реклама
реклама


Автоблоги


Вячеслав Гаврош,

На фото: начальник ГАИ Первомайского района г. Минска Вячеслав Гаврош
Поговорим о страховании - хорошо известном страховании гражданской ответственности. То, что оно обязательно, известно всем. И только считанные единицы пока что знают, что в случае ДТП эта страховка позволяет не вызывать сотрудников ГАИ на место происшествия для оформления аварии - при соблюдении ряда условий.
 
Указ №519 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы президента Республики Беларусь по вопросам страхования", благодаря которому работает этот механизм, действует вот уже два года - с 1 июля 2010 г., но до сих пор водители удивляются, узнавая о его преимуществах.
 
Не вызывать ГАИ на место ДТП можно при одновременном соблюдении ряда условий. Во-первых, вред в ДТП должен быть причинен только имуществу, а не здоровью или жизни человека, во-вторых, задействовано не более двух транспортных средств. Водители также должны располагать правом на управление транспортным средством соответствующей категории и, разумеется, действующим договором обязательного страхования. Спора в обстоятельствах причинения вреда между участниками аварии быть не должно, а водители не предъявят претензий в том, что вторая сторона находится в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения. И еще - вред, причиненный имуществу каждого из участников, не может превышать 200 евро по курсу Нацбанка.
 
Придя к выводу, что отвечают всем перечисленным требованиям и могут обойтись без вызова ГАИ, участники аварии заполняют бланки извещения о ДТП.
 
Этот документ - еще одно обязательное условие, при заключении договора обязательного страхования его выдает страховщик. Вот только обязанность эта нигде не прописана, клиент не расписывается за получение бланка, поэтому все рассчитано на добросовестность сотрудника страховой компании. В результате получается, что если страховщик этот документ выдал - клиент узнал о новом преимуществе, забыл - продолжает оставаться в неведении. Поэтому если во время заключения договора обязательного страхования страховщик по какой-то причине не выдал вам бланк извещения о ДТП, вы имеете право обратиться в страховую компанию к любому сотруднику, заключающему договор обязательного страхования, который обязан этот бланк выдать.
 
Если вы знакомы с законом и уже успели использовать бланк однажды, просите второй - вам его обязаны выдать по первому требованию.
 
Бланк оформляется в двух экземплярах, поэтому заполнять его надо с нажимом - это позволяет делать копию в момент заполнения. Оригинал передается потерпевшему - для передачи в страховую компанию, копия остается у виновника ДТП.
 
Сложного в заполнении бланка нет - на обратной стороне вы найдете разъяснения, что и как делать. А возникнут вопросы - позвоните в страховую компанию и вам помогут.
 
Если ДТП произошло в рабочее время, обращайтесь в страховую компанию незамедлительно вместе с виновником - это сократит время выплаты страховой суммы. Специалист осмотрит машину в этот же день, вызывать виновника ДТП специальным уведомлением и ждать еще некоторое время не понадобится. Страховая сумма выплачивается в течение 5-7 дней.
  
В случае вызова ГАИ процедура затягивается. Если виновник не признает вину и проживает не по месту совершения ДТП, материал направляется по месту его жительства. Разбирательства, ожидания, необходимые процедуры - общий срок для вынесения решения и подготовки ответа на запрос страховой компании может составить до двух месяцев.
  
При оформлении бланков извещения о ДТП рекомендую его участникам обратить внимание на документы друг друга - водительское удостоверение и страховку. Соответствуют ли данные в документах тому, что написал или продиктовал участник аварии, действителен ли срок их действия? На всякий случай обменяйтесь мобильными телефонами и адресами - кто знает, вдруг вам понадобится найти друг друга в случае допущения ошибки при заполнении.
  
Обращаясь в страховую компанию минуя ГАИ, виновник ДТП не привлекается к административной ответственности. Ему не надо не только ехать в ГАИ, выстаивая в очередях и оплачивая штраф, но еще и рисковать лишиться водительского удостоверения в случае серьезного нарушения.
  
В результате обращения в страховую компанию минуя ГАИ один участник ДТП сокращает время получения страховой суммы, второй избегает наказания. Это выгодно обоим. Так почему же люди не интересуются преимуществами, которые дает закон? Случалось, заполнив бланк извещения о ДТП, нарушитель приходил к нам и спрашивал: "А где платить штраф?" Поэтому я настоятельно рекомендую для начала получить бланк извещения о ДТП, тщательно изучить его и, конечно, пусть лучше он не пригодится.

Комментарии с форума

  • ttolik 10 августа 2012 в 10:36

    сколько не обращался в страховую, раньше чем через 25-30 дней ничего не получал, какие 5-7 дней, последний раз 45 дней деньги выдавали.

  • vam1961 10 августа 2012 в 10:58

    а что, все водители хорошие специалисты и могут разобраться где больше, где меньше 200 евро? Просто ГАИ "лобируе"т интерес не ойормлять ДТП

  • MataHary 10 августа 2012 в 11:01

    Насколько я общался с ГАИ по этому вопросу. Пока в ПДД чётко написано что в случае ДТП необходимо вызывать ГАИ - то его нужно вызывать вне зависимости от того что там по страховому законодательству принято. Иначе штраф могут получить оба участника за оставление места ДТП. Напишите - если ли кто благополучно разрешил страховую проблему по новому законодательству в случае ДТП?

  • Патологоанатом 10 августа 2012 в 11:31

    MataHary (10.08.2012 11:01) писал(a):
    Пока в ПДД чётко написано что в случае ДТП необходимо вызывать ГАИ - то его нужно вызывать вне зависимости от того что там по страховому законодательству принято
    вообще-то эта возможность закреплена не в каком-то там "страховом законодательстве", а именно в ПДД, п. 31.4

  • L.E.X.X 10 августа 2012 в 11:48

    слишком много условностей - особенно денежная оценка - 200 евро сумма небольшая и превысить ее при ремонте можно легко, а будет казаться что только царапина (вмятина) про механизм слышал, но то, что благодаря этому можно избежать штрафа - впревые и еще ". Если виновник не признает вину и проживает не по месту совершения ДТП" - это вообще как? у нас люди на дороге вроде не живут...

  • fond2008 10 августа 2012 в 12:00

    У меня было такое ДТП. Въехали в бочину (по моей вине). У меня царапина, у 2-ой машины соскочил бампер с крепления. Уже собирались разъезжаться, как по бдительности случайно находившегося рядом ГАИшного начальника уже через 2 минуты после ДТП сзади стояли доблестные ГАИшники и по пути уже рисовали план ДТП. В итоге промурыжили меня часа 3, даже возили на освидетельствование, т.к. 2-ой участник ДТП оказался работником СИЗО. Через 10 дней вынесли приговор: штраф 10 базовых (на тот момент неплохая сумма, хотя за такую казалось бы мелочь полагается до 2 лет лишения прав). А в страховую, я так полагаю, 2-ой водитель так и не обращался. Уже после всего этого мне сказали, что можно было сразу оспорить действия ГАИшников, но кто ж знал. А кто знает: как надо себя вести, если даже в страховую не собираешься обращаться?

  • Mirage 10 августа 2012 в 12:02

    L.e.x.x (10.08.2012 11:48) писал(a):
    слишком много условностей - особенно денежная оценка - 200 евро сумма небольшая и превысить ее при ремонте можно легко, а будет казаться что только царапина (вмятина) про механизм слышал, но то, что благодаря этому можно избежать штрафа - впревые и еще ". Если виновник не признает вину и проживает не по месту совершения ДТП" - это вообще как? у нас люди на дороге вроде не живут...
    1.Сумма в 200 евро - действительно смешная, с ценами на детали и стоимость ремонта - ОЧЕНЬ редко можно вписаться, да и скрытые повреждения могут быть, поэтому все и не рискуют, вызывая ГАИ...Давно пора пересмотреть... 2. ГАИ не вызываешь - кто и зачем даст штраф? 3. Минчанин совершил ДТП в Гомеле...дальше по тексту.

  • Mirage 10 августа 2012 в 12:08

    fond2008 (10.08.2012 12:00) писал(a):
    А кто знает: как надо себя вести, если даже в страховую не собираешься обращаться?
    Если никуда обращаться не планируете - расписку с виновника ДТП, что в инциденте, происшедшем (дата, время, место,) никакого ущерба машине 00-00 МИ и водителю, пассажирам не причинено, никаких претензий не имеют. Установочные данные водителя, пассажиров, дата, подписи.

  • aleksgrodnoby 10 августа 2012 в 12:56

    Каждый виновный в каком -либо деянии должен нести ответственность. А когда сотрудники ГАИ приезжают на место ДТП, берут расписки от участников происшествия и отправляют в страховую-это перегиб. На мой взгляд вызвали сотрудников ГАИ- разбирайтесь, наказывайте виновного, выдавайте справки!!!! Или боретесь за заниженые показатели ДТП? Подумайте, один и тот же водятел за год может повредить не одно Т/С и все им сходит с рук....

  • ttolik 10 августа 2012 в 13:01

    fond2008 (10.08.2012 12:00) писал(a):
    У меня было такое ДТП. Въехали в бочину (по моей вине). У меня царапина, у 2-ой машины соскочил бампер с крепления. Уже собирались разъезжаться, как по бдительности случайно находившегося рядом ГАИшного начальника уже через 2 минуты после ДТП сзади стояли доблестные ГАИшники и по пути уже рисовали план ДТП. В итоге промурыжили меня часа 3, даже возили на освидетельствование, т.к. 2-ой участник ДТП оказался работником СИЗО. Через 10 дней вынесли приговор: штраф 10 базовых (на тот момент неплохая сумма, хотя за такую казалось бы мелочь полагается до 2 лет лишения прав). А в страховую, я так полагаю, 2-ой водитель так и не обращался. Уже после всего этого мне сказали, что можно было сразу оспорить действия ГАИшников, но кто ж знал. А кто знает: как надо себя вести, если даже в страховую не собираешься обращаться?
    Попадание в ДТП и попадание в ДТП с созданием аварийной ситуации разные вещи. Если въехал в зад впереди стоящего, то это не соблюдение дистанции, а если подрезал и въехали вам, то это уже создание аварийной, за что штраф от 5 до 20 базовых с лишением до 2-х лет или без лишения.

  • ttolik 10 августа 2012 в 13:09

    aleksgrodnoby (10.08.2012 12:56) писал(a):
    Каждый виновный в каком -либо деянии должен нести ответственность. А когда сотрудники ГАИ приезжают на место ДТП, берут расписки от участников происшествия и отправляют в страховую-это перегиб. На мой взгляд вызвали сотрудников ГАИ- разбирайтесь, наказывайте виновного, выдавайте справки!!!! Или боретесь за заниженые показатели ДТП? Подумайте, один и тот же водятел за год может повредить не одно Т/С и все им сходит с рук....
    Тут тоже бабушка надвое сказала, стоит авто в первой полосе, и ты в него въезжаешь потому что слева не дают перестроиться ,а заторомозить не мог потому что при нажатии на тормоз машина не останавливается а катиться, при этом работает и тормоз и абс, а снежной каше которая так невзначай появилась на полосе (потому что дорожники убирали, но вдруг забыли убрать до конца) все равно что у тебя работает и ударяешь впереди стоящий слегка в бампер. Зачем тут ГАИ если цена ремонта не превышает 200 евро. Вы лучше ГАИ вызывайте когда видите как 2 полосы кто-то пересекает или кто-то проноситься не притормаживая по пешеходному прямо перед людьми, заявления будет достаточно что бы начать административный процесс против нарушителей. ДТП в зад авто не так страшно как ДТП лоб в лоб, а это уже любители летать по встречке, так предотвратите эти ДТП как законопослушный гражданин, или считаете что так "стучать" не принято? А потом нормально на форуме осуждать тех кто в лобовых столкновениях виноват?

  • _ab 10 августа 2012 в 14:34

    А как определить до 200 евро?

  • Кирилл Кирилл 10 августа 2012 в 15:45

    ttolik (10.08.2012 13:01) писал(a):
    Попадание в ДТП и попадание в ДТП с созданием аварийной ситуации разные вещи. Если въехал в зад впереди стоящего, то это не соблюдение дистанции, а если подрезал и въехали вам, то это уже создание аварийной, за что штраф от 5 до 20 базовых с лишением до 2-х лет или без лишения.
    ну не в зад в задний бампер . или как в том анекдоте "девушка учится давать задом " . извините за комент но порой такое выдают . знакомый с СТО рассказывал . приезжает девушка (НЕ БМВ) "осмотрите меня" мужики стали смотрят на неё ... краснеет ... что не так начинает искать (в прическе юбочке) ... ребята улыбнулись "девушка у Вас все в порядке, а вот подвеску посмотрим"

  • Кирилл Кирилл 10 августа 2012 в 15:56

    по поводу ДТП фаркоп крепится к лонжеронам ... еще вопросы есть ? без подъемника не определить что там "засмотревшийся на пейзажи " накосячил . и не редко идут трещины по "салазкам" ... сколько стоит кожаная сиделка с электроприводом (подогревами , вентиляцией ... все для любимой попы) и где у нас возьмутся ремонтировать ... а что через неделю в бок перекосит ... хотя это только мой частный случай (120 кг каждый день водительскуя сиделку продавливает) . и к слову . при ДТП (подушки , натяжители сработали) при замене переднего бампера не забудьте поменять даТчик удара (сминается , "патроны" (преднатяжители) блок еще прочитает а вот "грелка" может и не сработать в самый нужный момент ) ни гвоздя ни жезла и что бы о том рабочие подушки у Вас или нет Вы никогда не узнавали

  • basiaa 10 августа 2012 в 16:06

    по такому принципу раз воспользовался (легонько теранули) -3 дня и возместили без проблем. сумма за царапину на двери-150 Е.

  • oazisro 10 августа 2012 в 16:17

    как можно определить на дороге причинен вред здоровью или нет .и как можно на дороге определить стоимость ущерба закон абсолютно не работоспособный столько подводных камней.

  • Кирилл Кирилл 10 августа 2012 в 17:27

    basiaa (10.08.2012 16:06) писал(a):
    по такому принципу раз воспользовался (легонько теранули) -3 дня и возместили без проблем. сумма за царапину на двери-150 Е.
    150 это покраска ВСЕГО элемента . расчет повреждений (покраска не всего элемента а части) по расценкам ВАЗовского центра . замена деталий ... с учетом износа и по среднерыночной (ценник на разборках, а если случится доставка , ну нет такой запцацки в РБ) от балды . что замена зеркала подразумевает "расшить" дверь и пистоны по 50 центов (12 штук минимум) никто не считает ...