реклама

реклама
реклама


Автоблоги


На прошлой неделе правление Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) приняло решение о том, что "Моторшоу-2013" - быть. В мае месяце.

Прочитал я эту новость на TUT.BY и почему-то вспомнил про… Голландию. Есть такая страна в Европе.
Население ее в полтора раза больше, чем в Беларуси, а новых автомобилей продается в год в двадцать раз больше. При этом, как ни странно, средняя зарплата выше, чем в Беларуси, но не в 20 раз. Даже не в десять.

Парадокс? Может быть. Но настоящий парадокс заключается в том, что при таком не маленьком рынке новых автомобилей "Моторшоу" в Голландии нет. Если не считать выставок антикварных автомобилей и коммерческой техники. Не нужно оно голландцам. Предпочитают голландцы тратить время и деньги на поездки в Париж и Женеву, где проводятся масштабные европейские автомобильные выставочные мероприятия.
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Быть может, и нам не нужно? Ладно, пусть Голландия в Евросоюзе и в Шенгенской зоне, потому наши проблемы с дальними международными поездками голландцам неизвестны. Но у нас под боком Москва, международный автосалон которой получил статус выставки категории "А", то есть как в Париже и Женеве. И мировых премьер в Москве ничуть не меньше. А Москва и Россия – это Таможенный союз, никаких виз и очередей на границах для нас, белорусов. Это только с одной стороны. А с другой – автомобильный рынок потихоньку становится общим для обеих стран. Пусть есть нюансы в виде российского вступления в ВТО, снижения пошлин и их компенсации утилизационным сбором, тем не менее "процесс пошел", и он виден невооруженным взглядом. Хотя бы по иномаркам российского производства, что уже продаются у нас, в Беларуси, вроде Renault Logan, KIA Rio [^] и Volkswagen Polo Sedan.
 
Вот раньше, в былые времена до Таможенного союза, среднестатистический белорус-автолюбитель приходил на выставку, чтобы заранее присмотреть себе то, что он купит лет через 7-9 и "выгонит" из Евросоюза. Ему это было интересно. Сейчас такой номер уже не пройдет. Что же до дилеров-импортеров, то в 2006-2008 годах на стендах "Моторшоу" до 20% от посетителей смотрели на новый автомобиль, как на возможную покупку, не как на картину в Эрмитаже. Сейчас же, когда в год в стране продается столько новых автомобилей, сколько в небольшом голландском городе…
 
Тем не менее пусть шоу продолжается! Хотя бы для того, чтобы показать белорусам, что белорусский автомобильный импортерский и дилерский корпус жив, а были времена и хуже. Кроме того, хоть Беларусь и в Таможенном союзе с Россией, но целый ряд комплектаций многих марок и моделей, доступных белорусам, на российский рынок не поставляется. А еще потому, что "отсеченная" Таможенным союзом "бэушка" рано или поздно все равно будет нуждаться в замене. И для многих соотечественников, многих белорусских семей, замене на новый автомобиль. Пусть ниже классом, но с адаптированный к нашим, не самым простым условиям эксплуатации, и с гарантией.
 
Так что Motorshow must go on! Во всяком случае в будущем году. А дальше – покажет время.