реклама
реклама


Автоблоги


Юрий Важник,

Мы продолжаем разговор о проблемах стоянок в Минске. Мы говорили о больших паркингах, а сейчас поговорим о дворовых стоянках и стоянках, которые прилегают к торговым объектам. Их безобидность только внешняя. За год в Минске на дворовых территориях и в районе торговых центров погибло 5 человек.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео (59.90 МБ)

Недавно произошло дикое событие, когда полуторагодовалый ребенок стал жертвой ДТП в районе торгового центра (речь идет о ДТП на стоянке у магазина Евроопт, что на улице Алибегова. - Прим. ред.). Мнения читателей об этом происшествии разделились на две группы. Одна говорила, что водители не умеют ездить задним ходом и предлагала наложить меры наказания на водителя. Вторая ругала родителей, которые подставляют ребенка.
 
Изучив инфраструктуру этого места, я могу сказать, что там просто должно произойти ДТП! Автомобиль на такой стоянке представляет собой зону ограничения видимости. Чем больше автомобиль, тем хуже из-за него видно. Самые злые в этом отношении автомобили - джипы, грузовики, микроавтобусы. Из-за них сложно определить траекторию движения взрослого человека, а тем более ребенка.
 
Почти все подобные ДТП были связаны с движением задним ходом. Когда водитель движется задним ходом, у него меньше обзора и меньше возможности предпринять какие-то действия. В обычных условиях даже при высоких скоростях не все сложные ситуации завершаются драматически. Здесь же наезд произошел на скорости 5 км/ч.
 
Что с этим делать? Надо выбрать, что там будет: или автомобиль, или человек. Эти две категории участников движения не могут находиться в одном пространстве. Нужно предусматривать отдельные территории для пешеходов. В этом торговом центре пешеходы идут вдоль всего пути автомобиля и многократно пересекают траекторию движения автомобиля задним ходом. Я думаю, данное действие город должен применить системно. В отношении торговых комплексов у нас состоялся разговор с ГАИ, и она поддерживает инициативу по аудиту парковок около торговых центров. Чтобы автомобиль не воздействовал на пешехода, нужно разделить их ограждением, делинеатором, сделать схему проезда такой, чтобы они не пересекались между собой.
 
К сожалению, такого рода парковки выражают суть отношения к человеку вообще. Наш город портит, что мы сами и наши дети подвергаются нелогичной опасности, которая должна быть устранена.
 
Также должна быть учтена видимость. Если водитель и пешеход видят друг друга, то опасность снижается. Для этого существует определенный набор средств. На рассматриваемой площадке (у магазина "Евроопт". - Прим. ред.) ведется строительство, и забор практически делает людей слепыми. Они вынуждены выходить из безопасного пространства в пространство, которое доступно любому автомобилю.

 
 
Работая по многочисленным парковкам, мы поняли одну вещь: парковаться правильно людей может заставить только одно соображение - неотвратимость. Проезды не должны быть шире 3 метров. Маневры должны быть максимально ограничены. Скорости должны быть погашены до 5 км/ч.
 
Транспортная городская политика должна решить, для кого у нас предназначены дворы: или для всех (значит, для автомобилей в первую очередь), или для детей и отдыха. Градостроительное проектирование должно определиться с этим в ближайшее время. 

От редакции: во время пресс-конференции на сайте БЕЛТА "Пешеходы и водители - вместе за безопасность" наш журналист, Анна Калтыгина затронула вопрос парковок возле торговых объектов.
 
"Парковки возле крупных магазинов - аварийные зоны. Часть случаются аварии, гибнут люди, даже дети (вспомните случай на Алибегова, где погиб малыш, которому был 1 год и 4 месяца). Вопрос: что нужно сделать, чтобы обезопасить пешеходов на парковках возле магазинов? Как-то переоборудовать? Сделать пешеходный проход с ограждением? Ваши варианты?"

Александр Занимон, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси ответил на поставленный вопрос: "Пешеходный проход с ограждением на парковке значительно уменьшит количество парковочных мест. Чтобы избежать несчастных случаев, каждый гражданин, паркуя свой автомобиль, должен быть предельно внимательным".

Комментарии с форума

  • gentle-giant 13 августа 2012 в 12:35

    перенять опыт развитых зарубежных стран и "не изобретать велосипед"

  • _aurora 13 августа 2012 в 13:59

    в развитых зарубежных странах водители чрезмерно внимательны к пешеходам, это у нас тут и дворы, и парковки для водителей вроде хайвея, там - нет, прежде всего - пешеход!

  • tedcorvyn 13 августа 2012 в 14:53

    [Изучив инфраструктуру этого места, я могу сказать, что там просто должно произойти ДТП!] Просто истина, истина и истина автор. Тон-то какой, он изучил, он принял решение, он установил вердикт.

  • tedcorvyn 13 августа 2012 в 15:01

    Свадебный автомобиль наехал на ногу пешеходу и скрылся.Вчера ночью в центре Таллинна пьяный клиент напал на водителя такси и скрылся.В Пирита неизвестный на Audi врезался в забор жилого дома и скрылсяВ центре Таллинна мопед врезался в Mercedes. Машина сбила выбежавшую на дорогу 10-летнюю девочку. Это так в европейской стране за сутки....

  • victor947 13 августа 2012 в 15:04

    Парковки в Канаде устроены так что нет необходимости двигаться задним ходом-везжаешь с одного прохода а выезжаешь через другой.Многочисленные пешеходы с колясками проходят к машинам и спокойно перегружают товары.Вообще надо отметить тот факт что пешеходы там имеют особый статус-к ним все относятся с уважением и ни у кого даже не возникает мысли надеть на пешеходов световозвращатели.А вот машины там обязаны ездить с включёным светом чтобы быть видимыми.

  • victor947 13 августа 2012 в 15:13

    То что показано на фотографии это не парковка а обычный бедлам в жилой зоне.Чтобы это пространство превратилось в парковку надо сделать разметку и расположить парковочные места перпендикулярно торговому центру чтобы пешеходы имели возможность сразу идти вдоль своего ряда а водители имели возможность двигаться только вперёд.Неужели это такая непосильная в умственном и физическом плане задача?

  • victor947 13 августа 2012 в 15:16

    tedcorvyn (13.08.2012 15:01) писал(a):
    Свадебный автомобиль наехал на ногу пешеходу и скрылся.Вчера ночью в центре Таллинна пьяный клиент напал на водителя такси и скрылся.В Пирита неизвестный на Audi врезался в забор жилого дома и скрылсяВ центре Таллинна мопед врезался в Mercedes. Машина сбила выбежавшую на дорогу 10-летнюю девочку. Это так в европейской стране за сутки....
    Центр Таллина давно надо было сделать пешеходной зоной потому что там не улицы а улочки.

  • victor947 13 августа 2012 в 15:29

    _aurora (13.08.2012 13:59) писал(a):
    в развитых зарубежных странах водители чрезмерно внимательны к пешеходам, это у нас тут и дворы, и парковки для водителей вроде хайвея, там - нет, прежде всего - пешеход!
    Дело не в развитости стран а в уважении к пешеходу.В Торонто на улице длиной 1800 километров есть магазины, подземные районы,даже целый подземный город но нет ни одного подземного перехода.У нас же главный это машина и чем она круче тем она главнее и ради неё готовы убрать всех пешеходов и велосипеды.А ведь можно на многих улицах наших городов выделить 3 метровую полосу для велодорожки и желательно на всём протяжении.И улица эта должна быть центральной а вот колличество машин на этих улицах надо уменьшать.

  • distu.rb-7 13 августа 2012 в 15:33

    Тупо отсутствует культура как водителей так и пешеходов а проектировщики вооще не напрягаются по поводу безопасности.

  • Миледи(290208) 13 августа 2012 в 15:42

    а я давно уже говорила - этот город не для людей с колясками. касаемо той ситуации: послужной список у водителя - 9 привлечений за нарушения ПДД в части контактов с пешеходами - когда-нибудь количество должно было перерасти в качество... жаль, что ТАКИМ образом... что делать? ну наверное проектировать парковки так. чтобы не приходилось ходить по проезжей части. ведь какни крути, а ходить как-то надо - хотя бы от машины до входа в магазин. что мешает замостить через каждые 5 машин поперечные пешеходные дорожки? ах да, 2-3 дорожки "съедят" одно машиноместо... зато исключили бы такие случаи, да и пешеходов наверное приучили дисциплинированно ходить по тротуару

  • ura1984 13 августа 2012 в 16:02

    если честно товарищи, то здесь есть и за и против!!! сделают у нас пешеходные зоны, и как минимум 50% пешеходов будут перебегать в том месте, где им удобнее.... здесь внимательность должна быть с двух сторон! Живу в Лондоне, здесь улицу переходят, перебегают не тогда, когда зеленый свет, а когда нет машин... парковки абсолютно идентичные минским (конечно, без всяких строек и пр.) ... но здесь все как-то по-другому.... И думаю, не стоит здесь винить водителя (порой действительно не видно, что твориться сзади автомобиля), не стоит винить пешеходов, просто внимательность должна быть!!!! А пешеходом отдельное пожелание... машина-это не конь, который можно остановить на скаку! к сожалению,это не всем понятно...... и не всегда водитель виноват!!!! надо быть внимательные и когда ты пешеход, и когда водитель!!!!!

  • ura1984 13 августа 2012 в 16:03

    если честно товарищи, то здесь есть и за и против!!! сделают у нас пешеходные зоны, и как минимум 50% пешеходов будут перебегать в том месте, где им удобнее.... здесь внимательность должна быть с двух сторон! Живу в Лондоне, здесь улицу переходят, перебегают не тогда, когда зеленый свет, а когда нет машин... парковки абсолютно идентичные минским (конечно, без всяких строек и пр.) ... но здесь все как-то по-другому.... И думаю, не стоит здесь винить водителя (порой действительно не видно, что твориться сзади автомобиля), не стоит винить пешеходов, просто внимательность должна быть!!!! А пешеходом отдельное пожелание... машина-это не конь, который можно остановить на скаку! к сожалению,это не всем понятно...... и не всегда водитель виноват!!!! надо быть внимательные и когда ты пешеход, и когда водитель!!!!!

  • zeuge 13 августа 2012 в 16:12

    Миледи(290208) (13.08.2012 15:42) писал(a):
    а я давно уже говорила - этот город не для людей с колясками. касаемо той ситуации: послужной список у водителя - 9 привлечений за нарушения ПДД в части контактов с пешеходами - когда-нибудь количество должно было перерасти в качество... жаль, что ТАКИМ образом... что делать? ну наверное проектировать парковки так. чтобы не приходилось ходить по проезжей части. ведь какни крути, а ходить как-то надо - хотя бы от машины до входа в магазин. что мешает замостить через каждые 5 машин поперечные пешеходные дорожки? ах да, 2-3 дорожки "съедят" одно машиноместо... зато исключили бы такие случаи, да и пешеходов наверное приучили дисциплинированно ходить по тротуару
    Не согласен с Вами. Найдутся страждущие, которым не хватит места, и они станут на "дорожке". Вы посмотрите на каких машинах подъезжают к "Миру фитнеса" "ИНВАЛИДЫ" !!! А спор о том, кто виноват в случае с гибелью ребенка на стоянке меня удивляет. Конечно, водитель виноват. Но с полуторагодовалым ребенком на велосипедике передвигаться по парковке крайне небезопасно, мягко говоря. На руках или за ручку и никак иначе!

  • lgrid 13 августа 2012 в 18:17

    хочется обратить внимание на двор по ул. Янковского 6, 4 - это сплошная стоянка для автомобилей. Так еще возле нерегулируемого пешеходного перехода сделали 2 стоянки, которые не разгрузили двор от автомобилей, а уничтожили зеленую зону полностью, что-бы дойти до школы и сада надо пропустить машины во дворе, пропустить машины, которые едут на стоянку и выезжают со стоянки, а также дождаться удачной остановки машин на нерегулируемом пешеходном переходе. И это еще не все возле сада уважаемые родители тоже пытаются припарковаться к самому входу за что им отдельное спасибо.

  • aqua.lotos 23 августа 2012 в 13:49

    Я одного не пойму, почему такой вопрос не возникает в Европе, центром которой мы являемся? Я, конечно, не беру старые районы, который проектировались под брички... Возьмите новостройки... Ту же Прагу. Там нет такой проблемы, хотя и гаражей со стоянками тоже почти нет. Почему там не возникает проблемы положить бетонную сетку, которая и траве позволяет расти и автомобилю безболезненно встать. Почему там не возникает проблемы построить подземный паркинг и включить его стоимость в стоимость жилья. Хочешь бери квартиру, но с паркингом. Не хочешь с паркингом, бери квартиру похуже... Сколько эти быдло-чиновники будут применять меры протекционизма, которые, как известно, не приводят ни к каким результатам? Тьфу...