• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автоблоги


Наталья Сахарчук, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома
Наталья Сахарчук, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома
Кроме профилактической функции, выступления сотрудников ГАИ в коллективных блогах на AUTO.TUT.BY выполняют еще одну важную задачу. Автомобилистам напоминают о пользе страховки гражданской ответственности, позволяющей разъехаться с места ДТП без вызова ГАИ, сообщают о последствиях реконструкции крупных артерий столицы и рассказывают, в каких случаях можно избежать большого наказания за превышения скорости. Как обстоят дела в области, рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

C начала года на территории Брестской области зарегистрировано 66 ДТП, совершенных по вине водителей транзитного транспорта, - 21 человек погиб, 80 получили ранения различной степени, в 11 случаях аварии происходили по вине нетрезвых водителей. Это много – за аналогичный период прошлого года зарегистрировано на 13 ДТП меньше, чем в 2012 году, когда количество раненых увеличилось на 16 человек.
 
Речь идет о россиянах и украинцах, пересекающих границу нашей страны, а также гражданах Беларуси из других регионов. Представители Евросоюза на территории Брестской области в этом году в аварии не попадали.
 
Украинцы (как правило, речь идет о гастарбайтерах) чаще погибают в ДТП в нетрезвом состоянии, россияне нередко попадают в аварии семьями. В "транзитных" ДТП часто страдают пассажиры – находясь в полусонном состоянии, водитель при возникновении опасности "уходит" в свою сторону, удар приходится на пассажира.



Рост ДТП наблюдался в январе, июне и июле текущего года. Зимой мы долгое время не могли понять, с чем связано резкое увеличение трафика автомобилей на российских номерах. Потом инспекторы ГАИ выяснили у водителей, что в конце декабря в России резко подорожали авиабилеты и многие сделали выбор в пользу автомобильных путешествий. Неудивительно, что наибольшее количество зимних аварий пришлось на долю россиян, многие из которых превысили скорость.
 
Возвращаясь с заработков, многие украинские гастарбайтеры садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, многие – остаточного. Помню, водитель фуры, загрузивший фуру в Бресте и следовавший в Минск, попал в аварию под Кобрином, не справившись с управлением. Фура перевернулась и съехала в кювет, а водитель… заснул.



Основная причина "транзитных" аварий – сон за рулем. Теряя контроль над ситуацией, водители совершают попутные столкновения или вылетают на обочину.
 
Случается, останавливаем за нарушения ПДД. Как я уже говорила, россияне часто превышают скоростной режим, поскольку путешествуют на внедорожниках, развивающих высокие скорости, а дороги у нас хорошие. Часто нарушения происходят на трассе М1 – Брест – Минск – граница РФ. Однажды, делая репортаж о соблюдении скоростного режима с сотрудниками телевидения, стала свидетелем превышения девушкой-водителем BMW, следующей из России, скорости на 68 км/час при разрешенных 90 км/час. "У вас очень хорошие дороги, - так объяснила она свое нарушение, - даже незаметно, как скорость набираешь".
 
В общей массе россияне соблюдают ПДД – в России введено обязательное включение ближнего света фар, они пристегиваются ремнями безопасности. Разве что любят поговорить по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Украинцы, которые часто ездят по нашей территории, – дисциплинированные водители, разве что автомобили у них попроще и подешевле.



Поговорив с инспектором ГАИ, водители-иностранцы отмечают его приветливость и улыбку – далеко не везде люди в форме ведут себя таким образом. Поэтому и к нам отношение хорошее – водители говорят "спасибо", соглашаются с нарушением, платят штраф и обещают сделать выводы о поведении на территории другого государства.
 
В случае нарушения ПДД, административный материал, если это позволяет закон, составляется на месте - к примеру, за превышение скорости движения предусмотрен штраф до 2 базовых величин и штраф можно выписать на месте. Если сумма штрафа выше, составляется административный материал. О том, чтобы иностранного подданного задерживали за некое нарушение ПДД, мне не известно.
 
В настоящее время ГАИ Бреста и Брестской области проводится активная разъяснительная работа среди водителей. Принимаются меры административного воздействия к водителям автотранспорта с тонированными стеклами, если тонировка не заводская. В отношении таких граждан составляются протоколы, за нарушение предусмотрено предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Обычно мы проводим разъяснительную работу – по закону, к водителю, признавшему нарушение, применяется нижний предел наказания.
 
Огромную помощь в работе оказывают стационарные фотокамеры, значительно снизившие скорость движения на трассах международного значения. В местах дислокации ДТП работают наряды ГАИ, каждый день на трассе М1 как минимум два экипажа.
 
Делаем акцент на ночное и утреннее время, во время которого дежурят дополнительные экипажи с участием спецподразделения "Буг", пристальное внимание – на водителей транзитного транспорта.
 
Как известно, основная часть аварий приходится на 5-8 часов утра, когда наступает самый сон. Поэтому сотрудники ГАИ контролируют физическое состояние человека, предлагают уставшим остановить машину. Можно остановиться на отдых рядом с экипажем ГАИ. Ведь на хороших дорогах уставшие люди нередко расслабляются, думая, что выдержат путь, а это опасно.

Комментарии с форума

  • fantazer 13 сентября 2012 в 11:50

    Россияне в основном превышают скорость из-за незнания наших штрафов. У них превышение до 40км/ч это всего 300рур и далеко не всегда останавливают. Вот многие и привыкли держать скорость на 30-40 больше разрешенной, благо для любой современной машины это совершенно не проблема и дороги позволяют.

  • cubovo 13 сентября 2012 в 12:45

    fantazer (13.09.2012 11:50) писал(a):
    Россияне в основном превышают скорость из-за незнания наших штрафов. У них превышение до 40км/ч это всего 300рур и далеко не всегда останавливают. Вот многие и привыкли держать скорость на 30-40 больше разрешенной, благо для любой современной машины это совершенно не проблема и дороги позволяют.
    Ну прямь привыкли , мы 2 года назад на авто проехали чуть ли не пол России и лихачи попадались только под Питером , а так ползут как черепахи . На счёт штрафов не знаю , но за пересечение сплошной в час ночи на абсолютно пустой дороге ( яму просто объезжали ) выскочивший из кустов гаишник потребовал 500 $ ( в Псковской обл. дело было ) . Ну а беларусы любят и пьяными ездить , и лихачить , или и то и другое одновременно .

  • deadbobr 13 сентября 2012 в 17:43

    cubovo (13.09.2012 12:45) писал(a):
    Ну прямь привыкли , мы 2 года назад на авто проехали чуть ли не пол России и лихачи попадались только под Питером , а так ползут как черепахи . На счёт штрафов не знаю , но за пересечение сплошной в час ночи на абсолютно пустой дороге ( яму просто объезжали ) выскочивший из кустов гаишник потребовал 500 $ ( в Псковской обл. дело было ) . Ну а беларусы любят и пьяными ездить , и лихачить , или и то и другое одновременно .
    Голубчик, негоже говорить про езду по всей России не приняв во внимание Москву.С июня по сентябрь там работал, по роду деятельности на машине пришлось ездить очень много.Так вот, лихачей там хватает, намного больше чем в любом городе Беларуси.В общем поток едет намного быстрее нежели в Беларуси (если нет пробок).Больше подрезают, намного агрессивнее ездят.У нас культура вождения присутствуют, а там ... одним словом - пещерные люди(но, как в хорошем правиле, всегда есть приятные исключения).

  • valy-2007 14 сентября 2012 в 14:15

    Очень часто езжу по трассе М1. Россияне умудряются просунуться межу машин в друхполосном движении. Да еще на огромной скорости. Не смотрят, что рядом с идущей вереди машиной фура. Облетают по разделительной...Ужас!

  • valy-2007 14 сентября 2012 в 14:19

    А вот прибалты аккуратны.

  • yuron1989 14 сентября 2012 в 14:34

    У меня уже чуйка развилась на русских "водил", их сразу видно на дороге )) Пока не ошибся ни разу )

  • big_garbuz 14 сентября 2012 в 14:43

    Еще несколько лет назад привычно было говорить - мол россияне плохо водят, сплошные нарушения и т.п. Но сейчас я, приезжая в Беларусь, вижу, что белорусы стали водить машины еще намного хуже россиян. Видимо, связано с тем, что в период авто"хапуна" многие получили права , а опыта вождеия мало, да и знания учились в автошколах не слишком прилежно. В России- поворотниками никто практически не пользуется, по моему мнению -85% водителей не обозначают свои маневры включением поворотников. Превышают скорость далеко не все поголовно. А в той же Москве есть в черте города участки с разрешенной скоростью и 80, и 100 км/ч, и вырвавшись из пробок на свободный участок, люди стремятся наверстать упущенное время. Но на дорогах уже много камер, а лишний раз отдавать деньги , по получению "письма счастья" никому не хочется. А в Беларуси сейчас тоже многие не включают поворотники, а что означают некоторые знаки- вообще не представляют, или не замечают намеренно. И например такой вещи - как начало движения на светофоре еще на горящий желтый или даже на красный свет- это вообще "белорусская фишка". В правилах

  • jopta.zabanen 14 сентября 2012 в 15:41

    Пьяных десятками ловят - это всё граждане Украины?

  • baal 14 сентября 2012 в 19:46

    Нужно издать указ чтобы все неграждане Беларуси превысившие скорость уплачивали штрафы в 10 раз больше, а пьяные за рулем просто оставались без автомобиля.