• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автоблоги


Дмитрий Степаненко,

Садиться на мотоцикл молодые люди начинают с 17-18 лет, хотя ни прав, ни категории, ни опыта еще
Дмитрий Степаненко по прозвищу "Питбуль" - известный столичный байкер, основатель мотоклуба RacingСlan MCC. Активно защищает права байкеров Беларуси. Имеет 16-летний водительский стаж
Дмитрий Степаненко по прозвищу "Питбуль" - известный столичный байкер, основатель мотоклуба RacingСlan MCC. Активно защищает права байкеров Беларуси. Имеет 16-летний водительский стаж
нет. Зато технику себе находят хорошую. В советские годы пределом мечтаний были "Ява" и чешский Cezet, сегодня доступны мощные, спортивные мотоциклы, развивающие скорость 100 км/час едва ли не за 3 секунды. Такая экстремальная техника требует серьезных навыков пилотирования, знаний и опыта, однако наша молодежь садится за руль без особых раздумий, не владея искусством управления. Пообвыкнув, они начинают чувствовать себя профессионалами. И это – самое опасное время.
 
У неопытных водителей нет чувства страха, они не видели последствий аварий, поломанных костей. В голове – молодая бравада и желание показать удаль молодецкую. Самоуверенность – причина серьезных аварий, бездумный риск виновников которых общество переносит на всех мотоциклистов.
Словом "байкер" называют молодого и угорелого человека, который с ревом носится по улицам, постоянно попадая в аварии.
 
Фото: Дмитрий Степаненко (Питбуль)
 
Водитель с опытом уверен в себе, не стремится никому и ничего доказывать, не поддается на провокации. Он уверен в своих способностях и знает возможности техники, в то время как едва ли не самой заметной чертой поведения молодых байкеров является желание спровоцировать водителя мощного автомобиля на гонки.
 
Вспоминаю недавнюю картину на пр. Независимости, свидетелем которой стал: молодой парень на старом, но мощном Suzuki Hayabusa, плохо экипированный и с пассажиркой на заднем сиденье, начал подзадоривать на светофоре белый BMW Х6. Как только зажегся зеленый, оба сорвались с места. Чтобы не проиграть схватку, мотоциклист с пассажиркой вылетел через двойную сплошную полосу – по крайнему левому ряду ехал автомобиль, который ему мешал. Видно было, что мотоциклист водит неумело, стало быть, за рулем недолго. Экипировки на нём, кроме шлема, не было, а про девушку-пассажирку он словно забыл, увлекшись погоней. К сожалению, именно по таким беспечным ездокам в нашем обществе судят обо всех остальных мотоциклистах.
 
Фото: Дмитрий Степаненко (Питбуль)
 
Новички нередко пренебрегают правилами экипировки - все деньги уходят на дорогостоящий мотоцикл, средняя стоимость которого – 7-8 тысяч долларов, экипировка стоит примерно половину – около 3 тысяч долларов. Поэтому и обходятся одним шлемом - чтобы сотрудники ГАИ не имели претензий. "Я не собираюсь падать", - так отвечают новички на предостережения бывалых мотоциклистов и только после первого падения начинают осознавать ценность экипировки - рано или поздно падают все.
 
В зависимости от вида мотоцикла отличается и экипировка. Владельцам спортивных необходима максимальная степень защиты. Это кожаный или текстильный защитный комбинезон или куртка со штанами и защитными вставками для суставов - полиуретановыми вкладками на плечи, локти и колени, предохраняющими суставы от повреждений. Материал экипировки – текстиль или кожа - защищает тело от трения об асфальт и предназначен для максимального сохранения пилота при падении. Мотоперчатки прикрывают фаланги пальцев карбоновыми вставками, мотоботы или мотокроссовки жестко фиксируют голеностоп, т.к. при падении нога может быть зажата между асфальтом и мотоциклом, не должно быть перелома. Важнейшая деталь - хороший брендовый шлем, прошедший испытания на ударах прочности и готовый выдержать определенные нагрузки.
 
Фото: Дмитрий Степаненко (Питбуль)
 
Большинство китайских шлемов не сертифицированы и не выдерживают нагрузок. Даже при малейших ДТП они раскалываются пополам, не защищая голову. Брендовые шлемы сделаны из углеволокна, специальных ударопрочных материалов, а значит, выдерживают серьезные удары. Под верхним слоем углеволокна или композитных материалов содержится наполнитель – полиуретан или пенопласт, амортизирующий удар в аварийных ситуациях, минимизирующий травматические последствия.
 
Большинство мотоциклов, которыми пользуются современные водители, куплены в Америке на рынке подержанной техники. В настоящий момент ни один бренд в нашей стране не представлен новыми мотоциклами. А значит, в подавляющем большинстве случаев речь идет о подержанных мотоциклах, восстановленных после легких аварий. Если же в ходе аварии была нарушена геометрия кузова, риск эксплуатации транспортного средства значительно возрастает – пока что в нашей стране очень мало хороших мастеров, готовых отремонтировать технику.
 
Частые аварийные ситуации с мотоциклами, которыми управляют молодые водители, возникают из-за легкости приобретения серьезной техники. Еще недавно мощные мотоциклы были не так доступны, байкеры шли к ним мелкими шагами – сперва покупали доступную и не такую мощную технику, потом, получив опыт, начинали ездить на серьезных аппаратах. Сегодня с места – и в карьер. Водители пренебрегают опытом, сразу берут то, что помощнее, а потом возникают проблемы. Хотя, чего греха таить, есть и парни с солидным мотостажем, периодически попадающие в нелепые ситуации. Знаю человека, умудрявшегося периодически кататься по городу без прав, которых был лишен за пьянку, попив перед этим пивка. Он либо на ровном месте мог "уложить" мотоцикл на асфальт, либо догнать впереди стоящую машину… Но время идет, и людям свойственно меняться. Надеюсь, и он уже остепенился.
Советую сдерживать себя, не замахиваясь на максимально мощную технику, экстремальные и агрессивные новинки. Начните с малого – малокубатурной – 400-600 кубиков, более безопасной и универсальной техники, получите на ней опыт. И поймите, что вам нужно - тихоходный туристический или мощный спортивный мотоцикл.
 
Осознав это, в ряде зарубежных стран водителей ограничили в пользовании мощной техникой. Чтобы получить право управления мотоциклом с объемом двигателя 1 тыс. кубов, необходим пятилетний опыт вождения менее мощного мотоцикла. Это дисциплинирует водителей и защищает прочих участников движения.
 
Не так давно в Беларуси ввели похожую градацию, начав выдавать права в зависимости от опыта, стажа вождения и возраста. Жаль, что некоторых лихачей это не останавливает.