, а адски жарко. Уже после первых выездов я подсократил количество шмоток, а через некоторое время приобрел первую куртку именно для велосипеда. Это была очень теплая непродуваемая вещь, утепленная синтепоном, я надевал ее поверх хлопчатой майки и при температуре до нуля градусов включительно этого было вполне достаточно.
 

 
Излишне разогретый, я просто немного и ненадолго расстегивал молнию – проветриться естественным образом.

Обязательно включите в свой гардероб головной убор. Для этого вполне подходит кепка-бейсболка – в меру теплая и непродуваемая. Советую так же позаботиться о руках; на плюсовую температуру лично мне вполне достаточно велоперчаток с обрезанными пальцами, если будет слишком холодно – можно брать полноразмерные.
 
Прекрасным аксессуаром для тепла является так называемый бафф – что-то вроде замкнутого шарфика из тянущейся ткани, одеваемого через голову. Опционально можно побеспокоиться об отдельном утеплении коленей, в природе существуют специальные наколенники.


 
Однако после первой зимы на велосипеде кто-то посоветовал мне обзавестись специализированной одежкой – велобайкой.

 
Велобайки шьются на заказ – под конкретного человека, используемая технология и материал немного отличаются, но общее правило одно – велобайка плотно облегает тело, пропускает влагу и не пропускает тепло. Она умеренно устойчива к внешней влаге, хотя проверять ее, выйдя на улицу в проливной дождь не стоит.

Я ношу разновидность без блокирующей ветер вставки, потому поверх надеваю ветроустойчивый непромокаемый дождевик и эта связка прекрасна. В такой одежде можно вполне смело выкатываться даже на мороз, разве что дополнительно позаботившись о ногах. Предыдущую зиму, например, я отъездил в двойных штанах а-для зимний камуфляж, купленных на рынке в Ждановичах. На менее экстремальную погоду подходят любые джинсы, в которых ноги, по крайней мере, у меня практически не мерзнут, потому как некогда.
 
Одним словом, даже в холод дерзайте, попробовать свои силы на велодорожке – совершенно ни к чему не обязывающее испытание себя на прочность! 

Комментарии с форума

  • ivan_fly 22 сентября 2012 в 17:54

    Зимой действительно не холодно на велосипеде. И особой одежды считаю, не надо. Ну может только перчатки лыжника (обычные стираются быстро об ручки). Вот только опасно: не приспособлен велосипед с ручным тормозом для снега и льда. (Руль крепко держать таки надо). Как-то пробовал на своем горнике - как корова на льду... Тут несомненное преимущество старых советских моделей. Ну, конечно - это "не круто". Но до работы вполне доставит, да и воровать если привязать, уж точно никто не будет. Я за прошлую зиму упал 1 раз - когда слез с велосипеда - подскользнулся...

  • dimcheg 22 сентября 2012 в 19:24

    мда... один дилетант комментирует второго...

  • Obersturmbannfuhrer 22 сентября 2012 в 20:22

    с нашим недоклиматом и летом сильно не накатаешься...

  • next_ggmt 22 сентября 2012 в 21:02

    И где у нас шьют велобайки и сколько сие стоит? А по поводу отговорок.... Единственная отговорка- состояние дорог и тратуаров после выпадения снега. ivan_fly, в чем же преимущество советских моделей перед горниками современными? что бы не чуствовать себя как корова на льду нужны шины хорошие и все.

  • Александр Чекан 22 сентября 2012 в 21:22

    Александр, а как насчет самого велосипеда? Зимняя резина спасает? Как по слякоти ездите? Об этом бы интересно почитать.

  • publict 23 сентября 2012 в 00:18

    это где зима 9 месяцев в году? ну да, может если речь о том что попу свою не погреть тогда возможно, но снег и мороз у нас длится хорошо если 4 месяца. а так и того меньше.

  • Lazy 23 сентября 2012 в 00:50

    Напишу я ещё и про резину, всему своё время. Байки шьют люди на форуме поехали.нет, например некто Glina.

  • minijen01 23 сентября 2012 в 01:49

    У нас тоже зима длинная (Торонто, Канада). Но большинство с великов слазит только в метель. Моя коллега до родов ездила на работу на своем двухколесном друге (родила в январе). И надо видеть ее фигуру после 3-х родов в 40 лет!!!!! Так что каждому свое в этой жизни....

  • iliaroot 23 сентября 2012 в 05:59

    Автор не разбирается, яркая велошмотка, да еще со светоотражателем - это спасенная жизнь велосипедиста. Дальше читать не стал - кг/ам.

  • Tiki-Taki 23 сентября 2012 в 10:18

    Зимой милиция штрафует за езду на велосипеде. И надо низкий велик с горной резиной .

  • ivan_fly 23 сентября 2012 в 11:32

    dimcheg (22.09.2012 19:24) писал(a):
    дилетант комментирует второго
    Давно так не смеялся. Прооофесссиионалллл....... Колбасных обрезков профессионал. НЕТ, Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ!!! Только более 30 лет на велосипеде, и за плечами более сотни тысяч километров. А лет 10 уже и зимой и летом езжу на работу на нем. Ну а перед вашим опытом преклоняюсь.

  • jt30 23 сентября 2012 в 12:16

    ни названий, ни ссылок. Ищите сами, кто и где шьёт эти велобайки да хотя бы как они выглядят

  • Bomzh78 23 сентября 2012 в 15:57

    Tiki-Taki (23.09.2012 10:18) писал(a):
    Зимой милиция штрафует за езду на велосипеде. И надо низкий велик с горной резиной .
    И поможет при езде по снегу? А если резина только на заднем колесе?

  • Bomzh78 23 сентября 2012 в 15:59

    Особенно по не расчищенной в снегопад дороге. Где и пешком ноги как у коровы на льду - по снежной каше разъезжаться.

  • qed 23 сентября 2012 в 19:09

    как все сложно... машина рулит)

  • Lazy 23 сентября 2012 в 22:36

    iliaroot, велосипед сам умеет отлично световозвращать и даже светиться jt30, например, http://forum.poehali.net/index.php?board=35;action=display;threadid=14091 Bomzh78, на велосипеде значительно удобнее нежели пешком, однако я об этом попозже напишу ivan_fly, поделитесь опытом, если есть такое желание. Входной порог для написания некоторых статей на тутбае - нулевой.

  • vervolk 25 сентября 2012 в 11:02

    Специализированный или нет, но для велосипеда нужен отдельный комплект одежды/обуви по сезону. Они измажутся. Зимой ваши брюки и ботинки будут выглядеть, как крыло автомобиля - цвет не важен, его не видно. Поэтому 2 комплекта. Один идет в стирку/сушку после поездки. Другой готов к полету. Если все готово, то велосипед рулит и зимой, выезжать зимой на авто тоже приличный гемор, на веле проще. Но если вам нужно ехать, а не решен вопрос "что надеть", то вы поедете на троллейбусе. Чтобы ездить на веле каждый день на работу, нужно быть молодым конем, как "наш блоггер" По физическим параметрам человека - это исключение. Нужно иметь правильный вел и еще много умений. В этом смысле "наш блоггер" "нереально крут" Среднестатистическим гражданам по силам будет 1-2 поездки в неделю, скорее в выходной для развлечения. И то уже основание гордиться собой !

  • Ukurka 25 сентября 2012 в 13:51

    vervolk, вы снова думаете, как человек, у которого есть только магистральные дороги. На них зимой грязно, да. Если ехать по снегу - грязи нет вообще. Если ехать по тротуарам - грязь есть, но немного. Это решается ветровкой и "бахилами" на обувь - вся грязь оседает на них, и при этом они легко отмываются, быстро сохнут (второй комплект не нужен), а в пункте назначения быстро снимаются и прячутся в рюкзак. Про молодых коней - ерунда полная. Или скорее вредный миф. А вопрос "что надеть" приходится решать каждое утро независимо от транспорта )

  • Ukurka 25 сентября 2012 в 16:23

    А ещё, вы за пределы МКАДа выезжали? Среднестатистические граждане вовсю на велах ездят, причём обычных, без каких-либо наворотов. Бабушки лет 70 по паре километров в день наматывают. И возле костёлов велопарковки стоят получше, чем возле минских магазинов.

  • vervolk 25 сентября 2012 в 23:18

    Ukurka, только честно, вы ездите зимой на веле на работу каждый день? Тогда вы еще нереальнее и круче, чем "наш блоггер".

  • Ukurka 26 сентября 2012 в 10:51

    Честно - нет, не каждый. В метель не ездила, в сильную слякоть тоже. В остальное время - да. И это первая зима, за которую я не убила пару сапог о соль и прочую дрянь на наших тротуарах.

  • beltranscom 26 сентября 2012 в 14:49

    Читаем ППД Велосипедисту и водителю мопеда запрещается: 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

  • Ukurka 26 сентября 2012 в 15:36

    Всё верно. Двигаться надо там, где нет гололедицы и снегопада.

  • Lazy 28 сентября 2012 в 01:12

    beltranscom наши ПДД придумали марсиане

  • 20042004 30 сентября 2012 в 20:43

    Как-то совета в статье не получилось дельного IMHO

  • Dd143new 3 октября 2012 в 23:36

    есть специальная зимняя велоодежда и зимние велотуфли, все остальное компромиссы, которые никто не захочет одевать, если попробывал зимнюю велоформу

  • ziliboba.oba 8 октября 2012 в 12:42

    как обычно - статья ниочем.

  • Ротмистр 8 октября 2012 в 13:14

    Ukurka (25.09.2012 13:51) писал(a):
    vervolk, вы снова думаете, как человек, у которого есть только магистральные дороги. На них зимой грязно, да. Если ехать по снегу - грязи нет вообще. Если ехать по тротуарам - грязь есть, но немного. Это решается ветровкой и "бахилами" на обувь - вся грязь оседает на них, и при этом они легко отмываются, быстро сохнут (второй комплект не нужен), а в пункте назначения быстро снимаются и прячутся в рюкзак. Про молодых коней - ерунда полная. Или скорее вредный миф. А вопрос "что надеть" приходится решать каждое утро независимо от транспорта )
    По практике, нормальный "советский" щиток неплохо защищает от грязи. Еще резинку присобачить широкую - вообще красота. Только внутри, бывает, намерзает - но это не проблема. Главное - шипованная резина, мне на 20" колеса была реальная проблема купить. Насчет молодых коней - да, на синглспиде с годами трудновато. Тем более - я зимой опускаю седло, чтоб не так страшно было, ноги не распрямляются. Так что главное - беречь колени, утеплять их, разогревать на низкой передаче, у кого есть.