Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  4. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  7. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  8. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  9. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  10. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  14. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  21. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  22. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  23. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  24. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы


Александр Дещенко,

Рассказывая о велосипедных поездках по городу и на природе, наши блогеры обращают внимание не только на то, как добраться до удаленного места в стране или на ямы на дороге. Наблюдательный Александр Дещенко рассказал о велосипедах, которые не видит никто.
  
Он летит ночной порой,
лунным светом освещенный.
И, ничем неудрученный,
все он видит под собой
 
Заканчивается лето, приходит осень, ночи становятся всё длиннее, а световой день - короче. Обычное дело, каждый год одно и то же. И каждый год на дороги выезжают ОНИ – велосипедисты-стелсы.
 
На фото: Александр Дещенко
 
Стелс – это не марка велосипеда и даже не технология, это просто велосипед без активной светотехники в темноте. Большинство из них либо ездят первый сезон и просто не купили ничего из велосипедного оборудования, либо ездят "только днём", а внезапно наступившая осень подсократила день, застав врасплох. Встречается и такая категория велосипедистов, которая "всё видят и так". Иные же искренне полагают, что из-за фонарика велосипед станет заметно тяжелее. Однако я веду речь не о том, что видят "стелсы", а о том, что их не видит никто.
 
А видно такого "стелса" более чем посредственно. Наши лучшие в мире ПДД вынуждают велосипедистов передвигаться по тротуарам, над которыми по счастью ещё кое-где стоят не только столбы, но и деревья. Результат – среди мятущихся теней от дорожного движения и колышащихся веток тихо поскрипывая недорогой передней вилкой и несмазанной цепью мчится гордый "стелс". Навстречу ему – такой же. Какова вероятность встречи? А если ещё из-за поворота и с боковым ветром? Подумайте об этом. Пока что в сводках ДТП упоминались только дневные столкновения, но ведь зима близко.
  
Конечно, на велосипедах массово стоят световозвращающие элементы, в просторечьи "катафоты". Однако сами по себе они не светятся,а дожидаться специальной машины, которая их подсветит, едва ли уместно.
 
А ведь даже самого дешёвого велофонарика хватит для того, чтобы эта мутная тень просматривалась и чётко увязывалась с движущимся объектом. Комплекта обычных батареек запросто хватит на пару месяцев. Брать всё же лучше комплект, перед+зад, для обозначения себя на тротуаре достаточно любого моргающго режима, так батареек хватит на ещё более продолжительный период.

А если захотите ездить ночами всеръёз и регулярно – тогда уже можно будет посматривать в сторону более серьёзных фонарей и хороших аккумуляторов, благо, в последние два года появились новые виды Ni-MH аккумуляторов с очень низким саморазрядом, как раз пригодных для этих целей.
 
Помните, в наших широтах ночь, так же как и зима, наступают неожиданно! Лучше позаботьтесь о своей видимости заранее.
-30%
-40%
-31%
-50%
-10%
-50%
-10%
-17%