реклама
реклама


Автоблоги


Александр Дещенко,

 
Пересев на велосипеды, сограждане обратили внимание на велодорожки и велопарковки, начали споры, какой бренд лучше и сколько, собственно говоря, может стоить двухколесный транспорт. Этим и другим темам посвящены публикации велосипедистов в рубрике "Автоблоги". Сегодня наш новый блогер, велосипедист со стажем Александр Дещенко расскажет, сколько не жалко потратить на велосипед для города.


На фото: Александр Дещенко

В наших широтах издавна трепетно относятся к транспортным средствам, не доверяя мудрости Ильфа и Петрова "автомобиль – не роскошь, а средство передвижения". И распространяется это не только на автомобили. Поговорим о велосипедах.

Просматривая рекламные объявления веломагазинов, редкий неофит понимает хотя бы минимальный процент характеристик, которыми пестрят описания предлагаемых моделей, но обычно он начинает во всё это вникать позже, не желая при покупке выглядеть несведущим. Так вот, не спешите вчитываться в аббревиатуры и считать количество зубов на звёздах. Подумайте сперва, для чего вы хотите приобретать велосипед. Если для экстремальных велогонок – то, конечно, нужно смотреть и тормоза подисковее и скоростей побольше. Не собираетесь летать, высунув язык, наперегонки с ветром? Тогда досчитайте до 10 и посмотрите на другие аспекты велосипедирования. Дорогой и красивый велосипед – это вещь, безусловно, статусная, по велодорожкам люди массово ездят на чём-то очень фирменном и ярком, однако обратная сторона такого статуса - постоянное беспокойство за сохранность аппарата. Нужно зайти в магазин за водой или перекусом, а замка нет, либо не к чему пристегнуться? В квартире и так не пройти, а ещё и велосипед в углу комнаты? Это дополнительная плата за и без того недешёвую игрушку.
 
Если посмотреть, как обстоят дела с велопарком в европейских странах - лидерах по развитию велодвижения, бросается в глаза обилие старых, ржавых и просто безыскусных велосипедов. Помните старый дорожный велосипед минского велозавода "Аист"? Очень большой процент европейцев передвигаются на подобной технике. Кто-то скажет, что им проще, что у них все ездят по велодорожкам, что не нужно скакать по бордюрам и грязным лужам, однако основная причина подобного выбора – цена. При стоимости велосипеда порядка 100 долларов можно не слишком переживать о его сохранности. Во-первых, он значительно менее привлекателен для потенциального вора, а во-вторых, даже в случае кражи для покупки нового не придётся брать кредит. По своим же ходовым качествам такой велосипед немногим отличается от карбонового супербайка за несколько тысяч долларов. Более того, в силу несложной конструкции и отсутствия большого числа узлов такой велосипед гораздо проще в обслуживании. Подкачал колёса, капнул бытовым маслом на цепь – и езди пару месяцев. Вывод – если вы просто хотите совершать относительно небольшие внутригородские поездки, то обратите своё внимание в том числе и на продукцию ОАО "Мотовело", "Аисты" которого и сейчас живее всех живых, даже, говорят, временами приходится ждать поставок.
 
В принципе, снизить затраты на вхождение в веломир можно и по-другому. Если вы чувствуете в себе некие повышенные потребности, а тратить большие суммы на велосипед нет ни желания, ни возможности, попытайте счастья с вариантами бывших в использовании велосипедов. Скажу сразу, этот путь чуть менее простой и хороший результат будет зависеть от ваших усилий, но зато в итоге можно получить что-то компромиссное между ценой и качеством. Как и в случае с покупкой подержанных автомобилей, лучше заручиться помощью приятеля с большим нежели у вас, опытом выбора велосипедов.
 
И бесплатный совет вдогонку. Если вы уже являетесь владельцем крутого и дорогого велосипеда, то всегда можете снизить его привлекательность в глазах вора путём, называемом в английской речи uglifying, то есть слегка вымазать его, обеспечить некую потёртость узлов и сиденья. Такой путь не всем кажется правильным, но то, что он действенный – я вас уверяю.

Комментарии с форума

  • Лучшая девушка tut 20 августа 2012 в 16:51

    Как раз сегодня собираюсь покупать велосипед. Думала, статья поможет выбрать. Зря потратила 10 минут на внимательное чтение. Ни о чем статья! Жаль.

  • romario-08 20 августа 2012 в 18:04

    Смысл статьи- купляйце беларускае.

  • coca-cola 20 августа 2012 в 19:04

    Как это ни о чем? Как раз-таки о чем - глупо покупать дорогой велик (а $500-600, которые за него просят - много), если есть выбор? Когда-то в пользовании был харьковский "Турист" - респект ему и уважуха, тем более, что поставили толстые шины и он был хорошим проходимцем по лесу. Новый горный был гораздо хуже по скорости. А вот бэушный немецкий, который пришел ему на смену за $200, юзается вот уже 5 лет. Текст очень даже "о чем" - о том, что наши сограждане вбухивают кучу денег на то, что им не нужно.

  • trai2007 21 августа 2012 в 16:25

    По своим же ходовым качествам такой велосипед немногим отличается от карбонового супербайка за несколько тысяч долларов >>> автор сего бреда походу вообще не понимает, что такое карбоновый супербайк за несколько тыс долл. по сравнению с этими 'супербайками', по ходовым качествам хламатье ммвзшное вообще не велосипед, а труд накиданного сантехника

  • postofficier 22 августа 2012 в 19:51

    На велике с одной передачей ездить больше 30-40 км тяжеловато, Отъездив 25 лет на ММВЗ решил приобрести себе новый, однако тот ММВЗ, что мне понравился показался дороговатым и тяжеловатым по весу, поэтому взял импортный б/ушный, дешевле - да, через 1000 км я заменил цепь и кассету(что все равно не привело к его удорожанию), и теперь он у меня, как новый, так что не пугайтесь б/у велосипедов, лучше займитесь изучением матчасти

  • velo_forever 23 августа 2012 в 00:02

    Согласен с автором в некоторой степени. У меня велики в семье от 200 до 700 уе. Большой разницы приезде по лесным дорогам нет. Но у великов за 500 и 700 передачи все-таки переключаются четче и легче, да и они легче по весу. Но не в той степени эти отличия по сравнению с разницей в цене.

  • Bami66 25 августа 2012 в 11:11

    Соглашусь что статья ни о чём - простое рукоблудие аффтара. С таким же успехом можно Запорожец с Бентли сравнивать. Мнение деревенской доярки, ездящей на ферму на "взрослике". По поводу велохламья в Европе. Да, действительно удивляет на каком хламе или мягко говоря раритете они ездят. Много таких можно увидеть привязанных к столбу возле станций метно и остановкок общественного транспорта. И здесь ничего удивительного. На них они дальше не ездят. Кто увлечён, не беспокойтесь, имеет хороший аппарат. И здесь аффтар ткнул пальцем в небо.

  • mars_k 26 августа 2012 в 19:55

    Загадка велопрома. Дорожный велик купленный в 79 году бегает по сей день, сначала я гойсал будучи мальцом удальцом, сечас мама в деревне ездит за хлебом и в баню. Сейчас почему-то минскачи едва полгода протягивают, неистово ржавеют, и звёздочки такие ершоные становятся в одну сторону зализанные.))) поэтому кто хочет нормальный вел, отжалейте на китайца баксов 500-700 будете ездить хоть как люди.

  • Lazy 26 августа 2012 в 20:33

    Аффтар сам выбрал себе чуть более другой (описанный в статье) вариант, так он в отличие от целевой аудитории в месяц запросто тысячу километров накручивает по городу. Для того, чтобы на рынок скатать или пару километров до работы - за глаза юзанного европейского дорожника или ММВЗ хватит. Тем более, посмотрел я недавно на ММВЗ, вполне удовлетворительный вел.

  • ziliboba.oba 27 августа 2012 в 15:45

    "велосипедист со стажем" - сколько стаж? одна поездка? вообще ниочем! сразу видно, что абы кого попросили написать статью, а он еще и ерунду написал. по вашей логике: нет разницы каким велом пользоваться=нет разница каким ноутбуком пользоваться, а на столе эпл, а не асер. и не важно, что пользуется автор им чтоб печатать, так и с велом - на дешевом плоедущем веле за 100 у.е. можно только мучится, а не удовольствие получать.

  • kongo12 28 августа 2012 в 12:17

    .. У каждого свое мнение.Кому-то велик нужен для самоуважения - тот покупает что покруче. Другому для экстрима - тому тоже нужно что получше и соответственно - подороже, но в пределах разумного. Третьему - для городской прогулки - ему и односкоростной складной Аист подойдет.. У меня такой летун с 2003 года, если не ошибаюсь - пока проблем особых нет, только немного трудновато подниматься каждый день по Машерова от Стеллы до моста на Кальварийской,, потому иногда мечтаю купить складной многоскоростной. Да останавливаюсь - езжу на велике для физухи, а не для легкой прогулки... А что складной - для города в самый раз - в многокилометровый покатушки ввязываться не собираюсь, 12 км по городу- самый раз и места в квартире занимает немного,

  • kongo12 28 августа 2012 в 12:26

    Деду Северного флота, как он себя обзывает, отвечу, что дорогому человеку нужны цветы и любовь, а не твой велосипед. Велосипед = это инструмент, и он нужен для определенной цели, а эта цель у каждого своя. И на гоночном велостпеде за несколько тысяч уе вы по бездорожью или по лесу не очень разгонитесь... Так что не обижайте тех, кто покупает тто, что ему нужно или что он может себе позволить - рути господни неисповедимы...

  • Lazy 28 августа 2012 в 18:07

    apple у афтора на столе - PowerBook G4, 2004 года, пользуется для того, чтобы лицензионно чистый ноут иметь для выезда евросоюз, например. Стоил два года назад 200 баксов. Такчта, уважаемый ziliboba.oba, иногда лучше читать, чем писать :-)

  • elvira.07 28 августа 2012 в 18:54

    Всё таки велик подороже и настоящей фирмы , как то понадёжней. Все как с машинами: хочешь кататься без проблем-гони монету. А то на дешёвом катаешься по лесу и не знаешь, что сейчас сломается? А вот буш на нём прыгать или гонять по шоссе, здесь надо думать. У меня старенькая "Украина" есть! Но тяжело всё таки на ней педали крутить, ещё с детства чувствовал, а купил "TREK" и подтвердил ЭТО!

  • novikovdv 29 августа 2012 в 12:58

    ну да статья фэйк. про Европы. Шутка есть голландец не тот кто родился в Голландии, а тот у кого сп..ли 3 велосипеда. там велики почти общественные не факт что из магазина уедешь на своем, в Дании например есть тупо бесплатные велосипеды окрашены в белый цвет, живут на улице. Вместе с тем соглашусь разница в великах за 300 или 500 не всегда очевидна, отчасти вес, материал рамы, реже отличаются навесным оборудованием

  • Lazy 29 августа 2012 в 23:24

    Внимательно читайте статью, я вполне конкретно рекомендовал подумать, куда едешь. Если нужно по городу до магаза и назад либо на работу - то зачем 27 скоростей и два подвеса за 2500 ойров? (8

  • mause 30 августа 2012 в 11:09

    стыдно должно быть автору за такую статью