• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Александр Пилецкий,

Когда я покупал себе велосипед три месяца назад, то не собирался его использовать в качестве основного вида транспорта. Скорее, для развлечения – погонять с друзьями по городу и окрестностям, форму спортивную восстановить, потерянную во время долгих зимних месяцев сидения в офисе.

Но уже через месяц после покупки понял, что мой двухколесный транспорт может служить не только ради забавы – ездить на нем по Минску оказалось не так и неудобно. И даже весьма быстро – общественный транспорт точно не превосходит его, разве только метро. Опасно – не спорю. Но кто ж в моем возрасте об этом думает всерьез?
 
Одним словом, начал я ездить на велосипеде по мелким делам – в магазин, на Комаровку (благо недалеко) и даже начал подумывать о том, чтобы добираться в хорошую погоду к месту работы. Вот тут меня ждали трудности.
 
Оказалось, что мало купить хороший велозамок. В Минске велосипед зачастую просто негде оставить. И если с отсутствием велодорожек можно мириться – приноровившись, довольно легко даже подземные переходы преодолевать, то вот с парковками беда. Отправляясь в кафе на встречу с друзьями, зачастую приходится искать самые невероятные места – поручни на лестницах, столбы, декоративные цепи и другие более-менее удобные штуковины. В обилии подобие парковок в столице я заметил только на велодорожке – возле многочисленных козырьков и лавочек. Зачем они там, если велосипедисты останавливаются только передохнуть минут пятнадцать, не отходя далеко от велосипедов, непонятно.

Но поездки в кафе и за продуктами на рынок – полбеды. Оставить велосипед на полчаса можно где угодно, даже в неподходящем месте. Маловероятно, что он там будет кому-нибудь мешать. Другое дело – ездить на нем на работу. Лично я провожу там почти весь день – с утра до ночи. И оставить велик так, чтобы он никому не мешал, мне решительно негде. Это притом что я работаю в двух минутах ходьбы от площади Независимости, практически на одноименном проспекте. Где, если не в таких районах, городские власти должны сооружать велопарковки?
 
Насколько мне известно, мэр Ладутько уже собирал совещание, посвященное этой проблеме. Надеюсь, чиновники начнут что-то делать, ведь я не один такой. Многие готовы добираться на работу на велосипеде. Пускай не каждый день, а только раз-два в неделю. Но от этого точно всем польза будет – и людям, и городу. Парковки для велосипедов расставить большого ума и умений не нужно. Это простейшие сооружения. Надеюсь, что чиновники тоже это понимают.
  

 
Пример вынужденной парковки на светофоре. Не от хорошей жизни человек тут свой велосипед оставил, думаю.
 

 
Парковка у одного из кафе в районе площади Победы. Неплохо, конечно. Но вариант не самый лучший. Здесь велосипед можно пристегнуть либо к соседнему, либо за вилку к металлической основе. Второй вариант может окончиться кражей двухколесного друга – передние колеса в современных велосипедах снимаются за две секунды без каких-нибудь ключей. Глазом не моргнете, как на парковке останется висеть только ваш замок.



Элегантная, красивая, но еще менее пригодная парковка. Пристегнуть замок можно разве что за колесо. Но смотрится хорошо – да.


 
А это замеченная мной велопарковка в Будапеште. Тоже красиво, но при этом надежно. Велосипед фиксируется за раму и точно останется на своем месте. Если замок хороший, естественно.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-70%
-80%
-20%
-15%
-25%
-50%
-20%
-35%
0057945