реклама
реклама


Автоблоги


Александр Дещенко,

Рассказывая о велосипедных поездках по городу и на природе, наши блогеры обращают внимание не только на то, как добраться до удаленного места в стране или на ямы на дороге. Наблюдательный Александр Дещенко рассказал о велосипедах, которые не видит никто.
  
Он летит ночной порой,
лунным светом освещенный.
И, ничем неудрученный,
все он видит под собой
 
Заканчивается лето, приходит осень, ночи становятся всё длиннее, а световой день - короче. Обычное дело, каждый год одно и то же. И каждый год на дороги выезжают ОНИ – велосипедисты-стелсы.
 
На фото: Александр Дещенко
 
Стелс – это не марка велосипеда и даже не технология, это просто велосипед без активной светотехники в темноте. Большинство из них либо ездят первый сезон и просто не купили ничего из велосипедного оборудования, либо ездят "только днём", а внезапно наступившая осень подсократила день, застав врасплох. Встречается и такая категория велосипедистов, которая "всё видят и так". Иные же искренне полагают, что из-за фонарика велосипед станет заметно тяжелее. Однако я веду речь не о том, что видят "стелсы", а о том, что их не видит никто.
 
А видно такого "стелса" более чем посредственно. Наши лучшие в мире ПДД вынуждают велосипедистов передвигаться по тротуарам, над которыми по счастью ещё кое-где стоят не только столбы, но и деревья. Результат – среди мятущихся теней от дорожного движения и колышащихся веток тихо поскрипывая недорогой передней вилкой и несмазанной цепью мчится гордый "стелс". Навстречу ему – такой же. Какова вероятность встречи? А если ещё из-за поворота и с боковым ветром? Подумайте об этом. Пока что в сводках ДТП упоминались только дневные столкновения, но ведь зима близко.
  
Конечно, на велосипедах массово стоят световозвращающие элементы, в просторечьи "катафоты". Однако сами по себе они не светятся,а дожидаться специальной машины, которая их подсветит, едва ли уместно.
 
А ведь даже самого дешёвого велофонарика хватит для того, чтобы эта мутная тень просматривалась и чётко увязывалась с движущимся объектом. Комплекта обычных батареек запросто хватит на пару месяцев. Брать всё же лучше комплект, перед+зад, для обозначения себя на тротуаре достаточно любого моргающго режима, так батареек хватит на ещё более продолжительный период.

А если захотите ездить ночами всеръёз и регулярно – тогда уже можно будет посматривать в сторону более серьёзных фонарей и хороших аккумуляторов, благо, в последние два года появились новые виды Ni-MH аккумуляторов с очень низким саморазрядом, как раз пригодных для этих целей.
 
Помните, в наших широтах ночь, так же как и зима, наступают неожиданно! Лучше позаботьтесь о своей видимости заранее.

Комментарии с форума

  • -=инкагнит=- 24 августа 2012 в 19:13

    Их только потом , по звуку удара и хрусту можно обнаружить , на то они и " стэлсы " .

  • statima 24 августа 2012 в 19:49

    я на второй год использования вела прикупила к нему фонарики: передний и задний. За последние два года использовала их от силы раз 5 (ночь меня врасплох не заставала на дороге), сейчас использую фонарики для другого дела: когда бегаю рано утром (в 5 утра темно уже) или вечером, сжимаю в руке мигающий "задний" фонарь. Я за безопасность!

  • -=инкагнит=- 24 августа 2012 в 21:02

    " Задний " фонарь не в руке сжимать надо .

  • -=инкагнит=- 24 августа 2012 в 21:53

    statima (24.08.2012 19:49) писал(a):
    когда бегаю рано утром (в 5 утра темно уже) или вечером, сжимаю в руке мигающий "задний" фонарь. Я за безопасность!
    А " ручной " тогда где ?

  • moder 25 августа 2012 в 08:44

    Динамовтулки не рассмотрены. Или автор в сговоре с производителями батареек "которых хватает на пару месяцев"...

  • ivan_fly 25 августа 2012 в 10:34

    А я частенько выключаю фонарик на тротуаре именно для безопасности. Бывало, что некоторые барышни чуть-ли не с визгом прыгают в стороны, полагая наверное, что едет мотоцикл или мопед... (Фонарик обычный, велосипедный )

  • cannon_fodder 25 августа 2012 в 13:19

    А велосипеды теперь что без заводских светоотражателей продавать начали?

  • victor947 25 августа 2012 в 13:40

    Статья больше смахивает на рекламу а не на заботу о велосипедистах.Когда то велосипедов на улицах было в тысячи раз больше но почему то они не сталкивались друг с другом.

  • mowchanav 25 августа 2012 в 14:59

    Из-за этих гребанных велосипов стало невозможно гулять по улицам - ибо везде летят эти гордые птахи, считающие, что пешеходы от них должны разбегаться. Так что пусть сталкиваются - глядишь поменьше этих "королей тротуара" станет.

  • apalevikova 25 августа 2012 в 16:58

    Велосипедов куча,ездят все и с детьми и без и трезвые и нет и ещё спортсменов валом - достали! Живу в районе Стеллы-велодорожка Вперёд,нет нада под колёса соваться,а на проспекте 80 км/ч! ПДД разве только водители знать должны и почему их не штрафуют за несоблюдение?

  • porych 25 августа 2012 в 21:44

    mowchanav (25.08.2012 14:59) писал(a):
    Из-за этих гребанных велосипов стало невозможно гулять по улицам - ибо везде летят эти гордые птахи, считающие, что пешеходы от них должны разбегаться. Так что пусть сталкиваются - глядишь поменьше этих "королей тротуара" станет.
    Много кто лётает. Согласен. Но большинство, на которых вы не обращаете внимания, потому что они вас аккуратно объезжают или вообще по городу не катаются (как я например) - на порядок больше. По свету - пора бы уже в ГОСТе прописать для продаваемых новых велосипедов - в комплекте должны быть передний и задний фонари. Заднего хватает самого дешевого. Переднего - для начала тоже. Что бы сугубо обозначить себя. Кому мало - есть масса вариантов на Cree-светодиодах, идеал - еще и с фокусировочной линзой. Но только не на XM-L, потому что хуже невидимого стелса может быть только ослепляющий "тыщадвесци люменау" бимшота.

  • Ротмистр 26 августа 2012 в 04:38

    mowchanav (25.08.2012 14:59) писал(a):
    Из-за этих гребанных велосипов стало невозможно гулять по улицам - ибо везде летят эти гордые птахи, считающие, что пешеходы от них должны разбегаться. Так что пусть сталкиваются - глядишь поменьше этих "королей тротуара" станет.
    Непонятно, чем это "велосип" "гребаннее"...гм...пешеха?

  • Ротмистр 26 августа 2012 в 04:40

    А вот свет на веле в темное время ПДД прямо требуют, так что тут уговаривать не надо, а штрафы выписывать на всю катушку. Фара дешевле будет.

  • sudilovsky 26 августа 2012 в 07:13

    спасибо.купил

  • fenix-fen 26 августа 2012 в 12:13

    Ротмистр (26.08.2012 04:40) писал(a):
    А вот свет на веле в темное время ПДД прямо требуют, так что тут уговаривать не надо, а штрафы выписывать на всю катушку. Фара дешевле будет.
    Только при движении по проезжей части, по тротуару или велодорожке - не требуют

  • jt30 26 августа 2012 в 12:14

    фотка - жесть

  • bru-vtv 26 августа 2012 в 12:50

    Тот, кто будет думать о возможных последствиях, купит даже минимальный комплект. На жизни экономить нельзя. Сразу же после покупки велосипеда взял двойной лобовой свет Sigma Evo с аккумулятором, тыльник - Sigma Cuberider II. Очень было хорошо, когда жил на даче в 13 км от города - и в 10-11 вечера доезжал как в лимузине... Вот думаю на следующий год выделить бюджетик на более мощный лобовик - Niterider или, хотя бы, Magicshine. Хоть и люблю именно Сигму...

  • Lazy 26 августа 2012 в 20:35

    Динамовтулки чуть сложнее в установке и эксплуатации. Моё авторское мнение - нужно брать аккумы.