реклама
реклама
реклама


Автоблоги


Артем Шарков,

Фото: euroradio.fm
Фото: euroradio.fm
Сегодня только ленивый не говорит, что акции "Стоп-Бензин", проходившие в Беларуси с июня 2010 по октябрь 2011 года, а также самая громкая общественная акция белорусских автолюбителей прошлого года, прошедшая 7 июля 2011 года, себя исчерпали. Так ли это на самом деле? И что является движущей силой подобных акций? Для этого нам необходимо ответить на вопрос: "Ложные потребности или почему "Стоп-Бензин" себя изжил?" Да, именно такой вопрос уместно ставить, говоря об акции "Стоп-Бензин" и ее дальнейшей судьбе.
 
Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка, - являются чуть ли не основой мироздания и существования многих людей. Сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей, которых волнует ситуация в стране завтра и в будущем не так уж и много. Чем некоторые в нашей стране и пользуются.
Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами – налогоплательщиками – за расходованную прибыль? Тоже нет. Эти люди интересуются мнением людей лишь в случаях… да, что это я, нет таких случаев.
 
Разрыв в доходах населения и его расходах, в том числе на топливо, который сегодня достиг своего максимума, в Беларуси начал формироваться в 2010 году, когда государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим" начал необоснованно для населения, но уместно для своего кармана, поднимать стоимость моторного топлива. На сегодняшний момент этот разрыв достиг своего максимума. Сегодня цена галлона бензина (3,785 л) в Беларуси составляет 15,4% от заработка за день, при условии, что этот заработок исчисляется из средних 410 долларов на душу населения. За день среднестатистический водитель сожжет два галлона топлива, а это уже 31% от того же среднего дневного дохода.
 
Информационно агентство "РИА-Новости", составив аналитическую таблицу рейтинга стран Европы по стоимости топлива, еще раз подтверждает плачевность белорусских автомобилистов, отведя нам самую последнюю строку. Стоит отметить, что стоимость топлива у наших соседей действительно выше чем у нас, однако, уровень доходов белорусов значительно ниже, что создает огромную разницу в возможностях автомобильного передвижения.
 
При чем тут вопрос о том, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов. Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций, акции все же есть результат мнения автолюбителей, выплеснутый на улицы по причине полного игнорирования проблемы со стороны государства. И в прошлые годы акция срабатывала благодаря существенно возросшей разнице в цене моторного топлива и доходах населения. В этом же году государство, с одной стороны, начало подкармливать людей, с другой – зажало их в тиски безысходности и принудило в свободное время искать дополнительный заработок (потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении); и с третьей стороны народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности, только если это не частная пьянка. И уж простите, но "Стоп-Бензин" изживают ложные и временные потребности. Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня.
 
Кстати, сегодня некоторые автомобилисты на форумах и автомобильных сайтах призывают к новой форме акции – жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо.
 

В любом случае, быть в будущем или не быть акции Стоп-Бензин решать автомобилистам. Ведь любая акция – дело народное.
 

Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"