• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Дмитрий Степаненко,

В отличие от большинства европейских стран и России в Минске нет ни одного ночного заведения, ни одного кафе, предназначенного для мотоциклистов. В Москве известен ночной байк-центр клуб Sexton; ряд кафе организованы участниками мотодвижения. Некоторые расположены на краю города у трассы – чтобы шум мотоциклов никому не мешал.

Фото: Дмитрий Степаненко и члены минского клуба Racing clan на одной из встреч местных байкеров в Петербурге
 
Наши же байкеры сами ищут, где собираться, вынужденно мигрируя из одного места в другое. Лет 8-9 назад это была площадка у Академии наук - напротив кинотеатра "Октябрь". Затем перебрались в кафе Grip – когда оно находилось напротив ТД "На Немиге". Его хозяин, итальянец, быстро сообразил, что скопление мотоциклов привлекает публику – желающие посмотреть на редкую в те времена технику и посидеть в кругу байкеров потянулись в кафе. Поэтому мотоциклисту, зашедшему в кафе, даже полагался бонус вроде чашки кофе. Рядом находилась парковка для мотоциклов.
 
После строительства нового торгового центра Grip переехал на новое место, а байкеры перебрались в кафе "Блюз", что на месте теперешней гостиницы "Европа". Расположение было удобным, парковка большая, но стройка началась и здесь.
 
Фото: Некоторое время популярностью у минских мотоциклистов пользовалась площадка авторынка "Малиновка". На одном из шоу в 2005 году.
 
Следующим местом стал McDonalds, что на Немиге. Байкерам нравилось быть у всех на виду, проезжающие мимо братья по духу всегда видели, есть кто на месте или нет.
 
Но площадка у McDonalds долго не продержалась - разъезжаясь после закрытия, мотоциклисты беспокоили местных жителей, а те не преминули пожаловаться.
Аналогичная ситуация возникла в кафе "Ассорти", что на ул. Кальварийской. Войдя в положение местных жителей, власти выдвинули руководству условие – или запретить собираться здесь мотоциклистам, или кафе будет закрыто.
 
Сегодня минские байкеры собираются у ратуши и гипермаркета "Корона". Первые после сбора уезжают на Минское море или Вячу, вторые просто стоят у гипермаркета. Приехав в "Корону" за покупками, ловлю себя на мысли, что это одни и те же лица. Почему стоят - красуются перед людьми, заходящими в гипермаркет, или просто некуда больше поехать? Все чаще молодые парни покупают мотоцикл не для поездок, а такого вот времяпрепровождения в людных местах.
 
Одни мотоциклисты стоят, другие вместе едут за город, что, к слову, гораздо безопасней, чем одиночное передвижение, третьим важна дорога. Последним нужны путешествия на 5-8 тыс. километров, цель – красивые, диковинные места вроде Байкала.
 
В Европе у мотоциклистов существуют точки сбора, где и поговорить о мотоциклах можно, и отдохнуть. В Финляндии на выходных едут на частные мототреки.
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
 
Встречались мне заведения, подобные клубу Sexton с развлекательными программами, стилизованные кафе на окраинах города, где байкеры никому не мешают.
 
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
 
В Минске же места сбора приходится искать самим, а редкие инициативы любителей мотоциклов открыть специализированные заведения, затухают. Еще недавно малый зал полуподвального помещения в клубе "Реактор", оформленный в мотостиле, принимал байкеров и даже пользовался популярностью – столики почти всегда были заняты. Но потом сменилось руководство - и байкерам пришлось уйти.
 
Байкеры уходят на улицу – реализовать потенциал техники и учиться ею управлять больше негде. Понятно, что о безопасности в этом случае говорить не приходится.
 
Фото: Минский клуб Racing clan на одной из встреч с мотоциклистами Петербурга
 
Удобное и безопасное место – это испытательный полигон Академии наук в Липках. Еще недавно там проходили соревнования по драгрейсингу, свою технику испытывали байкеры, оттачивая навыки экстремального вождения.
 
Это снимало напряжение с улиц города – испытав себя в Липках, байкер редко садился на мотоцикл среди недели. Вот только накануне недавних гонок по драгрейсингу арендную плату подняли, заявив, что владельцы дорогих автомобилей и мотоциклов – люди обеспеченные. Посчитав цену высокой, от мероприятий отказались. Так недальновидное решение погубило хорошее начинание.
А ведь существование специальных трасс и полигонов избавляет не только от аварийных ситуаций, но и шума, с которым мотоциклисты передвигаются по городу. Почему бы не использовать то, что есть – картодром на Боровой и полигон в Липках, покрытию которых мотоциклы не причиняют никакого вреда? Остается надеяться на представителей власти, которые помогут найти байкерам свое место, раз уж больше ничего нет. 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-25%
-20%
-10%
-50%
-20%
-20%
-30%
0059018