• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автоблоги


Юрий Важник,

Мы продолжаем разговор о проблемах стоянок в Минске. Мы говорили о больших паркингах, а сейчас поговорим о дворовых стоянках и стоянках, которые прилегают к торговым объектам. Их безобидность только внешняя. За год в Минске на дворовых территориях и в районе торговых центров погибло 5 человек.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео (59.90 МБ)

Недавно произошло дикое событие, когда полуторагодовалый ребенок стал жертвой ДТП в районе торгового центра (речь идет о ДТП на стоянке у магазина Евроопт, что на улице Алибегова. - Прим. ред.). Мнения читателей об этом происшествии разделились на две группы. Одна говорила, что водители не умеют ездить задним ходом и предлагала наложить меры наказания на водителя. Вторая ругала родителей, которые подставляют ребенка.
 
Изучив инфраструктуру этого места, я могу сказать, что там просто должно произойти ДТП! Автомобиль на такой стоянке представляет собой зону ограничения видимости. Чем больше автомобиль, тем хуже из-за него видно. Самые злые в этом отношении автомобили - джипы, грузовики, микроавтобусы. Из-за них сложно определить траекторию движения взрослого человека, а тем более ребенка.
 
Почти все подобные ДТП были связаны с движением задним ходом. Когда водитель движется задним ходом, у него меньше обзора и меньше возможности предпринять какие-то действия. В обычных условиях даже при высоких скоростях не все сложные ситуации завершаются драматически. Здесь же наезд произошел на скорости 5 км/ч.
 
Что с этим делать? Надо выбрать, что там будет: или автомобиль, или человек. Эти две категории участников движения не могут находиться в одном пространстве. Нужно предусматривать отдельные территории для пешеходов. В этом торговом центре пешеходы идут вдоль всего пути автомобиля и многократно пересекают траекторию движения автомобиля задним ходом. Я думаю, данное действие город должен применить системно. В отношении торговых комплексов у нас состоялся разговор с ГАИ, и она поддерживает инициативу по аудиту парковок около торговых центров. Чтобы автомобиль не воздействовал на пешехода, нужно разделить их ограждением, делинеатором, сделать схему проезда такой, чтобы они не пересекались между собой.
 
К сожалению, такого рода парковки выражают суть отношения к человеку вообще. Наш город портит, что мы сами и наши дети подвергаются нелогичной опасности, которая должна быть устранена.
 
Также должна быть учтена видимость. Если водитель и пешеход видят друг друга, то опасность снижается. Для этого существует определенный набор средств. На рассматриваемой площадке (у магазина "Евроопт". - Прим. ред.) ведется строительство, и забор практически делает людей слепыми. Они вынуждены выходить из безопасного пространства в пространство, которое доступно любому автомобилю.

 
 
Работая по многочисленным парковкам, мы поняли одну вещь: парковаться правильно людей может заставить только одно соображение - неотвратимость. Проезды не должны быть шире 3 метров. Маневры должны быть максимально ограничены. Скорости должны быть погашены до 5 км/ч.
 
Транспортная городская политика должна решить, для кого у нас предназначены дворы: или для всех (значит, для автомобилей в первую очередь), или для детей и отдыха. Градостроительное проектирование должно определиться с этим в ближайшее время. 

От редакции: во время пресс-конференции на сайте БЕЛТА "Пешеходы и водители - вместе за безопасность" наш журналист, Анна Калтыгина затронула вопрос парковок возле торговых объектов.
 
"Парковки возле крупных магазинов - аварийные зоны. Часть случаются аварии, гибнут люди, даже дети (вспомните случай на Алибегова, где погиб малыш, которому был 1 год и 4 месяца). Вопрос: что нужно сделать, чтобы обезопасить пешеходов на парковках возле магазинов? Как-то переоборудовать? Сделать пешеходный проход с ограждением? Ваши варианты?"

Александр Занимон, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси ответил на поставленный вопрос: "Пешеходный проход с ограждением на парковке значительно уменьшит количество парковочных мест. Чтобы избежать несчастных случаев, каждый гражданин, паркуя свой автомобиль, должен быть предельно внимательным".
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-15%
-30%
-30%
-20%
-40%