реклама
реклама


Автоблоги


Александр Пилецкий,

Когда я покупал себе велосипед три месяца назад, то не собирался его использовать в качестве основного вида транспорта. Скорее, для развлечения – погонять с друзьями по городу и окрестностям, форму спортивную восстановить, потерянную во время долгих зимних месяцев сидения в офисе.

Но уже через месяц после покупки понял, что мой двухколесный транспорт может служить не только ради забавы – ездить на нем по Минску оказалось не так и неудобно. И даже весьма быстро – общественный транспорт точно не превосходит его, разве только метро. Опасно – не спорю. Но кто ж в моем возрасте об этом думает всерьез?
 
Одним словом, начал я ездить на велосипеде по мелким делам – в магазин, на Комаровку (благо недалеко) и даже начал подумывать о том, чтобы добираться в хорошую погоду к месту работы. Вот тут меня ждали трудности.
 
Оказалось, что мало купить хороший велозамок. В Минске велосипед зачастую просто негде оставить. И если с отсутствием велодорожек можно мириться – приноровившись, довольно легко даже подземные переходы преодолевать, то вот с парковками беда. Отправляясь в кафе на встречу с друзьями, зачастую приходится искать самые невероятные места – поручни на лестницах, столбы, декоративные цепи и другие более-менее удобные штуковины. В обилии подобие парковок в столице я заметил только на велодорожке – возле многочисленных козырьков и лавочек. Зачем они там, если велосипедисты останавливаются только передохнуть минут пятнадцать, не отходя далеко от велосипедов, непонятно.

Но поездки в кафе и за продуктами на рынок – полбеды. Оставить велосипед на полчаса можно где угодно, даже в неподходящем месте. Маловероятно, что он там будет кому-нибудь мешать. Другое дело – ездить на нем на работу. Лично я провожу там почти весь день – с утра до ночи. И оставить велик так, чтобы он никому не мешал, мне решительно негде. Это притом что я работаю в двух минутах ходьбы от площади Независимости, практически на одноименном проспекте. Где, если не в таких районах, городские власти должны сооружать велопарковки?
 
Насколько мне известно, мэр Ладутько уже собирал совещание, посвященное этой проблеме. Надеюсь, чиновники начнут что-то делать, ведь я не один такой. Многие готовы добираться на работу на велосипеде. Пускай не каждый день, а только раз-два в неделю. Но от этого точно всем польза будет – и людям, и городу. Парковки для велосипедов расставить большого ума и умений не нужно. Это простейшие сооружения. Надеюсь, что чиновники тоже это понимают.
  

 
Пример вынужденной парковки на светофоре. Не от хорошей жизни человек тут свой велосипед оставил, думаю.
 

 
Парковка у одного из кафе в районе площади Победы. Неплохо, конечно. Но вариант не самый лучший. Здесь велосипед можно пристегнуть либо к соседнему, либо за вилку к металлической основе. Второй вариант может окончиться кражей двухколесного друга – передние колеса в современных велосипедах снимаются за две секунды без каких-нибудь ключей. Глазом не моргнете, как на парковке останется висеть только ваш замок.



Элегантная, красивая, но еще менее пригодная парковка. Пристегнуть замок можно разве что за колесо. Но смотрится хорошо – да.


 
А это замеченная мной велопарковка в Будапеште. Тоже красиво, но при этом надежно. Велосипед фиксируется за раму и точно останется на своем месте. Если замок хороший, естественно.

Комментарии с форума

  • mistour 5 июля 2012 в 11:33

    всегда пристегиваю за оба колеса через раму, так разве что трос перекусят или седло утянут

  • shturman134 5 июля 2012 в 12:26

    А что, если взять не велотрос, а... обыкновенную цепь, такую, которой в деревнях коров к стойлу привязывают? И амбарный замок впридачу... Смотрится неэстэтично? Зато, полагаю, понадёжнее тросика будет А сам велик, конечно, только за раму пристёгивать - и никак иначе. А эти все наши колёсные так называемые велопарковки - это курам на смех.

  • Georgio 5 июля 2012 в 13:07

    shturman134 (05.07.2012 12:26) писал(a):
    А что, если взять не велотрос, а... обыкновенную цепь, такую, которой в деревнях коров к стойлу привязывают? И амбарный замок впридачу...
    Не надорвёшься таскать с собой весь этот боекомплект?

  • zwai 5 июля 2012 в 13:34

    Пересадить чиновников на лисапеды, мот тогда че ниц и прыдумают

  • Ясно 5 июля 2012 в 14:55

    Реклама велосипедов на tut.by, мягко говоря, навязчивая.

  • nopTBeuH 5 июля 2012 в 15:28

    zwai (05.07.2012 13:34) писал(a):
    Пересадить чиновников на лисапеды, мот тогда че ниц и прыдумают
    Чиновники ничего не решат и сажать их нужно не на велосипеды)) Тут все просто, организации должны заботится о своих сотрудниках (жаль профсоюзы слабые), а кафе должны заботится о клиентах. И все будет хорошо))

  • ivan_fly 5 июля 2012 в 16:28

    На сколько я знаю, за границей почти не оставляют новые велосипеды на улице. Сопрут! А на работу и т.п. ездят на "корчах". А у нас многие не знают как-же оставить новенький велик, да еще баксов за 600 на улице... Да никак! К каждой пакровке сторожа не приставят.

  • aqua.lotos 6 июля 2012 в 14:10

    А я бы пересел на велосипед, на работы ездить... Я как-то прикинул, что при моем расходе я бы экономил в месяц почти 800 тысяч, а это треть зарплаты. Да только вот КУДА Я ЕГО ДЕНУ возле здания Промсвязи????

  • egormash 11 июля 2012 в 02:06

    Я так полагаю, сообразительности автору, да и многим, не хватает, чтобы закатить велик на парковку задним колесом и пристегнуть к задней вилке... Она обычно с рамой представляет из себя треугольник. Делов-то, всегда так делаю. На велосипеде не езжу на работу только из соображений гигиены...

  • eco 19 июля 2012 в 11:04

    Первое что замечаешь в Минске - это неимоверное число милиции, машин ГАИ И людей в форме. Что они все делают? Зачем их так много? А теперь я понял! Они сторожат наши велики!

  • Мокасина 19 июля 2012 в 22:29

    и как можно на велике на работу? а потом потным и пыльным сидеть , коллег радовать? неее ... нам ето не потходит

  • parasilspam 23 июля 2012 в 10:23

    Какой неизобретательный автор. Велосипед можно пристегивать за заднее колесо вместе с рамой к любой из парковок на фотографиях статьи. Но что велопарковок не хватает - с этим согласен.

  • parasilspam 23 июля 2012 в 10:41

    Мокасина (19.07.2012 22:29) писал(a):
    и как можно на велике на работу? а потом потным и пыльным сидеть , коллег радовать? неее ... нам ето не потходит
    Ну не знаю, у меня проблемы нету такой. Если не лететь со всей дури, а относительно не спеша, то потеешь мало, да плюс уже на подъезде к месту работы еще больше сбрасываешь темп и вообще остываешь. В итоге приезжаешь не более вспотевшим, чем после подъема на 4 этаж. Это если на улице не +30. Хотя при +30 все равно спасет только кондиционер в машине, в общественном транспорте вспотеешь хуже, чем на велосипеде при неспешной езде. Все это конечно сильно зависит от особенностей организма - кто-то потеет больше, кто-то меньше.

  • k_mihail_l 25 июля 2012 в 09:30

    Есть интересные идеи про троссы цепи и т.д. ..... http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14261.0.html

  • k_mihail_l 25 июля 2012 в 09:40

    k_mihail_l (25.07.2012 09:30) писал(a):
    Есть интересные идеи про троссы цепи и т.д. ..... http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14261.0.html
    У меня дела пока с парковкой попроще - есть контейнер на работе (гараж) куда загоняю свой электровелик, но оставить на целый день даже с сигналками и цепями без присмотра наверное не решился бы.

  • vdreams 25 июля 2012 в 19:08

    все как бы ничего, только пованивает все равно... проехал 7 км... сам не чуствует, а вокруг ароматерапия... а если в офисе девушки.... вообще капец

  • ilik0 30 июля 2012 в 11:59

    vdreams (25.07.2012 19:08) писал(a):
    все как бы ничего, только пованивает все равно... проехал 7 км... сам не чуствует, а вокруг ароматерапия... а если в офисе девушки.... вообще капец
    В смысле и девушки тож на лисапедах приехамши?

  • kongo12 28 августа 2012 в 15:02

    "..велопарковка в Будапеште. Тоже красиво, но при этом надежно. Велосипед фиксируется за раму и точно останется на своем месте. Если замок хороший, естественно." И за бугром проблема с велокражами: Больше всего велосипедов за 2009 года было украдено в Берлине (21 689) и в Гамбурге (12 997) - это результат исследования потребительского портала geld.de. Следом за Веной расположились Бремен (7290 краж), Мюнхен (6217), Мюнстер (5398), Дюссельдорф (4776), Лейпциг (4001), Ганновер (3842) и Франкфурт-на-Майне (3499). При рассмотрении городов по кражам велосипедов в пропорциях на 100 тысясчжителей, Грац занимает 7 место среди рейтинга шестидесяти городов и насчитывает 952 украденных велосипеда. Зальцбург на 8 месте (937), Инсбрук на 20-м (709 украденных велосипедов на 100 тыс. жителей) и Вена на 36-м месте (495 украденных велосипедов на 100 тыс. жителей). На первом месте стал немецкий университетский город Мюнстер (1971 краж на 100 тыс. населения), затем швейцарский города Берн (1837) и Базель (1431). Сильные различия наблюдаются среди раскрываемости преступлений. В то время, как в немецком Магдебурге раскрыто 36% краж велосипедов, в свою очередь в

  • kongo12 28 августа 2012 в 15:13

    eco (19.07.2012 11:04) писал(a):
    Первое что замечаешь в Минске - это неимоверное число милиции, машин ГАИ И людей в форме. Что они все делают? Зачем их так много? А теперь я понял! Они сторожат наши велики!
    Наверно, ты ездишь вокруг отдела милиции. Я каждый день по 16 км вело проезжаю и больше одной спецмашины не вижу. Пеших нарядов вообще нет.