Автоблоги


Вячеслав Гаврош,


Вячеслав Гаврош, начальник ГАИ Первомайского района г. Минска
В первой половине 2012 года на территории Первомайского района столицы произошло 42 ДТП, в которых 7 человек погибло, 47 получили ранения. Пять аварий случилось по вине нетрезвых водителей, наибольшее количество смертей - 6 из 7 - пришлось на пр. Независимости. Именно эту транспортную артерию можно считать наиболее аварийным местом на территории района - проспект имеет протяженность в 11 км, интенсивность движения на нем высокая, а разрешенная скорость местами достигает 80 км/час.
  
Четверо человек – водитель и трое пассажиров – погибли по вине нетрезвых водителей, трое пешеходов скончались под колесами машин. Двое из них пересекали проезжую часть в неустановленном месте, находясь в состоянии алкогольного опьянения; еще один наезд на пешехода произошел на пешеходном переходе.
  
Как видно из приведенных примеров, наиболее часто сопутствующей причиной дорожных аварий становилось нетрезвое состояние водителей или пешеходов, а также неправильный выбор скорости водителями.
 
К сожалению, большинство водителей придерживается мнения, будто бы в случае разрешения движения со скоростью 80 км/час можно ехать и 90 км/час, за это никто не накажет. Мотоциклисты и вовсе позволяют себе ехать со скоростью 100 км/час, не выполняя требований сотрудников ГАИ об остановке. При этом немногим удается избежать ответственности за допущенное правонарушение.
 
Жаль, опасность большой скорости осознают не все. Между тем, остановиться перед неожиданно возникшим препятствием – камнем, открытым люком или водителем, меняющим колесо, в этом случае невозможно. Случаи гибели людей в Первомайском районе именно по этой причине, к сожалению, известны.
  
Контроль за соблюдением скоростных режимов осуществляется по всей протяженности пр. Независимости. Водители должны помнить об этом, а нарушители – быть готовыми к штрафу. В случае же повторения нарушения в течение года - и к более серьезному наказанию в виде лишения прав управления либо штрафа до 15 базовых величин.
  
Меры жесткие, но почему-то даже они не останавливают нарушителей, количество которых по сравнению с прошлым годом выросло. Если в первом полугодии 2011 года зафиксировано 3084 нарушения скоростных режимов, то за аналогичный период этого года - 3226. И ведь это еще не все. В прошлом году около 20% водителей двигались на скорости, превышающей разрешенную свыше 20 км/час, сегодня их уже 50%.
  
При рассмотрении дел об административных правонарушениях учитываются все обстоятельства – признает ли нарушитель вину, связана ли его работа с управлением транспортным средством, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, допустил ли превышение скорости впервые. Если это так - можно ограничиться штрафом. Но когда скорость превышена более чем на 30 км/час, да еще в аварийно опасном месте, нарушение не первое, а стаж управления транспортным средством небольшой – водителя, как правило, лишают права управления.
  
Попадаются за превышение скорости и иностранные граждане. За первое полугодие 2012 года с их стороны зафиксировано 531 нарушение ПДД, 12 человек задержано в состоянии алкогольного опьянения. Чаще всего нарушителями становятся россияне. К слову, первые двое погибших в 2012 году в ДТП – граждане РФ. На Рождество нетрезвый водитель превысил скорость и не справился с управлением.
  
Опасными участками в Первомайском районе считаются нерегулируемые пешеходные переходы по ул. Карбышева, Руссиянова, Волгоградской, Платонова, Седых. Наезды на пешеходов нередко происходят именно здесь.
  
Анализируя причины ДТП, сотрудники ГАИ вносят предложения по изменению организации дорожного движения. На ул. Карбышева, к примеру, установлено 4 искусственные неровности, заставляющие водителей сбросить скорость. Это важно, поскольку на одной стороне улицы находится зона отдыха, на другой – магазины, а значит, поток пешеходов между ними значителен.
  
Всего в 2012 году в Первомайском районе установлено 6 "спящих" полицейских - на улицах Карбышева, Седых, 50 лет Победы, Основателей, Академической и Всесвятской; введено в эксплуатацию два светофорных объекта – на перекрестке ул. Скорины-Купревича и ул. Гинтовта-Ложинская в районе большого магазина "Евроопт". В ближайшие годы планируется установка светофорных объектов на перекрестках ул. Парниковая-Макаенка и Кедышко-Большая Слепня, искусственных неровностей на проездах ул. Филимонова и между Кедышко-Кнорина.
 
Среди иных способов организации дорожного движения на аварийно опасных участках – сужение полос в местах пешеходных переходов для минимизации времени нахождения людей на проезжей части и создание островков безопасности. Движение пешеходов ограничивают ограждениями. До их появления проблемным местом считалась МКАД – пешеходы "волчьими тропами" перебирались на противоположную сторону, игнорировали подземные пешеходные переходы. После установки турникетов на МКАД в районе пр. Независимости, а также Логойского тракта с нарушением ПДД перейти дорогу просто невозможно. ДТП на МКАД со смертельными случаями для пешеходов в последние два года не регистрировались.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%