• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  2. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  3. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  4. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  28. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  29. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


Станислав Красуцкий,

Станислав Красуцкий, начальник ГАИ Московского района Минска
В ноябре 2008 года на территории Московского района столицы началось строительство метро, что существенно повлияло не только на дорожный трафик, но и работу Госавтоинспекции. Проспект Дзержинского частично закрыли, транспорт последовал по прилегающим улицам спальных районов – пр. Любимова, пр. Правды, пр. газеты "Звезда", ул. Железнодорожная.


 
Поначалу было тяжело - из-за обилия автомобилей дорожная обстановка резко ухудшилась. Пешеходам непривычно было видеть столько машин, автомобилистам – столько пешеходов. Основной проблемой в то время были наезды на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах. Сотрудники ДПС приступили к дежурству на этих участках, а на пр. Звезды и пр. Правды возвели искусственные неровности.
 
Изменения организации дорожного движения на участке от МКАД до пл. Богушевича стали поводом оптимизации движения транспорта и пешеходов. В местах наиболее аварийных, приближенных к школам и местам общественного пользования (автостанции, большие магазины, исполком и пр.) приступили к дежурству посты ДПС. Координировалась работа светофорных объектов - где-то их устанавливали, где-то убирали.
 
Сегодня основанная часть работ идет по пр. Дзержинского – от Гурского до пр. Любимова, а так же от Космонавтов до Есенина. Объезд перекрытого участка пр. Дзержинского - от ул. Уманской до ул. Голубева осуществляется по пр. Любимова до ул. Семашко и ул. Брыля, которая соединила ул. Алибегова с ул. Гурского.
 
Объезд закрытого участка ул. Есенина – от ул. Слободской до пр. Дзержинского осуществляется по ул. Космонавтов. Для безопасности пешеходов остановка и стоянка на ул. Космонавтов - от ул. Есенина до пр. Дзержинского запрещены.
 
Важную роль играет правильная организация дорожного движения. На участках, где идет ремонт, многое зависит от инженеров, проектирующих объездные пути и определяющих, куда пойдут транспортные потоки. При необходимости Госавтоинспекция корректирует их решения, сообщая об изменениях через СМИ, а так же устанавливая информационные табло с указанием маршрутов объезда.
 

 
Основная причина ДТП на ремонтируемых участках – превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования, не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, проезд на запрещающий красный свет. Из-за несоблюдения дистанции на ул. Железнодорожной, где значительно уплотнилось движение, чаще происходят ДТП.
 
Есть в Московском районе и опасные участки, которым Госавтоинспекция уделяет особое внимание. Один из них - участок ул. Гурского, где возле хлебзавода пешеходный переход спроектировали без островка безопасности и светофорного объекта. Люди переходили 6-полосное движение по нерегулируемому пешеходному переходу, из-за чего случались наезды. Изучив обстановку, на участке установили островки безопасности, проезжую часть разделили на два пешеходных перехода, положили искусственные неровности.
 
Еще один проблемный участок был на ул. Железнодорожной. На пересечении с ул. Автодоровская на двух нерегулируемых пешеходных переходах часто совершались наезды на пешеходов. Их демонтировали, остановку перенесли ближе к ул. Щорса, выставили ограждения. Итого – вот уже полгода ДТП на этом месте не регистрируются.
 
На пересечении ул. Железнодорожной и ул. Дубравинской существовал нерегулируемый пешеходный переход. Его тоже демонтировали и установили ограждения. Теперь люди там не ходят, а ДТП – не регистрируются.
 
По территории Московского района столицы проходит 7 км МКАД. Основные нарушения здесь – превышение установленной скорости и нарушение правил маневрирования при перестроении, когда водители не уступают автомобилям, движущимся в попутном направлении. Иногда пешеходы переходят МКАД вне переходов, хотя их на территории района более чем достаточно - четыре подземных и один наземный. Однако в прошлом году именно там совершен наезд на пешехода, который пытался перебежать дорогу с оживленным трафиком.
 
Госавтоинспекция не только в обязательном порядке следит за организацией работ на стройплощадках, но и контролирует вывоз грязи со строительных объектов, а так же мойку колес выезжающих оттуда автомобилей. Грязь не только влияет на тормозной путь и движение автомобиля, она приравнена к гололеду, поскольку сцепление на ней не действует.
 
Строительство развязки на Дзержинского - Алибегова. Июнь, 2012. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Со времени начала работ в разы (примерно 30%) выросло количество мелких ДТП без пострадавших. Нередко ущерб в авариях превышает 200 евро, поэтому водители обязаны вызывать ГАИ. Некоторое время, пока идет разбирательство, машины загромождают проезжую часть, создавая пробки. Работы хватает, в связи со строительством метро ее количество вообще увеличилось. Сотрудники ГАИ много времени уделяют дорожному трафику в часы пик, оказывают помощь в экстренной эвакуации.
 
А вот транспортного коллапса, который накануне закрытия участка пр. Дзержинского предрекали некоторые сограждане, не случилось. Несколько корректировок работы светофорных объектов, организация объездных путей – и уже на третий день транспорт пошел без проблем.
 
В начале июля на территории района открылась первая в республике трехуровневая развязка на пересечении пр. Жукова – пр. Дзержинского. Это дорожное сооружение решило проблему с передвижением автомобилей по пр. Дзержинского. Мы довольны – объект отвечает всем стандартам XXI века.

Развязка на Дзержинского - Жукова в день открытия путепровода - 2 июля. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Порадует участников дорожного движения и реконструированный пр. Дзержинского. Четыре подземных и наземные регулируемые переходы сделают передвижение пешеходов более защищенным, а высота бордюра еще не корректировалась, дорога не принята в эксплуатацию в полном объеме. На пересекаемых улицах не уложен верхний слой асфальта.
 
Согласно указу N454, камеры видеофиксации скоростных режимов, действующие на загородных трассах, будут устанавливаться и в городе. Не исключено, что появятся они и на пр. Дзержинского. Пока же сотрудники Госавтоинспекции отслеживают скоростной режим своими силами. Удивительно, но по новой дороге некоторые умудряются двигаться со скоростью 100 км/час и выше, подвергая опасности не только себя, но и других. Надеюсь, со вводом всех строительных объектов в действие поведение водителей изменится.
-60%
-40%
-30%
-35%
-25%
-50%
-40%
-40%
0072144