• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Станислав Красуцкий,

Станислав Красуцкий, начальник ГАИ Московского района г. Минска
Авария на внутридворовой территории по ул. К. Либкнехта - со стороны Домашевского переулка в направлении ул. Куприянова, которая произошла 24 июля, вызвала неожиданный резонанс. Водитель КАМАЗа с нарушением ПДД буксировал экскаватор, за рулем которого сидел его коллега – житель Узденского района, в результате экскаватор повредил четыре автомобиля на парковке.


Как выяснилось несколько позже, оба работали в одной строительной компании Минска. С утра экскаватор работал на одном объекте, после обеда машина понадобилась на другом. Понятно, что такие транспортные средства буксируют – сами они двигаются с минимальной скоростью. Вот коллега экскаваторщика и решил оказать услугу в виде буксировки.
 
Но услуга эта оказалась медвежьей – в нарушение правил буксировки – на гибкой или жесткой сцепке, - водители придумали третий способ. Они осуществили буксировку с помощью ковша экскаватора, который положили в кузов КАМАЗа. Представляете? Сотрудники ГАИ слышали, что такое применяется иными горе-водителями, но увидели впервые. Мало того что такая буксировка запрещена ПДД, она была опасна, ведь незакрепленный ковш мог сорваться, вырвать борт грузовика, экскаватор - отцепиться. Водители подвергали опасности людей, которые находились поблизости к месту буксировки!
 
Беда произошла с автомобилями, стоявшими на специально выделенной стоянке вдоль проезжей части. Из-за неправильной сцепки экскаватор болтало из стороны в сторону. КАМАЗ мимо припаркованных машин проехал, а вот экскаватор мотнуло. Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало. К слову, в случае с жесткой сцепкой такого не случилось бы. В результате произошло столкновение с четырьмя припаркованными автомобилями - Ford Fusion, Peugeot 405, Volkswagen Passat B6 и Subaru Forester. ДТП сработало по принципу домино – экскаватор задел один автомобиль, КАМАЗ продолжал тянуть – еще на три машины, расположенные перпендикулярно проезжей части, припаркованные на расстоянии в полметра каждая.
  
Сотрудники ГАИ, приехавшие на место происшествия, обратили внимание на состояние водителя экскаватора, доставили на медицинское освидетельствование. Медики констатировали у него 2,16 промилле алкоголя в крови. И это – в час дня! Водитель КАМАЗа был трезвым.
 
Повреждения у автомобилей сильные – разбиты кузова, фары, помяты бамперы. Экскаватор не застрахован, что предусмотрено законодательством – транспортное средство, используемое на стройке для специализируемых работ и транспортируемое на буксире, в дорожном движении не участвует. Cледовательно, случай не страховой. Владельцы пострадавших автомобилей имеют право обратиться в суд с исковым заявлением в адрес руководителя компании, за которой числятся КАМАЗ и экскаватор, о возмещении ущерба. Тот имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии.
 
Наказать водителя КАМАЗа ГАИ не может – он столкновения с автомобилями не совершал. Тому же, кто сидел за рулем экскаватора, придется ответить перед законом. Этот человек 1955 года рождения, в пьяном виде за рулем транспортного средства задержан впервые, в поле зрения ГАИ никогда не попадал – он все время работал на экскаваторе, не являясь участником дорожного движения. У него и водительского удостоверения-то нет, только права тракториста-машиниста, которых, по закону, водитель будет лишен.

Подобные ДТП на внутридворовых территориях редкость, они составляют примерно 2% от всех дорожных аварий. Покупая автомобиль, человек не задумывается, где будет оставлять свое транспортное средство и часто ставит его в нарушение ПДД. Дворы не приспособлены к такому количеству транспорта, но автовладельцы упорно ставят машины на детских площадках и тротуарах, не давая другим возможности проехать. При этом на платных стоянках места есть. В Малиновке, к примеру, - районе, который считается одним из самых насыщенных машинами, есть места для стоянок.
 
Но у сограждан сложилась странная уверенность, что машина должна стоять под окном, мол, вышел из подъезда – и сразу за руль. Идти пешком на стоянку они не хотят, что лично мне трудно понять – от стоянки, где ставлю свой автомобиль я, до дома около полутора километров. Когда есть необходимость завезти домой тяжелые сумки, я заезжаю во двор, выгружаю их – и еду на стоянку. Потому что отдаю отчет, что спальный район, где проживаю, не рассчитан на большое количество автомобилей всех жильцов.
 
"Дворовые" ДТП – следствие загруженности дворов машинами и легкомысленного отношения граждан к парковке. Но еще хуже, когда, задев чужой автомобиль, водитель уезжает. Психология проста – авось никто не видел, номер не запомнил, а раз так, то ГАИ не найдет и штрафовать не будет.
 
Специально для таких несознательных граждан сообщаю – наказание за данное правонарушение, описанное ч. 6 и 7 ст. 18.14 КоАП "Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения" - от 1 до 5 базовых величин. Если второй владелец не имеет претензий (а таковые если и бывают, то очень редко – в одном случае из ста, это обычное ДТП, повреждения в котором покроет страховая компания) и просит в протоколе устного заявления не привлекать виновника, последний заплатит не более 100 тыс. рублей.
 
Действия же сбежавшего с места такого ДТП оценивают по двум статьям КоАП – ст. 18.17. ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества") и съезд с места ДТП. Наказание, установленное законом за первое правонарушение - штраф до 3 млн рублей и лишение прав управления до 2 лет, за второе – штраф до 2,5 млн и лишение прав до 2 лет. В совокупности виновника ожидает наказание в виде штрафа до 5,5 млн и лишение права управления на 4 года. Впечатляет разница?
 
Остается добавить, что надежды скрывшихся с места ДТП водителей, что их никто не видел, в 30% случаев не оправдываются. Стоит ли рисковать, если признать вину и дождаться ГАИ не только правильно, но еще и недорого?
 
Тем же, кто паркует машину во дворе с нарушением правил, напомню – эвакуаторы работают и по ночам. В первый раз автовладелец заплатит штраф в 100 тысяч рублей, во второй и каждый последующий в течение года – 200 тысяч рублей. При этом в случае эвакуации автомобиля и доставке его на штрафстоянку виновнику придется заплатить немалую сумму компании, осуществлявшей транспортировку и хранение, а так же потратить время на поездку в ГАИ. Вам это надо?
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-25%
-10%
-18%
-50%
-20%
-10%
0058078