102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  16. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Юрий Важник,

Мы продолжаем разговор о проблемах стоянок в Минске. Мы говорили о больших паркингах, а сейчас поговорим о дворовых стоянках и стоянках, которые прилегают к торговым объектам. Их безобидность только внешняя. За год в Минске на дворовых территориях и в районе торговых центров погибло 5 человек.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео (59.90 МБ)

Недавно произошло дикое событие, когда полуторагодовалый ребенок стал жертвой ДТП в районе торгового центра (речь идет о ДТП на стоянке у магазина Евроопт, что на улице Алибегова. - Прим. ред.). Мнения читателей об этом происшествии разделились на две группы. Одна говорила, что водители не умеют ездить задним ходом и предлагала наложить меры наказания на водителя. Вторая ругала родителей, которые подставляют ребенка.
 
Изучив инфраструктуру этого места, я могу сказать, что там просто должно произойти ДТП! Автомобиль на такой стоянке представляет собой зону ограничения видимости. Чем больше автомобиль, тем хуже из-за него видно. Самые злые в этом отношении автомобили - джипы, грузовики, микроавтобусы. Из-за них сложно определить траекторию движения взрослого человека, а тем более ребенка.
 
Почти все подобные ДТП были связаны с движением задним ходом. Когда водитель движется задним ходом, у него меньше обзора и меньше возможности предпринять какие-то действия. В обычных условиях даже при высоких скоростях не все сложные ситуации завершаются драматически. Здесь же наезд произошел на скорости 5 км/ч.
 
Что с этим делать? Надо выбрать, что там будет: или автомобиль, или человек. Эти две категории участников движения не могут находиться в одном пространстве. Нужно предусматривать отдельные территории для пешеходов. В этом торговом центре пешеходы идут вдоль всего пути автомобиля и многократно пересекают траекторию движения автомобиля задним ходом. Я думаю, данное действие город должен применить системно. В отношении торговых комплексов у нас состоялся разговор с ГАИ, и она поддерживает инициативу по аудиту парковок около торговых центров. Чтобы автомобиль не воздействовал на пешехода, нужно разделить их ограждением, делинеатором, сделать схему проезда такой, чтобы они не пересекались между собой.
 
К сожалению, такого рода парковки выражают суть отношения к человеку вообще. Наш город портит, что мы сами и наши дети подвергаются нелогичной опасности, которая должна быть устранена.
 
Также должна быть учтена видимость. Если водитель и пешеход видят друг друга, то опасность снижается. Для этого существует определенный набор средств. На рассматриваемой площадке (у магазина "Евроопт". - Прим. ред.) ведется строительство, и забор практически делает людей слепыми. Они вынуждены выходить из безопасного пространства в пространство, которое доступно любому автомобилю.

 
 
Работая по многочисленным парковкам, мы поняли одну вещь: парковаться правильно людей может заставить только одно соображение - неотвратимость. Проезды не должны быть шире 3 метров. Маневры должны быть максимально ограничены. Скорости должны быть погашены до 5 км/ч.
 
Транспортная городская политика должна решить, для кого у нас предназначены дворы: или для всех (значит, для автомобилей в первую очередь), или для детей и отдыха. Градостроительное проектирование должно определиться с этим в ближайшее время. 

От редакции: во время пресс-конференции на сайте БЕЛТА "Пешеходы и водители - вместе за безопасность" наш журналист, Анна Калтыгина затронула вопрос парковок возле торговых объектов.
 
"Парковки возле крупных магазинов - аварийные зоны. Часть случаются аварии, гибнут люди, даже дети (вспомните случай на Алибегова, где погиб малыш, которому был 1 год и 4 месяца). Вопрос: что нужно сделать, чтобы обезопасить пешеходов на парковках возле магазинов? Как-то переоборудовать? Сделать пешеходный проход с ограждением? Ваши варианты?"

Александр Занимон, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси ответил на поставленный вопрос: "Пешеходный проход с ограждением на парковке значительно уменьшит количество парковочных мест. Чтобы избежать несчастных случаев, каждый гражданин, паркуя свой автомобиль, должен быть предельно внимательным".
-15%
-20%
-25%
-20%
-27%
-20%
-33%
-25%
-50%