реклама
реклама


Автоблоги


Дмитрий Перлин,

Фото: f5.ru
Фото: f5.ru
Слышали народную мудрость "готовь сани летом, а телегу зимой"? А "пока гром не грянет, мужик не перекрестится"? Вот так и живем - все, включая автомобилистов. А если не все, то очень многие. Вроде бы и знаем, что техника требует заботы, а летом не исключены засушливые, жаркие дни и недели, как сейчас. Но надеемся на полный "авось" - как в части, касающейся готовности автомобиля к летнему периоду эксплуатации, так в соблюдении элементарных норм собственной безопасности и заботы о здоровье. Тоже собственном.
 
Не верите? Скажете, перегибаю палку и обобщаю? Давайте выйдем на улицу и понаблюдаем.
 
Вот остановился, окутанный паром из-под капота, автомобиль. Совсем не старый по белорусским меркам, не больше 12 лет от роду. Почему паром окутался? Потому что водитель-владелец "не в курсах", что охлаждающую жидкость в двигателе его машины нужно менять каждые 3-4 года и за исправностью системы охлаждения следить. "На авось" далеко не уедешь - или термостат "умрет", или термовыключатель вентилятора охлаждения, или насос охлаждения потечет. Результат один – "стоп-машина" и танцы с бубнами у открытого капота.
 
А вот и свежая, по отечественным понятиям, техника - не более 5-6 лет. И марка престижная. Там не просто кондиционер, а автоматическая система климат-контроля. Тем не менее владелец потное лицо с голым пузом веером на светофоре обмахивает - сломалась, видать, система. Климат-контроль - вещь на самом деле достаточно надежная. Или "кривое" вмешательство в электронику управления её убивает, или банальная утечка хладагента по ряду причин. Как только первые признаки недостаточной эффективности появляются – немедленно на сервис нужно! Но человек сидит за рулем, терпит…
 
Да, наш народ терпелив, не только отказ климатической системы автомобиля безропотно пережить может. Но законы природы одним терпением не победишь! Жара, да еще при нашей влажности, - температура воздуха, близкая к температуре человеческого тела или выше, действует на организм совершенно однозначно, приводя к снижению работоспособности и возможности адекватно оценивать дорожную обстановку, ухудшение реакции. Недаром ГАИ отмечает резкий всплеск аварийности в жаркие дни. Так что если кондиционер/климат-контроль неисправен – отжалейте денежек на ремонт. Так не только комфортнее, но и безопаснее. И про ремни безопасности не забывайте. Жара – не аргумент.
 
Спрашиваете, что делать, если никаких кондиционеров-контролей в машине нет? В особенно душные дни имеет смысл вообще ограничить поездки. Тем более если со здоровьем есть вопросы.
 
Продолжим наблюдение. Вот на перекрестке остановился автомобиль, с наглухо задраенными стеклами. Похоже, он полностью исправен, система обеспечения микроклимата в салоне функционирует. Вдруг водитель открывает рот, весьма характерно округляет глаза и… А-п-п-чхи!!! Громоподобного чихания, естественно, не слышно, но видать издалека. Будьте здоровы! И запомните: чтобы в машинах с исправным, работающим кондиционером/климат-контролем быть здоровым, очень полезно знать, что температура на борту должна быть ниже температуры окружающего воздуха НЕ БОЛЕЕ чем на 6 градусов. Если перепад выше – организм испытает переохлаждение и "апчхи" будет минимальной проблемой. Причем очень острой проблемой, если перепад температуры будет резким. Например, с улицы прыгнуть в автомобиль с остуженным салоном.
И это не единственное, что важно знать автомобилисту в жару. Ни в коем случае нельзя направлять потоки охлажденного воздуха на тело, в лицо или строго в ноги! Боковые дефлекторы воздуховодов должны быть направлены на боковые стекла, центральные – строго вверх. И если в автомобиле нет автоматических климатических систем, а есть кондиционер и потоки воздуха переключаются вручную – направляйте потоки воздуха на лобовое стекло и в салон. В ноги пускайте поток охлажденного воздуха ненадолго! И тогда простуды, гаймориты, воспаления тройничных лицевых нервов и пневмония пройдут мимо.
 
Вот так.
 
В качестве резюме хочу пожелать вам крепкого здоровья и исправного автомобиля с хорошей климатической установкой. Причем наличие всего перечисленного зависит только от вас самих. Если будете помнить и соблюдать первую упомянутую мной народную поговорку и не будете соответствовать второй.
 
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"

Комментарии с форума