107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  2. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  3. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  6. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  9. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  10. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  11. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  12. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  13. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  14. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  15. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  16. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  17. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  21. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  22. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  23. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  24. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  28. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  29. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


На прошлой неделе правление Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) приняло решение о том, что "Моторшоу-2013" - быть. В мае месяце.

Прочитал я эту новость на TUT.BY и почему-то вспомнил про… Голландию. Есть такая страна в Европе.
Население ее в полтора раза больше, чем в Беларуси, а новых автомобилей продается в год в двадцать раз больше. При этом, как ни странно, средняя зарплата выше, чем в Беларуси, но не в 20 раз. Даже не в десять.

Парадокс? Может быть. Но настоящий парадокс заключается в том, что при таком не маленьком рынке новых автомобилей "Моторшоу" в Голландии нет. Если не считать выставок антикварных автомобилей и коммерческой техники. Не нужно оно голландцам. Предпочитают голландцы тратить время и деньги на поездки в Париж и Женеву, где проводятся масштабные европейские автомобильные выставочные мероприятия.
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Быть может, и нам не нужно? Ладно, пусть Голландия в Евросоюзе и в Шенгенской зоне, потому наши проблемы с дальними международными поездками голландцам неизвестны. Но у нас под боком Москва, международный автосалон которой получил статус выставки категории "А", то есть как в Париже и Женеве. И мировых премьер в Москве ничуть не меньше. А Москва и Россия – это Таможенный союз, никаких виз и очередей на границах для нас, белорусов. Это только с одной стороны. А с другой – автомобильный рынок потихоньку становится общим для обеих стран. Пусть есть нюансы в виде российского вступления в ВТО, снижения пошлин и их компенсации утилизационным сбором, тем не менее "процесс пошел", и он виден невооруженным взглядом. Хотя бы по иномаркам российского производства, что уже продаются у нас, в Беларуси, вроде Renault Logan, KIA Rio [^] и Volkswagen Polo Sedan.
 
Вот раньше, в былые времена до Таможенного союза, среднестатистический белорус-автолюбитель приходил на выставку, чтобы заранее присмотреть себе то, что он купит лет через 7-9 и "выгонит" из Евросоюза. Ему это было интересно. Сейчас такой номер уже не пройдет. Что же до дилеров-импортеров, то в 2006-2008 годах на стендах "Моторшоу" до 20% от посетителей смотрели на новый автомобиль, как на возможную покупку, не как на картину в Эрмитаже. Сейчас же, когда в год в стране продается столько новых автомобилей, сколько в небольшом голландском городе…
 
Тем не менее пусть шоу продолжается! Хотя бы для того, чтобы показать белорусам, что белорусский автомобильный импортерский и дилерский корпус жив, а были времена и хуже. Кроме того, хоть Беларусь и в Таможенном союзе с Россией, но целый ряд комплектаций многих марок и моделей, доступных белорусам, на российский рынок не поставляется. А еще потому, что "отсеченная" Таможенным союзом "бэушка" рано или поздно все равно будет нуждаться в замене. И для многих соотечественников, многих белорусских семей, замене на новый автомобиль. Пусть ниже классом, но с адаптированный к нашим, не самым простым условиям эксплуатации, и с гарантией.
 
Так что Motorshow must go on! Во всяком случае в будущем году. А дальше – покажет время.
-7%
-10%
-10%
-10%
-25%
-30%
-20%