реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Олег Карцев,

Один из красивейших и чистых мегаполисов восточной Европы, Минск начал превращаться в город опасных дорог. Загородные трассы - качественные и хорошие, но как только приезжаешь в город…
 
Олег Карцев, основатель Минского скутер-клуба

Добрая половина жителей столицы ездит на джипах и давно привыкла к ямочному ремонту, ямам, утонувшим в асфальте люкам, волнам поплывшего асфальта на полосах движения троллейбусов. Вот только кроме естественных колдобин, которые регулярно возникают сами по себе, в городе - невероятное количество лежачих полицейских. Кому взбрело в голову генерировать эти брустверы и колдобины со скоростью размножения инопланетных тараканов американских фильмов ужасов, сделав минские улицы некомфортными для езды?
 
В свое время, когда у нас еще не было этих дорожных уродств, немецкая столица удивила нововведением, установив в Берлине 12 лежачих полицейских, на границе Норвегии и Швеции увидел одно такое препятствие. Потом, в далеком 1998 году, лежачие полицейские появились у нас. Тогда я еще приветствовал искусственную неровность на улице Калинина - перед школой, где никогда не было светофора, переходить дорогу было реально тяжело. Железное препятствие казалось благом в борьбе с вечно несущимися автомобилями.
 
Железное препятствие казалось благом в борьбе с вечно несущимися автомобилями
 
Но пролетел десяток лет, и именно лежачие полицейские стали бичом городских улиц. Подвеска крупной машины и джипа "глотает" искусственные колдобины, а вот на тихоходных участников дорожного движения наши городские дорожные строители не рассчитывали.
Попробуйте проехать на скутере по улице Якуба Коласа, одной из самых красивых в нашем городе, - за последнюю неделю я насчитал на ней более десятка новых брустверов.
 
На хорошо знакомом участке от магазина "Музыка" до бассейна "Олимп", который могу проехать буквально с закрытыми глазами, четыре раза едва не убился, хотя ехал на небольшой скорости.
 
Двигаясь позади автомобиля на скорости всего 25-30 км/ч вместо предписываемых знаком 40, можно вылететь из седла. Одна их девушек-пассажирок на скутере чудом удержалась в седле, вырвав с болтами пластиковые ручки совсем не китайского мото.
 
Мотоциклисты и скутеристы ездят в защитных очках, им не видно лежачего полицейского, особенно в вечернее время. Если район незнакомый, шансов "сложиться" на таком препятствии предостаточно. При плотном трафике лежачие полицейские совершенно не видны мотоциклистам, следующим за автомобилем, как, собственно, люки и ямы. Скутеры и мотоциклы приноровились было ездить между автомобилями, но от искусственных колдобин это не спасает.
 
Если район незнакомый, шансов "сложиться" на таком препятствии предостаточно

Даже на небольшой скорости при переезде препятствия у мототехники отлетает пластик. Однажды видел, как на улице Карастояновой рама скутера, переезжающего через лежачего полицейского, сложилась пополам – эта техника не предназначена для движения по полосе препятствий.
А сколько песка на дороге собирается вокруг полицейских! Тормозя на мотоцикле или скутере, легко поскользнуться и упасть. А сотрудники ГАИ, посмеиваясь, советуют перекатывать мотоциклы и скутеры через лежачих полицейских.
 
Тормозя на мотоцикле или скутере на такой куче песка, легко поскользнуться и упасть

Спина после такой езды по городу болит ужасно, ведь каждый полицейский - жестокий компрессионный удар по позвоночнику. Да и вообще, есть повод задуматься даже о кармане граждан, тратящихся на ремонт подвески.
 
В Токио, откуда недавно вернулся, не видел ни одного лежачего полицейского. На чистых и ухоженных дорогах этого японского города на удивление мало автомобилей - количество транспорта урегулировали не дорожными препятствиями, а требованием иметь перед покупкой машины гараж или личное парковочное место.
 

Хочу, чтобы и Минск был таким же. Ведь это наш город, который должен быть удобен для каждого. Хватит уродовать улицы нашей столицы!

 

Комментарии с форума

  • gluchik 19 июня 2012 в 11:35

    Что-то они перебарщивать начали с этими лежачими. Лучше бы радар стационарный вставили, чем куча этих лежачих, которые на рекомендованных 40 км/ч я не рискую проезжать. На ул. Гамарника, длинной в 800 метров и слабым потоком машин устанавили аж 4 лежачих полицейских. Когда пешком там хожу, то макс. 10 секунд пропускал транспорт и спокойно переходил улицу.

  • coca-cola 19 июня 2012 в 18:12

    Обидно за сутеры и скутеристов. Но что мы можем сделать для изменения ситуации?..

  • vita.kartsava 19 июня 2012 в 19:34

    Обычно позади водителя на мото и скутерах ездят девушки. Удар сидящего сзади о сидение при переезде такой ужасный, что если бы была парнем, домой привезла бы яичницу. А еще приходится сильно биться головой о шлем впереди сидящего. Просто искры из глаз. Очень страшно ездить. Улицы корявые, дырявые - но лежачие полицейские это ужас для пассажирки. Можно или язык откусить или улететь на асфальт.

  • vova196 19 июня 2012 в 20:21

    так если бы они хотя-бы были нормально обозначены, но нормальная видимая издалека разметка на большинстве отсутствует. Некоторые по форме ближе к ... даже не знаю к чему, ибо практически все разные с отклонением в худшую сторону. Интересно, кто должен отвечать за несоответствие ГОСТам и существует ли вообще норматив их описывающий? Или всё отдано на откуп богатой фантазии дорожных рабочих?!

  • ftp 19 июня 2012 в 20:52

    Недавно положили лежекопа на Академической возле перехода от президиума академии наук к больничке, неровность никак не обозначена кроме знаков, на черном асфальте едва заметна, сопряжение с дорожным полотном не ровное, на 10й резине приходится проходить или очень медленно ловя удар в подвеску и позвоночник или на ногах компенсируя мышцами удар в позвоночник но при этом рискуя завалятся под автобус или машины. Про остальных леже копов тоже самое - в лучшем случае обозначены о пологости и говорить нечего в лучшем случае 1% укатан до пологого состояния тяжелой техникой.

  • devicca 19 июня 2012 в 21:00

    А иногда подобные "веселые горки" (причем всякий раз - разные!) лежат через каждые 200 метров, и это тогда, когда улица - единственный выезд из района. Пресловутая страдалица-Малиновка и кусок проспекта газеты Звезда от Голубева до Алибегова - 700 метров, 3 лежекопа, по две полосы в каждую сторону и уйма общественного транспорта... Ехать там - мука, не смотря на то что в крайних полосах в лежекопах прямо-таки вкатана колея. Впрочем, колея на наших дорогах (глубина колеи может достигать 30! сантиметров) - материал для отдельной статьи...

  • leksenysh 19 июня 2012 в 22:51

    На Одинцова установлены минимум 3 лежачих... Светофоры, через каждые 200 м. Часть из них(полицейский) не обозначена... проще пешком переходить, чем ехать даже 30-40...

  • victor947 20 июня 2012 в 08:15

    Лежачие полицейские это очередная тупость наших борцов за порядок на дорогах.Сейчас пошла мода на вьездах и выездах в деревне тоже их укладывать,хотя там можно двигаться со скоростью 60 км/час.Знаков и разметки часто нет вообще.Надо работать а не придумывать помехи для водителей.

  • 623833 20 июня 2012 в 10:52

    Беларусь - это наша страна и Мы заслуживаем того, что бы жить в государстве с удобными ровными дорогами. И хватит бороться с ее жителями, автомобилистами, мотоциклистами, скутеристами заведомо уродуя улицы красивейшей столицы Восточной Европы. Господа автодорожники и создатели этих безобразий - уберайте эти окопы и брустверы и увольте тех умников, кто это безобразие придумывает. Давайте облагородим дороги Родины и сделаем перемещение по ним по европейски приятным для любого вида транспорта. Народ смеётся, бо злиться уже нет сил.

  • mutabo 20 июня 2012 в 19:03

    Согласен. Во-первых: при возведении этих неровностей не соблюдаются никакие ГОСТы - все они разные, а некоторые настолько высокие, что не каждая машина может проехать (на таких сверху куча царапин). Во-вторых: установка таких препятствий с большой частотой ни чем не обусловлена. Чтобы вынудить водителя снизить скорость достаточно одного. В третьих: это нарушает комфорт езды. Даже на джипе со скоростью 40 км/ч (как на знаке) получается ощутимый удар, а если ты везешь ребенка на заднем сидении, то лучше притормозить до 5-10 км/ч, чтобы он до потолка не подпрыгнул. Интересно, как скорые их проезжают, если везут кого-нибудь, например, с травмой позвоночника? И вообще. Если на участке дороги есть ограничение скорости, все обязаны его соблюдать, а если не соблюдают - пусть штрафуют, лишают прав, но законопослушные водители от этого страдать не должны. Кстати, в Дроздах я ни одного такого бугра не видел. Наверное там о безопасности движения не заботятся...

  • a.i.kibak 21 июня 2012 в 04:32

    Согласен. Все верно написано, кроме одного: "Мотоциклисты и скутеристы ездят в защитных очках, им не видно лежачего полицейского, особенно в вечернее время. Если район незнакомый, шансов "сложиться" на таком препятствии предостаточно. При плотном трафике лежачие полицейские совершенно не видны мотоциклистам, следующим за автомобилем, как, собственно, люки и ямы. Скутеры и мотоциклы приноровились было ездить между автомобилями, но от искусственных колдобин это не спасает" Хотелось бы напомнить автору статьи, что каждый лежачий полицейский должен быть обозначен дорожным знаком 1.16.1 Искусственная неровность и разметкой. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. Конечно эти правила не всегда соблюдаются, но они есть, а это значит, что с этой проблемой можно бороться через суд. И тот же скутерист, упав (возможно даже намеренно) на не

  • skin230383 21 июня 2012 в 09:15

    Мядель маленький городок с огро-о-о-омными спящими полицейскими и если ехать со скоростью 30 км/ч то не то что бы скутер, там моя нубира гофру чуть не оставила с оставшейся частью выхлопного канала, а полицейские, кстати, не везде обозначаются знаками...

  • fili14 21 июня 2012 в 12:34

    Третий год проезжаю лежаков, привстав на скуте на согнутых коленях - никаких ударов по позвоночнику, одна только зарядка-разминка для мышц, причем не только ног. Но сами по себе лежаки, конечно, тот еще гемморой...

  • r14_ze 21 июня 2012 в 15:44

    Современные лежачие полицейские все же позволяют ездить без проблем - возле самого бордюра у них есть дренажная зона. Вот только далеко не все лежаки их имеют. А жаль - стимулируют к соблюдению ПДД тех, у кого "полтосы"

  • vitolga 22 июня 2012 в 11:56

    vita.kartsava (19.06.2012 19:34) писал(a):
    Обычно позади водителя на мото и скутерах ездят девушки. Удар сидящего сзади о сидение при переезде такой ужасный, что если бы была парнем, домой привезла бы яичницу. А еще приходится сильно биться головой о шлем впереди сидящего. Просто искры из глаз. Очень страшно ездить. Улицы корявые, дырявые - но лежачие полицейские это ужас для пассажирки. Можно или язык откусить или улететь на асфальт.
    На скутерах нельзя возить пассажиров. Вы - ребенок до 7 лет? На специально оборудованном сидении? Полистайте правила, если скутерист купил права.

  • miu2008 22 июня 2012 в 12:44

    vitolga (22.06.2012 11:56) писал(a):
    На скутерах нельзя возить пассажиров. Вы - ребенок до 7 лет? На специально оборудованном сидении? Полистайте правила, если скутерист купил права.
    Точно! Открываем ПДД и видим, что скутер объёмом >50см3 уже не мопед, а мотоцикл, на котором совершенно невозбранно можно перевозить пассажиров.

  • it2000 22 июня 2012 в 15:05

    Проблема в том что каждый лежачий полицай косвенно убивает в год 10 человек - изза того что притормозовшие перед ним машины потом разгоняются и в режиме разгона увеличивают выбросы канцерогенов и токсичных веществ в десятки раз

  • Jampire 22 июня 2012 в 16:23

    >>>Мотоциклисты и скутеристы ездят в защитных очках, им не видно лежачего полицейского, особенно в вечернее время. А если там человек будет лежать (плохо стало, потерял сознание). Будем давить под предлогом "я в очках, мне не видно"?

  • geka1977 22 июня 2012 в 23:23

    нормально скутер и при 40 и при 60 проходит лежака если его не жалеть и ненадо сказки рассказывать

  • Warlord 23 июня 2012 в 18:23

    Проехал по Америке 50 000 миль и не встретил ни одного лежачего полицейского.Светофоры всегда над полосой,дороги из бетона,ремонт ночью и днём,встречные полосы ,как правило разнесены на полсотню-сотню метров и никто никого не слепит. Спящий полицейский ещё понятен перед школой или детским садом,но тройной штраф помог бы лучше. Подвеска и тормоза теперь у миллионов машин меняется в несколько раз чаще...Из-за одного дурака (выдумщика этих бордюров)страдают миллионы. Нарушают скоростной режим? Уберите жирных котов с радарами с трасс,пусть стоят в городе и штрафуют нарушителей.

  • 20042004 25 июня 2012 в 01:17

    Не верю, потому что проезжаю на велосипеде по спящим полицейским со скоростью 25-30 км час. Никаких проблем, даже прикольно подпрыгивать. Естественно, задницу нужно поднимать при этом, то есть привставать на педалях. Амортизаторов на велосипеде нет воообще, в отличие от скутеров.Так что не думаю, что на скутере проезжать их большая проблема, но надо попробовать какнибудь

  • goldmix 26 июня 2012 в 01:36

    К сожалению увлеклись не на шутку этими препятствиями. В некоторых местах они напоминают лесную дорогу с поваленными деревьями. Давно же известно- всё хорошо в меру.

  • goldmix 26 июня 2012 в 01:42

    Извечная борьба с собственным народом.....

  • vadzya 27 июня 2012 в 16:53

    я проектировщик в строительстве .... иногда приходится влезать в реконструкции улиц. Новые проектные решения согласовываются, в т.ч. и с ГАИ. Приходим, у нас двухполосная улица с приличным уклоном. В ГАИ говорят - нужно на участке перед переходом снизить скорость. Мы говорим - давайте поставим знак ограничения скорости. в ответ - а давайте все люди будут соблюдать ПДД, искуственную неровность установите..... Просто дело в том, что в арсенале ГАИ нет больше инструментов для того чтоб ограничить скорость кроме лежачих. По мне так действенность от этого невысока. И пошел крен в мышлении водителя - перед переходом я готовлюсь собственно не к выскочившему пешеходу, а к тому как проехать эту гадость, отвлекает от того, зачем он был установлен. Кста, я велосипедист и автомобилист, и не знаю за мотоциклистов. В статье написано, что в защитных очках лежачих часто не видно. Подскажите, так ли это , и если так, то что еще не видно мотоциклисту?

  • techantifire 28 июня 2012 в 12:57

    Решили проблему с изящностью слона. Представляете насколько увеличивается количество выхлопных газов в местах установки? Куда более действенно устанавливать на проблемных зонах автоматическую видеофиксацию. Дороговато, видимо. Или, как уже много кто писал, усилить контроль штатными сотрудниками. Это хлопотно. Проще нафигачить асфальта. Есть решение еще проще. Можно дороги не ремонтировать, по ямам особо не погоняешь. Я ежедневно проезжаю как минимум 10 таких препятствий. Все разные. 2 из них просто жесть. Скорость потока после установки очень заметно снизилась. Зато насколько вырос выхлоп!Интерено, а возможно ли подать коллективный иск против дорожников за порчу автомобиля? Или за создание условий, приведших к грязнению окружающей среды?

  • day365 28 июня 2012 в 14:46

    Смешные Вы. В который раз уже об одном и том же ... Дорога в нашей стране воспринимается как кормушка. Кто будет лишать себя "покушать"? Пока не поменяется представление, НИКТО не станет думать ни о качестве дорог, ни о нанесении разметки, ..., кроме единственного: "Как бы сорвать копейку за очередной спрятанный в кустах и листве знак". Вот лишиться прав за езду 62 км по городу - это легко! У нас для этого есть специально обученные люди!

  • day365 28 июня 2012 в 14:48

    Вот устроить бы несколько демонстративных процессов дорожникам! И то толку мало будет - стоимость бензина поднимут. ))))

  • Plex32 28 июня 2012 в 14:53

    it2000 (22.06.2012 15:05) писал(a):
    Проблема в том что каждый лежачий полицай косвенно убивает в год 10 человек - изза того что притормозовшие перед ним машины потом разгоняются и в режиме разгона увеличивают выбросы канцерогенов и токсичных веществ в десятки раз
    как расчет провели? или на глазок?

  • Plex32 28 июня 2012 в 15:56

    почитайте статейку, там такие перлы, Карцев жжот просто. как это вообще можно серьезно обсуждать?

  • esim-1970 30 июня 2012 в 15:42

    И ведь "верхам" то нашим плевать,что,втом числе и им и их детям,приходится дышать вблизи этого инженерно-дорожного сооружения сначала ПЫЛЬЮ ФЕРОДО тормозных колодок,а вдогонку и ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ вдобавок и в начале и в конце РАССТВОРЕННЫМИ РЕЗИНОВОЙ СТРУЖКОЙ КОЛЁСНЫХ ШИН! А на словах идёт борьба по улучшению демографической обстановки в стране...

  • seolval188 2 июля 2012 в 21:49

    А на эндуро - нет проблем

  • msla 7 июля 2012 в 11:28

    Статья правильная. Надо не козлов на дорогах расставлять, а соблюдать правила дорожного движения как автомобилистам, так и пешеходам, а кое-кому следить за этим. Двоих таких козлов сделали на улице Одинцова. Идиотская геометрия такова, что как ты по ним не проезжай, тебя все равно жестко подбросит во вред подвеске. Всю эту козлобратию надо демонтировать и заставить ГАИ следить за ПДД. О соблюдении правил - ПРИМЕР. Еду по Лобанка. Знак - поворот главной дороги направо. Я поворачиваю налево с Лобанка на Мазурова. Пропускаю автобус который движется по главной с поворотом налево. И только начинаю поворачивать налево - сразу торможу. Какая-то дура, которая должна была меня пропустить (так как я на главной) проносится передо мной... Успел пріменіть правіло ТРЕХ Д. На перекрестках, перестроеніе, красный свет, поворот по зеленой стрелке - ГАИ вообще не работает....

  • kava500 7 июля 2012 в 21:33

    короч вооружаемся ломами и кувалдами и ночью валим на улицу уничтожать эту пакость

  • kava500 7 июля 2012 в 21:37

    это будет лучше чем просто обмусоливать наболевшее всеравно на вас всем превать

  • muzzi 10 июля 2012 в 10:35

    Есть такое понятие менталитет. США, Япония, Германия.... В одних странах люди снижают скорость, просто видя знак. В других, особенно если с пятым регионом, стараются продемонстрировать всем свое псевдоумение управлять автомобилем. Если эти неудобства спасут хоть одну жизнь, то пусть лежать себе до тех пор, пока мы с вами не научимся соблюдать ПДД.

  • vbnhbq 10 июля 2012 в 12:21

    Притом в половине случаев мёртвые полицейские лежат на мёртвых дорогах! Там и так ехать не возможно! Просто дебилы...

  • greysh 10 июля 2012 в 15:03

    А в Турции, на пешеходном переходе, транспортное средство главнее, чем пешеход! Тоже вариант в вашу копилку предложений! Смиритесь!!! И покупайте себе паркетники - и будет вам щастье!

  • vic.petroff 17 июля 2012 в 20:28

    В тему про позвоночник: братиш, а ты сядь на велосипед и покатай по городу. Поштурмуй бордюры,и некоторые тротуары,по которым едешь как по волнам, вел ходит ходуном, то вверх-то вниз. Почти у всех велосипедов заднее колесо не амортизируется и приходится привставать на педали, но поясница все равно побаливает после катания, нужно купить себе нормальный двухподвес. А полицейских я штурмую на скорости и не притормаживаю ни разу. В общем кругом одно дерьмо, всем в городе одинаково не комфортно ходить и ездить.