• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Вячеслав Гаврош,


Вячеслав Гаврош, начальник ГАИ Первомайского района г. Минска
В первой половине 2012 года на территории Первомайского района столицы произошло 42 ДТП, в которых 7 человек погибло, 47 получили ранения. Пять аварий случилось по вине нетрезвых водителей, наибольшее количество смертей - 6 из 7 - пришлось на пр. Независимости. Именно эту транспортную артерию можно считать наиболее аварийным местом на территории района - проспект имеет протяженность в 11 км, интенсивность движения на нем высокая, а разрешенная скорость местами достигает 80 км/час.
  
Четверо человек – водитель и трое пассажиров – погибли по вине нетрезвых водителей, трое пешеходов скончались под колесами машин. Двое из них пересекали проезжую часть в неустановленном месте, находясь в состоянии алкогольного опьянения; еще один наезд на пешехода произошел на пешеходном переходе.
  
Как видно из приведенных примеров, наиболее часто сопутствующей причиной дорожных аварий становилось нетрезвое состояние водителей или пешеходов, а также неправильный выбор скорости водителями.
 
К сожалению, большинство водителей придерживается мнения, будто бы в случае разрешения движения со скоростью 80 км/час можно ехать и 90 км/час, за это никто не накажет. Мотоциклисты и вовсе позволяют себе ехать со скоростью 100 км/час, не выполняя требований сотрудников ГАИ об остановке. При этом немногим удается избежать ответственности за допущенное правонарушение.
 
Жаль, опасность большой скорости осознают не все. Между тем, остановиться перед неожиданно возникшим препятствием – камнем, открытым люком или водителем, меняющим колесо, в этом случае невозможно. Случаи гибели людей в Первомайском районе именно по этой причине, к сожалению, известны.
  
Контроль за соблюдением скоростных режимов осуществляется по всей протяженности пр. Независимости. Водители должны помнить об этом, а нарушители – быть готовыми к штрафу. В случае же повторения нарушения в течение года - и к более серьезному наказанию в виде лишения прав управления либо штрафа до 15 базовых величин.
  
Меры жесткие, но почему-то даже они не останавливают нарушителей, количество которых по сравнению с прошлым годом выросло. Если в первом полугодии 2011 года зафиксировано 3084 нарушения скоростных режимов, то за аналогичный период этого года - 3226. И ведь это еще не все. В прошлом году около 20% водителей двигались на скорости, превышающей разрешенную свыше 20 км/час, сегодня их уже 50%.
  
При рассмотрении дел об административных правонарушениях учитываются все обстоятельства – признает ли нарушитель вину, связана ли его работа с управлением транспортным средством, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, допустил ли превышение скорости впервые. Если это так - можно ограничиться штрафом. Но когда скорость превышена более чем на 30 км/час, да еще в аварийно опасном месте, нарушение не первое, а стаж управления транспортным средством небольшой – водителя, как правило, лишают права управления.
  
Попадаются за превышение скорости и иностранные граждане. За первое полугодие 2012 года с их стороны зафиксировано 531 нарушение ПДД, 12 человек задержано в состоянии алкогольного опьянения. Чаще всего нарушителями становятся россияне. К слову, первые двое погибших в 2012 году в ДТП – граждане РФ. На Рождество нетрезвый водитель превысил скорость и не справился с управлением.
  
Опасными участками в Первомайском районе считаются нерегулируемые пешеходные переходы по ул. Карбышева, Руссиянова, Волгоградской, Платонова, Седых. Наезды на пешеходов нередко происходят именно здесь.
  
Анализируя причины ДТП, сотрудники ГАИ вносят предложения по изменению организации дорожного движения. На ул. Карбышева, к примеру, установлено 4 искусственные неровности, заставляющие водителей сбросить скорость. Это важно, поскольку на одной стороне улицы находится зона отдыха, на другой – магазины, а значит, поток пешеходов между ними значителен.
  
Всего в 2012 году в Первомайском районе установлено 6 "спящих" полицейских - на улицах Карбышева, Седых, 50 лет Победы, Основателей, Академической и Всесвятской; введено в эксплуатацию два светофорных объекта – на перекрестке ул. Скорины-Купревича и ул. Гинтовта-Ложинская в районе большого магазина "Евроопт". В ближайшие годы планируется установка светофорных объектов на перекрестках ул. Парниковая-Макаенка и Кедышко-Большая Слепня, искусственных неровностей на проездах ул. Филимонова и между Кедышко-Кнорина.
 
Среди иных способов организации дорожного движения на аварийно опасных участках – сужение полос в местах пешеходных переходов для минимизации времени нахождения людей на проезжей части и создание островков безопасности. Движение пешеходов ограничивают ограждениями. До их появления проблемным местом считалась МКАД – пешеходы "волчьими тропами" перебирались на противоположную сторону, игнорировали подземные пешеходные переходы. После установки турникетов на МКАД в районе пр. Независимости, а также Логойского тракта с нарушением ПДД перейти дорогу просто невозможно. ДТП на МКАД со смертельными случаями для пешеходов в последние два года не регистрировались.

Комментарии с форума

  • publict 27 июля 2012 в 00:24

    разве эти меры жесткие?

  • kit77 27 июля 2012 в 00:59

    Тогда почему 50 % этих нарушителей ездят спокойно и дальше как хотят ??? Где лишение прав ???

  • XT-19 27 июля 2012 в 05:41

    "Всего в 2012 году в Первомайском районе установлено 6 "спящих" полицейских" ни за что не поверю на работу в озерище намного больше... такое чуство что у нас не дорога а сплошная искусственная неровность

  • coca-cola 27 июля 2012 в 06:55

    2 ХТ-19. Так ведь 6 полицейских только в этом году уложили, а был еще 2011, 2010, 2009... ))) Меня другое интересует - специалисты считают искусственные неровности вредными для экологии, т.к. притормаживая до и разгоняясь после, машина выбрасывает в воздух больше вредных веществ, оседающих в легких местного населения. о котором заботятся наши дорожники.

  • hellby 27 июля 2012 в 08:50

    основная причина аварий, в которых есть погибшие и пострадавшие - это синька за рулем - и вот за нее нужно наказывать максимально строго. А превышения на 5-10 км/ч - мало влияют на безопасность движения, про более серьезные превышения речи не идет, но плюс/минус 10 км/ч на современных автомобилях почувствовать сложно, а все время пялиться на стрелку, только бы не превысить на 5 км невозможно, потому как за дорогой следить надо. У нас большинство превышающих, идущих на это сознательно, превышают совсем не на 10 км/ч, а гораздо круче - вот с ними и надо бороться, причем установка лежачих полицейских ситуацию не поменяют - ну может пара мотоциклистов завалит свежекупленный аппарат на асфальт, не заметив препятствия - но ГАИ ж вроде не такого эффекта пытается добиться?

  • nara 27 июля 2012 в 09:48

    сделайте "контрольную закупку" и увидите, что ГАИшникам пьяный водитель - способ заработать. Пьяные придурки знают, что поймают - можно откупиться, с ГАИ и чистоты собственного мундира и начните! Уверен - результат будет!. Не надо сужения дороги и "спящих" полицейских (экология страдает, внимание водителя отвлекается...) сделайте на всех пешеходных переходах яркие "зебры", на широких улицах - островки безопасности, и ВСЕ!

  • Патологоанатом 27 июля 2012 в 09:57

    kit77 (27.07.2012 00:59) писал(a):
    Тогда почему 50 % этих нарушителей ездят спокойно и дальше как хотят ??? Где лишение прав ???
    можно подумать, что "лишенцы" никогда за руль не садятся

  • tvabel 27 июля 2012 в 10:03

    Если самым проблемным считается проспект Независимости, то зачем Ваш экипаж стоит на повороте в военный городок под рекламным щитом и Визиром фотает Стариновскую улицу. Она же разбита в хлам. Разве что можно денег срубить за не пропуск пешеходов па переходе от остановки. А на Независимости кустов нет, да и бросаться с палкой в 3-й ряд опасно.

  • tvabel 27 июля 2012 в 10:05

    nara (27.07.2012 09:48) писал(a):
    сделайте "контрольную закупку" и увидите, что ГАИшникам пьяный водитель - способ заработать. Пьяные придурки знают, что поймают - можно откупиться, с ГАИ и чистоты собственного мундира и начните! Уверен - результат будет!. Не надо сужения дороги и "спящих" полицейских (экология страдает, внимание водителя отвлекается...) сделайте на всех пешеходных переходах яркие "зебры", на широких улицах - островки безопасности, и ВСЕ!
    А Вы что, были в числе этих придурков и у Вас взяли?

  • filamat 27 июля 2012 в 11:41

    "Большие наказания" нужно сделать "очень большими"

  • apimh 27 июля 2012 в 11:59

    Вааще - *****!

  • victor947 27 июля 2012 в 12:30

    А всегда ли наказание находит нарушителя?Вот сегодня в около 12 -00 в Гомеле на ул.Ильича,среди бела дня,блондинка на беленькой Тайоте чуть не наехала на нас,когда мы с женой начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.Вначале она притормозила,когда ей загорелся красный,но потом дала газу и повернула на право и остановилась через десяток метров.Приехала на обед домой наверное.Вообще по моим наблюдениям этот светофор,на пересечении Ильича и Республиканской один из самых нарушаемых в Новобелицком районе Гомеля.

  • victor947 27 июля 2012 в 12:36

    victor947 (27.07.2012 12:30) писал(a):
    А всегда ли наказание находит нарушителя?Вот сегодня в около 12 -00 в Гомеле на ул.Ильича,среди бела дня,блондинка на беленькой Тайоте чуть не наехала на нас,когда мы с женой начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.Вначале она притормозила,когда ей загорелся красный,но потом дала газу и повернула на право и остановилась через десяток метров.Приехала на обед домой наверное.Вообще по моим наблюдениям этот светофор,на пересечении Ильича и Республиканской один из самых нарушаемых в Новобелицком районе Гомеля.
    Кстати номер Тайоты 61-82 ЕЕ 3.Если увидите её на дороге то шарахайтесь от неё потому что правила видимо написаны не для неё.

  • victor947 27 июля 2012 в 12:39

    filamat (27.07.2012 11:41) писал(a):
    "Большие наказания" нужно сделать "очень большими"
    Ну и что это изменит?-Если сейчас отлавливают максимум 10%нарушителей то будут вообще ловить 1 из 100.

  • sterkh 27 июля 2012 в 12:44

    Потому что наказание редко находит своего героя из-за того, что исполнительная власть не достаточно внимательно следит за соблюдением законов. Один проект "Перехват" тому свидетельство. Вместо того, чтобы раз в неделю делать обход (не объезд!) ГАИшником дворов с фотоаппаратом, а на это ресурсов каждому районному ГАИ хватит, ждут, что население само пофотографирует и то пишут, что может не хватить время со всем материалом разобраться. Право смешно! А часто вы видите одиноко стоящего ГАИшника за перекрестком, который бы следил за соблюдением правил его проезда? Да почти никогда! Иногда стоит экипаж, шикарно стоит, так в нем ГАИшники между собой базарят больше, чем следят за перекрестком. Даже на проспекте Победителей, инспекторы которые дежурят когда проезжает сами-знаете-кто не удосуживают себя трудом останавливать водителей явно нарушающих ПДД. А размер штрафов достаточно большой...

  • indifference 27 июля 2012 в 12:48

    Вообще этот бардак будет продолжатся, пока будут находится люди, умеющие "договориться" с ГАИ. Был недалече за границей, там "порши" и "феррари" со светофора поднимают асфальт, достигают порога разрешенной скорости и ... все. Ждемс следующего светофора, чтобы кого то обогнать на старте, иначе никак. Самого везли в крутой машинке, спросил у водителя, почему бы не "притопить педаль". У того глаза округлились, как же, превышение скорости на 2(!) км/ч 100у.е. А больше, последствия вплоть до ареста. И никаких вариантов договориться.

  • ttolik 27 июля 2012 в 13:03

    victor947 (27.07.2012 12:36) писал(a):
    Кстати номер Тайоты 61-82 ЕЕ 3.Если увидите её на дороге то шарахайтесь от неё потому что правила видимо написаны не для неё.
    Есть номер 102, набираете, и ждете ГАИ, они приезжают, оформляют, потом находят владельца авто и наказывают. Так было недавно, кто-то торопился. выскочил через 2 сплошные и по встречке, пофиг переход, пофиг сплошные линии, я долго не думал. набрал 102 и вызвал ГАИ, рядом с домом было,приехали опросили, сказали что перезвонят, перезвонили. сказали что нашли и привлекли к административному правонарушению, вплоть до лишения прав. Не надо бояться, звоните, там разберутся.

  • ttolik 27 июля 2012 в 13:05

    victor947 (27.07.2012 12:36) писал(a):
    Кстати номер Тайоты 61-82 ЕЕ 3.Если увидите её на дороге то шарахайтесь от неё потому что правила видимо написаны не для неё.
    и в дополнение, если были не одна на дороге, попросите номер у людей которые это видели, свидетели лишними не будут, даже если отпираться будет, штраф точно получит.

  • ttolik 27 июля 2012 в 13:12

    indifference (27.07.2012 12:48) писал(a):
    Вообще этот бардак будет продолжатся, пока будут находится люди, умеющие "договориться" с ГАИ. Был недалече за границей, там "порши" и "феррари" со светофора поднимают асфальт, достигают порога разрешенной скорости и ... все. Ждемс следующего светофора, чтобы кого то обогнать на старте, иначе никак. Самого везли в крутой машинке, спросил у водителя, почему бы не "притопить педаль". У того глаза округлились, как же, превышение скорости на 2(!) км/ч 100у.е. А больше, последствия вплоть до ареста. И никаких вариантов договориться.
    Действительно, зачем гонять, для этого есть трэк дни, там не запрещено. А на дороге будьте культурны. У нас негде погонять, нет трасс для выброса адреналина, есть прямая в липках, есть что-то на боровой, но кольца (не круга) гоночного нет, на котором было бы неплохо погонять фанатам быстрой езды. Хотите улучшение на дороге, помогите ГАИ, по мелочи многие иногда нарушают на таких даже внимания не обращаю, но есть очень наглые которые создают опасные ситуации для себя и окружающих, с такими надо бороться.

  • xpoh1980 2 августа 2012 в 19:41

    Научите вначале "доблесных" сотрудников правила выполнять и быть примером для всех. А то у нас правила походу только для смертных. Сколько раз все видели патрульки стоящие под знаком, а что они сейчас на трасе вытворяют когда визирем меряют в патрульном режиме это вообще сказка. А этот беспредел будет до тех пор пока в штрафах будет вилка. Много кому из вас давали "предупреждение". Но я думаю если обратится с жалобой к начальнику на экипаж ДПС, то максимум что им светит это то самое "предепреждение" или минимальный штраф

  • lesorub_2006 8 августа 2012 в 15:54

    погибал народ и под конными экипажами, и гибнет от бытовых приборов. Так что снабдив человечество "источником повышенной опасности", однозначно не совершенного, чего удивляться количеству пострадавших. Если захотите "покопаться" в количестве смертей от алкоголя и табака, то несколько десятков тысяч в год (в России несколько сот тысяч) это гораздо опаснее, но кто об этом думает! "Чарка и шварка" т.с. в действии. Вообще как и в любых Жизненных ситуациях, и автомобилисту и пешеходу нужно соблюдать благоразумие, осторожность и соразмеренность!

  • zenorc 18 августа 2012 в 01:19

    Наше ГАИ нацелено практически только на водителей. Это правильно, но надо и за пешеходами следить! Сколько раз видел - идут где попало, и, что удивительно - даже не смотрят по сторонам! Особенно этим отличается старшее поколение. И никогда я не видел чтобы кого-то за это наказывали, тем более финансово. Получается, вся ответственность переложена на водителя. И случись чего (не дай Бог) - потом ничего никому не докажешь!

  • ignatovski 23 августа 2012 в 00:03

    я считаю,исходя из более 20 летней практики вождения,что неадекватное применение гаи знаков дорожного движения расхолаживает водителя,на уровне подсознания он начинает игнорировать знаки.применению знаков дорожного движения надо перенимать опыт западной европы.лучшего я не видел.каждый знак подтверждается дорожной обстановкой,ты это видишь,знак воспринимается как помощь в выборе процесса движения.у них решают проблемы дорог,участников движения.у нас вешают знаки.складывается мнение у меня , что гаи -это статисты,что у них только две функции : 1-собирать деньги(именно собирать),2-регистрировать дтп.погони , перестрелки и прочие эксцессы достаточно редки и слава богу.сбить пешехода на регулируемом пешеходном переходе,правильно оборудованном с соблюдением правил пдд очень трудно,но можно только при нарушении правил пдд многими участниками движения в совокупности с погодой и местностью.знаки ограничения скорости из за неадекватного использования теряют роль помощника в выборе скоростного режима,водитель начинает воспринимать знак ,как препятствие