177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  13. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  26. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»


Станислав Красуцкий,

Станислав Красуцкий, начальник ГАИ Московского района Минска
В ноябре 2008 года на территории Московского района столицы началось строительство метро, что существенно повлияло не только на дорожный трафик, но и работу Госавтоинспекции. Проспект Дзержинского частично закрыли, транспорт последовал по прилегающим улицам спальных районов – пр. Любимова, пр. Правды, пр. газеты "Звезда", ул. Железнодорожная.


 
Поначалу было тяжело - из-за обилия автомобилей дорожная обстановка резко ухудшилась. Пешеходам непривычно было видеть столько машин, автомобилистам – столько пешеходов. Основной проблемой в то время были наезды на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах. Сотрудники ДПС приступили к дежурству на этих участках, а на пр. Звезды и пр. Правды возвели искусственные неровности.
 
Изменения организации дорожного движения на участке от МКАД до пл. Богушевича стали поводом оптимизации движения транспорта и пешеходов. В местах наиболее аварийных, приближенных к школам и местам общественного пользования (автостанции, большие магазины, исполком и пр.) приступили к дежурству посты ДПС. Координировалась работа светофорных объектов - где-то их устанавливали, где-то убирали.
 
Сегодня основанная часть работ идет по пр. Дзержинского – от Гурского до пр. Любимова, а так же от Космонавтов до Есенина. Объезд перекрытого участка пр. Дзержинского - от ул. Уманской до ул. Голубева осуществляется по пр. Любимова до ул. Семашко и ул. Брыля, которая соединила ул. Алибегова с ул. Гурского.
 
Объезд закрытого участка ул. Есенина – от ул. Слободской до пр. Дзержинского осуществляется по ул. Космонавтов. Для безопасности пешеходов остановка и стоянка на ул. Космонавтов - от ул. Есенина до пр. Дзержинского запрещены.
 
Важную роль играет правильная организация дорожного движения. На участках, где идет ремонт, многое зависит от инженеров, проектирующих объездные пути и определяющих, куда пойдут транспортные потоки. При необходимости Госавтоинспекция корректирует их решения, сообщая об изменениях через СМИ, а так же устанавливая информационные табло с указанием маршрутов объезда.
 

 
Основная причина ДТП на ремонтируемых участках – превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования, не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, проезд на запрещающий красный свет. Из-за несоблюдения дистанции на ул. Железнодорожной, где значительно уплотнилось движение, чаще происходят ДТП.
 
Есть в Московском районе и опасные участки, которым Госавтоинспекция уделяет особое внимание. Один из них - участок ул. Гурского, где возле хлебзавода пешеходный переход спроектировали без островка безопасности и светофорного объекта. Люди переходили 6-полосное движение по нерегулируемому пешеходному переходу, из-за чего случались наезды. Изучив обстановку, на участке установили островки безопасности, проезжую часть разделили на два пешеходных перехода, положили искусственные неровности.
 
Еще один проблемный участок был на ул. Железнодорожной. На пересечении с ул. Автодоровская на двух нерегулируемых пешеходных переходах часто совершались наезды на пешеходов. Их демонтировали, остановку перенесли ближе к ул. Щорса, выставили ограждения. Итого – вот уже полгода ДТП на этом месте не регистрируются.
 
На пересечении ул. Железнодорожной и ул. Дубравинской существовал нерегулируемый пешеходный переход. Его тоже демонтировали и установили ограждения. Теперь люди там не ходят, а ДТП – не регистрируются.
 
По территории Московского района столицы проходит 7 км МКАД. Основные нарушения здесь – превышение установленной скорости и нарушение правил маневрирования при перестроении, когда водители не уступают автомобилям, движущимся в попутном направлении. Иногда пешеходы переходят МКАД вне переходов, хотя их на территории района более чем достаточно - четыре подземных и один наземный. Однако в прошлом году именно там совершен наезд на пешехода, который пытался перебежать дорогу с оживленным трафиком.
 
Госавтоинспекция не только в обязательном порядке следит за организацией работ на стройплощадках, но и контролирует вывоз грязи со строительных объектов, а так же мойку колес выезжающих оттуда автомобилей. Грязь не только влияет на тормозной путь и движение автомобиля, она приравнена к гололеду, поскольку сцепление на ней не действует.
 
Строительство развязки на Дзержинского - Алибегова. Июнь, 2012. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Со времени начала работ в разы (примерно 30%) выросло количество мелких ДТП без пострадавших. Нередко ущерб в авариях превышает 200 евро, поэтому водители обязаны вызывать ГАИ. Некоторое время, пока идет разбирательство, машины загромождают проезжую часть, создавая пробки. Работы хватает, в связи со строительством метро ее количество вообще увеличилось. Сотрудники ГАИ много времени уделяют дорожному трафику в часы пик, оказывают помощь в экстренной эвакуации.
 
А вот транспортного коллапса, который накануне закрытия участка пр. Дзержинского предрекали некоторые сограждане, не случилось. Несколько корректировок работы светофорных объектов, организация объездных путей – и уже на третий день транспорт пошел без проблем.
 
В начале июля на территории района открылась первая в республике трехуровневая развязка на пересечении пр. Жукова – пр. Дзержинского. Это дорожное сооружение решило проблему с передвижением автомобилей по пр. Дзержинского. Мы довольны – объект отвечает всем стандартам XXI века.

Развязка на Дзержинского - Жукова в день открытия путепровода - 2 июля. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Порадует участников дорожного движения и реконструированный пр. Дзержинского. Четыре подземных и наземные регулируемые переходы сделают передвижение пешеходов более защищенным, а высота бордюра еще не корректировалась, дорога не принята в эксплуатацию в полном объеме. На пересекаемых улицах не уложен верхний слой асфальта.
 
Согласно указу N454, камеры видеофиксации скоростных режимов, действующие на загородных трассах, будут устанавливаться и в городе. Не исключено, что появятся они и на пр. Дзержинского. Пока же сотрудники Госавтоинспекции отслеживают скоростной режим своими силами. Удивительно, но по новой дороге некоторые умудряются двигаться со скоростью 100 км/час и выше, подвергая опасности не только себя, но и других. Надеюсь, со вводом всех строительных объектов в действие поведение водителей изменится.
-15%
-30%
-15%
-10%
-10%
-20%
-20%
-12%
-5%