• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  7. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  8. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  9. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  10. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  11. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  12. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  20. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  27. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  28. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  29. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


Дмитрий Перлин,


 
О каких только проблемах не рассказывают автомобилисты! За сколько метров до проблемного места начинается авария, в чем опасность парковок, берут ли взятки на дороге и будет ли в автобусах когда-нибудь так же комфортно, как в автомобилях. Но самая главная проблема, по мнению нашего блогера Дмитрия Перлина – не в трещине на дороге или излишне строгом инспекторе ГАИ.
 
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
 
"За минувшие выходные погибло 8…10…12…16 человек". Это не строки репортажей из горячих точек планеты. Это строки новостей, поступающих с дорог нашей с вами страны, Беларуси. Количество погибших за год превышает годовые боевые потери вооруженных сил СССР в Афганской войне.
 
Кто виноват – автопроизводители? Это вряд ли. Безопасность – основной тренд автомобильной индустрии как минимум тридцать последних лет. Антиблокировочные системы и системы траекторной стабилизации, системы экстренного торможения и автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении. Фронтальные, боковые, подколенные подушки безопасности и подушки занавесочного типа. Структуры кузовов с расчетными зонами деформации и капсулой салона, изготовленной из высокопрочных сталей. Этот перечень можно продолжать и продолжать, и современные автомобили утыканы системами активной и пассивной безопасности, как дворовая кошка блохами. Дело явно не в них.
 
Дорожники? Да, по весне наши дороги не впечатляют. А в некоторых городах Беларуси - и круглый год. Тем не менее, состояние проезжей части в белорусских городах и за их пределами не сравнить с нашими соседями к югу и востоку. Зимой наши дорожники вообще бросаются на снег-лед, как сторожевая собака на злодея. Бывало, конечно, что они "проспали вспышку", но тут капризы погоды, понимаете. Сотни машин с реагентами и лопатами не выгонишь на трассы за час. А наледь за час образуется легко! И только отъявленный критикан не признает этого. Плюс ко всему абсолютное большинство ДТП, сопровождавшихся тяжкими последствиями, происходит на хорошем дорожном покрытии. Значит и не в этом дело.
 
ГАИ? Ну да, конечно - до сих пор не додумались мобилизовать в органы автоинспекции еще миллиона три человек, обучить, присвоить им специальное звание "лейтенант" и обязать всех водителей возить их с собой по стране. Мотоциклистов и велосипедистов, кстати, тоже. С продвинутым видеорегистратором, снимающим дорогу, водителя и самого инспектора. Количество нарушений ПДД и тяжких ДТП снизилось бы раз в десять минимум. Но это - шутка юмора. Определенные нарекания к работе этой службы есть и у меня лично тоже. Тем не менее, в присутствии инспектора ГАИ на дороге или при виде патрульной машины только редкий водитель или пешеход позволит себе вытворить на дороге что-нибудь эдакое.
 
Вот мы, собственно, и приходим к выводу, кто виноват. Осталось только кино на эту тему посмотреть. Пусть "кинуха" российская, но разницы, увы, мало… Причем слабонервных прошу не спешить нажимать на кнопку play.

 
Кто виноват? Сами… Вот такой неутешительный ответ на этот вопрос. И как бы ни старались автопроизводители, дорожники и милиция, самая главная система безопасности – мозг человека, садящегося за руль или просто выходящего на дорогу.
 
Садясь за руль, или просто выходя на дорогу, пожалуйста, сделайте "Мозг ВКЛ". Чтобы все оставались живы и здоровы на долгие и счастливые годы, чего я всем от души и желаю.

-50%
-20%
-25%
-50%
-15%
-10%
-50%
-20%
0072144