109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  7. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  15. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  16. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  22. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  23. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  24. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  25. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  26. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  27. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  28. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  29. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  30. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать


Наталья Сахарчук, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома
Наталья Сахарчук, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома
Кроме профилактической функции, выступления сотрудников ГАИ в коллективных блогах на AUTO.TUT.BY выполняют еще одну важную задачу. Автомобилистам напоминают о пользе страховки гражданской ответственности, позволяющей разъехаться с места ДТП без вызова ГАИ, сообщают о последствиях реконструкции крупных артерий столицы и рассказывают, в каких случаях можно избежать большого наказания за превышения скорости. Как обстоят дела в области, рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

C начала года на территории Брестской области зарегистрировано 66 ДТП, совершенных по вине водителей транзитного транспорта, - 21 человек погиб, 80 получили ранения различной степени, в 11 случаях аварии происходили по вине нетрезвых водителей. Это много – за аналогичный период прошлого года зарегистрировано на 13 ДТП меньше, чем в 2012 году, когда количество раненых увеличилось на 16 человек.
 
Речь идет о россиянах и украинцах, пересекающих границу нашей страны, а также гражданах Беларуси из других регионов. Представители Евросоюза на территории Брестской области в этом году в аварии не попадали.
 
Украинцы (как правило, речь идет о гастарбайтерах) чаще погибают в ДТП в нетрезвом состоянии, россияне нередко попадают в аварии семьями. В "транзитных" ДТП часто страдают пассажиры – находясь в полусонном состоянии, водитель при возникновении опасности "уходит" в свою сторону, удар приходится на пассажира.



Рост ДТП наблюдался в январе, июне и июле текущего года. Зимой мы долгое время не могли понять, с чем связано резкое увеличение трафика автомобилей на российских номерах. Потом инспекторы ГАИ выяснили у водителей, что в конце декабря в России резко подорожали авиабилеты и многие сделали выбор в пользу автомобильных путешествий. Неудивительно, что наибольшее количество зимних аварий пришлось на долю россиян, многие из которых превысили скорость.
 
Возвращаясь с заработков, многие украинские гастарбайтеры садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, многие – остаточного. Помню, водитель фуры, загрузивший фуру в Бресте и следовавший в Минск, попал в аварию под Кобрином, не справившись с управлением. Фура перевернулась и съехала в кювет, а водитель… заснул.



Основная причина "транзитных" аварий – сон за рулем. Теряя контроль над ситуацией, водители совершают попутные столкновения или вылетают на обочину.
 
Случается, останавливаем за нарушения ПДД. Как я уже говорила, россияне часто превышают скоростной режим, поскольку путешествуют на внедорожниках, развивающих высокие скорости, а дороги у нас хорошие. Часто нарушения происходят на трассе М1 – Брест – Минск – граница РФ. Однажды, делая репортаж о соблюдении скоростного режима с сотрудниками телевидения, стала свидетелем превышения девушкой-водителем BMW, следующей из России, скорости на 68 км/час при разрешенных 90 км/час. "У вас очень хорошие дороги, - так объяснила она свое нарушение, - даже незаметно, как скорость набираешь".
 
В общей массе россияне соблюдают ПДД – в России введено обязательное включение ближнего света фар, они пристегиваются ремнями безопасности. Разве что любят поговорить по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Украинцы, которые часто ездят по нашей территории, – дисциплинированные водители, разве что автомобили у них попроще и подешевле.



Поговорив с инспектором ГАИ, водители-иностранцы отмечают его приветливость и улыбку – далеко не везде люди в форме ведут себя таким образом. Поэтому и к нам отношение хорошее – водители говорят "спасибо", соглашаются с нарушением, платят штраф и обещают сделать выводы о поведении на территории другого государства.
 
В случае нарушения ПДД, административный материал, если это позволяет закон, составляется на месте - к примеру, за превышение скорости движения предусмотрен штраф до 2 базовых величин и штраф можно выписать на месте. Если сумма штрафа выше, составляется административный материал. О том, чтобы иностранного подданного задерживали за некое нарушение ПДД, мне не известно.
 
В настоящее время ГАИ Бреста и Брестской области проводится активная разъяснительная работа среди водителей. Принимаются меры административного воздействия к водителям автотранспорта с тонированными стеклами, если тонировка не заводская. В отношении таких граждан составляются протоколы, за нарушение предусмотрено предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Обычно мы проводим разъяснительную работу – по закону, к водителю, признавшему нарушение, применяется нижний предел наказания.
 
Огромную помощь в работе оказывают стационарные фотокамеры, значительно снизившие скорость движения на трассах международного значения. В местах дислокации ДТП работают наряды ГАИ, каждый день на трассе М1 как минимум два экипажа.
 
Делаем акцент на ночное и утреннее время, во время которого дежурят дополнительные экипажи с участием спецподразделения "Буг", пристальное внимание – на водителей транзитного транспорта.
 
Как известно, основная часть аварий приходится на 5-8 часов утра, когда наступает самый сон. Поэтому сотрудники ГАИ контролируют физическое состояние человека, предлагают уставшим остановить машину. Можно остановиться на отдых рядом с экипажем ГАИ. Ведь на хороших дорогах уставшие люди нередко расслабляются, думая, что выдержат путь, а это опасно.
-50%
-20%
-50%
-10%
-20%
-80%
-20%