• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Егор Жуковский,

Пересев на велосипед, сограждане отмечают неудобства - отсутствие велопарковок, недостаточное количество велодорожек, высокие бордюры. Поэтому далеко не все используют велосипед для городских поездок, стараясь крутить педали на природе. О том, что в городе не только неудобно, но еще и опасно, рассказал член общественной организации "Минское велосипедное общество", студент 5-го курса переводческого факультета МГЛУ Егор Жуковский.

 
"Став членом организации "Минское велосипедное общество", я особенно остро начал реагировать на богатырских размеров бордюрный камень, разбитую бутылку или яму под колесами моего велосипеда. Впрочем, почему только велосипеда - есть еще коляски, инвалидные кресла, скейтборды, самокаты и роликовые коньки. Не только ты один вынужден постоянно заползать на высокие бордюры, уворачиваться от недисциплинированных автомобилистов и пешеходов и искать место, где можно поставить велосипед. А на днях на пути моего двухколесного транспортного средства оказалась глубокая траншея.
 
После футбольного матча я возвращался домой на Каменную Горку. Транспорт уже не ходил и часть пути преодолевал на велосипеде. Решив не рисковать на проезжей части в темное время суток, поехал по единственному вдоль части ул. Горецкого тротуару, половина которого размечена как велосипедная дорожка.
 
Фонари работали через один. Проезжая мимо церкви "Благодать", угодил передним колесом в яму с приоткрытым канализационным люком. Уже потом я измерил ее глубину линейкой - 18 сантиметров.
 

 
Камера переднего колеса лопнула, самортизировав удар, я упал на землю, разбил в кровь локоть и сильно ударил кисть левой руки. Охранник близлежащей стоянки посоветовал позвонить в ГАИ.
 
Я позвонил в 102, узнав, что такого рода происшествия согласно п. 2.18 ПДД не относятся к дорожно-транспортным и находятся вне компетенции ведомства.
 
Да, формально они правы - у велосипеда нет мотора, механическим транспортным средством он не является. Но как быть с п. 34 ПДД, согласно которому в случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны принять меры по его устранению. При невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с ПДД или иным способом (это я сделал позже), обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о происшествии в милицию, либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.
 
Звоню в милицию, уговариваю приехать. Мне говорят - заняты. Соглашаюсь ждать.
 
Приехав, четверо милиционеров принялись "обрабатывать": "Вы еще пожалуйтесь, что фонарь над ямой не работал (лампа на осветительной мачте действительно не горела), а не пьяны ли вы (разочаровал - не пьян), а почему по тротуару ехал, а не по дороге? (С дрожью в голосе зачитываю со смартфона п. 148 ПДД "движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке".)


 
В ответ мне предложили написать про яму на TUT.BY, заявление на дорожников и спросили, а почему, собственно говоря, я вызвал милицию. Обсудив проблему, я поплелся со сломанным велосипедом домой. А дома вспомнил, что не выполнил требования п. 34 ПДД, обозначив препятствие - в соответствии с ПДД или "иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения".



Для ямы я сконструировал "интерактивный ограждающий модуль" из остова старого стула, снабдив экземпляром ПДД и обращением к дорожникам и ГАИ. Стул не простоял и часа.
 

 
А напоследок процитирую п. 209 ПДД: "Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технические средства организации дорожного движения обязаны: содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения".
Нужные услуги в нужный момент
-22%
-20%
-20%
-50%
-20%
-50%
-20%
-50%
0057470