реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Сергей Туркин,

С 10 по 19 августа в столице проходит операция "Скорость", в ходе которой интенсивно отрабатывается такое нарушение, как превышение скоростного режима. Сотрудники Госавтоинспекции не забывают об иных грубых нарушениях – пьяных водителях, водителей управляющих транспортными средствами не имя права управления, не пропуске пешеходов, на выявлении нарушений, допущенных пешеходами находящимися в состоянии алкогольного опьянения, но акцент делают на скорости.
 
Сергей Туркин, начальник ГАИ Ленинского района г. Минска 
 
Формируются мобильные группы сотрудников Госавтоинспекции с использованием транспортных средств оперативного назначения и гражданского исполнения. Инспекторы ДПС могут находиться в обычных, гражданских автомобилях, которые двигаются в потоке или же припаркованы к краю проезжей части. В каждом из них установлены приборы, фиксирующие превышение скорости.
  
В движении превышение скорости фиксируют с помощью приборов "Визирь" и "Искра". В стационарном положении – так же "Сокол" и "Арена".
  
Зафиксировав превышение скорости, сотрудник ГАИ останавливает нарушителя на месте нарушения или же передает информацию близлежащему наряду, находящемуся на близлежащем перекрестке. Поэтому во время проведения операции "Скорость" плотность нарядов ДПС увеличивается. На подготовительном этапе комплекса профилактических мероприятий выполняется инженерный анализ состояния безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории. Исходя из количества произошедших ДТП и причин им способствовавшим, мы определяем места концентрации дорожных аварий по причине превышения скоростных режимов, где и происходит массированная отработка.
  
Акцент – на превышение скорости в 20 км/час и более, а также на нарушения совершенное повторно в течение года. Не забываем и про лихачей, немного не дотягивающих до этого показателя.
  
В случае фиксации повторного нарушения, при котором скорость превышена на 20 км/час и более, сотрудник Госавтоинспекции изымает водительское удостоверение, выдает временный талон на право управления, в обязательном порядке делает запись в талон, составляет протокол об административном правонарушении и приглашает нарушителя на разбирательство к начальнику либо замначальника ГАИ.
  
Водители-нарушители пытаются уговорить инспектора не ставить соответствующую пометку в талон. Хочу их расстроить – в единую базу вносится любое правонарушение. Остановив водителя, пренебрегшего правилами, инспектор может получить доступ к этой базе или с помощью прибора "Кулон" или путем обращения в дежурную часть.
  
Наказание для нарушителей, повторно превысивших скорость на 20 км/час и более, – штраф до 15 базовых величин или лишение водительского удостоверения до года. Поскольку нижний предел лишения специального права не установлен, то согласно КоАП Республики Беларусь минимальный срок лишения три месяца.
  
Каждое нарушение индивидуально, поэтому принятие того или иного решения зависит от обстоятельств, смягчающих административную ответственность, прописанных в статье 7.2 КоАП РБ. Это может быть чистосердечное раскаяние физлица, наличие на иждивении малолетнего ребенка (детей). Не могу не вспомнить водителя, совершившего за год порядка 50 нарушений ПДД. Скорость стала последней каплей, человека лишили прав управления.
  
Скорость это умышленное нарушение правил дорожного движения. Каждый водитель принимает для себя решение с какой скоростью двигаться, соблюдать Правила жизни (Правила дорожного движения) или пренебречь ими и если человек первый раз не сделал для себя соответствующие выводы, то его повторное привлечение по ч. 4 ст. 18.13 – "Превышение скорости движения" в обязательном порядке влечет лишение права управления.
  
Особое внимание при проведении операции "Скорость" мы уделяем нескольким участкам улично-дорожной сети Ленинского района. Один из них – участок по ул. Маяковского – от ул. Бородинской до ул. Оранской, где в настоящее время идет реконструкция, проезжая часть не запущена в полном объеме в эксплуатацию, везде стоят временные дорожные знаки, турникетные ограждения отсутствуют( в этом году на этом участке погибло двое пешеходов).
  
Аналогичная ситуация на ул. Денисовской – от ул. Володько до пер. Соколянского - идет реконструкция, строится развязка, подземные пешеходные переходы не введены в эксплуатацию.
  
За время проведения акции (разговор состоялся вечером 16 августа – ред.), в Минске к административной ответственности за превышение скоростного режима привлечено 2058 водителей, из них в Ленинском районе – 251 человек (трое – в состоянии алкогольного опьянения). В выходные усиливаем патрули по МКАД, а также количество ночных экипажей, чтобы сделать улицы безопасными. 

Комментарии с форума

  • harram 18 августа 2012 в 14:48

    "Не могу не вспомнить водителя, совершившего за год порядка 50 нарушений ПДД." Это что было? Гаец типа похвалился, как его служба четко работает, что сумела отловить одного и того же кретина целых 50 раз за год? И, ну надо же, на 51й таки отобрали права! Короче, без работы наши гайцы точно не останутся.

  • ruslan.dor 18 августа 2012 в 21:10

    Что то совсем не слышно о внесении изменений в правилах дорожного движения о повышении скорости. Как изменить какой закон то пожалуйста, жизнь меняется то и закон должен меняться, а то что мы ездим со скоростью принятой еще в середине прошлого века то это нормально. Как будто мы все еще ездим на авто послевоенных лет?

  • iron_weeler 19 августа 2012 в 12:00

    Неправильный заголовок статьи. ГАИшники прямо и недвусмысленно трактуют это изречение по своему:"Тише едешь - меньше должен".

  • 13-1 19 августа 2012 в 16:04

    Полный бред с отработкой ГАИ дорог на соблюдение скоростного режима. Все прекрасно знают, что ни один экипаж ДПС вжизни не будет ехать 90 по км/ч трассе. А тем более 40 по городу. Уже всех просто тошнит от осознавания того, что эти не реальные ограничения нужны всего лишь для пополнения казны, и только в малой толике для предотвращения ДТП. Просто у нас как при старом совке легче запретить, чем подумать и снять ограничения там где они вовсе не нужны. Ведь все на трассе едут 100-110 притормаживают при появлении ДПС, получается они не помогают, а лишь мешают движению по трассе.

  • arkravt 19 августа 2012 в 23:15

    0

    13-1 (19.08.2012 16:04) писал(a):
    Полный бред с отработкой ГАИ дорог на соблюдение скоростного режима. Все прекрасно знают, что ни один экипаж ДПС вжизни не будет ехать 90 по км/ч трассе. А тем более 40 по городу. Уже всех просто тошнит от осознавания того, что эти не реальные ограничения нужны всего лишь для пополнения казны, и только в малой толике для предотвращения ДТП. Просто у нас как при старом совке легче запретить, чем подумать и снять ограничения там где они вовсе не нужны. Ведь все на трассе едут 100-110 притормаживают при появлении ДПС, получается они не помогают, а лишь мешают движению по трассе.
    Не соглашусь! 90 км/ч иногда по трассе соблюдают. Их наверно умиляет как за ними скапливается колонна машин и никто не смеет обогнать. Остальные свои любимые знаки "50", "40", "20" ни разу ни видел, чтобы соблюдали. Впрочем, дорожная разметка и ПДД тоже не обязательны к исполнению для высшей касты. Вообще, если бы сотрудники ГАИ сами соблюдали бы свои "кровью написанные правила", то, думаю, уважения к ним знааааачительно прибавилось бы. Это же все на виду!