Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  3. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  4. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  5. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  9. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  12. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  13. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  14. «Флаг предателей и палачей своего народа». Минчанам приходят очень странные жировки за март
  15. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  16. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  20. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  21. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  22. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  23. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  24. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  25. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  26. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  27. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  28. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  29. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  30. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение


Дмитрий Перлин,

Фото: f5.ru
Фото: f5.ru
Слышали народную мудрость "готовь сани летом, а телегу зимой"? А "пока гром не грянет, мужик не перекрестится"? Вот так и живем - все, включая автомобилистов. А если не все, то очень многие. Вроде бы и знаем, что техника требует заботы, а летом не исключены засушливые, жаркие дни и недели, как сейчас. Но надеемся на полный "авось" - как в части, касающейся готовности автомобиля к летнему периоду эксплуатации, так в соблюдении элементарных норм собственной безопасности и заботы о здоровье. Тоже собственном.
 
Не верите? Скажете, перегибаю палку и обобщаю? Давайте выйдем на улицу и понаблюдаем.
 
Вот остановился, окутанный паром из-под капота, автомобиль. Совсем не старый по белорусским меркам, не больше 12 лет от роду. Почему паром окутался? Потому что водитель-владелец "не в курсах", что охлаждающую жидкость в двигателе его машины нужно менять каждые 3-4 года и за исправностью системы охлаждения следить. "На авось" далеко не уедешь - или термостат "умрет", или термовыключатель вентилятора охлаждения, или насос охлаждения потечет. Результат один – "стоп-машина" и танцы с бубнами у открытого капота.
 
А вот и свежая, по отечественным понятиям, техника - не более 5-6 лет. И марка престижная. Там не просто кондиционер, а автоматическая система климат-контроля. Тем не менее владелец потное лицо с голым пузом веером на светофоре обмахивает - сломалась, видать, система. Климат-контроль - вещь на самом деле достаточно надежная. Или "кривое" вмешательство в электронику управления её убивает, или банальная утечка хладагента по ряду причин. Как только первые признаки недостаточной эффективности появляются – немедленно на сервис нужно! Но человек сидит за рулем, терпит…
 
Да, наш народ терпелив, не только отказ климатической системы автомобиля безропотно пережить может. Но законы природы одним терпением не победишь! Жара, да еще при нашей влажности, - температура воздуха, близкая к температуре человеческого тела или выше, действует на организм совершенно однозначно, приводя к снижению работоспособности и возможности адекватно оценивать дорожную обстановку, ухудшение реакции. Недаром ГАИ отмечает резкий всплеск аварийности в жаркие дни. Так что если кондиционер/климат-контроль неисправен – отжалейте денежек на ремонт. Так не только комфортнее, но и безопаснее. И про ремни безопасности не забывайте. Жара – не аргумент.
 
Спрашиваете, что делать, если никаких кондиционеров-контролей в машине нет? В особенно душные дни имеет смысл вообще ограничить поездки. Тем более если со здоровьем есть вопросы.
 
Продолжим наблюдение. Вот на перекрестке остановился автомобиль, с наглухо задраенными стеклами. Похоже, он полностью исправен, система обеспечения микроклимата в салоне функционирует. Вдруг водитель открывает рот, весьма характерно округляет глаза и… А-п-п-чхи!!! Громоподобного чихания, естественно, не слышно, но видать издалека. Будьте здоровы! И запомните: чтобы в машинах с исправным, работающим кондиционером/климат-контролем быть здоровым, очень полезно знать, что температура на борту должна быть ниже температуры окружающего воздуха НЕ БОЛЕЕ чем на 6 градусов. Если перепад выше – организм испытает переохлаждение и "апчхи" будет минимальной проблемой. Причем очень острой проблемой, если перепад температуры будет резким. Например, с улицы прыгнуть в автомобиль с остуженным салоном.
И это не единственное, что важно знать автомобилисту в жару. Ни в коем случае нельзя направлять потоки охлажденного воздуха на тело, в лицо или строго в ноги! Боковые дефлекторы воздуховодов должны быть направлены на боковые стекла, центральные – строго вверх. И если в автомобиле нет автоматических климатических систем, а есть кондиционер и потоки воздуха переключаются вручную – направляйте потоки воздуха на лобовое стекло и в салон. В ноги пускайте поток охлажденного воздуха ненадолго! И тогда простуды, гаймориты, воспаления тройничных лицевых нервов и пневмония пройдут мимо.
 
Вот так.
 
В качестве резюме хочу пожелать вам крепкого здоровья и исправного автомобиля с хорошей климатической установкой. Причем наличие всего перечисленного зависит только от вас самих. Если будете помнить и соблюдать первую упомянутую мной народную поговорку и не будете соответствовать второй.
 
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
-20%
-10%
-10%
-10%
-14%
-15%
-30%
-5%
-7%
-10%
-10%