109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  4. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  7. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  11. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  12. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  13. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  14. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  15. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  25. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


В своих видеообращениях к пользователям AUTO.TUT.BY председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (БАЭС) Юрий Важник рассказал, чем опасны многоуровневые паркинги столицы и почему парковки могут убить. Сегодня наш блогер решил проанализировать, почему на платных парковках в центре Минска всегда есть свободные места.



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (51.08 МБ)

Поговорим об уличных парковках. В Минске произошло два важных события.
 
Была внедрена новая технология управления уличными парковками. Это платная парковка на улице Гикало - возле ЦУМа, и в районе Верхнего города. В пределах самой территории парковки порядок увеличился, стало больше свободных мест, в доход города пошли первые деньги. С этой точки зрения внедрение следует признать удачным.



 
Но вокруг парковки на улице Гикало возникла такая ситуация, что свободные места есть только на этой парковке. Вся улица уставлена автомобилями, они полностью забивают двор. Автомобили налегают на детский сад, детскую поликлинику, отняли пространство у пешехода. Пешеходу оставили не больше одного метра и издевательски написали "Берегись автомобиля". С этой точки зрения проблема не только не решена, но и усугублена. Свободные места означают, что автомобили, которые раньше стояли в том месте, нашли место где-то вокруг. Как быть в этой ситуации?


 
Азбучная истина - за все надо платить, если хочешь, чтобы был порядок. Очевидное решение для улицы Гикало - тотальное введение системы платных парковок на всей территории, включая улицу и дворовые территории. Нужно лишь продумать систему допуска жильцов по льготным или бесплатным карточкам. Но это должно быть сделано так, чтобы у человека не возникало альтернативы: либо он платит за место, либо ищет другое и не платит. Я думаю, что развитие системы парковок по улице Гикало продолжится.
 
Ситуация с Верхним городом - обидная для минчан. В борьбе между туристами, пешеходами и автомобилями победил автомобиль. Парковка практически воспроизвела контуры объекта. На месте предполагаемого пространства для пешеходной зоны, развлечений, привлечения туристов стоят автомобили. Очевидно, что парковка не решила проблем. Я говорю об улице Интернациональной, Комсомольской, Революционной.


 
Мы должны говорить о зональной системе парковок, которая покрывает гораздо большее пространство и не ограничивается пятьюдесятью или ста машино-местами. Если мы покроем зоной платных парковок большое пространство для тысяч, десятков тысяч мест, то мы достигнем очень многих позитивных эффектов. Сейчас основная масса парковок занята офисными сотрудниками. Человек приезжает в 8 утра, в 19.00 уедет с нее. Он пользуется двумя квадратными метрами городской территории в своих интересах и - совершенно бесплатно. На содержание этой стоянки идут деньги из бюджета, инвалиды и пожилые не могут использовать проезжую часть. Налицо несправедливость - мы забираем деньги у пенсионера и отдаем их человеку состоятельному, который хочет использовать это пространство с удобством для себя.
 
Я уже не говорю про неупорядоченность, перенос стоянок из одного места на другое, экологию. Я отчасти доволен введением двух платных парковок, потому что у нас начинают приживаться новые технологии. С другой стороны, я хорошо осознаю, сколько еще нам предстоит сделать в этой сфере.
-25%
-50%
-10%
-30%
-10%
-50%
-10%