Поддержать TUT.BY
147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  4. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  5. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  6. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  7. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  8. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  9. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  10. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  11. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  12. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  13. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  14. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  15. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  16. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  17. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  18. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  19. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  20. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  21. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  22. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  23. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  24. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  25. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  26. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  29. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  30. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке


Александр Дещенко,

 
Пересев на велосипеды, сограждане обратили внимание на велодорожки и велопарковки, начали споры, какой бренд лучше и сколько, собственно говоря, может стоить двухколесный транспорт. Этим и другим темам посвящены публикации велосипедистов в рубрике "Автоблоги". Сегодня наш новый блогер, велосипедист со стажем Александр Дещенко расскажет, сколько не жалко потратить на велосипед для города.


На фото: Александр Дещенко

В наших широтах издавна трепетно относятся к транспортным средствам, не доверяя мудрости Ильфа и Петрова "автомобиль – не роскошь, а средство передвижения". И распространяется это не только на автомобили. Поговорим о велосипедах.

Просматривая рекламные объявления веломагазинов, редкий неофит понимает хотя бы минимальный процент характеристик, которыми пестрят описания предлагаемых моделей, но обычно он начинает во всё это вникать позже, не желая при покупке выглядеть несведущим. Так вот, не спешите вчитываться в аббревиатуры и считать количество зубов на звёздах. Подумайте сперва, для чего вы хотите приобретать велосипед. Если для экстремальных велогонок – то, конечно, нужно смотреть и тормоза подисковее и скоростей побольше. Не собираетесь летать, высунув язык, наперегонки с ветром? Тогда досчитайте до 10 и посмотрите на другие аспекты велосипедирования. Дорогой и красивый велосипед – это вещь, безусловно, статусная, по велодорожкам люди массово ездят на чём-то очень фирменном и ярком, однако обратная сторона такого статуса - постоянное беспокойство за сохранность аппарата. Нужно зайти в магазин за водой или перекусом, а замка нет, либо не к чему пристегнуться? В квартире и так не пройти, а ещё и велосипед в углу комнаты? Это дополнительная плата за и без того недешёвую игрушку.
 
Если посмотреть, как обстоят дела с велопарком в европейских странах - лидерах по развитию велодвижения, бросается в глаза обилие старых, ржавых и просто безыскусных велосипедов. Помните старый дорожный велосипед минского велозавода "Аист"? Очень большой процент европейцев передвигаются на подобной технике. Кто-то скажет, что им проще, что у них все ездят по велодорожкам, что не нужно скакать по бордюрам и грязным лужам, однако основная причина подобного выбора – цена. При стоимости велосипеда порядка 100 долларов можно не слишком переживать о его сохранности. Во-первых, он значительно менее привлекателен для потенциального вора, а во-вторых, даже в случае кражи для покупки нового не придётся брать кредит. По своим же ходовым качествам такой велосипед немногим отличается от карбонового супербайка за несколько тысяч долларов. Более того, в силу несложной конструкции и отсутствия большого числа узлов такой велосипед гораздо проще в обслуживании. Подкачал колёса, капнул бытовым маслом на цепь – и езди пару месяцев. Вывод – если вы просто хотите совершать относительно небольшие внутригородские поездки, то обратите своё внимание в том числе и на продукцию ОАО "Мотовело", "Аисты" которого и сейчас живее всех живых, даже, говорят, временами приходится ждать поставок.
 
В принципе, снизить затраты на вхождение в веломир можно и по-другому. Если вы чувствуете в себе некие повышенные потребности, а тратить большие суммы на велосипед нет ни желания, ни возможности, попытайте счастья с вариантами бывших в использовании велосипедов. Скажу сразу, этот путь чуть менее простой и хороший результат будет зависеть от ваших усилий, но зато в итоге можно получить что-то компромиссное между ценой и качеством. Как и в случае с покупкой подержанных автомобилей, лучше заручиться помощью приятеля с большим нежели у вас, опытом выбора велосипедов.
 
И бесплатный совет вдогонку. Если вы уже являетесь владельцем крутого и дорогого велосипеда, то всегда можете снизить его привлекательность в глазах вора путём, называемом в английской речи uglifying, то есть слегка вымазать его, обеспечить некую потёртость узлов и сиденья. Такой путь не всем кажется правильным, но то, что он действенный – я вас уверяю.
-30%
-20%
-10%
-20%
-21%
-15%
-25%
-30%
-20%
-10%