реклама

реклама
реклама


Автоблоги


В своих видеообращениях к пользователям AUTO.TUT.BY председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (БАЭС) Юрий Важник рассказал, чем опасны многоуровневые паркинги столицы и почему парковки могут убить. Сегодня наш блогер решил проанализировать, почему на платных парковках в центре Минска всегда есть свободные места.



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (51.08 МБ)

Поговорим об уличных парковках. В Минске произошло два важных события.
 
Была внедрена новая технология управления уличными парковками. Это платная парковка на улице Гикало - возле ЦУМа, и в районе Верхнего города. В пределах самой территории парковки порядок увеличился, стало больше свободных мест, в доход города пошли первые деньги. С этой точки зрения внедрение следует признать удачным.



 
Но вокруг парковки на улице Гикало возникла такая ситуация, что свободные места есть только на этой парковке. Вся улица уставлена автомобилями, они полностью забивают двор. Автомобили налегают на детский сад, детскую поликлинику, отняли пространство у пешехода. Пешеходу оставили не больше одного метра и издевательски написали "Берегись автомобиля". С этой точки зрения проблема не только не решена, но и усугублена. Свободные места означают, что автомобили, которые раньше стояли в том месте, нашли место где-то вокруг. Как быть в этой ситуации?


 
Азбучная истина - за все надо платить, если хочешь, чтобы был порядок. Очевидное решение для улицы Гикало - тотальное введение системы платных парковок на всей территории, включая улицу и дворовые территории. Нужно лишь продумать систему допуска жильцов по льготным или бесплатным карточкам. Но это должно быть сделано так, чтобы у человека не возникало альтернативы: либо он платит за место, либо ищет другое и не платит. Я думаю, что развитие системы парковок по улице Гикало продолжится.
 
Ситуация с Верхним городом - обидная для минчан. В борьбе между туристами, пешеходами и автомобилями победил автомобиль. Парковка практически воспроизвела контуры объекта. На месте предполагаемого пространства для пешеходной зоны, развлечений, привлечения туристов стоят автомобили. Очевидно, что парковка не решила проблем. Я говорю об улице Интернациональной, Комсомольской, Революционной.


 
Мы должны говорить о зональной системе парковок, которая покрывает гораздо большее пространство и не ограничивается пятьюдесятью или ста машино-местами. Если мы покроем зоной платных парковок большое пространство для тысяч, десятков тысяч мест, то мы достигнем очень многих позитивных эффектов. Сейчас основная масса парковок занята офисными сотрудниками. Человек приезжает в 8 утра, в 19.00 уедет с нее. Он пользуется двумя квадратными метрами городской территории в своих интересах и - совершенно бесплатно. На содержание этой стоянки идут деньги из бюджета, инвалиды и пожилые не могут использовать проезжую часть. Налицо несправедливость - мы забираем деньги у пенсионера и отдаем их человеку состоятельному, который хочет использовать это пространство с удобством для себя.
 
Я уже не говорю про неупорядоченность, перенос стоянок из одного места на другое, экологию. Я отчасти доволен введением двух платных парковок, потому что у нас начинают приживаться новые технологии. С другой стороны, я хорошо осознаю, сколько еще нам предстоит сделать в этой сфере.

Комментарии с форума

  • gentle-giant 6 сентября 2012 в 11:57

    если человек имеет достойный заработок - то он будет парковаться на платной стоянке, а если он считает последние копейки на топливо то логично что он будет парковать свой автомобиль БЕСПЛАТНО

  • saksabol 6 сентября 2012 в 12:07

    Городские головотяпы многострадальной Беларуси ! Нет собственного мозга, посоветуйтесь с народом. Умные еще не все покинули Беларусь. Строить автостоянки еще не поздно НЕПОСРЕДСТВЕННО под городскими дорогами. Места было бы более чем надо даже в одном уровне.

  • pbl 6 сентября 2012 в 12:24

    Хочешь передвигаться на машине с комфортом - плати, НО тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО общественный должен быть на должном уровне.

  • skeptik-71 6 сентября 2012 в 13:14

    pbl (06.09.2012 12:24) писал(a):
    Хочешь передвигаться на машине с комфортом - плати, НО тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО общественный должен быть на должном уровне.
    Так у нас наоборот продвигают идею пользования личным транспортом. Тем, что гробят общественный урезая маршруты или располагая их по "глобусу Минска". С парковками беда и во многих местах их уже не разместить . Пропускная способность улиц - ограничена. В новый районах - наступаем на те же грабли. Центр перегружен (не до нерезиновой еще далековато, но ведь верной дорогой идем). Вот только никто ничем толковым заниматься не будет .

  • гыук60491 6 сентября 2012 в 14:18

    Во многих местах есть возможность сделать многоуровневые парковки. Почему их не делают? При строительстве новых микрорайонов изначально закладывают в проект совковю бредятину в виде мусоропроводов, пехо-дорожек под прямым углом, узких проездов и пакровок "машиноместо на подъезд". А вот заранее подумать мозгом, плюнть на тупые совковые нормы и сделать по-человечески почему-то нельзя. Любой здравомыслящий чел, умеющий считать свои деньги не будет ставить на платную стояку, если есть возможность поставить бесплатно (и по правилам). Ведь владельцы платных парковок за сохранность авто не отвечают.

  • sergz5 6 сентября 2012 в 14:21

    Еще нужно сделать платными въезды во все дворы,стоянки возле всех магазинов,поликлиник,рынков,больниц,а так же сами въезды в город Минск,столица только для минчан,можно столько денег в бюджет поиметь...

  • ushol_abc 6 сентября 2012 в 15:39

    По Дискавери вроде видел, у Амерыцы ещё где-то в 50 - 60 годах, такая же проблема возникла, офисные работники - против владельцев магазинов у которых тачками офисменов блокировались подъезды к магазу. Изобрели они тогда ещё парковочный счётчик - кидаешь в него бабло - он отсчитывает время которое тебе ещё осталось стоять. Это по девайсу. А как работала система отслеживания и наказаний - не знаю. Не знаю так же насколько это применимо в наших условиях ...

  • lohov_net 6 сентября 2012 в 16:59

    saksabol, а заезды на парковки под городскими дорогами на тротуарах делать, а метро и коммуникации (канализацию в т.ч.) по воздуху пускать?

  • p-47 6 сентября 2012 в 18:16

    С одной стороны приятно что этой проблемой занимаются, но с другой зачем изобретать велосипед если все уже изобретено 50 лет назад. Есть люди защитившие докторской диссертации по этой теме. Основные постулаты parking management : парковка не бывает бесплатной (нигде), добавление новых парковочных мест лишь усугубляет проблему.

  • gentle-giant 6 сентября 2012 в 18:36

    sergz5 (06.09.2012 14:21) писал(a):
    Еще нужно сделать платными въезды во все дворы,стоянки возле всех магазинов,поликлиник,рынков,больниц,а так же сами въезды в город Минск,столица только для минчан,можно столько денег в бюджет поиметь...
    а если еще брать баблос за вход на рабочее место - вообще в золоте купаться можно будет

  • victor947 6 сентября 2012 в 20:22

    А почему не сделать как в нормальных странах.Фирма или офис по договорной цене закупает определённое колличество мест для своих нужд и распоряжается этими местами.И ещё у них применяют парковочные автоматы- оплатил определённое время и получил чек.Чек ложится под стекло для информации парковщику.Нарушение карается очень сильно.

  • distu.rb-7 6 сентября 2012 в 21:11

    За всё нада платить... Начните с заработной платы умники.

  • knownman 6 сентября 2012 в 23:33

    пошли они нафиг со своими платными парковками....! в топливе более половины стоимости это всякие акцизы и т.д....так что бабло есть, так еще видили те им бабла состричь нада...хто ж самы богаты...это ж мужик или баба на корыте, поэтому и делают всякие радары на трассах, в городе сча будут мутить про проезд на красный и скорость...главная цель рубить бабло...ВСЁ!

  • Патологоанатом 7 сентября 2012 в 10:05

    Человек приезжает в 8 утра, в 19.00 уедет с нее. Он пользуется двумя квадратными метрами городской территории в своих интересах и - совершенно бесплатно. На содержание этой стоянки идут деньги из бюджета
    а вы там, случайно, не забыли, что в бюджет деньки попадают как раз из кармана этого самого человека? и что те, кто ездит на автомобилях, платят налогов на порядок больше, чем всякие бюджетники?

  • p-47 7 сентября 2012 в 10:34

    Патологоанатом (07.09.2012 10:05) писал(a):
    а вы там, случайно, не забыли, что в бюджет деньки попадают как раз из кармана этого самого человека? и что те, кто ездит на автомобилях, платят налогов на порядок больше, чем всякие бюджетники?
    У вас и цифры есть подтвержадющие ваше утверждение? В сравнении с расходами на автомобильную инфраструктуру? Не? Значит еще один балабол.

  • tatoska 7 сентября 2012 в 12:23

    p-47 (07.09.2012 10:34) писал(a):
    У вас и цифры есть подтвержадющие ваше утверждение? В сравнении с расходами на автомобильную инфраструктуру? Не? Значит еще один балабол.
    Подскажите, а какую "автомобильную инфраструктуру", созданную только для личного транспорта Вы имеете в виду? На дорогах - даже если убрать легковой транспорт, останутся грузовики, без которых жизнь современного города не возможна, останется общественный транспорт, и даже танки на центральных улицах пару раз в год - все это изнашивает покрытие дорог гораздо сильнее, чем личные легковушки. Платные парковки в центре, при не высокой цене, весьма удобны. К ЦУМу теперь без труда можно подъехать на машине и места на платной парковке есть всегда. А вот паковки для офисов должны быть заложены при проектировании этих самых офисов, арендуешь площадь офиса - получи N машиномест для сотрудников (в нагрузку). Можешь оплатить их сам, можешь с работников снимать... Вот после этого можно и нарушителей гонять.

  • p-47 8 сентября 2012 в 08:51

    tatoska (07.09.2012 12:23) писал(a):
    Подскажите, а какую "автомобильную инфраструктуру", созданную только для личного транспорта Вы имеете в виду? На дорогах - даже если убрать легковой транспртостанутся грузовики, без которых жизнь современного города не возможна, останется общественный транспорт, и даже танки на центральных улицах пару раз в год - все это изнашивает покрытие дорог гораздо сильнее, чем личные легковушки. ть.
    О, привет Татошка Подскажу, Личные автомобили, как правило перевозящие одного человека составляют около 70% транспорта в городе. Т.е теоретически, если бы не было личных машин, полосность дорог могла бы быть сокращена как минимум на половину, и эти дороги все равно давали бы пропускную способность при которой не было бы пробок. В затраты общества на личный автомобиль стоит вкладывать не только обслуживание дорог, но так же организацию безопасности движения, расходы на гаи, время потраченое в пробках, деньги затраченые на иностранные машины и бензин, которые не обращаются в нашей экономике а навсегда уходят за границу, расходы на лечение пострадавших в дтп, потери работников которые стали инвалидами или погибли, расходы на восстновления вреда экологии, упущеные возможности использования земли закатаной асфальтом под парковки, автосервисы, заправки и проч. Вам мало?

  • p-47 8 сентября 2012 в 09:00

    tatoska (07.09.2012 12:23) писал(a):
    Платные парковки в центре, при не высокой цене, весьма удобны. К ЦУМу теперь без труда можно подъехать на машине и места на платной парковке есть всегда. А вот паковки для офисов должны быть заложены при проектировании этих самых офисов, арендуешь площадь офиса - получи N машиномест для сотрудников (в нагрузку). Можешь оплатить их сам, можешь с работников снимать... Вот после этого можно и нарушителей гонять.
    Пока что есть, и только потому что платные. Никто закладывать парковки при проектировании офисов не будет, потому что тогда придется снижать плотность застроики, а на это строительная мафия во главе с жэстачайшым уплатницелям никогда не пойдет. Будете жить как бочки в селедке, не будет вам ни парковок ни деревьев. А вы будете терпеть и в ноги им бухаться.

  • гражданин РБ 9 сентября 2012 в 00:45

    Налицо несправедливость - мы забираем деньги у пенсионера и отдаем их человеку состоятельному, который хочет использовать это пространство с удобством для себя.
    феерический бред. Как можно было такую чушь вообще придумать ? Пенсионер НИЧЕГО не платит ни за дорогу, ни за тротуар, а автомобилист платит в 2 раза больше чем стоит 1л топлива, т.е. 50% затрат на топливо идут на содержание той самой социальной справедливости.

  • гражданин РБ 9 сентября 2012 в 00:46

    До этого наитупейшего опуса я считал Важника умным человеком, но это... это просто алес, такую тупость нормальный и умный никогда бы не написал...

  • p-47 9 сентября 2012 в 02:35

    гражданин РБ (09.09.2012 00:45) писал(a):
    феерический бред. Как можно было такую чушь вообще придумать ? Пенсионер НИЧЕГО не платит ни за дорогу, ни за тротуар, а автомобилист платит в 2 раза больше чем стоит 1л топлива, т.е. 50% затрат на топливо идут на содержание той самой социальной справедливости.
    Пенсионер, который "ничего" не платит, платил всю свою жизнь, на налоги этого пенсионера сегодняшний водитель ходил в садик, школу, универ и работает на предприятии которое этот пенсионер построил. Ваши копейки которые вы платите за топливо это капля в море разходов общества на автомобили, которые я описал выше.

  • Grigory Kotovsky 9 сентября 2012 в 16:35

    p-47 (09.09.2012 02:35) писал(a):
    Пенсионер, который "ничего" не платит, платил всю свою жизнь, на налоги этого пенсионера сегодняшний водитель ходил в садик, школу, универ и работает на предприятии которое этот пенсионер построил. Ваши копейки которые вы платите за топливо это капля в море разходов общества на автомобили, которые я описал выше.
    ...в садик и в школу я ходил на налоги и деньги, которые платили мои родители и уже более тридцати лет я плачу налоги и работаю на частном предприятии в которое мифический пенсионер не вложил ни копейки. И я считаю, что я имею право требовать от правительства и управляющих организаций, как минимум уважения и предоставления мне минимума комфорта в жизни, хотя бы в виде общественных парковок. В копейках за топливо включено более 60% налогов, в т.ч. за дороги и парковки, не считая другие платы за счастье иметь автомобиль. Так, что не надо ля-ля, мы платим налоги и все платежи что с нас требуют, а требовать чего-либо не имеем никакого права. В гробу я видел такие законы и социальную праведливость!!!

  • p-47 9 сентября 2012 в 19:26

    Grigory Kotovsky (09.09.2012 16:35) писал(a):
    ...в садик и в школу я ходил на налоги и деньги, которые платили мои родители и уже более тридцати лет я плачу налоги и работаю на частном предприятии в которое мифический пенсионер не вложил ни копейки. И я считаю, что я имею право требовать от правительства и управляющих организаций, как минимум уважения и предоставления мне минимума комфорта в жизни, хотя бы в виде общественных парковок. В копейках за топливо включено более 60% налогов, в т.ч. за дороги и парковки, не считая другие платы за счастье иметь автомобиль. Так, что не надо ля-ля, мы платим налоги и все платежи что с нас требуют, а требовать чего-либо не имеем никакого права. В гробу я видел такие законы и социальную праведливость!!!
    Надеюсь что когда вы выйдете на пенсию, вам ее будет хватать и ваши интересы будут учитыватся, и никто не посмеет вам сказать то что вы тут написали. Что касается налогов в топливе, еще раз повторю, даже если бы вы платили 100% вместо 60%, это всего лишь капля в море.

  • Grigory Kotovsky 9 сентября 2012 в 19:43

    p-47 (09.09.2012 19:26) писал(a):
    Надеюсь что когда вы выйдете на пенсию, вам ее будет хватать и ваши интересы будут учитыватся, и никто не посмеет вам сказать то что вы тут написали. Что касается налогов в топливе, еще раз повторю, даже если бы вы платили 100% вместо 60%, это всего лишь капля в море.
    ...сомневаюсь, что в этой стране я доживу до пенсии

  • indigena 12 сентября 2012 в 12:13

    Проблема возросшего количества личного автотранспорта имеет мест, но зачем автор так так агрессивно относится ко все владельца личного авто: "Вся улица уставлена автомобилями, они полностью забивают двор. Автомобили налегают на детский сад, детскую поликлинику, отняли пространство у пешехода. Пешеходу оставили не больше одного метра и издевательски написали "Берегись автомобиля"."? Наверно у него нет своего автомобиля?

  • Подпольщик 14 сентября 2012 в 09:11

    Обожжите... А ничего, что человек, работая в городе, платит налоги, причем, совершенно безвозмездно и, по сути, содержит этих самых инвалидов и пенсионеров и территорию города? да.. и как инвалид или пенсионер будет использовать проезжую часть? Постоит/полежит?

  • p-47 16 сентября 2012 в 00:25

    Подпольщик (14.09.2012 09:11) писал(a):
    Обожжите... А ничего, что человек, работая в городе, платит налоги, причем, совершенно безвозмездно и, по сути, содержит этих самых инвалидов и пенсионеров и территорию города? да.. и как инвалид или пенсионер будет использовать проезжую часть? Постоит/полежит?
    Очень хорошо что содержат -- в цивилизованых обществах так принято, что трудоспособные содержат немощных. Вместо лишней полосы можно было сделать газон, велосипедную дорожку, посадить деревья, пошире тротуар поставить скамейки.

  • vervolk 27 сентября 2012 в 11:49

    Толковая статья. В крупных цивилизованных городах лицензия на въезд в центр платная. Наклейку-лицензию под стекло и, пожалуйста, паркуйся. Не нравится - бери такси.

  • gor_a 2 октября 2012 в 14:18

    От перемены мест сумма автомобилей не изменится, поэтому все что предлагается -это коммерческий интерес отдельных лиц, групп, объединений желающих нажиться на проблеме, а нужно следующее: 1) все владельцы авто платят мизерный налог в казну города (это уже значительная сумма для улучшения экологии) и квитанция легко контролируется ГАИ. 2) Все иногородние автовладельцы платят разово в казну города путем покупки пропуска-билета на проезд по городу на определенный период (сумма для города тоже будет значительной) и все иногородние тоже контролируются ГАИ ( штрафы должны быть такие, что дешевле купить пропуск по умеренной цене заблаговременно на въезде в город). 3) Огромными штрафами запретить стоянку там и на тех клочках земли, где нарушается комфорт горожан, контролируется опять таки милиция, ГАИ . Вот и все. Результат не заставит себя ждать: уменьшиться количество поездок и возможно ржавых авто, стоять будут только в установленных местах. Единственно, что не изменится существенно - это все возрастающее количество автомобилей в городе и вот возникает по сути одна проблема: где