реклама
реклама


Автоблоги


Станислав Красуцкий,

Станислав Красуцкий, начальник ГАИ Московского района г. Минска
Авария на внутридворовой территории по ул. К. Либкнехта - со стороны Домашевского переулка в направлении ул. Куприянова, которая произошла 24 июля, вызвала неожиданный резонанс. Водитель КАМАЗа с нарушением ПДД буксировал экскаватор, за рулем которого сидел его коллега – житель Узденского района, в результате экскаватор повредил четыре автомобиля на парковке.


Как выяснилось несколько позже, оба работали в одной строительной компании Минска. С утра экскаватор работал на одном объекте, после обеда машина понадобилась на другом. Понятно, что такие транспортные средства буксируют – сами они двигаются с минимальной скоростью. Вот коллега экскаваторщика и решил оказать услугу в виде буксировки.
 
Но услуга эта оказалась медвежьей – в нарушение правил буксировки – на гибкой или жесткой сцепке, - водители придумали третий способ. Они осуществили буксировку с помощью ковша экскаватора, который положили в кузов КАМАЗа. Представляете? Сотрудники ГАИ слышали, что такое применяется иными горе-водителями, но увидели впервые. Мало того что такая буксировка запрещена ПДД, она была опасна, ведь незакрепленный ковш мог сорваться, вырвать борт грузовика, экскаватор - отцепиться. Водители подвергали опасности людей, которые находились поблизости к месту буксировки!
 
Беда произошла с автомобилями, стоявшими на специально выделенной стоянке вдоль проезжей части. Из-за неправильной сцепки экскаватор болтало из стороны в сторону. КАМАЗ мимо припаркованных машин проехал, а вот экскаватор мотнуло. Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало. К слову, в случае с жесткой сцепкой такого не случилось бы. В результате произошло столкновение с четырьмя припаркованными автомобилями - Ford Fusion, Peugeot 405, Volkswagen Passat B6 и Subaru Forester. ДТП сработало по принципу домино – экскаватор задел один автомобиль, КАМАЗ продолжал тянуть – еще на три машины, расположенные перпендикулярно проезжей части, припаркованные на расстоянии в полметра каждая.
  
Сотрудники ГАИ, приехавшие на место происшествия, обратили внимание на состояние водителя экскаватора, доставили на медицинское освидетельствование. Медики констатировали у него 2,16 промилле алкоголя в крови. И это – в час дня! Водитель КАМАЗа был трезвым.
 
Повреждения у автомобилей сильные – разбиты кузова, фары, помяты бамперы. Экскаватор не застрахован, что предусмотрено законодательством – транспортное средство, используемое на стройке для специализируемых работ и транспортируемое на буксире, в дорожном движении не участвует. Cледовательно, случай не страховой. Владельцы пострадавших автомобилей имеют право обратиться в суд с исковым заявлением в адрес руководителя компании, за которой числятся КАМАЗ и экскаватор, о возмещении ущерба. Тот имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии.
 
Наказать водителя КАМАЗа ГАИ не может – он столкновения с автомобилями не совершал. Тому же, кто сидел за рулем экскаватора, придется ответить перед законом. Этот человек 1955 года рождения, в пьяном виде за рулем транспортного средства задержан впервые, в поле зрения ГАИ никогда не попадал – он все время работал на экскаваторе, не являясь участником дорожного движения. У него и водительского удостоверения-то нет, только права тракториста-машиниста, которых, по закону, водитель будет лишен.

Подобные ДТП на внутридворовых территориях редкость, они составляют примерно 2% от всех дорожных аварий. Покупая автомобиль, человек не задумывается, где будет оставлять свое транспортное средство и часто ставит его в нарушение ПДД. Дворы не приспособлены к такому количеству транспорта, но автовладельцы упорно ставят машины на детских площадках и тротуарах, не давая другим возможности проехать. При этом на платных стоянках места есть. В Малиновке, к примеру, - районе, который считается одним из самых насыщенных машинами, есть места для стоянок.
 
Но у сограждан сложилась странная уверенность, что машина должна стоять под окном, мол, вышел из подъезда – и сразу за руль. Идти пешком на стоянку они не хотят, что лично мне трудно понять – от стоянки, где ставлю свой автомобиль я, до дома около полутора километров. Когда есть необходимость завезти домой тяжелые сумки, я заезжаю во двор, выгружаю их – и еду на стоянку. Потому что отдаю отчет, что спальный район, где проживаю, не рассчитан на большое количество автомобилей всех жильцов.
 
"Дворовые" ДТП – следствие загруженности дворов машинами и легкомысленного отношения граждан к парковке. Но еще хуже, когда, задев чужой автомобиль, водитель уезжает. Психология проста – авось никто не видел, номер не запомнил, а раз так, то ГАИ не найдет и штрафовать не будет.
 
Специально для таких несознательных граждан сообщаю – наказание за данное правонарушение, описанное ч. 6 и 7 ст. 18.14 КоАП "Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения" - от 1 до 5 базовых величин. Если второй владелец не имеет претензий (а таковые если и бывают, то очень редко – в одном случае из ста, это обычное ДТП, повреждения в котором покроет страховая компания) и просит в протоколе устного заявления не привлекать виновника, последний заплатит не более 100 тыс. рублей.
 
Действия же сбежавшего с места такого ДТП оценивают по двум статьям КоАП – ст. 18.17. ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества") и съезд с места ДТП. Наказание, установленное законом за первое правонарушение - штраф до 3 млн рублей и лишение прав управления до 2 лет, за второе – штраф до 2,5 млн и лишение прав до 2 лет. В совокупности виновника ожидает наказание в виде штрафа до 5,5 млн и лишение права управления на 4 года. Впечатляет разница?
 
Остается добавить, что надежды скрывшихся с места ДТП водителей, что их никто не видел, в 30% случаев не оправдываются. Стоит ли рисковать, если признать вину и дождаться ГАИ не только правильно, но еще и недорого?
 
Тем же, кто паркует машину во дворе с нарушением правил, напомню – эвакуаторы работают и по ночам. В первый раз автовладелец заплатит штраф в 100 тысяч рублей, во второй и каждый последующий в течение года – 200 тысяч рублей. При этом в случае эвакуации автомобиля и доставке его на штрафстоянку виновнику придется заплатить немалую сумму компании, осуществлявшей транспортировку и хранение, а так же потратить время на поездку в ГАИ. Вам это надо?

Комментарии с форума

  • Патологоанатом 30 июля 2012 в 16:35

    а зачем возили экскаваторщика на освидетельствование, если "ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало"?

  • chandra8 30 июля 2012 в 16:54

    Наказать водителя КАМАЗа ГАИ не может - он столкновения с автомобилями не совершал.
    чушь!!!! он неправильно закрепил груз, нарушил правила! И ведь КАМАЗ застрахован!!! он и есть виновник!!!!
    ...Тому же, кто сидел за рулем экскаватора, придется ответить перед законом. Этот человек 1955 года рождения, в пьяном виде за рулем транспортного средства ... ... Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало...
    дык это как???? это же явное противоречие!!!

  • cremer 30 июля 2012 в 16:56

    цитирую: Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало. Наказать водителя КАМАЗа ГАИ не может - он столкновения с автомобилями не совершал. Тому же, кто сидел за рулем экскаватора, придется ответить перед законом. Если камаз тянул экскаватор и двигатель экскаватора был выключен и рулевое управление не работало - то по сути это - ПРИЦЕП КАМАЗА. а если это - ПРИЦЕП КАМАЗА - то виноват ВОДИТЕЛЬ КАМАЗА - так как во первых - неправильно ПРИЦЕПИЛ это самый ПРИЦЕП, а во вторых - неправильно его ВЕЗ - так , что его "мотнуло в сторону" - у него (у экскаватора) же было выключено рулевое управление - так как водитель экскаватора (пусть хоть и в стельку пьяный) мог им управлять??? "водитель" экскаватора здесь - ПЬЯНЫЙ ПАССАЖИР. если тебя пьяного посадить в прицеп, прицепить к какой - то машине и везти по улице - прицеп кого - то заденет - то при чем тут ТЫ ??? штрафовать надо ВОДИТЕЛЯ.

  • cremer 30 июля 2012 в 17:01

    автора темы - в топку - учите матчасть

  • hellby 30 июля 2012 в 17:02

    Однако лихо закрутили в один сюжет бухого экскаваторщика, тупого водителя МАЗа, съезжающих с места ДТП водителей и проблему парковок. Этапять!!!

  • Oleeg85 30 июля 2012 в 17:16

    hellby (30.07.2012 17:02) писал(a):
    Однако лихо закрутили в один сюжет бухого экскаваторщика, тупого водителя МАЗа, съезжающих с места ДТП водителей и проблему парковок. Этапять!!!
    Эта 10, особенно про невиновность водителя КАМАЗа

  • hellby 30 июля 2012 в 17:30

    Oleeg85 (30.07.2012 17:16) писал(a):
    Эта 10, особенно про невиновность водителя КАМАЗа
    Да про невиновнсть водителя - это вообще отдельный ЛОЛ - ГАИ его, видети ли, наказать не может т.к. он ничего не нарушил. Интересно, это корреспондент такой вывод сделал, или какой-нибудь особо грамотный сотрудник ГАИ.

  • fedya2012 30 июля 2012 в 20:52

    В Малиновке, к примеру, - районе, который считается одним из самых насыщенных машинами, есть места для стоянок. !!! Автор этих слов не имеет представления о чем говорит !!!!! Полная чушь и ересь!!! - Ибо если он видит проходя или проезжая мимо автостоянок свобоные места - вовсе неозначает что туда можно поставить машину!!!! Как уже достали эти теоретики, взяли бы лучше вечерком часиков так с 19.00 и до 23.00 прошлись бы по автостоянкам и спросили куда можно поставить автос.

  • ctogramm 30 июля 2012 в 21:57

    такое впечатление , что статьи про авто пишут люди очень далекие от темы , автор считает что если у него есть возможность поставить на стоянку машину - то те кто не ставит это нарушители поголовно ) автор ! это не так оказывается , машин в городе поболее чем мест для парковки

  • vovamol 30 июля 2012 в 23:03

    Мне вот интересно, зачем нужен автомобиль, если ходить к нему нужно на такие расстояния?..

  • Sanael 30 июля 2012 в 23:45

    Ну как обычно, раз ты пьян, то ты везде не прав, нечего пить, особенно на работе.

  • matroskind 31 июля 2012 в 00:17

    "Неожиданный резонанс" произошел на онлайнере. Там в обсуждении этого ДТП писали (рассказ владельца одной из пострадавших машин), что сотрудники ГАИ невнятно оформили произошедшее, так как затруднились его квалифицировать, не определили владельцев КамАЗа и экскаватора, а потом и вовсе уехали, предоставив возможность этому "автопоезду" следовать дальше. Отсюда и сыр-бор - было неясно, кто вообще виновник и как будет возмещаться ущерб пострадавшим. Вот оно как, значит разрешилось... В статье особенно умильно выглядят две вещи. 1. "Сотрудники ГАИ слышали, что такое применяется иными горе-водителями, но увидели впервые." Не знаю, где и как эти сотрудники работают, а я такое видел, даже не один раз. 2. Половина текста оформлена в стиле "сам дурак" - к чему, зачем, непонятно. Пострадавшие автомобили, насколько известно, были припаркованы по правилам, территория не была внутридворовой, место действия - не Малиновка. На мой взгляд, резоннее было бы господину Красуцкому прокомментировать действия своих сотрудников непосредственно при оформлении ДТП, раз уж эти действия вызвали столько

  • kluchidze 31 июля 2012 в 07:56

    В малиновке есть места на платных стлянках? - это вранье! Не знаю как в жругих районах, а в малиновке 4 место на стоянке не найти. Все уже давно забито. Правильно, когда такая ситуация -можно и рейд с эвакуатором провести, т.к. машины ставят как получится. Автор, прежде чем что-то писать, надо подняться, поехать на место, людей опросить, в общем работать, а не писать отсебятину сидя в редакции

  • proximo-82 31 июля 2012 в 08:46

    vovamol (30.07.2012 23:03) писал(a):
    Мне вот интересно, зачем нужен автомобиль, если ходить к нему нужно на такие расстояния?..
    а мне интересно, зачем людям мозг если они им не пользуются?
    kluchidze (31.07.2012 07:56) писал(a):
    В малиновке есть места на платных стлянках? - это вранье! Не знаю как в жругих районах, а в малиновке 4 место на стоянке не найти. Все уже давно забито. Правильно, когда такая ситуация -можно и рейд с эвакуатором провести, т.к. машины ставят как получится. Автор, прежде чем что-то писать, надо подняться, поехать на место, людей опросить, в общем работать, а не писать отсебятину сидя в редакции
    да ничего ето не вранье, водители просто обарзели в доску, готовы машины ставить в подъезде. К примеру на "автовазе" там стоянак хоть удавись, но все ставят во дворах, на тратуаре постоянно, нужно ходить зигзагами чтобы пройти както , на дороге возле стоянки и т.д. Что бы вы не бухтели, у вас одна причина - лень, или жаба, которая душит за 100 тысч в месяц.

  • demon_82 31 июля 2012 в 09:15

    вот так всегда в нашей стране. позвонили с верху, что срочна нада сделать работу в другом месте, бросайте все и как хотите, но что б через 20 минут были на месте. Знакомо? И два дурня, проявив мужицкую смекалку, погнали гуськом по городу. И вот результат.... При этом не понятно, а где же был человек, отвечающий за этих балбесов и за их работу, который должен был следить за всем этим процессом, а также отстранить пьяного водителя от работы?

  • lelik68 31 июля 2012 в 09:58

    Классно- ни кто ни за что не отвечает. По словам майора водитель грузовика не виновен. А если бы он в прицепе перевозил людей и они бы погибли? Тоже не виновен? Экскаватор тот же прицеп, который буксировался с нарушениями правил и водитель грузовика несет полную ответственность за происшедшее. А к вопросу об охраняемых стоянках - лет 15-ть назад у моего тестя с такой увели новенький МАЗ тягач - никто ничего не видел. Удивляет позиция ГАИ, а может их низкий профессионализм?

  • promokahka 31 июля 2012 в 10:16

    "Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало." "Тому же, кто сидел за рулем экскаватора, придется ответить перед законом. Этот человек 1955 года рождения, в пьяном виде за рулем транспортного средства..." Что-то не понять автора статьи. Так сидел за рулём, или не сидел водила трактора. Если не сидел, то причём тут промилле и наличие или отсутствие прав. Один человек, так точно виновен - это водила камаза на 100%

  • slounik 31 июля 2012 в 11:12

    "Наказать водителя КАМАЗа ГАИ не может - он столкновения с автомобилями не совершал." - это как это? как минимум нарушил правила буксировки. а если бы в кабине экскаватора никого не было, то и виноватых не было бы? - экскаваторщик мог и просто рядом идти. - "Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало" да, а буксировку экскаватора за ковш вижу постоянно.

  • sergey_viper 31 июля 2012 в 11:49

    http://vprikole.net/avto/2209-razmer-imeet-znachenie.html Им такие даже нельзя доверить Вы что ребята, никто не виноват!!!

  • vll59 2 августа 2012 в 14:53

    Должностным лицам ГАИ надо проявлять принципиальность при согласовании застройки новых микрорайонов, при строительстве новых домов, проведении реконструкции и капремонта жилых домов в вопросах организации машиномест а придомовой территории, в техэтажах и наконец использовать опыт так называемых "этажерок" . Второй вопрос в цене аренды машиномест в паркингах. Неужели дешевле когда до 50% мест в паркингах стоят не занятые???

  • geka1977 2 августа 2012 в 18:24

    ерунда кто тянет тот не прав

  • Радуга-дуга 6 августа 2012 в 18:21

    fedya2012 (30.07.2012 20:52) писал(a):
    В Малиновке, к примеру, - районе, который считается одним из самых насыщенных машинами, есть места для стоянок. !!! Автор этих слов не имеет представления о чем говорит !!!!! Полная чушь и ересь!!! - Ибо если он видит проходя или проезжая мимо автостоянок свобоные места - вовсе неозначает что туда можно поставить машину!!!! Как уже достали эти теоретики, взяли бы лучше вечерком часиков так с 19.00 и до 23.00 прошлись бы по автостоянкам и спросили куда можно поставить автос.
    Не поняла. почему нельзя поставить автос на свободное место. Объясните.

  • Радуга-дуга 6 августа 2012 в 18:24

    proximo-82 (31.07.2012 08:46) писал(a):
    а мне интересно, зачем людям мозг если они им не пользуются? да ничего ето не вранье, водители просто обарзели в доску, готовы машины ставить в подъезде. К примеру на "автовазе" там стоянак хоть удавись, но все ставят во дворах, на тратуаре постоянно, нужно ходить зигзагами чтобы пройти както , на дороге возле стоянки и т.д. Что бы вы не бухтели, у вас одна причина - лень, или жаба, которая душит за 100 тысч в месяц.
    Предлагаете с водителю с Малиновки тащиться на автоваз, чтоб машину поставить? Смело.

  • matroskind 7 августа 2012 в 10:47

    Не поняла. почему нельзя поставить автос на свободное место. Объясните.
    Потому что на платных охраняемых стоянках места зарезервированы. И, соответственно, заняты, даже когда машины на них физически нет. Поэтому стоянка может выглядеть полупустой, а свободных мест нет.

  • shmel04 10 августа 2012 в 19:14

    Ни о каком управлении этим транспортным средством речи не шло - двигатель экскаватора был заглушен, рулевое управление не работало. К слову, в случае с жесткой сцепкой такого не случилось бы. ________________________________________________________ Выходит пьяный пассажир сидел в кабине и к управлению т.с. отношения не имел. За что его лишать прав тракториста? Наказать за пьянку на рабочем месте. А вот водитель КАМАЗа нарушил правила буксировки, что привело к ДТП. А начальник ГАИ видимо недавно вышел из отпуска и немножко подзабыл ПДД. И, если горе-водители из одной организации, видимо не обошлось без руководства.

  • globett 26 августа 2012 в 00:43

    Во дворе дома,где живу,сотрудники войсковой части МВД,что на Маяковского,ударили авто моей жены и скрылись с места преступления,но кто-то нашелся добропорядочный и оставил номер авто,совершившего ДТП,в записке,прикрепленной к стеклу.Догодайтесь,кого наказали?Не догодаетесь!Инспектора ДПС,приеховшего на место дтп!А те козлы остались безнаказанны!