Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  2. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  5. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  8. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  9. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  10. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  13. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  14. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  15. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  18. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  19. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  20. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  21. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  24. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  25. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  26. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  27. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  28. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  29. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  30. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон


Пользуясь последними теплыми и красивыми днями осени, мы не сидим на месте, путешествуя по разным красивым уголкам нашей страны. Так, в прошедшие выходные лично я проехал 160 километров, проведав кроме Камяницы еще и несколько чудесных мест в литовском приграничье. Попробую рассказать об этом по порядку.

Выезд на Камяницу-2012 был запланирован еще летом. Опыт предыдущих лет показал, что использовать велосипед для доставки и возвращения – оптимальный вариант, только про освещение по возвращении следует побеспокоиться. Мой клич, брошенный на популярных интернет-ресурсах, видимо, проинформировал целевую аудиторию, однако не вызвал большого ажиотажа, потому доезжали мы небольшой группкой.

Далее, конечно, велолюди подтягивались интенсивно, в том числе и такие, кто ради заявленного бесплатного входа выбрал традиционный велокостюм.

Возвращение также прошло предсказуемо, без особых приключений. Можно сказать, классический велотранспортный выезд. Однако 50 километров от Зеленого Луга до Строчиц и обратно стали только разминкой перед днем вторым.
  
Несмотря на некоторый недосып субботы, примерно в 4.30 ночи воскресенья ряд веломаньяков открыли свои глаза и двинулись в направлении железнодорожного вокзала, дабы купить билеты и занять места в дизеле Минск - Гудогай. 
Добраться от Зеленого Луга до вокзала (расстояние 8,5 км) по ночной столице можно всего за 20 минут. В районе 9 часов утра наша бригада, пополнившись в Молодечно и Сморгони дополнительными участниками, выгрузилась на приграничной станции, немало озадачив местных жителей. Несколько километров по трассе дали возможность несколько разогреться, а также привели к первой точке нашего путешествия – Островцу. Кроме регулярного упоминания в новостях из-за вероятного строительства АЭС, Островец также является местом историческим, отмеченным как минимум несколькими культовыми сооружениями.

После посещения пары костелов и фотосессии мы двинули по свежеотстроенной трассе до Воронян, где нашему взору издалека открылся весьма импозантный барочный костел. 
Правда, встреченные около него ценители архитектуры довольно заметно удивились тому, как мы долго задержались в Воронянах, не проведав костел в соседних Гервятах. И как раз скоро там будет имша, сказали они, с органом и песнопениями. В принципе, мы и без дополнительной рекомендации планировали заезд в Гервяты, а так и вовсе полетели с превышением сорокакилометрового лимита скорости. И, как показала практика, не зря.
Заметный с крайне значительного расстояния, один из трех самых высоких храмов в Беларуси, расположенный на возвышенности, Троицкий костел впечатляет. Внимание его создателей к мельчайшим деталям вкупе с совершенно нетипичным парком вокруг стен вызывает стойкое ощущение того, что ты не в Беларуси, и только периодически пролетающие мимо экскурсионные группы немного удерживают сознание на месте.


Однако костел, конечно, красив, магазин недалеко, солнце греет и, на первый взгляд, жизнь удалась, однако до конечной точки путешествия еще добрых 60 километров, а значит – надо ехать. Мимо заброшенных каплиц, мимо действующих свиноферм, мимо приветливых аборигенов с бидонами огненной воды, мимо необычайно грибных лесов – до Жодишек, которые стоят на берегу Вилии.


На берегу реки – немалое число мест для стоянки, учитывая не слишком густонаселенный вид у местности, очевидно, туристического происхождения. Правда, обратная сторона такого явления – дорожка вдоль реки оказалась не транспортной, а подвозной до этих стоянок, внезапно закончившись посреди глухого леса.
 
Велобуреломинг, который последовал за этим, крайне трудно описать словами и даже фотографиями, скажу только, что мой велосипед в схватке с деревьями потерял левую педаль. Не в последнюю очередь выход из леса мы нашли благодаря шуму машины, проезжавшей по трассе в критический момент выбора направления.
Последующий доезд последних 17 километров до Сморгони был для меня в результате довольно новым опытом, но мы справились. 110 километров в сумме, от порога до порога, 17 часов в пути. Рекомендую!
 
 
-10%
-30%
-21%
-15%
-20%
-40%
-50%
-5%