103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  7. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  8. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  9. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  10. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  11. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  12. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  13. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  14. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  15. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  16. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  17. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  23. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  24. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  25. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  30. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным


Егор Жуковский,

Пересев на велосипед, сограждане отмечают неудобства - отсутствие велопарковок, недостаточное количество велодорожек, высокие бордюры. Поэтому далеко не все используют велосипед для городских поездок, стараясь крутить педали на природе. О том, что в городе не только неудобно, но еще и опасно, рассказал член общественной организации "Минское велосипедное общество", студент 5-го курса переводческого факультета МГЛУ Егор Жуковский.

 
"Став членом организации "Минское велосипедное общество", я особенно остро начал реагировать на богатырских размеров бордюрный камень, разбитую бутылку или яму под колесами моего велосипеда. Впрочем, почему только велосипеда - есть еще коляски, инвалидные кресла, скейтборды, самокаты и роликовые коньки. Не только ты один вынужден постоянно заползать на высокие бордюры, уворачиваться от недисциплинированных автомобилистов и пешеходов и искать место, где можно поставить велосипед. А на днях на пути моего двухколесного транспортного средства оказалась глубокая траншея.
 
После футбольного матча я возвращался домой на Каменную Горку. Транспорт уже не ходил и часть пути преодолевал на велосипеде. Решив не рисковать на проезжей части в темное время суток, поехал по единственному вдоль части ул. Горецкого тротуару, половина которого размечена как велосипедная дорожка.
 
Фонари работали через один. Проезжая мимо церкви "Благодать", угодил передним колесом в яму с приоткрытым канализационным люком. Уже потом я измерил ее глубину линейкой - 18 сантиметров.
 

 
Камера переднего колеса лопнула, самортизировав удар, я упал на землю, разбил в кровь локоть и сильно ударил кисть левой руки. Охранник близлежащей стоянки посоветовал позвонить в ГАИ.
 
Я позвонил в 102, узнав, что такого рода происшествия согласно п. 2.18 ПДД не относятся к дорожно-транспортным и находятся вне компетенции ведомства.
 
Да, формально они правы - у велосипеда нет мотора, механическим транспортным средством он не является. Но как быть с п. 34 ПДД, согласно которому в случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны принять меры по его устранению. При невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с ПДД или иным способом (это я сделал позже), обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о происшествии в милицию, либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.
 
Звоню в милицию, уговариваю приехать. Мне говорят - заняты. Соглашаюсь ждать.
 
Приехав, четверо милиционеров принялись "обрабатывать": "Вы еще пожалуйтесь, что фонарь над ямой не работал (лампа на осветительной мачте действительно не горела), а не пьяны ли вы (разочаровал - не пьян), а почему по тротуару ехал, а не по дороге? (С дрожью в голосе зачитываю со смартфона п. 148 ПДД "движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке".)


 
В ответ мне предложили написать про яму на TUT.BY, заявление на дорожников и спросили, а почему, собственно говоря, я вызвал милицию. Обсудив проблему, я поплелся со сломанным велосипедом домой. А дома вспомнил, что не выполнил требования п. 34 ПДД, обозначив препятствие - в соответствии с ПДД или "иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения".



Для ямы я сконструировал "интерактивный ограждающий модуль" из остова старого стула, снабдив экземпляром ПДД и обращением к дорожникам и ГАИ. Стул не простоял и часа.
 

 
А напоследок процитирую п. 209 ПДД: "Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технические средства организации дорожного движения обязаны: содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения".
-15%
-60%
-25%
-30%
-20%
-23%
-40%
-50%
-15%
-30%
-40%
-20%