178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  2. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  3. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  4. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  5. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  8. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  9. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  10. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  11. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  12. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  13. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  14. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  15. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  16. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  17. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  18. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  19. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  20. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  21. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  22. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  23. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  24. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски


Александр Пилецкий,

Когда я покупал себе велосипед три месяца назад, то не собирался его использовать в качестве основного вида транспорта. Скорее, для развлечения – погонять с друзьями по городу и окрестностям, форму спортивную восстановить, потерянную во время долгих зимних месяцев сидения в офисе.

Но уже через месяц после покупки понял, что мой двухколесный транспорт может служить не только ради забавы – ездить на нем по Минску оказалось не так и неудобно. И даже весьма быстро – общественный транспорт точно не превосходит его, разве только метро. Опасно – не спорю. Но кто ж в моем возрасте об этом думает всерьез?
 
Одним словом, начал я ездить на велосипеде по мелким делам – в магазин, на Комаровку (благо недалеко) и даже начал подумывать о том, чтобы добираться в хорошую погоду к месту работы. Вот тут меня ждали трудности.
 
Оказалось, что мало купить хороший велозамок. В Минске велосипед зачастую просто негде оставить. И если с отсутствием велодорожек можно мириться – приноровившись, довольно легко даже подземные переходы преодолевать, то вот с парковками беда. Отправляясь в кафе на встречу с друзьями, зачастую приходится искать самые невероятные места – поручни на лестницах, столбы, декоративные цепи и другие более-менее удобные штуковины. В обилии подобие парковок в столице я заметил только на велодорожке – возле многочисленных козырьков и лавочек. Зачем они там, если велосипедисты останавливаются только передохнуть минут пятнадцать, не отходя далеко от велосипедов, непонятно.

Но поездки в кафе и за продуктами на рынок – полбеды. Оставить велосипед на полчаса можно где угодно, даже в неподходящем месте. Маловероятно, что он там будет кому-нибудь мешать. Другое дело – ездить на нем на работу. Лично я провожу там почти весь день – с утра до ночи. И оставить велик так, чтобы он никому не мешал, мне решительно негде. Это притом что я работаю в двух минутах ходьбы от площади Независимости, практически на одноименном проспекте. Где, если не в таких районах, городские власти должны сооружать велопарковки?
 
Насколько мне известно, мэр Ладутько уже собирал совещание, посвященное этой проблеме. Надеюсь, чиновники начнут что-то делать, ведь я не один такой. Многие готовы добираться на работу на велосипеде. Пускай не каждый день, а только раз-два в неделю. Но от этого точно всем польза будет – и людям, и городу. Парковки для велосипедов расставить большого ума и умений не нужно. Это простейшие сооружения. Надеюсь, что чиновники тоже это понимают.
  

 
Пример вынужденной парковки на светофоре. Не от хорошей жизни человек тут свой велосипед оставил, думаю.
 

 
Парковка у одного из кафе в районе площади Победы. Неплохо, конечно. Но вариант не самый лучший. Здесь велосипед можно пристегнуть либо к соседнему, либо за вилку к металлической основе. Второй вариант может окончиться кражей двухколесного друга – передние колеса в современных велосипедах снимаются за две секунды без каких-нибудь ключей. Глазом не моргнете, как на парковке останется висеть только ваш замок.



Элегантная, красивая, но еще менее пригодная парковка. Пристегнуть замок можно разве что за колесо. Но смотрится хорошо – да.


 
А это замеченная мной велопарковка в Будапеште. Тоже красиво, но при этом надежно. Велосипед фиксируется за раму и точно останется на своем месте. Если замок хороший, естественно.
-50%
-20%
-17%
-20%
-10%
-10%
-50%
-5%
-50%