реклама
реклама


Автоблоги


В своих видеообращениях к пользователям AUTO.TUT.BY председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (БАЭС) Юрий Важник рассказал, чем опасны многоуровневые паркинги столицы и почему парковки могут убить. Сегодня наш блогер решил проанализировать, почему на платных парковках в центре Минска всегда есть свободные места.



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (51.08 МБ)

Поговорим об уличных парковках. В Минске произошло два важных события.
 
Была внедрена новая технология управления уличными парковками. Это платная парковка на улице Гикало - возле ЦУМа, и в районе Верхнего города. В пределах самой территории парковки порядок увеличился, стало больше свободных мест, в доход города пошли первые деньги. С этой точки зрения внедрение следует признать удачным.



 
Но вокруг парковки на улице Гикало возникла такая ситуация, что свободные места есть только на этой парковке. Вся улица уставлена автомобилями, они полностью забивают двор. Автомобили налегают на детский сад, детскую поликлинику, отняли пространство у пешехода. Пешеходу оставили не больше одного метра и издевательски написали "Берегись автомобиля". С этой точки зрения проблема не только не решена, но и усугублена. Свободные места означают, что автомобили, которые раньше стояли в том месте, нашли место где-то вокруг. Как быть в этой ситуации?


 
Азбучная истина - за все надо платить, если хочешь, чтобы был порядок. Очевидное решение для улицы Гикало - тотальное введение системы платных парковок на всей территории, включая улицу и дворовые территории. Нужно лишь продумать систему допуска жильцов по льготным или бесплатным карточкам. Но это должно быть сделано так, чтобы у человека не возникало альтернативы: либо он платит за место, либо ищет другое и не платит. Я думаю, что развитие системы парковок по улице Гикало продолжится.
 
Ситуация с Верхним городом - обидная для минчан. В борьбе между туристами, пешеходами и автомобилями победил автомобиль. Парковка практически воспроизвела контуры объекта. На месте предполагаемого пространства для пешеходной зоны, развлечений, привлечения туристов стоят автомобили. Очевидно, что парковка не решила проблем. Я говорю об улице Интернациональной, Комсомольской, Революционной.


 
Мы должны говорить о зональной системе парковок, которая покрывает гораздо большее пространство и не ограничивается пятьюдесятью или ста машино-местами. Если мы покроем зоной платных парковок большое пространство для тысяч, десятков тысяч мест, то мы достигнем очень многих позитивных эффектов. Сейчас основная масса парковок занята офисными сотрудниками. Человек приезжает в 8 утра, в 19.00 уедет с нее. Он пользуется двумя квадратными метрами городской территории в своих интересах и - совершенно бесплатно. На содержание этой стоянки идут деньги из бюджета, инвалиды и пожилые не могут использовать проезжую часть. Налицо несправедливость - мы забираем деньги у пенсионера и отдаем их человеку состоятельному, который хочет использовать это пространство с удобством для себя.
 
Я уже не говорю про неупорядоченность, перенос стоянок из одного места на другое, экологию. Я отчасти доволен введением двух платных парковок, потому что у нас начинают приживаться новые технологии. С другой стороны, я хорошо осознаю, сколько еще нам предстоит сделать в этой сфере.