• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Дмитрий Перлин,


 
О каких только проблемах не рассказывают автомобилисты! За сколько метров до проблемного места начинается авария, в чем опасность парковок, берут ли взятки на дороге и будет ли в автобусах когда-нибудь так же комфортно, как в автомобилях. Но самая главная проблема, по мнению нашего блогера Дмитрия Перлина – не в трещине на дороге или излишне строгом инспекторе ГАИ.
 
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
 
"За минувшие выходные погибло 8…10…12…16 человек". Это не строки репортажей из горячих точек планеты. Это строки новостей, поступающих с дорог нашей с вами страны, Беларуси. Количество погибших за год превышает годовые боевые потери вооруженных сил СССР в Афганской войне.
 
Кто виноват – автопроизводители? Это вряд ли. Безопасность – основной тренд автомобильной индустрии как минимум тридцать последних лет. Антиблокировочные системы и системы траекторной стабилизации, системы экстренного торможения и автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении. Фронтальные, боковые, подколенные подушки безопасности и подушки занавесочного типа. Структуры кузовов с расчетными зонами деформации и капсулой салона, изготовленной из высокопрочных сталей. Этот перечень можно продолжать и продолжать, и современные автомобили утыканы системами активной и пассивной безопасности, как дворовая кошка блохами. Дело явно не в них.
 
Дорожники? Да, по весне наши дороги не впечатляют. А в некоторых городах Беларуси - и круглый год. Тем не менее, состояние проезжей части в белорусских городах и за их пределами не сравнить с нашими соседями к югу и востоку. Зимой наши дорожники вообще бросаются на снег-лед, как сторожевая собака на злодея. Бывало, конечно, что они "проспали вспышку", но тут капризы погоды, понимаете. Сотни машин с реагентами и лопатами не выгонишь на трассы за час. А наледь за час образуется легко! И только отъявленный критикан не признает этого. Плюс ко всему абсолютное большинство ДТП, сопровождавшихся тяжкими последствиями, происходит на хорошем дорожном покрытии. Значит и не в этом дело.
 
ГАИ? Ну да, конечно - до сих пор не додумались мобилизовать в органы автоинспекции еще миллиона три человек, обучить, присвоить им специальное звание "лейтенант" и обязать всех водителей возить их с собой по стране. Мотоциклистов и велосипедистов, кстати, тоже. С продвинутым видеорегистратором, снимающим дорогу, водителя и самого инспектора. Количество нарушений ПДД и тяжких ДТП снизилось бы раз в десять минимум. Но это - шутка юмора. Определенные нарекания к работе этой службы есть и у меня лично тоже. Тем не менее, в присутствии инспектора ГАИ на дороге или при виде патрульной машины только редкий водитель или пешеход позволит себе вытворить на дороге что-нибудь эдакое.
 
Вот мы, собственно, и приходим к выводу, кто виноват. Осталось только кино на эту тему посмотреть. Пусть "кинуха" российская, но разницы, увы, мало… Причем слабонервных прошу не спешить нажимать на кнопку play.

 
Кто виноват? Сами… Вот такой неутешительный ответ на этот вопрос. И как бы ни старались автопроизводители, дорожники и милиция, самая главная система безопасности – мозг человека, садящегося за руль или просто выходящего на дорогу.
 
Садясь за руль, или просто выходя на дорогу, пожалуйста, сделайте "Мозг ВКЛ". Чтобы все оставались живы и здоровы на долгие и счастливые годы, чего я всем от души и желаю.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-40%
-25%
-10%
-10%
-35%
-37%
-25%
-20%
20170714