• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  5. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  6. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  10. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  11. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  16. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  21. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  22. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  25. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  26. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  27. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  28. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  29. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Артем Шарков,

Фото: euroradio.fm
Фото: euroradio.fm
Сегодня только ленивый не говорит, что акции "Стоп-Бензин", проходившие в Беларуси с июня 2010 по октябрь 2011 года, а также самая громкая общественная акция белорусских автолюбителей прошлого года, прошедшая 7 июля 2011 года, себя исчерпали. Так ли это на самом деле? И что является движущей силой подобных акций? Для этого нам необходимо ответить на вопрос: "Ложные потребности или почему "Стоп-Бензин" себя изжил?" Да, именно такой вопрос уместно ставить, говоря об акции "Стоп-Бензин" и ее дальнейшей судьбе.
 
Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка, - являются чуть ли не основой мироздания и существования многих людей. Сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей, которых волнует ситуация в стране завтра и в будущем не так уж и много. Чем некоторые в нашей стране и пользуются.
Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами – налогоплательщиками – за расходованную прибыль? Тоже нет. Эти люди интересуются мнением людей лишь в случаях… да, что это я, нет таких случаев.
 
Разрыв в доходах населения и его расходах, в том числе на топливо, который сегодня достиг своего максимума, в Беларуси начал формироваться в 2010 году, когда государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим" начал необоснованно для населения, но уместно для своего кармана, поднимать стоимость моторного топлива. На сегодняшний момент этот разрыв достиг своего максимума. Сегодня цена галлона бензина (3,785 л) в Беларуси составляет 15,4% от заработка за день, при условии, что этот заработок исчисляется из средних 410 долларов на душу населения. За день среднестатистический водитель сожжет два галлона топлива, а это уже 31% от того же среднего дневного дохода.
 
Информационно агентство "РИА-Новости", составив аналитическую таблицу рейтинга стран Европы по стоимости топлива, еще раз подтверждает плачевность белорусских автомобилистов, отведя нам самую последнюю строку. Стоит отметить, что стоимость топлива у наших соседей действительно выше чем у нас, однако, уровень доходов белорусов значительно ниже, что создает огромную разницу в возможностях автомобильного передвижения.
 
При чем тут вопрос о том, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов. Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций, акции все же есть результат мнения автолюбителей, выплеснутый на улицы по причине полного игнорирования проблемы со стороны государства. И в прошлые годы акция срабатывала благодаря существенно возросшей разнице в цене моторного топлива и доходах населения. В этом же году государство, с одной стороны, начало подкармливать людей, с другой – зажало их в тиски безысходности и принудило в свободное время искать дополнительный заработок (потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении); и с третьей стороны народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности, только если это не частная пьянка. И уж простите, но "Стоп-Бензин" изживают ложные и временные потребности. Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня.
 
Кстати, сегодня некоторые автомобилисты на форумах и автомобильных сайтах призывают к новой форме акции – жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо.
 

В любом случае, быть в будущем или не быть акции Стоп-Бензин решать автомобилистам. Ведь любая акция – дело народное.
 

Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"

 

 

-99%
-30%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%
-10%
-20%
-70%
0073029