реклама
реклама


Автоблоги


Егор Жуковский,

Пересев на велосипед, сограждане отмечают неудобства - отсутствие велопарковок, недостаточное количество велодорожек, высокие бордюры. Поэтому далеко не все используют велосипед для городских поездок, стараясь крутить педали на природе. О том, что в городе не только неудобно, но еще и опасно, рассказал член общественной организации "Минское велосипедное общество", студент 5-го курса переводческого факультета МГЛУ Егор Жуковский.

 
"Став членом организации "Минское велосипедное общество", я особенно остро начал реагировать на богатырских размеров бордюрный камень, разбитую бутылку или яму под колесами моего велосипеда. Впрочем, почему только велосипеда - есть еще коляски, инвалидные кресла, скейтборды, самокаты и роликовые коньки. Не только ты один вынужден постоянно заползать на высокие бордюры, уворачиваться от недисциплинированных автомобилистов и пешеходов и искать место, где можно поставить велосипед. А на днях на пути моего двухколесного транспортного средства оказалась глубокая траншея.
 
После футбольного матча я возвращался домой на Каменную Горку. Транспорт уже не ходил и часть пути преодолевал на велосипеде. Решив не рисковать на проезжей части в темное время суток, поехал по единственному вдоль части ул. Горецкого тротуару, половина которого размечена как велосипедная дорожка.
 
Фонари работали через один. Проезжая мимо церкви "Благодать", угодил передним колесом в яму с приоткрытым канализационным люком. Уже потом я измерил ее глубину линейкой - 18 сантиметров.
 

 
Камера переднего колеса лопнула, самортизировав удар, я упал на землю, разбил в кровь локоть и сильно ударил кисть левой руки. Охранник близлежащей стоянки посоветовал позвонить в ГАИ.
 
Я позвонил в 102, узнав, что такого рода происшествия согласно п. 2.18 ПДД не относятся к дорожно-транспортным и находятся вне компетенции ведомства.
 
Да, формально они правы - у велосипеда нет мотора, механическим транспортным средством он не является. Но как быть с п. 34 ПДД, согласно которому в случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны принять меры по его устранению. При невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с ПДД или иным способом (это я сделал позже), обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о происшествии в милицию, либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.
 
Звоню в милицию, уговариваю приехать. Мне говорят - заняты. Соглашаюсь ждать.
 
Приехав, четверо милиционеров принялись "обрабатывать": "Вы еще пожалуйтесь, что фонарь над ямой не работал (лампа на осветительной мачте действительно не горела), а не пьяны ли вы (разочаровал - не пьян), а почему по тротуару ехал, а не по дороге? (С дрожью в голосе зачитываю со смартфона п. 148 ПДД "движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке".)


 
В ответ мне предложили написать про яму на TUT.BY, заявление на дорожников и спросили, а почему, собственно говоря, я вызвал милицию. Обсудив проблему, я поплелся со сломанным велосипедом домой. А дома вспомнил, что не выполнил требования п. 34 ПДД, обозначив препятствие - в соответствии с ПДД или "иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения".



Для ямы я сконструировал "интерактивный ограждающий модуль" из остова старого стула, снабдив экземпляром ПДД и обращением к дорожникам и ГАИ. Стул не простоял и часа.
 

 
А напоследок процитирую п. 209 ПДД: "Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технические средства организации дорожного движения обязаны: содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения".

Комментарии с форума

  • wolf-wall.73 25 августа 2012 в 22:55

    Ещё на вас могут наехать сотрудники ГАИ.

  • mars_k 26 августа 2012 в 19:47

    Как ни странно иногда почему-то гаишники под ручки заводят в машину на собеседование велосипедистов. Видимо когда есть интерес. Как только велик попадает в аварию сразу не их ведомство.

  • vic.petroff 26 августа 2012 в 23:01

    Да, есть там больное место, сам там езжу , в том числе и ночью. Траншея страшная-убиться можно и яма под люк коммуникаций серьезная, не один нормальный горный байк с ней не справится без активной помощи райдера - лучше объехать. А ссадины Ваши просто цветочки, хотя их не должно было быть(ссадин) .Я сам не раз падал с велом, и был даже на больничном 5 дней.Желаю Вам скорее поправляться и терпения. Обязательно купите для своего байка передний и задний фонари. Дерьмо, кругом одно дерьмо. Я люблю свой город.

  • Lazy 27 августа 2012 в 13:32

    пасьля 9 вечары заўсёды на дарогу выкатваю і еду па ёй. Ну і ліхтар варта на ровары мець.

  • anatoli.konapelko 29 августа 2012 в 01:57

    Нужно было просто взять лопату и закидать землей из соседней кучи земли.. Дорожникам все ровно что и где копать... а людям безопасность..

  • viar 12 сентября 2012 в 01:35

    Вроде и дорога ровная, а вот такие ямы очень опасны, их везде хватает. Даже могут новую дорогу сделать, а вот такие ямы оставить, как сюрприз.

  • Use2015 12 сентября 2012 в 14:44

    Бордюры - это вообще жесть. Я помню 1 раз ехал по Максима Богдановича в сторону Бангалор и съезжая с горки врезался сначала в бордюр, а потом перелетев его - в столб. Это было 16 июля - велосипед не починил до сих пор. Был сильный ушиб колена и локтя и так, пару ссадин. Хорошо что по дороге на машине ехал нормальный человек и перевязал мне колено. А ездить по дороге уже пробовал - остановил гаишник и сказал, что рядом проходит пешеходная дорожка. На мои объяснения, что там не возможно движение для велосипедов так как там высокие бордюры (по 30 см) он сказал, что это не его проблемы.

  • ALEUS 30 сентября 2012 в 01:08

    У меня есть повод вернуться к этой теме. С получки купил неплохой горный велосипед средней ценовой категории (450-550 у.е.) и вот уже около 20 дней как регулярно езжу по велодорожке на работу и обратно, где-то 15км в одну сторону. Позавчера, т.е. 27 сентября, двигаясь с юга на север перед горбатым мостиком в метрах 10, я обогнал велосипедистку и не вписался в поворот т. к. двигался чуть левее своей стороны. Оказалось, что ограждение горбатого "убийцы" выступает на 15-20см во внутреннюю сторону моста и там под 90 градусов торчат металлические профили, один из них аккурат на уровне тазобедренной кости. Шок, боль, велик загнало под высокие перила, досталось и плечу. На месте встречи бедра и профиля быстро образовалась гематома величиной с сайку. Кость вроде не болит и передвигаться терпимо-медленно можно. Вопросы: - Какой чудак на букву М всё это сварганил?, - Кто ещё въезжал в эти железяки?, - Куда можно обратиться для исправления этой опасной фиговины (цена вопроса один сварщико/час на устранение одной стороны одного горбатого мостика, а их два с одинаковыми дефектами?, - Как лечить гематому, а она уже