реклама
  • популярное
реклама


Автоблоги


Артем Шарков,

Фото: euroradio.fm
Фото: euroradio.fm
Сегодня только ленивый не говорит, что акции "Стоп-Бензин", проходившие в Беларуси с июня 2010 по октябрь 2011 года, а также самая громкая общественная акция белорусских автолюбителей прошлого года, прошедшая 7 июля 2011 года, себя исчерпали. Так ли это на самом деле? И что является движущей силой подобных акций? Для этого нам необходимо ответить на вопрос: "Ложные потребности или почему "Стоп-Бензин" себя изжил?" Да, именно такой вопрос уместно ставить, говоря об акции "Стоп-Бензин" и ее дальнейшей судьбе.
 
Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка, - являются чуть ли не основой мироздания и существования многих людей. Сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей, которых волнует ситуация в стране завтра и в будущем не так уж и много. Чем некоторые в нашей стране и пользуются.
Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами – налогоплательщиками – за расходованную прибыль? Тоже нет. Эти люди интересуются мнением людей лишь в случаях… да, что это я, нет таких случаев.
 
Разрыв в доходах населения и его расходах, в том числе на топливо, который сегодня достиг своего максимума, в Беларуси начал формироваться в 2010 году, когда государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим" начал необоснованно для населения, но уместно для своего кармана, поднимать стоимость моторного топлива. На сегодняшний момент этот разрыв достиг своего максимума. Сегодня цена галлона бензина (3,785 л) в Беларуси составляет 15,4% от заработка за день, при условии, что этот заработок исчисляется из средних 410 долларов на душу населения. За день среднестатистический водитель сожжет два галлона топлива, а это уже 31% от того же среднего дневного дохода.
 
Информационно агентство "РИА-Новости", составив аналитическую таблицу рейтинга стран Европы по стоимости топлива, еще раз подтверждает плачевность белорусских автомобилистов, отведя нам самую последнюю строку. Стоит отметить, что стоимость топлива у наших соседей действительно выше чем у нас, однако, уровень доходов белорусов значительно ниже, что создает огромную разницу в возможностях автомобильного передвижения.
 
При чем тут вопрос о том, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов. Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций, акции все же есть результат мнения автолюбителей, выплеснутый на улицы по причине полного игнорирования проблемы со стороны государства. И в прошлые годы акция срабатывала благодаря существенно возросшей разнице в цене моторного топлива и доходах населения. В этом же году государство, с одной стороны, начало подкармливать людей, с другой – зажало их в тиски безысходности и принудило в свободное время искать дополнительный заработок (потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении); и с третьей стороны народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности, только если это не частная пьянка. И уж простите, но "Стоп-Бензин" изживают ложные и временные потребности. Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня.
 
Кстати, сегодня некоторые автомобилисты на форумах и автомобильных сайтах призывают к новой форме акции – жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо.
 

В любом случае, быть в будущем или не быть акции Стоп-Бензин решать автомобилистам. Ведь любая акция – дело народное.
 

Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"

 

 

Комментарии с форума

  • distu.rb-7 8 июля 2012 в 09:20

    Фигня всё это!! Устраивать нада акции - "стоп работа за капейки"... .

  • orsha1958 8 июля 2012 в 11:21

    Просто люди устали от этих всех бесполезных акций. Вы поднимаете цены - мы не платим налоги.

  • ddl1981 8 июля 2012 в 11:28

    Нужна акция" На работе рнаботае а не делаем вид, тогда руководство будет платить зарплату а не делать вид что платит" ЗАКОН ЗЕРКАЛА

  • it2000 8 июля 2012 в 11:35

    Шарков осуществил личную пиар акцию и она закончена. А цены на топливо надо повышать до среднеевропейского уровня или как мин уровня мопредельных стран типа украины и литвы/латвии /польши - иначе скоро опять будет экономический коллапс изза таких льгот. . Ибо с топлива налоги идут на все , если их не будет то опять экономика скоро зайдет в тупик, тк изниоткуда не возьмется ничего. Заодно улучшится экология и более бережное расходование сего редкого для РБ ресурса те нефтепродуктов.

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 13:27

    "Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка" Автор всех белорусов опросил? "Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами - налогоплательщиками - за расходованную прибыль? " Чиво-чиво??! Развели демократию, каждому студенту отчёты подавай. "однако, уровень доходов белорусов значительно ниже" Оппаньки, а вот тут давайте поговорим. Вопрос про доходы белорусов - он тааакой интересный и многранный!

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 13:32

    "При чем тут вопрос о том, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов." Ответа на вопрос я так и не увидел. Выданный "ответ" на самом деле жалкая попытка замаскировать чисто опповскую акцию под "стихийное выступление народа". "Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций" А чего ты брал-то? Очередной правозащитник сирых и обиженных на лексусах и кайенах? "потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении" О, товарищу студенту досконально известно, как и кто может прожить на зарплату в нашей стране! Где же источник таких удивительных данных?

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 13:38

    "народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности" Оппаньки! А можно поподробнее о беззаконных действиях, к коим так плавно перешёл от цен на бензин наш народный мститель? "Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня." - Жить, как говорится, хорошо! - А хорошо жить - ещё лучше! - Точно! (с) Итак, в чём же проблема, студент? Минск намертво забит иномарками, категорически несовместимыми по цене с декларируемой среднебелорусской зарплатой, вокруг столицы и всех областных центров всё забито коттеджными посёлками с домиками от 500к, в рестораны вечером не пробиться - а нашему правозащитнику плохо живётся?

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 13:40

    "жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо" Почему бы сразу в ООН не пожаловаться на мировой кризис? Ну или на худой конец в Спортлото? "Ведь любая акция - дело народное." Ну раз так, выходит, народ не поддержал вашу акцию.

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 13:43

    Очередной горе-революционер "через социальные сети".

  • man.of.moods 8 июля 2012 в 13:46

    Жопце, беднаму, ý рыстаран вечырам ни прабицца. Сачуфствую.

  • PETR-56 8 июля 2012 в 14:02

    Вот они последствия творчества Булгакова. Теперь каждый шариков обязательно мнит себя "рэволюционэром".

  • born-in-belarus 8 июля 2012 в 14:21

    Нет денег на бензин - нефиг ездить на своём авто. Общественный транспорт слава богу хорошо развит и весьма дёшев. А то понапокупают вещей, которые им не по карману, а потом виноват лично Лукашенко, что денег не хватает.

  • publict 8 июля 2012 в 15:28

    я бы сказал что Артем и относится к "чарка, шкварка, иномарка". в прошлом году во время акций, в группе были однозначные комментарии, говорящие о том, что молчаливые акции и стоп-бензин совершенно разные и политику в стоп-бензин не надо приплетать. удачи чарко-шкварочникам!

  • publict 8 июля 2012 в 15:29

    jopta.zabanen, так вот он же себя как раз не относит к таким. он просто любитель чужие деньги считать, никакой идеологии, только бизнес, как говорится.

  • jopta.zabanen 8 июля 2012 в 15:34

    Unlimited (08.07.2012 14:21) писал(a):
    Нет денег на бензин - нефиг ездить на своём авто. Общественный транспорт слава богу хорошо развит и весьма дёшев. А то понапокупают вещей, которые им не по карману, а потом виноват лично Лукашенко, что денег не хватает.
    Я давно об этом говорю. Но у оппов своя логика, не такая как у людей.

  • AntosjB 8 июля 2012 в 15:54

    Спасибо "Белнефтехиму" за высокие цены на моторное топливо! Одна эта организация делает больше, чем 10(Десять) Пазняков от оппозиции. Она переводит бытовую проблему в политическую для электората.

  • gerrard 8 июля 2012 в 16:23

    jopta.zabanen (08.07.2012 15:34) писал(a):
    Я давно об этом говорю. Но у оппов своя логика, не такая как у людей.
    Всюду Вы оппов пытаетесь приплести. Не надоело? По теме: уже давно писал, что меня бесит эта акция. Может, г-н Шарков еще, например, телевизор у Samsung попросит дешевле, потому что в Беларуси доходы ниже? Или машину он дешевле покупал, потому что производитель сжалился над его доходами? А то помню его (г-на Шаркова) фразу: "Бензин должен стоить чуть больше доллара. Но т.к. в Беларуси зарплаты маленькие, подавайте по 3 тыс/литр".

  • lastvirgin 8 июля 2012 в 16:43

    Требую продавать мне немецкие автомобили в восемь раз дешевле, чем их продают в Германии! Мы ведь не немцы, мы не можем платить столько!

  • Фри 8 июля 2012 в 18:13

    А почему автор бензин галлонами измеряет? Он живёт в США? Тогда почему так за белорусов переживает?

  • Плавали - знаем! 8 июля 2012 в 18:27

    ***Фигня всё это!! Устраивать нада акции - "стоп работа за капейки"...*** Тогда уж "Стоп беларусау на работу". А присматривать за реактором и неграмотный таджик сумеет после 2-часового инструктажа.

  • jopta.zabanen 9 июля 2012 в 06:19

    AntosjB (08.07.2012 15:54) писал(a):
    Спасибо "Белнефтехиму" за высокие цены на моторное топливо! Одна эта организация делает больше, чем 10(Десять) Пазняков от оппозиции. Она переводит бытовую проблему в политическую для электората.
    Когда это "электорат" занимался политикой? Даже если в 10 раз повысить цены на бензин, никто и не вякнет. Зная, между делом, на какие доходы его машинка куплена.

  • jopta.zabanen 9 июля 2012 в 06:21

    lastvirgin (08.07.2012 16:43) писал(a):
    Требую продавать мне немецкие автомобили в восемь раз дешевле, чем их продают в Германии! Мы ведь не немцы, мы не можем платить столько!
    Особенно не может платить застрельщик акции, сидящий в новеньком пежо. Как бы пример показывает нищеты белорусского нардода.

  • ttolik 9 июля 2012 в 08:16

    jopta.zabanen (08.07.2012 13:40) писал(a):
    Ну раз так, выходит, народ не поддержал вашу акцию.
    Народ не поддержал по причине боязни быть оштрафованным. В "полицейском государстве" любое недовольство - это штраф в лучшем случае, желающих вы бы увидели массу , если бы не осталось ни одного "надзирателя", а так людям многим страшно, запугали их "хозяева страны".

  • ttolik 9 июля 2012 в 08:21

    Unlimited (08.07.2012 14:21) писал(a):
    Нет денег на бензин - нефиг ездить на своём авто. Общественный транспорт слава богу хорошо развит и весьма дёшев. А то понапокупают вещей, которые им не по карману, а потом виноват лично Лукашенко, что денег не хватает.
    Желаю вам в развитом транспорте в погоду +32 и выше , покататься, при этом имея проблемы сердечно-содудистой системы, в час пик, когда он особо показывает свою "развитость".В лучшем случае ,если организм справиться, вас через 25-30 минут, скорая заберет.

  • psykh 9 июля 2012 в 10:30

    Unlimited (08.07.2012 14:21) писал(a):
    Нет денег на бензин - нефиг ездить на своём авто. Общественный транспорт слава богу хорошо развит и весьма дёшев. А то понапокупают вещей, которые им не по карману, а потом виноват лично Лукашенко, что денег не хватает.
    ассоциировать повышение стоимости бензина с поездками на личных авто - типичная узколобость повышение цен бензина автоматически влечет за собой увеличение стоимости перевозимых товаров и оказываемых услуг

  • f_suhov 9 июля 2012 в 11:27

    jopta.zabanen (09.07.2012 06:21) писал(a):
    Особенно не может платить застрельщик акции, сидящий в новеньком пежо. Как бы пример показывает нищеты белорусского нардода.
    Стесняюсь спросить.... - А какого года "Новое" Пежо Шаркова?

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:27

    jopta.zabanen (08.07.2012 13:27) писал(a):
    "Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами - налогоплательщиками - за расходованную прибыль? " Чиво-чиво??! Развели демократию, каждому студенту отчёты подавай
    это правильно! мудрый белорусский народ дружно проголосовал против своего права знать источники финансирования власти, поэтому требование отчётов от правительства - антинародно и противозаконно. люди не для того шли во власть, чтобы перед простолюдинами отчитываться!

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:28

    Плавали - знаем! (08.07.2012 18:27) писал(a):
    ***Фигня всё это!! Устраивать нада акции - "стоп работа за капейки"...*** Тогда уж "Стоп беларусау на работу". А присматривать за реактором и неграмотный таджик сумеет после 2-часового инструктажа.
    такие уже в 1986 присматривали...

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:29

    jopta.zabanen (09.07.2012 06:21) писал(a):
    Особенно не может платить застрельщик акции, сидящий в новеньком пежо. Как бы пример показывает нищеты белорусского нардода.
    как бы хорошо если половина белорусов ездит в авто в возрасте хотя бы до 5 лет

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:30

    lastvirgin (08.07.2012 16:43) писал(a):
    Требую продавать мне немецкие автомобили в восемь раз дешевле, чем их продают в Германии! Мы ведь не немцы, мы не можем платить столько!
    бугага, мы будем платить в 8 раз дороже, багодаря ввозным пошлинам и (потенциально) - утилизационному сбору

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:31

    jopta.zabanen (09.07.2012 06:19) писал(a):
    Когда это "электорат" занимался политикой? Даже если в 10 раз повысить цены на бензин, никто и не вякнет
    народ особенно не вякал, даже когда ГАИ устроила "живой щит"...

  • Патологоанатом 9 июля 2012 в 11:44

    jopta.zabanen (08.07.2012 13:38) писал(a):
    "народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности" Оппаньки! А можно поподробнее о беззаконных действиях, к коим так плавно перешёл от цен на бензин наш народный мститель?
    а повесь себе наклейку "Стоп-бензин", через полчаса уже будешь иметь на руках протокол о нецензурной брани, несанкционированном массовом мероприятии и ты ды...

  • Плавали - знаем! 10 июля 2012 в 10:38

    ***такие уже в 1986 присматривали...*** Во-первых, речь о другом реакторе, а во-вторых, и тем не хрен было "инициативу" проявлять (собственно, я и не позволяю ни на каплю, хотя попытки "рационализации" бывали).

  • born-in-belarus 15 июля 2012 в 19:12

    psykh (09.07.2012 10:30) писал(a):
    ассоциировать повышение стоимости бензина с поездками на личных авто - типичная узколобость повышение цен бензина автоматически влечет за собой увеличение стоимости перевозимых товаров и оказываемых услуг
    Хороший аргумент. Только авторы акции радеют именно за бензин для физ. лиц. Полагаю, что если юр. лицам станет отдельная цена в 2 раза выше обычной, то акцию "стоп-бензин" даже в мыслях не запланируют.

  • 20042004 24 июля 2012 в 10:19

    Автор не прав, когда пишет, что никто ничего с населением не согласовал. У нас страна демократическая - какое начальство выбрали, такое и работает.

  • kitius 25 июля 2012 в 21:07

    О! Очередной опус от господина Шаркова! Владелец "совсем-непрожорливого-трехлитрового-автомата" опять решил черкануть пару строчек массовому сознанию и поделиться своими наисвежайшими мыслями об "мрачном" автомобильном будущем? Мда... Маразм крепчал, хотя... Только бизнес, ничего личного.