• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Алена Волчек, фото автора,

Рассказывая AUTO.TUT.BY о каждодневной работе, сотрудники ГАИ объясняют, как страховка гражданской ответственности поможет разобраться с виновником аварии, не вызывая экипаж ДПС, что нового появилось на проспекте Дзержинского после его реконструкции и может ли водитель-лихач уговорить инспектора ГАИ не ставить запись в талон предупреждений. Однако накануне 1 сентября внимание и автомобилистов, и сотрудников ГАИ направлено на детей. Готовы ли мы к появлению на дорогах самых маленьких участников дорожного движения, рассказала старший инспектор агитации и пропаганды отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Алена Волчек.
 

 
Подготовка к возвращению детей в город – дело длительное и сложное. Надо объехать все школы и детские сады, проверить наличие информации о дорожной безопасности, осмотреть состояние улично-дорожной сети на предмет наличия и качества знаков дорожного движения, яркой разметки на дороге, надписей "школа". За каждым сотрудником ГАИ закреплены школы и детские сады; до 20 августа инспекторы проверили "свои" учреждения, устранив недостатки.
 
С 27 августа по 10 сентября в городе проходит акция "Внимание, дети!", включающая комплекс мероприятий. 1 сентября инспекторы ГАИ посетят торжественные линейки. Отдельное внимание – на новую школу № 42, в которой создано 12 первых классов.
 
Отдельное внимание – на безопасность детей. Во время акции "Внимание, дети!" экипажи ДПС с 8.00 до 14.00 будут дежурить у школ, прилегающих к проезжей части, а на пешеходные нерегулируемые переходы выйдут стоп-мены. Это патруль из числа инспектора ГАИ, старшеклассников - члены ЮИД в светоотражающих жилетах и педагогов. Стоп-мены займут свой пост на обеих сторонах перехода за 30 минут до начала занятий. Их задача – контролировать передвижение детей через улицу. Соберется группа из 4-5 школьников - инспектор остановит автотранспорт, пропустит детей. Это дисциплинирует не только школьников, но и водителей, запоминающих, что рядом находится школа. В настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы стоп-мены дежурили на переходах на протяжении учебного года, это происходит в ряде зарубежных стран.
 
Первая неделя учебы в школах посвящена безопасности дорожного движения. Пройдут акции и конкурсы, подвижные игры, во время которых особенно хорошо запоминаются правила дорожного движения. Далее начнется обычная работа - ежемесячно сотрудник ГАИ проводит по два мероприятия в закрепленных за ним учебных заведениях - конкурсы, игры, профилактические беседы.


 
К каждой возрастной категории разный подход. Дошкольники воспринимают правила через игру, в которой присутствуют сказочные герои, нарушающие правила. Есть и другой, хороший герой, который, как достойный гражданин, их соблюдает. Понятия маленьких складываются на основе примера взрослых – родителей и педагогов, они внимательно следят за нашими поступками. И если вы перебегаете дорогу со своим ребенком на мигающий зеленый, могу вас уверить, что, став подростком, он сделает точно так же – но в это время оказаться один.
 
У подростков, постоянно играющих, инстинкт самосохранения притуплен, они не всегда осознают опасность. Во время акций мы объясняем, что все они – участники дорожного движения, от которых многое зависит на дороге, учим самостоятельно ориентироваться в дорожной ситуации и принимать самостоятельные решения.
 
Отдельное внимание во время акций и конкурсов – на родителей, которые тоже участвуют в подвижных играх и олимпиадах по безопасности дорожного движения. Помню одну маму на велокроссе для малышей, которой предложили сесть на велосипед – она плакала, говорила, что давно не ездила, но пересилила себя – и поехала. Дочка была в группе поддержки, хлопала, для нее это был особенный день!
 
Если родителей на акции не было, дети пишут им письма с отчетом о проделанной работе, которые штампуются печатями ГАИ и детского сада. Для ребенка это такая важность – вручить письмо папе и маме!


 
Наиболее активными и понимающими считаются молодые родители – эта категория граждан отдает отчет в необходимости соблюдения правил дорожного движения и растит здоровое, понимающее поколение.
Если их ребенок будет ходить в школу один, обязательно проведут по маршруту в течение нескольких дней, обратят внимание на правильное поведение.
 
Старшему поколению объясняем, что в ДТП часто попадают дети, перебегающие дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданно появляющиеся из-за стоящего транспорта, играющие на проезжей части, катающиеся на роликах и велосипедах. Водителей просим включать ближний свет фар, привлекая внимание участников дорожного движения, соблюдать скоростной режим на пешеходных зонах и дворовых территориях.
 
Профилактическая работа ГАИ приносит результат. За 7 месяцев 2011 года в Минске зафиксировано 44 ДТП с участием детей, в которых ранения получили 47. За аналогичный период этого года совершено 40 таких аварий, ранен 41 ребенок. А значит, есть снижение. Попрошу обратить внимание на возраст: в 5 ДТП попали дети в возрасте от 1 до 7 лет, в 22 - от 7 до 12 лет, в 13 ДТП - от 12 до 16 лет. Среди них – 9 пассажиров автотранспорта, 4 велосипедиста, остальные - пешеходы.
 
За этот же период на территории Фрунзенского района в 2011 году совершено 11 ДТП с участием детей, в 2012 году – столько же. Роста нет – и это хорошо, ведь Фрунзенский район – не только самый большой в столице (у нас 46 школ и 74 детских садов), но и активно растущий, здесь живет много молодых семей, у которых подрастают дети.
Нужные услуги в нужный момент
-40%
-30%
-10%
-10%
-30%
-30%
-20%
0057945