реклама
реклама


Автоблоги


Дмитрий Перлин,


 
О каких только проблемах не рассказывают автомобилисты! За сколько метров до проблемного места начинается авария, в чем опасность парковок, берут ли взятки на дороге и будет ли в автобусах когда-нибудь так же комфортно, как в автомобилях. Но самая главная проблема, по мнению нашего блогера Дмитрия Перлина – не в трещине на дороге или излишне строгом инспекторе ГАИ.
 
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
На фото: Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
 
"За минувшие выходные погибло 8…10…12…16 человек". Это не строки репортажей из горячих точек планеты. Это строки новостей, поступающих с дорог нашей с вами страны, Беларуси. Количество погибших за год превышает годовые боевые потери вооруженных сил СССР в Афганской войне.
 
Кто виноват – автопроизводители? Это вряд ли. Безопасность – основной тренд автомобильной индустрии как минимум тридцать последних лет. Антиблокировочные системы и системы траекторной стабилизации, системы экстренного торможения и автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении. Фронтальные, боковые, подколенные подушки безопасности и подушки занавесочного типа. Структуры кузовов с расчетными зонами деформации и капсулой салона, изготовленной из высокопрочных сталей. Этот перечень можно продолжать и продолжать, и современные автомобили утыканы системами активной и пассивной безопасности, как дворовая кошка блохами. Дело явно не в них.
 
Дорожники? Да, по весне наши дороги не впечатляют. А в некоторых городах Беларуси - и круглый год. Тем не менее, состояние проезжей части в белорусских городах и за их пределами не сравнить с нашими соседями к югу и востоку. Зимой наши дорожники вообще бросаются на снег-лед, как сторожевая собака на злодея. Бывало, конечно, что они "проспали вспышку", но тут капризы погоды, понимаете. Сотни машин с реагентами и лопатами не выгонишь на трассы за час. А наледь за час образуется легко! И только отъявленный критикан не признает этого. Плюс ко всему абсолютное большинство ДТП, сопровождавшихся тяжкими последствиями, происходит на хорошем дорожном покрытии. Значит и не в этом дело.
 
ГАИ? Ну да, конечно - до сих пор не додумались мобилизовать в органы автоинспекции еще миллиона три человек, обучить, присвоить им специальное звание "лейтенант" и обязать всех водителей возить их с собой по стране. Мотоциклистов и велосипедистов, кстати, тоже. С продвинутым видеорегистратором, снимающим дорогу, водителя и самого инспектора. Количество нарушений ПДД и тяжких ДТП снизилось бы раз в десять минимум. Но это - шутка юмора. Определенные нарекания к работе этой службы есть и у меня лично тоже. Тем не менее, в присутствии инспектора ГАИ на дороге или при виде патрульной машины только редкий водитель или пешеход позволит себе вытворить на дороге что-нибудь эдакое.
 
Вот мы, собственно, и приходим к выводу, кто виноват. Осталось только кино на эту тему посмотреть. Пусть "кинуха" российская, но разницы, увы, мало… Причем слабонервных прошу не спешить нажимать на кнопку play.

 
Кто виноват? Сами… Вот такой неутешительный ответ на этот вопрос. И как бы ни старались автопроизводители, дорожники и милиция, самая главная система безопасности – мозг человека, садящегося за руль или просто выходящего на дорогу.
 
Садясь за руль, или просто выходя на дорогу, пожалуйста, сделайте "Мозг ВКЛ". Чтобы все оставались живы и здоровы на долгие и счастливые годы, чего я всем от души и желаю.

Комментарии с форума

  • newslet 5 сентября 2012 в 11:22

    Душевно. Но бессмысленно. Людей нужно не увещевать, а вынуждать к правильному поведению. И это дело не стада, а пастырей. Вот тут проблема посерьезнее. Не случайно видео пристегнуто из России - там тоже без головы в царе.

  • usmc_soft 5 сентября 2012 в 11:41

    эти эксперты - такие эксперты ))) конечно, в сказанном есть толика правды и смысла, но давайте посмотрим глубже: автопроизводители - пропускаем... дорожники + гаи - вот тут есть к чему придраться. есть стойкое ощущение, что эти 2 органа о взаимодействии, оптимизации и т.д. никогда не слышали. знаки понатыканы абы как. порой так, что один закрывает другой, более важный. или установлен так, что увидишь его (если увидишь) в последний момент... разметка - ужасна. лежачие полицейские - вообще бич. кладутся абы как. на усмотрение васи с лопатой. а нужен он там или нет - никого не волнует, равно как и его вид и качество. организация движения зачастую просто никудышная... да.. водитель дуолжен за всех думать, всё видеть.. и за всё отвечать.. ведь у нас не принято делать всё так, чтобы помогать водителю грамотной разметкой, знаками, органицацией движения. и гаи.. стять с радаром - много ума не надо. но я был бы очень рад, если бы патрули по городу курсировали постоянно и выдирали из потока гонщиков-шахватистов с соответсвующим наказанием. также радует, когда видишь, что где-то пробка образовалась, а в 100

  • AMur4a 5 сентября 2012 в 11:55

    4'45 на видео - пробрало до спинного мозга.... кто дебил, а кому - фатум....

  • ttolik 5 сентября 2012 в 12:27

    Какой мозг если под капотом столько лошадей в одной упряжке, нужен адреналин. Глядя видео можно сказать что много произошло из-за медленной скорости автобусов и грузовиков на двухполосных дорогах, трассы надо расширять, будет безопаснее. В городе понятно, из-за превышения скорости, и конечно у тех и других отключен мозг, только вот часто страдают те кто хочет ехать нормально.

  • rectos 5 сентября 2012 в 14:19

    белорусским водилам для начала темт на IQ пройти надо . Набрал 120 хотя бы по шкале айзенка можно и на права сдавать а пока не сдаст гужеввм транспорттом управлять

  • bars1006 5 сентября 2012 в 14:23

    1. Автопроизводители. Вопросы есть, а именно: сейчас автопроизводители ориентируются на покупателя, а многие покупатели настолько недалёкие, что в машине им главное - дизайн и экономичность. На безопасность смотрят по простому - получила машина 4-5 звёзд в Евронкапе и нормально, а что скрывается за безопасностью мало кто знает и понимает и уж тем более как всё это работает. И производители ориентируются на таких покупателей и производят по принципу: максимально быстро наклепать внешне красивую и экономичную модель и ради облегчения кузова и экономичности многие производители делают капсулу салона из пластика 2. Дорожники и ГАИ: Дорожники делают по принципу абы выполнить план и там где вырезали дырку для залатывания далеко не всегда ограждают и обозначают необходимыми знаками. После зимы новый асфальт разбит ничуть не сильнее, чем старый. Ну а ГАИ понятно только с камерой в кустах сидеть, тракторами машины утягивать на штраф-стоянки и на карман работать.

  • e.kondrat 5 сентября 2012 в 14:45

    bars1006 (05.09.2012 14:23) писал(a):
    1. Автопроизводители. Вопросы есть, а именно: сейчас автопроизводители ориентируются на покупателя, а многие покупатели настолько недалёкие, что в машине им главное - дизайн и экономичность. На безопасность смотрят по простому - получила машина 4-5 звёзд в Евронкапе и нормально, а что скрывается за безопасностью мало кто знает и понимает и уж тем более как всё это работает. И производители ориентируются на таких покупателей и производят по принципу: максимально быстро наклепать внешне красивую и экономичную модель и ради облегчения кузова и экономичности многие производители делают капсулу салона из пластика 2. Дорожники и ГАИ: Дорожники делают по принципу абы выполнить план и там где вырезали дырку для залатывания далеко не всегда ограждают и обозначают необходимыми знаками. После зимы новый асфальт разбит ничуть не сильнее, чем старый. Ну а ГАИ понятно только с камерой в кустах сидеть, тракторами машины утягивать на штраф-стоянки и на карман работать.
    про гаи не согласна: лично была в ситуации когда гаевые мне помогали, а не карали... сама обалдела от этого... может потому что это было сельское гаи...

  • headproff 5 сентября 2012 в 14:46

    ttolik (05.09.2012 12:27) писал(a):
    Какой мозг если под капотом столько лошадей в одной упряжке, нужен адреналин. Глядя видео можно сказать что много произошло из-за медленной скорости автобусов и грузовиков на двухполосных дорогах, трассы надо расширять, будет безопаснее. В городе понятно, из-за превышения скорости, и конечно у тех и других отключен мозг, только вот часто страдают те кто хочет ехать нормально.
    Из-за "медленной скорости" дтп может произойти только если "медленные мозги". Причина всегда в "быстрой скорости". Ты тоже ездить не купил? P.S. Цена тоже не бывает дорогой.

  • vik35 5 сентября 2012 в 14:48

    я обеими руками за то, что бы такие видео в принудительном порядке показывали людям перед тем, как вручать права. Что бы наглядно было, к чему приводят нарушения даже простых правил дорожного движения. К каким последствиям приводят мысли на дороге - тут проскочу, тут успею, тут всё равно никого нет...

  • mikolast 5 сентября 2012 в 15:01

    ttolik (05.09.2012 12:27) писал(a):
    Глядя видео можно сказать что много произошло из-за медленной скорости автобусов и грузовиков на двухполосных дорогах
    немного не соглашусь. глядя видео можно сказать что много произошло из-за большой скорости некоторых м*****в,когда машину начинает мотать на трассе и они уже справится с ней не могут.если взять среднюю скорость грузовика/автобуса в 70-80(за городом),то эти летят намного больше сотни.глаза на лоб,газ в пол и неважно что дорога узкая,грузовик/автобус видно издалека.тачка у меня мощная,а виноваты те кто медленно ездят

  • z-zag 5 сентября 2012 в 15:03

    К сожалению, свои мозги чужому человеку не вложишь. Даже на видео масса пострадавших "еду-никого-не-трогаю..."

  • vldk2 5 сентября 2012 в 15:46

    начинать надо с автошколы на каждом занятии вбивать и вбивать в мозги простую мысль - сел за руль и твоя наиглавнейшая задача безопааааасно доехать с одного места в другое

  • karima77 5 сентября 2012 в 15:57

    а у usmc_soft и bars1006 видать всегда виноваты стрелочники, дорожники и ГАИ. А сами они белые и пушистые...

  • jopta.zabanen 5 сентября 2012 в 16:20

    "Водитель, включи мозг!" Обычно там нечего включать, Дима. Привет те, кстати.

  • zsl.minsk 5 сентября 2012 в 16:33

    Согласен с автором, а вот насчет включения мозга - это надо делать с детских лет. Согласно предсказаниям Нострадамуса, в будущем планируется делать электрокоррекцию головного мозга при выявленных в детстве отклонениях.Судя по тому, как люди убивают и калечат друг друга на дорогах, разработки в этой области, утвержденные законодательно, должны уже быть не только на проектной стадии, а претворяться в жизнь ускоренным темпом...

  • sergz5 5 сентября 2012 в 17:19

    По-моему законы в стране,в том числе и ПДД,должны быть едины для всех,от президента,которого сейчас возят за казенный счет как хрустальную вазу,до простого человека,мигалки у пожарных,скорой ,МЧС и оперативных служб МВД,а не на каждой милицейской машине,наказание должно быть неотвратимым и обязательно для всех,избранных здесь быть не должно,и тогда возможно через какой-то период наступит рай,но пока в этом направлении не сделано и пол шага.

  • usmc_soft 5 сентября 2012 в 17:22

    karima77 (05.09.2012 15:57) писал(a):
    а у usmc_soft и bars1006 видать всегда виноваты стрелочники, дорожники и ГАИ. А сами они белые и пушистые...
    буду признателен и за ваши мысли и аргументы по данной теме... кстати, зачастую водители совершают ошибки именно из-за неграмтного знакотыкства и линиеводства.. не говоря уже о подсветках пешеходных переходах, наваленных асфальтовых бугров, которые приветсвуют остатки экологии увеличенными выбросами.. как раз, кстати, возле тех же школ, детских садов и прочих социальных учреждений, пользователи которых и явились причиной этого искусственного непотребства... и т.д.... но вам, как и р-47, известному противнику автомобилей, этого не видать... надеюсь, на машинки и их владельцев не кидаетесь и не нападаете?

  • usmc_soft 5 сентября 2012 в 17:24

    да, кстати, на всякий случай - водителей-дебилов тоже много... но допуск их на дорогу и отлавливание - тоже, увы, работа гаи. или и тут я стрелку не туда перевёл?

  • Патологоанатом 5 сентября 2012 в 17:55

    newslet (05.09.2012 11:22) писал(a):
    Душевно. Но бессмысленно. Людей нужно не увещевать, а вынуждать к правильному поведению
    скорее, тут надо действовать в 2 этапа:
      надо чтобы люди сами понимали, что так ездить - это не просто "плохо", а небезопасно [*]на тех, кто не понял, воздействовать административно и уголовно
    а пока что лихачить, подрезать и т.д. - это признак "чоткава пацана", и (что главное) - оно почти всегда остаётся безнаказанным!

  • seelowe1 5 сентября 2012 в 18:33

    перлин по преженму перлит хорошо устроился в атланте

  • hellby 6 сентября 2012 в 13:12

    О, эта фраза про "включи мозг" - обязательно найдет отклик среди наших водителей, особенно среди самых несознательных. О чем хотел сказать аффтар? То, что на дорогах полно недалеких автохамов? То, что они создают на ровном месте аварийные ситуации? Это серьезное откровение, да. А как насчет других водителей, которые попали под раздачу, соблюдая ПДД? Они, видимо, виноваты за компанию с нарушителями, просто потому, что тоже водители? Они виноваты сами, потому что нечего было получать права и покупать машину, так наверное? Или может быть сами водители должны заниматься профилактикой нарушений ПДД другими водителями, а ГАИ тогда зачем нужно?

  • p-47 9 сентября 2012 в 02:24

    vldk2 (05.09.2012 15:46) писал(a):
    начинать надо с автошколы на каждом занятии вбивать и вбивать в мозги простую мысль - сел за руль и твоя наиглавнейшая задача безопааааасно доехать с одного места в другое
    +1000. Я помню в автошколе на полном серьезе изучали высоту борта в грузовике при перевозке пассажиров, устройство коробки передач и порядок действий при обнаружении припятствия на дороге. К чему вся эта бредотина, кто-то объяснит? В штатах 16 лет исполнилось, пришел сдал на права, не получилось, перездал в тот же день, на месте проверят зрение, тут же сфоткают и дадут права. А аварий в РАЗЫ меньше чем в Беларуси. Почему?

  • p-47 9 сентября 2012 в 02:26

    usmc_soft (05.09.2012 17:22) писал(a):
    буду признателен и за ваши мысли и аргументы по данной теме... кстати, зачастую водители совершают ошибки именно из-за неграмтного знакотыкства и линиеводства.. не говоря уже о подсветках пешеходных переходах, наваленных асфальтовых бугров, которые приветсвуют остатки экологии увеличенными выбросами.. как раз, кстати, возле тех же школ, детских садов и прочих социальных учреждений, пользователи которых и явились причиной этого искусственного непотребства... и т.д.... но вам, как и р-47, известному противнику автомобилей, этого не видать... надеюсь, на машинки и их владельцев не кидаетесь и не нападаете?
    Опа какой я известный

  • Jampire 9 сентября 2012 в 13:58

    p-47 (09.09.2012 02:24) писал(a):
    +1000. Я помню в автошколе на полном серьезе изучали высоту борта в грузовике при перевозке пассажиров, устройство коробки передач и порядок действий при обнаружении припятствия на дороге. К чему вся эта бредотина, кто-то объяснит? В штатах 16 лет исполнилось, пришел сдал на права, не получилось, перездал в тот же день, на месте проверят зрение, тут же сфоткают и дадут права. А аварий в РАЗЫ меньше чем в Беларуси. Почему?
    Менталитет другой. Хамов по жизни в разы меньше.

  • ksu2973 17 сентября 2012 в 22:47

    Да, в автошколах не помешает показывать такие ролики...А мозг включать всегда нужно. Вот сегодня чуть с чудаком на букву М не бабахнулся. И фары включены и поворот показываю, а ему пофиг. Как ехал так и едет. Хорошо ситуацию продумал и ногу с педальки убрал....

  • ian.m 21 сентября 2012 в 22:59

    Jampire (09.09.2012 13:58) писал(a):
    Менталитет другой. Хамов по жизни в разы меньше.
    Вы, наверное, в каких-то других США были, не на планете земля. У нас тут, в наших США, хамов немного больше чем в Беларуси - это замечают, кстати, сами американцы. В человеке, которого вы комментируете, говорит обычная белорусская ущербность. У них там все в РАЗЫ лучше - типичное размышление такого человека. Разумеется, это не так. Вот вам ссылка в подтверждение http://www.interfax.by/article/1109396 А знаете как это работает? Расскажу. Ход мыслей примерно такой: у них там эльфы, а у нас ХАМЫ. Там бы я вел себя как эльф, а тут - чего мне стесняться? ХАМЫ же, а с волками жить - по волчьи выть. Поэтому и я буду хамить, но только здесь, а вообще я белый и пушистый. Я не психолог, но будь я трижды проклят, если суть моих рассуждений не верна. Итог: общество - это в первую очередь ВЫ. Потом уже все остальные. Покажите всем пример. Если сумеете, конечно

  • p-47 26 сентября 2012 в 22:43

    Вашей ссылкой только подтереться, русские нормального рейтинга не составят, нормализацию по VKT, количеству автомобилей и водителей я за них должен делать?