реклама
реклама


Автоблоги


Сергей Овчинников, фото Елена Анкудо,

На фото: Сергей Овчинников, руководитель "Школы экстремального вождения"
7 августа на ул. Есенина, напротив дома №107 в Минске случилось ДТП - в середине ночи водитель автомобиля Ford Mondeo не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, врезался в припаркованные автомобили и через несколько часов скончался в больнице.
 
Пытаясь разобраться в причинах, которые приводят водителей к дорожным авариям, мы пригласили блогера AUTO.TUT.BY, руководителя "Школы экстремального вождения" Сергея Овчинникова на место ДТП.


  
На месте происшествия все еще находится один из пострадавших автомобилей Peugeot Boxer.


 
Механические повреждения транспорта, сколотый бордюр и разбросанные осколки аварии на месте ДТП - вот и все, что остается обычным наблюдателям для того, чтобы судить о ДТП.



В отличие от них Овчинников, бегло осмотрев разбитый микроавтобус, предложил отойти на 100 метров вперед от места аварии, чтобы попытаться посмотреть на ситуацию, как ее видел водитель, и понять причины ДТП.


 
Отметив, что оценку действиям водителя даст следствие, блогер подчеркнул - он анализирует только дорожную обстановку, которая могла привести к аварии. И приступил к рассказу.


 
- Узнав об этой аварии, я предположил, что потере контроля над автомобилем могла послужить сложная дорожная обстановка. Отойдя от места ДТП на некоторое удаление, увидел - в этом месте дорога имеет поворот, в конце которого находится нерегулируемый пешеходный переход и искусственное препятствие в виде лежачего полицейского.
 
В конце этого закругления - лежачий полицейский, на котором может подпрыгнуть автомобиль
 
Дорожных следов вроде тормозного пути на дороге не осталось, имелись ли пешеходы или другие машины, помешавшие водителю Ford Mondeo, не известно. Поэтому о развитии событий могу судить только по рельефу улицы, ее обустройстве, знакам дорожного движения и месту аварии.

 
Дорожный знак перед лежачим полицейским, мимо которого проезжал автомобиль, ограничивает скорость движения до 40 км/час. Эта скорость считается безопасной. При необходимости водитель может остановиться, чтобы пропустить пешехода или же преодолеть препятствие без труда. А вот если скорость от 60 км/час и выше, ситуация становится крайне опасной. Недалеко - на противоположной стороне дороги находится остановка общественного транспорта, а значит, есть большая вероятность появления здесь пешехода. На такой скорости автомобиль не успеет остановиться при появлении пешеходов. Кроме того, может произойти подброс передних колес автомобиля - как на трамплине. В эти мгновения машина становится неуправляемой и - продолжает перемещаться, причем - на значительное расстояние. Казалось бы, этот подброс кратковременный, но на скорости 60 км/ч за секунду автомобиль проходит расстояние в 16 метров, на скорости 80 км/ч - 22 метра. К тому же после прыжка происходят колебательные процессы в подвеске автомобиля, что ухудшает управляемость автомобилем.


 
Там, где находится лежачий полицейский, ул. Есенина имеет закругление, автомобиль движется по дуге. Когда передние колеса машины повисли в воздухе, маневр прекращается и автомобиль движется по прямой, вылетая на полосу встречного движения.
  
Как исправить ситуацию? Значение играет множество факторов - автомобиль, его технические характеристики, состояние шин, загрузка. Необходимо помнить, что на большей скорости транспортное средство дольше реагирует на все действия водителя, поскольку во время прыжка подвеска сжимается и необходимо время, чтобы она "отыграла", вернувшись в прежнее состояние. А значит, времени для принятия решения и исправления ситуации может просто не хватить.
  
Автомобилем в воздухе управлять невозможно - нужно крепче держать руль, чтобы при приземлении он не вырвался из рук. Затем, когда колеса коснулись земли, поворачивать. Если передние колеса скользят, то нужно "подруливать". Чуть уменьшить угол поворота колес и снова доворачивать: чуть назад - поворот, чуть назад - поворот.
 
Чтобы машина лучше поворачивала, можно кратковременно прижать передние колеса к дороге - за счет сброса газа или небольшого притормаживания. В этом случае автомобиль наклоняется вперед, его колеса сильнее прижимаются к дороге, за счет чего он лучше поворачивает. Важное дополнение при использовании этого приема - если хотите, чтобы машина повернула, нельзя сильно нажимать на педаль тормоза.
 
После приземления в подвеске могут начаться переходные процессы. Только спортивная машина, созданная для ралли, приземлившись, тут же поворачивает. У гражданского транспорта подвеска сперва сжимается, потом отжимается - идет раскачка автомобиля. Сложности при стабилизации машины могут возникнуть из-за амортизаторов - с плохими транспортное средство дольше "прыгает". На неровной дороге плохие амортизаторы, которые не гасят колебания, часто становятся причиной заноса.
 
Немаловажный фактор, который мог повлиять на ситуацию, - мокрая дорога. На влажном покрытии ухудшается сцепление, во время проливного дождя появляется риск возникновения аквапланирования - явления, при котором колеса "всплывают" на водяной пленке, образовавшейся между дорожным покрытием и покрышкой. В этом случае машина не держится за дорогу и начинает "плыть".
 
Определенную роль в аварии могла сыграть и плохая видимость, как освещалась дорога в это время. Если плохо видны бордюры, стоящие автомобили, то сложно сориентироваться и быстро принять правильное решение. Также возможно частичное ослепление фарами встречного автомобиля.
 
В данной ситуации установленный дорожный знак ограничения скорости 40 км/ч необходим - как я уже сказал, на более высокой скорости водитель может попасть в экстремальную ситуацию, с которой не сможет справиться.
 
Мне только остается напомнить водителям - когда скорость увеличивается в два раза, тормозной путь увеличивается в четыре. Как и энергия, которую запасает движущийся автомобиль. Это необходимо учитывать - ведь на пути может возникнуть неожиданное препятствие, к примеру, пешеход. Сумеете ли вы вовремя затормозить перед человеком?