• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  3. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  23. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


Артем Шарков,

Фото: euroradio.fm
Фото: euroradio.fm
Сегодня только ленивый не говорит, что акции "Стоп-Бензин", проходившие в Беларуси с июня 2010 по октябрь 2011 года, а также самая громкая общественная акция белорусских автолюбителей прошлого года, прошедшая 7 июля 2011 года, себя исчерпали. Так ли это на самом деле? И что является движущей силой подобных акций? Для этого нам необходимо ответить на вопрос: "Ложные потребности или почему "Стоп-Бензин" себя изжил?" Да, именно такой вопрос уместно ставить, говоря об акции "Стоп-Бензин" и ее дальнейшей судьбе.
 
Основные потребности большей части белорусов: чарка, шкварка, иномарка, - являются чуть ли не основой мироздания и существования многих людей. Сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей, которых волнует ситуация в стране завтра и в будущем не так уж и много. Чем некоторые в нашей стране и пользуются.
Занимаясь топливными спекуляциями, государственное предприятие или контролирующее его правительство спросило у населения их мнения? Нет. А может быть они отчитались перед нами – налогоплательщиками – за расходованную прибыль? Тоже нет. Эти люди интересуются мнением людей лишь в случаях… да, что это я, нет таких случаев.
 
Разрыв в доходах населения и его расходах, в том числе на топливо, который сегодня достиг своего максимума, в Беларуси начал формироваться в 2010 году, когда государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим" начал необоснованно для населения, но уместно для своего кармана, поднимать стоимость моторного топлива. На сегодняшний момент этот разрыв достиг своего максимума. Сегодня цена галлона бензина (3,785 л) в Беларуси составляет 15,4% от заработка за день, при условии, что этот заработок исчисляется из средних 410 долларов на душу населения. За день среднестатистический водитель сожжет два галлона топлива, а это уже 31% от того же среднего дневного дохода.
 
Информационно агентство "РИА-Новости", составив аналитическую таблицу рейтинга стран Европы по стоимости топлива, еще раз подтверждает плачевность белорусских автомобилистов, отведя нам самую последнюю строку. Стоит отметить, что стоимость топлива у наших соседей действительно выше чем у нас, однако, уровень доходов белорусов значительно ниже, что создает огромную разницу в возможностях автомобильного передвижения.
 
При чем тут вопрос о том, что акция "Стоп-Бензин" себя изжила? Все просто. Она была и остается акцией самих автомобилистов. Хотя в прошлые годы я где-то и брал на себя функцию заводилы акций, акции все же есть результат мнения автолюбителей, выплеснутый на улицы по причине полного игнорирования проблемы со стороны государства. И в прошлые годы акция срабатывала благодаря существенно возросшей разнице в цене моторного топлива и доходах населения. В этом же году государство, с одной стороны, начало подкармливать людей, с другой – зажало их в тиски безысходности и принудило в свободное время искать дополнительный заработок (потому как на одну зарплату прожить в нашей стране может только министр, находящийся на государственном обеспечении); и с третьей стороны народ "зашугали" беззаконными действиями сотрудники правоохранительных органов, творящих черт пойми что с любителями любой общественной активности, только если это не частная пьянка. И уж простите, но "Стоп-Бензин" изживают ложные и временные потребности. Потому как потребность жить хорошо должна являться не временным желанием (как поиск дешевых кредитов), а перманентной целью будущего дня.
 
Кстати, сегодня некоторые автомобилисты на форумах и автомобильных сайтах призывают к новой форме акции – жалобной книге, в которую они предлагают каждому автолюбителю записывать свои жалобы, негодования, возмущения или добрые благодарственные слова за малодоступное автомобильное топливо.
 

В любом случае, быть в будущем или не быть акции Стоп-Бензин решать автомобилистам. Ведь любая акция – дело народное.
 

Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"

 

 

-50%
-70%
-15%
-20%
-30%
-15%
-20%
0072143